-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


Сергей Рахманинов - Этюды-картины

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 11:01 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора

13 (336x480, 62Kb)
Сергей Рахманинов - Этюды-картины, Op.39
1913—1917

1. c-moll. Allegro agitato. Первая редакция: «5 октября 1916.»; Вторая редакция: 07.01.17.

2. a-moll. Lento assai. 1913 — декабрь 1916 года.

3. fis-moll. Allegro molto. 1913 (?) — «14 октября 1916».

4. h-moll. Allegro assai. «24 сентября 1916»

5. es-moll. Appassionato. Декабрь 1916 — «17 февраля 1917»

6. a-moll. Allegro. «8 сентября 1911… Исправлено 27 сентября 1916».

7. c-moll. Lento lugubre. Декабрь 1916

8. d-moll. Allegro moderato. Декабрь 1916

9. D-dur. Allegro moderato. Tempo di Marcia. «2 февраля 1917».

Первое издание: М.: РМИ, 1917.

Последнее сочинение Рахманинова, написанное в России и одно из самых любимых !


Исполняет Владимир Ашкенази и Этюд-картину №6 исполняет автор.
И в заключении Святослав Рихтер играет избранные Этюд-картины ор.33 и ор. 39

 

Этюд-картина No.1 до минор





Этюд-картина No.2 ля минор, "Море и чайки" (The Sea and the Seagulls)





Этюд-картина No.3 фа-диез минор





Этюд-картина No.4 си минор





Этюд-картина No.5 ми-бемоль минор





Этюд-картина No. 6 ля минор, "Красная Шапочка и Серый Волк" Исполняют Сергей Рахманинов 16.12.1925 (1) и Владимир Ашкенази (2)








Этюд-картина No.7 до минор, Marche funèbre (Funeral March)





Этюд-картина No.8 ре минор





Этюд-картина No.9 ре мажор






Думаю, интересно послушать и сравнить ещё и запись 1984 года Этюдов-картин ор.33 и ор.39 Святославом Рихтером

00:00 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.4
03:11 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.5
04:56 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.8
07:41 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.1
10:33 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.2
17:45 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.3
20:33 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.4
23:44 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.9
 



Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Композиторы
Метки:  

Процитировано 37 раз
Понравилось: 31 пользователям

natali_100   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 12:36 (ссылка)
Этюды - картины Рахманинова прекрасны! Сейчас всё переслушаю. У меня на диске, кажется, он сам исполняет.

Но у меня большая просьба. Портрет Сергея Васильевича. Замечательная графика. Не подскажете автора? Графики в последнее время, ну очень хочется. Хорошей.
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 13:07 (ссылка)
Кажется, нашла. Это Л. Пастернак?
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

Да, я думаю тоже, что это портрет работы Леонида Пастернака.
Есть ещё один подписанный портрет Рахманинова,
написанный Л. Пастернаком 1916 года
Л.Пастернак, портрет Рахманинова, более поздний по времени. Это уже 1916 год (483x700, 150Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 13:21 (ссылка)
Большое спасибо! Извините, что была настойчива!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 13:34 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

Я тоже искал автора. Вот ещё неизвестный портрет Сергея Васильевича 1920 года.
Sergei  Rachmaninoff-granger  1920 (700x585, 72Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 13:49 (ссылка)
Спасибо!Чудесный портрет.
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 13:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Наш разговор вполне вписывается в название поста. Без картин не обошлось)))
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 14:52 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

У этюдов-картин есть второе название - звуковые картины "tone pictures" .
В этих пьесах слышатся отзвуки лучших этюдов Шопена.

Ещё есть оркестровая Сюита из этюдов-картин ор.33,39 для оркестра
:I-`Море и чайки`,
III-`Похоронный марш`,IV-`Красная шапочка`,V-`Марш`
Оркестровка Отторино Респиги.
Ответить С цитатой В цитатник
Флорента   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 21:17 (ссылка)
С благодарностью цитирую!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 23:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Флорента

Спасибо за внимание !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Masinka   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 08:22 (ссылка)
Благодарю за возможность ещё и ещё раз окунуться в мир музыки С.Рахманинова в исполнении замечательных пианистов В.Ашкенази и С.Рихтера.
Ответить С цитатой В цитатник
Шарадин   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 11:15 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Этерика   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 13:46 (ссылка)
Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 14:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Masinka

Masinka, Вам спасибо за отзыв. Небольшое дополнение об этюдах-картинах.
В "Этюдах-картинах" обнаруживается эволюционный процесс, через который проходила в то время гармония композитора. Свободные, порой несимметричные ритмические построения мотивов и фраз, как это часто бывает в творчестве Рахманинова, отсылает нас к "колокольности" и практике церковного русского пения. Однако, оба из этих циклов раскрывают перед нами совершенно новые, уникальные стилистические принципы. Коласальная сила звука, требуемая в некоторых "картинах", кажется превосходит сами возможности инструмента. Не даром, я полагаю, Дирижер Бостонского симфонического оркестра С.Кусевицкий поручил итальянскому композитору Отторино Респиги, ученику Римского-Корсокова по инструментовке, оркестровать шесть из них. Это было сделано, конечно, с разрешения композитора, который, очевидно, не имел желания сам "раскрашивать" собственные сочинения. Позже Рахманинов писал: "Позвольте мне, дорогой маэстро (Респиги), выразить всё мое восхищение чудесным результатом Вашей блестящей оркестровки. Особенно благодарю Вас за точное соответствие (...) оригиналу". К слову сказать, Кусевицкий уже достигал успеха в подобных экспериментах, когда к примеру, Морис Равель, по его настоянию, блестяще оркестровал "Картинки с выставки" Мусоргского. "Этюды-картины" Рахманинова - так же произведения прежде всего художественного, а не «этюдного» плана. Для них крайне характерно слияние мелодии, гармонии, фактуры в неразрывное целое, причем как для быстрых (что естественно), так и для медленных этюдов. В Этюде ля-минор, (op. 39 № 2) темой является колышущаяся фигурация, с проступающим скрытым голосом. Общий характер - отстраненная, "ретроспективная" лирика; траурный подтекст ей придает поступающий в скрытом голосе мотив "Dies Irae" (мотив средневековой католической секвенции; в романтической музыке - традиционный символ смерти): отмеченный мотив встречается во всех поздних сочинениях Рахманинова. В Этюде до-минор, (op. 39 №7) роль темы выполняет последование аккордов в пунктирном ритме, акцентирующее секундовый мотив, и кадансовый оборот (ход на кварту). Замечательный контраст - между насыщенной хроматизмами гармонией и диатонической в основе мелодией, близкой интонациям знаменного распева; неслучаен эпизод на пианиссимо в развитии: хоральные аккорды в строгой диатонике напоминают о шедеврах духовной музыки Рахманинова, "Всенощном бдении" или "Литургии Св. Иоанна Златоуста". Интонации знаменного распева вообще пронизывают всю ткань Этюдов op. 39. Они проступают сквозь нагнетательные, изломанные ритмы Этюда фа-диез минор, (op. 39 № 3) наоборот, подчеркнутую метричность и токкатность Этюда си-минор, (op. 39 №4) баркарольность Этюда ре-минор, (op. 39 № 8) и даже некую демоничность Этюда ля-минор, (op. 39 №6). Этюд-картина ре-мажор, (op. 39 № 9) — единственный в цикле, написанный в мажорной тональности. Это грандиозная фреска, подлинный финал серии из семнадцати "Этюдов-картин". Грандиозная, если угодно — сверхчеловеческая маршевость сближает его с популярными шедеврами Рахманинова. Все семнадцать пьес, две из которых были опубликованы посмертно, наполнены ярчайшей по своей силе образностью. Монументальные по своему характеру, они ни в коем разе не теряют тонкого, так присущего Рахманинову, лирико-психологическоо начала. Все сочинения "переживаются" и "проживаются" слушателем непосредственно, проникая глубоко, и преображая его внутренний мир.

Читать полностью: http://www.km.ru/referats/AA1D249A1F0049258A4D3CBB78E5C400
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 14:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Шарадин

Шарадин, благодарю за внимание !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ужурская   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 14:17 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 14:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Ужурская

Благодарю Вас.
Доброго дня !! Запись вчерашняя - 9.9.2013
Рахманинов - "Вокализ"


Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 15:26 (ссылка)
Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 16:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина-л

Благодарю за отзыв !!
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 17:58 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 18:11 (ссылка)

Ответ на комментарий мария_карчина

Спасибо за внимание, Мария.
Ответить С цитатой В цитатник
Masinka   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 20:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Мой любимый этюд-картина Op.39 №5 es-moll, который играла в Киевской консерватории. Этот этюд замечательно исполняет студент консерватории Александр Самойлов.
http://www.youtube.com/watch?v=fwQiy5CkvHg
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 21:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Masinka

Спасибо за интересное дополнение к исполнителям этюдов-картин Рахманинова !!!
Ответить С цитатой В цитатник
natalia_larionova   обратиться по имени Среда, 11 Сентября 2013 г. 16:40 (ссылка)
люблю музыку Рахманинова спасибо за доставленное удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 11 Сентября 2013 г. 17:32 (ссылка)

Ответ на комментарий natalia_larionova

Спасибо за добрые слова. Рад, что мы можем слушать музыку гения Рахманинова в великолепном исполнении.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга54   обратиться по имени Заголовок Суббота, 14 Сентября 2013 г. 23:39 (ссылка)
Огромное спасибо,цитирую с благоговением!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 01:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Ольга54

Благодарю Вас от души !!

Мануэль Де Фалья - "Испанская народная сюита" Вторая часть сюиты Asturiana.
Исполняют Миша Майский и Лили Майская



Ответить С цитатой В цитатник
Tori_m   обратиться по имени Суббота, 21 Сентября 2013 г. 13:49 (ссылка)
Прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Суббота, 21 Сентября 2013 г. 13:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Tori_m

Благодарю Вас за внимание и добрые слова.
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2013 г. 13:06 (ссылка)
Чуть было не пропустила Ваш замечательное сообщение о Рахманинове. Спасибо Вам, Александр, за этюды, а сообществу за статистику!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку