-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46241
Написано: 55627


Кристоф Виллибальд Глюк и его незабываемая музыка

Среда, 04 Декабря 2013 г. 11:11 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

iskusstvo-zvuka

99637_or (484x700, 212Kb)

 К концу XVIII века в Вене сложилось удивительное духовное сообщество музыкантов, получившее впоследствии название "венской классической школы". К ней обычно причисляют трех великих мастеров: Гайдна, Моцарта и Бетховена. Глюка, который вообще относился к другому поколению: он был на 42 года старше Моцарта и на 56 - Бетховена, по стилю и направленности его творчества можно также приобщить к этой группе. Классицизм венских композиторов не имел ничего общего с чинным придворным искусством. Это был классицизм, проникнутый вольнодумством, самоиронией и духом терпимости. Едва ли не главные свойства этой музыки - бодрость и веселость, основанные на вере в конечное торжество добра. Бог никуда не уходит из этой музыки, но центром ее становится человек.

Концерт для флейты с оркестром ч.1



Кристоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе , что неподалеку от чешской границы. Отец Глюка был по профессии лесником и после армии стал работать лесничим в богемских лесах графа Лобковица. Таким образом, с трехлетнего возраста Кристоф Виллибальд жил в Чехии. Поскольку семья обладала весьма небольшими средствами, мальчику приходилось помогать отцу в его работе. Это способствовало выработке у Глюка жизненной стойкости и твердого характера. В 1726 году юноша поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где проучился шесть лет и пел в хоре школьной церкви. Все преподавание в коллегии было проникнуто слепой верой в церковные догматы и подчинением начальству. Правда, была в нем и положительная сторона - юноша овладел греческим и латинским языками, познакомился с античной литературой. Во время обучения в коллегии он также занимался игрой на клавире, органе и виолончели.


Концерт для флейты с оркестром ч.2




В 1732 году Глюк переехал в столицу Чехии Прагу, где поступил в университет и одновременно продолжал свое музыкальное образование. Временами ради заработка Глюк вынужден был странствовать по окрестным деревням, исполняя на виолончели различные фантазии на народные темы.

В Праге Глюк пел в церковном хоре, руководимом выдающимся композитором и органистом Богуславом Черногорским , прозванным "чешским Бахом". Черногорский и стал первым настоящим учителем Глюка, преподавшим ему основы гармонии и контрапункта.В 1736 году наступил новый период в жизни Глюка, связанный с началом его творческой деятельности и музыкальной карьеры. Граф Лобковиц, на службе у которого находился отец Глюка, заинтересовался незаурядным дарованием молодого музыканта и взял его с собой в Вену, назначив придворным певчим в своей капелле и камерным музыкантом. В Вене, где музыкальная жизнь била ключом, Глюк сразу окунулся в особую музыкальную атмосферу, создавшуюся вокруг итальянской оперы, господствовавшей тогда на венской сцене. В это же время в Вене жил и работал знаменитый в XVIII веке драматург и либреттист Пьетро Метастазио. На его тексты молодой композитор и написал свои первые оперы.

 

Увертюра к опере "Ифигения в Авлиде"





 

На одном из бальных вечеров у графа Лобковица, когда Глюк играл на клавире, сопровождая танцы, на него обратил внимание итальянский меценат граф Мельци. Он взял Глюка с собой в Италию - в Милан. Там юноша провел четыре года, совершенствуя свои знания в области музыкального сочинительства под руководством выдающегося итальянского композитора, органиста и дирижера Джованни Баттиста Саммартини. Познакомившись с итальянской оперой еще в Вене, Глюк ближе соприкоснулся с ней в самой Италии. Начиная с 1741 года он сам стал сочинять оперы, исполнявшиеся в Милане и в других городах Италии. В этих операх Глюк, еще находясь в плену условностей традиционной оперы seria, стремился преодолеть ее недостатки. Достигалось это в различных операх по-разному, но в некоторых из них уже появились признаки будущей оперной реформы Глюка...

c-cafe.ru›days/bio/11/088.php

Кроме опер Глюк писал симфонии, трио сонаты, концерты для флейты с оркестром, три балета, произведения для голоса.

Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Увертюра
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы
Метки:  

Процитировано 21 раз
Понравилось: 27 пользователям

colombina_vale   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 11:27 (ссылка)
.
02 Спасибо! (400x223, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Sobirayu_vinograd   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 11:31 (ссылка)
Благодарю. Познаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 12:02 (ссылка)
Спасибо, Нина, за интересный пост!!!Как ему (Глюку) повезло в жизни!!!Жил в Чехии,побывал в Австрии и в Италии...
Ответить С цитатой В цитатник
nomad1962   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 12:56 (ссылка)
Спасибо!
0_c30d7_240e0382_orig (700x626, 70Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
elinor_051   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 15:53 (ссылка)
Спасибо за интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Шмелева_Светлана   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 17:08 (ссылка)
благо дарю !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 20:57 (ссылка)
Большое спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 08:47 (ссылка)

Ответ на комментарий colombina_vale

colombino, пожалуйста, благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 08:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Sobirayu_vinograd

Sobirayu_vinograd, пожалуйста. большое спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 08:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Annakraj, спасибо, Анна, за отзыв! Наверное он считал себя счастливым, у него такое лицо одухотворенное и приятное. Да уж хотя бы один был бы счастлив из них.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 08:57 (ссылка)

Ответ на комментарий nomad1962

nomad1962, пожалуйста. Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 08:59 (ссылка)

Ответ на комментарий elinor_051

elinor_051, большое спасибо за отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 08:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Шмелева_Светлана

Шмелева_Светлана, благодарю Вас за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 09:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Barucaba, большое спасибо за отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
Limanecvova-64   обратиться по имени Для струн души Четверг, 05 Декабря 2013 г. 09:13 (ссылка)
Как в полёте,- слушаешь и дыхание перехватывает...
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 09:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Barucaba, большое спасибо за отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 14:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Limanecvova-64

Limanecvova-64, рада Вашему комментарию. Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
ily_domenech   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 00:05 (ссылка)
Нинель_Ник, обожаю концерты для флейты или гобоя. Гений места. Гений времени. Вот из этих концертов и происходит в наше время понятие элитарности классической музыки, которая во времена Глюка была не классической, а просто музыкой, другой то не было. Голос флейты в современной музыке не четкий, не особо выделенный в оркестровке, может потому что чист и наивен и сентиментален и доверителен, а наши времена отметают эти прелестные качества, исключают из жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 18:06 (ссылка)

Ответ на комментарий ily_domenech

ily_domenech, да, в наши настоящие времена много, что отмели. Но вот судя по некоторым материалам, потихоньку идет приобщение людей к настоящей музыке. Даже сейчас создаются театрами детские музыкальные спектакли, где звучит именно классика. А недавно видела ролик, где детям в детском саду играли на гобое и английском рожке классику, а детям видимо нравилась музыка, они в такт двигали ручками, все по разному. Большое спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Чингиз   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 18:21 (ссылка)
Благодарю!!!
Нарцис (700x699, 113Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 20:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Чингиз, большое спасибо за внимание и цитирование.
Ответить С цитатой В цитатник
Коллекционерка   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 14:20 (ссылка)
Спасибо! Музыка Глюка как-то по особому светла и грустна...
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 20:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Коллекционерка

Коллекционерка, да, и светла и грусти немного есть, но какая она прекрасная. Большое спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку