-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46241
Написано: 55627


9 сентября. Знаменательные события в мире музыки.

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 12:06 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора

Джироламо Фрескобальди – итальянский композитор, органист и клавесинист(09 сентября 1583 – 01 марта 1643) родился в Ферраре в 1587 году. С детства Джироламо обладал замечательным голосом, пел в церковном хоре.
Первым учителем Фрескобальди был Франческо Миллевиле, который научил мальчика основам игры на органе. Серьезное же музыкальное образование Фрескобальди получил во Флоренции, где органная игра в то время достигла высшей степени развития. Его учителем стал знаменитый органист Л. Луццаски, у которого Фрескобальди обучался почти до 20-ти лет, периодически выезжая по приглашениям во многие города Италии, где выступал не только как органист, но и как певец, так как славился прекрасным голосом.
С 1608 года он стал органистом собора св. Петра в Риме и находился на службе у кардинала П. Альдобрандини. С этого времени известность Фрескобальди как органиста и композитора все росла, его произведения охотно издавались в Италии и распространялись за ее пределами (в 1608 году мадригалы были опубликованы даже в Антверпене). Сочинения Фрескобальди производили особенно сильное впечатление в его собственной интерпретации, тем более что он был и превосходным импровизатором.
Творческое влияние Фрескобальди испытали на себе многие современники, как органисты, так и клавесинисты. Сам он не ограничивался органом, будучи с юности также превосходным исполнителем на клавире и постоянно сочиняя музыку для этого инструмента. До конца жизни (скончался 1 марта 1643 года) Фрескобальди работал в Риме, оставаясь одним из самых влиятельных его художников.
При жизни Фрескобальди был широко известен как композитор, исполнитель и педагог.
 

Canzonas






Иоганн Каспар Фердинанд Фишер – немецкий композитор(09 сентября 1656 – 27 августа 1746)- уникальное явление в музыкальной жизни Европы эпохи барокко, композитор космополит, новатор, великий теоретик и виртуоз прожил удивительно долгую и плодотворную жизнь. Первый его опус это сборник из 8 оркестровых сюит, 7 из которых представлены вашему вниманию в блистательном исполнении барочного оркестра L'Orfeo. Наряду со сборником сюит Florilegium Георга Муффата изданного в том-же 1695 году данный опус - первый в жанре оркестровых сюит изданных в Германии, немецкими композиторами. Заимствование французского стиля очевидно с первого момента, "француз" Люлли владел умами музыкантов настолько-же насколько Людовик XIV владел думами европейских государей. Удивительно другое, с моей точки зрения (или слуха), Фишер - один из наиболее изысканных продолжателей музыкального языка маэстро Люлли и французской школы в частности, его дальнейшее творчество тому ярчайшее доказательство (опять-же исходя из того, что мне было доступно). Подобно Телеману, Фишер (или наоборот) не останавливался и всю жизнь шел в ногу со временем, а в начале 18 века он задавал тон в немецкой музыке. Его поздние произведения удивительно изысканная и тонкая музыка уходящая в стилистически галантное будущее. Человек учившийся у мастеров раннего барокко покинул сей мир когда на сцену уже пробивался классицизм. Но вернёмся к Весеннему дневнику..
 


7 оркестровых сюит из Оп.1 "Весенний дневник" ·
Le Journal du Printemps






Леон Боэльман – французский композитор и органист(09 сентября 1862 – 11 октября 1897)
Сын эльзасского аптекаря. В 1875 г. Бёльман поступил в парижскую Школу религиозной музыки имени Луи Нидермейера, ведущими преподавателями которой были два зятя Нидермейера, органист Эжен Жигу и композитор Гюстав Лефевр. Успешно окончив школу в 1881 г., Бёльман получил место органиста в парижской церкви. В 1885 г. он женился на дочери Лефевра, породнившись, таким образом, с обоими своими наставниками. Родители Бёльмана к этому времени умерли, и бездетный Жигу официально усыновил 23-летнего композитора. С этого же времени Бёльман стал ассистентом Жигу в открытой последним собственной Школе органа, импровизации и хорального пения; среди учеников Жигу и Бёльмана по этой школе был, в частности, Альбер Руссель.

Бёльман много гастролировал по Европе, писал под псевдонимом статьи для журнала «Art Musical». Его композиции получали высокую оценку современников — выразившуюся, в частности, в нескольких премиях новосозданного Международного общества органистов и капельмейстеров. За 16 лет своей композиторской карьеры он создал около 160 сочинений, лежащих в русле французской позднеромантической школы. Значительная часть этих произведений предназначена для органа (соло, с голосом или хором), однако Бёльман писал и для оркестра — в частности, определённой известностью пользовались его Симфонические вариации для виолончели с оркестром (1892).
Шедевром Бёльмана является «Готическая сюита» для органа (1895), до сих пор остающаяся едва ли не самым часто исполняемым органным произведением конца XIX века.

«Готическая сюита» для органа (1895)





источник
источник

Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка/Органная
Композиторы
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 20:12 (ссылка)
Спасибо Людмила за интересный и познавательный пост. И музыка хорошая. Мне нравится музыка тех времен. Какой то она дает особый душевный настрой.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 22:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нина,мне особенно понравился "Весенний дневник"Фишера.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 09:15 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Liudmila5591, мне тоже зта музыка понравилась больше всех. Есть даже и веселые мелодии. Даже на душе веселее стало.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку