Бетховен. Соната № 23, Appassionata |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57, также известная как Аппассионата (итал. Appassionato - воодушевленно, страстно, живо) — одна из самых известных бетховенских сонат. Композитор работал над ней в течение 1804 - 1805 и, возможно, 1806 годов. Это тяжелый период в жизни Бетховена, когда он начал осознавать необратимость прогрессирующей глухоты (в 1802 году написано его "Гейлигенштадтское завещание"). Соната имеет посвящение графу Францу фон Брунсвик. Впервые опубликована в Вене в феврале 1807 года.
Общепризнано, что Аппассионата принадлежит к величайшим завоеваниям Бетховена в области героического искусства. Это кульминация в развитии героико-драматической сонаты, произведение потрясающей силы воздействия (Ромен Роллан, определяя значение Аппассионаты среди других сонат, сравнил ее с «Монбланом, который царит над альпийским массивом»). Сам композитор считал Аппассионату самой лучшей своей сонатой.
В отличие от Сонаты №8, "Патетической", Appassionata получила свое название уже после смерти композитора, оно появилось в 1838 с легкой руки издателя четырехручного переложения сонаты (принадлежит гамбургскому издателю Кранцу). Название очень точно отражает сущность бетховенского творения, в музыке которого бушуют страсти поистине шекспировского масштаба. Их необыкновенное напряжение подчиняется железной мощи логики (тот же Роллан назвал Аппассионату «пламенным потоком в гранитном руслe»).
Известно, что Бетховен связывал содержание Аппассионаты с шекспировской «Бурей», прославляющей мужество человека, его разум и волю. Бетховен утверждает: смысл человеческой жизни – в преодолении страха и отчаяния, героическом сопротивлении, в неустанной борьбе. Мало услышать в буре только бушевание стихийных сил природы – это бури и вихрь душевных страстей. Музыка рождает ощущение острой борьбы, мучительных усилий, предельного напряжения душевных сил.
Джон Уильям Уотерхаус - Миранда ("Буря" Шекспира)
Одно из лучших исполнений этой сонаты - Клаудио Аррау
Рубрики: | Музыка/Фортепианная Музыкальные жанры и формы/Соната |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий nadia_obo
Ответ на комментарий Ylada
Ylada, спасибо огромное за такой замечательный отзыв! В творчестве Бетховена меня всегда подкупает воспетая им сила человеческого духа.Ответ на комментарий Чингиз
Чингиз, спасибо большое за внимание и отклик! ) Рада, что Вам понравилось!Ответ на комментарий Антония_7777
Антония_7777, рада, что пост Вам понравился! Большое спасибо за отклик!Ответ на комментарий Русанова
Русанова, да, невероятно сильное произведение. Спасибо большое за отзыв!Ответ на комментарий ТРИЗУБ
ТРИЗУБ, это конечно очень субъективно, но мне в этом исполнении услышался настоящий Бетховен, вернее, более, чем в других. Его piano и медленные темпы - это не покой и тишина - это затишье перед бурей, когда уже чувствуешь, что надвигается шторм... После каждого пика эмоций и накала страстей - чувствуешь, как теряются силы и нужно перевести дух.Ответ на комментарий Feodora-24
Feodora-24, рада, что Вам понравилось! Большое спасибо за внимание и отзыв!Ответ на комментарий Barucaba
Спасибо за ответ!Ответ на комментарий Barucaba
Господи, даже музыка уже на ходу... Какой кошмар! Так хочется все замедлить. Уехать что ли куда-нибудь в глушь? Да некуда...Ответ на комментарий Barucaba
Музыкальный пост не может не нравиться..Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |