9 сентября. Знаменательные события в мире музыки. |
Джироламо Фрескобальди – итальянский композитор, органист и клавесинист(09 сентября 1583 – 01 марта 1643) родился в Ферраре в 1587 году. С детства Джироламо обладал замечательным голосом, пел в церковном хоре.
Первым учителем Фрескобальди был Франческо Миллевиле, который научил мальчика основам игры на органе. Серьезное же музыкальное образование Фрескобальди получил во Флоренции, где органная игра в то время достигла высшей степени развития. Его учителем стал знаменитый органист Л. Луццаски, у которого Фрескобальди обучался почти до 20-ти лет, периодически выезжая по приглашениям во многие города Италии, где выступал не только как органист, но и как певец, так как славился прекрасным голосом.
С 1608 года он стал органистом собора св. Петра в Риме и находился на службе у кардинала П. Альдобрандини. С этого времени известность Фрескобальди как органиста и композитора все росла, его произведения охотно издавались в Италии и распространялись за ее пределами (в 1608 году мадригалы были опубликованы даже в Антверпене). Сочинения Фрескобальди производили особенно сильное впечатление в его собственной интерпретации, тем более что он был и превосходным импровизатором.
Творческое влияние Фрескобальди испытали на себе многие современники, как органисты, так и клавесинисты. Сам он не ограничивался органом, будучи с юности также превосходным исполнителем на клавире и постоянно сочиняя музыку для этого инструмента. До конца жизни (скончался 1 марта 1643 года) Фрескобальди работал в Риме, оставаясь одним из самых влиятельных его художников.
При жизни Фрескобальди был широко известен как композитор, исполнитель и педагог.
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер – немецкий композитор(09 сентября 1656 – 27 августа 1746)- уникальное явление в музыкальной жизни Европы эпохи барокко, композитор космополит, новатор, великий теоретик и виртуоз прожил удивительно долгую и плодотворную жизнь. Первый его опус это сборник из 8 оркестровых сюит, 7 из которых представлены вашему вниманию в блистательном исполнении барочного оркестра L'Orfeo. Наряду со сборником сюит Florilegium Георга Муффата изданного в том-же 1695 году данный опус - первый в жанре оркестровых сюит изданных в Германии, немецкими композиторами. Заимствование французского стиля очевидно с первого момента, "француз" Люлли владел умами музыкантов настолько-же насколько Людовик XIV владел думами европейских государей. Удивительно другое, с моей точки зрения (или слуха), Фишер - один из наиболее изысканных продолжателей музыкального языка маэстро Люлли и французской школы в частности, его дальнейшее творчество тому ярчайшее доказательство (опять-же исходя из того, что мне было доступно). Подобно Телеману, Фишер (или наоборот) не останавливался и всю жизнь шел в ногу со временем, а в начале 18 века он задавал тон в немецкой музыке. Его поздние произведения удивительно изысканная и тонкая музыка уходящая в стилистически галантное будущее. Человек учившийся у мастеров раннего барокко покинул сей мир когда на сцену уже пробивался классицизм. Но вернёмся к Весеннему дневнику..
Леон Боэльман – французский композитор и органист(09 сентября 1862 – 11 октября 1897)
Сын эльзасского аптекаря. В 1875 г. Бёльман поступил в парижскую Школу религиозной музыки имени Луи Нидермейера, ведущими преподавателями которой были два зятя Нидермейера, органист Эжен Жигу и композитор Гюстав Лефевр. Успешно окончив школу в 1881 г., Бёльман получил место органиста в парижской церкви. В 1885 г. он женился на дочери Лефевра, породнившись, таким образом, с обоими своими наставниками. Родители Бёльмана к этому времени умерли, и бездетный Жигу официально усыновил 23-летнего композитора. С этого же времени Бёльман стал ассистентом Жигу в открытой последним собственной Школе органа, импровизации и хорального пения; среди учеников Жигу и Бёльмана по этой школе был, в частности, Альбер Руссель.
Бёльман много гастролировал по Европе, писал под псевдонимом статьи для журнала «Art Musical». Его композиции получали высокую оценку современников — выразившуюся, в частности, в нескольких премиях новосозданного Международного общества органистов и капельмейстеров. За 16 лет своей композиторской карьеры он создал около 160 сочинений, лежащих в русле французской позднеромантической школы. Значительная часть этих произведений предназначена для органа (соло, с голосом или хором), однако Бёльман писал и для оркестра — в частности, определённой известностью пользовались его Симфонические вариации для виолончели с оркестром (1892).
Шедевром Бёльмана является «Готическая сюита» для органа (1895), до сих пор остающаяся едва ли не самым часто исполняемым органным произведением конца XIX века.
Рубрики: | Музыка/Симфоническая Музыка/Органная Композиторы |
Ответ на комментарий Нина-Ник
Нина,мне особенно понравился "Весенний дневник"Фишера.Ответ на комментарий liudmila_leto
Liudmila5591, мне тоже зта музыка понравилась больше всех. Есть даже и веселые мелодии. Даже на душе веселее стало.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |