Бетховен. "Афинские развалины" |
В 1811 году для открытия нового театра в Пеште Бетховен создает музыку к двум торжественным представлениям на текст А. Коцебу — «Афинские развалины» и «Король Стефан, или Первый благодетель Венгрии». То, что композитор дважды обратился к пьесам посредственного австрийского драматурга, было в общем случайным. Главной побудительной причиной был заказ из Венгрии и симпатия Бетховена к венгерскому народу. «Вопреки запрещению своего врача,— писал Бетховен, — сажусь за работу, чтобы помочь усачам, которые меня очень любят» *.
Увертюра к «Афинским развалинам» значительно уступает в популярности некоторым другим фрагментам всей музыки, особенно знаменитому турецкому маршу, но она по-своему интересна, «рука Бетховена» чувствуется здесь в мощных crescendo, в силе выражения радостных чувств. Обращают на себя внимание и некоторые детали в начале вступления. Поскольку именно в данный период начинает усиливаться интерес Бетховена к музыке разных народов, не лишено убедительности мнение Г. Римана, что композитор, сочиняя музыку к «Афинским развалинам», стремился передать некоторые особенности ладовой системы древних греков. Увертюра в целом состоит из вступления и сонатного аллегро с сокращенной репризой, являясь из всех увертюр Бетховена самой короткой.
Только благодаря Бетховену осталась память о проходной конъюнктурной пьесе Афинские развалины давно и заслуженно забытого драматурга Коцебу, написанной по заказу императора Франца. Музыка Бетховена к этой пьесе содержит два великолепных, как принято говорить в новые времена, шлягера, хита - Марш, оркестрованный им в броском янычарском стиле и Хор дервишей. Такая музыка рассчитана на мгновенный успех, но лишь немногие, лучшие ее образцы сохраняют его на века. Замечательные пианисты Антон Рубинштейн и Камиль Сен-Санc играли свои переложения из Афинских развалин как наиболее эффектные, ударные (в XIX веке в России говорили хлопательные) номера.
intoclassics.net
Увертюра и хор.
Дуэт, хор дервишей, турецкий марш.
Марш и хор.
Финал, хор.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий natali_100
natali_100, у музыкантов, наверное, ни у кого не было легкой жизни, но качество жизни не отражалось на их музыке. Музыка Бетховена прекраснейшая, конечно. Спасибо большое за отклик.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |