Королева оперетты. Татьяна Шмыга. |
Татяьна Ивановна Шмыга (31 декабря 1928, Москва, РСФСР — 3 февраля 2011, Москва, Российская Федераци) — советская и российская певица, актриса оперетты, театра и кино. Народная артистка СССР
Семья отца Татьяны Ивановны, поляка по национальности, бежала из Польши в Россию в 1915 году от наступавших немцев. Её дед по линии отца носил фамилию Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, и её бабушка вторично вышла замуж, сын получил фамилию Шмыга.
Детство артистки было благополучным. Родители Татьяны любили театр, слушали П.К. Лещенко и Л.О.Утёсова, вечерами устраивали домашние балы.
В детстве Шмыга мечтала стать юристом, однако позже начала брать уроки пения.
В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. В 1953 году с красным дипломом окончила ГИТИС.
Сразу же после окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты. Первой её ролью была Виолетта в «Фиалке Монмартра», с первой же роли талант певицы был замечен.
В 1969 году Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки…», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу по пьесе Б.Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл.
В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино («Гусарская баллада». Она сыграла эпизодическую роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны.
На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. В репертуаре Татьяны Шмыги были партии Мариетты («Баядера» И.Кальмана), Сильвы («Сильва» И.Кальмана), Ганны Главари («Весёлая вдова» Ф.Легара) и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич.
Первый муж: Рудольф Борецкий — профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук.
Второй муж: Владимир Канделаки — известный советский певец и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр.
Последний супруг: Анатолий Кремер— композитор, работал главным дирижёром в Театре сатиры. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Музыкальные комедии «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» были написаны специально для Татьяны, некоторые с успехом шли в театре «Московская оперетта». Они были вместе более 30 лет.
Википедия
Сцена из оперетты "Белая акация". Дунаевский.
Карамболина." Фиалка Монмартра". Кальман
Я ТАНЦЕВАТЬ ХОЧУ. " Моя прекрасная леди" Лоу
Дуэт Марицы и Зупана." Марица".Кальман
Песенка Чаниты."Поцелуй Чаниты." Милютин
Песенка Жиголетт. "Танец стрекоз." Легар
Дуэт Ганны и Данило. "Веселая вдова." Легар
Ария Сильвы. "Сильва." Кальман
Сценка из мюзикла "Моя прекрасная леди. Лоу
Дуэт Фалька и Адели." Летучая мышь." Штраус
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий ТАМАРА_КАКУРИНА
ТАМАРА_КАКУРИНА, большое ,Тамара, спасибо за чудненький подарок и за отклик.Ответ на комментарий Lissa-Alissa
Lissa-Alissa, такая она была. Она была настоящей звездой. Приносила людям большую радость своим искусством. Когда делала пост, много прочитала о ней. В 80 лет с больными ногами она еще выступала. И обратилась к врачам, когда уже было поздно.Ответ на комментарий Нина-Ник
Но ведь мир искусства,министерство остались в долгу перед ней.По телевизору всего 2 раза сказали об её уходе из жизни.Вот такое отношение у нас действительно к настоящим звездам, которые больше заботятся о том, чтобы отдать, а не взять себе.Ответ на комментарий nadia_obo
Ответ на комментарий Annakraj
Annakraj, раньше она была очень популярна. Ее все знали и любили, да и сейчас любим и рады ее послушать. Большое спасибо, Анна.Ответ на комментарий Lissa-Alissa
Lissa-Alissa, Мир искусства жесток, а министерству по- моему все безразлично. Кто-то все равно находится, которые не забывает великих людей. Благодаря им мы можем их видеть и слушать. Благодарю Вас.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |