-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46237
Написано: 55623


Прекрасная музыка Жана Батиста Люлли

Суббота, 30 Марта 2013 г. 09:43 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com
220px-Jean-Baptiste_Lully_Nicolas_Mignard (220x263, 10Kb)В этом сообщении я хочу рассказать о композиторе Жане Батисте Люлли. Его музыка характерна для музыки первой половины 17 века, т.е. эпохи Барокко, она какая-то немного монотонная, спокойная, без всяких сильных эмоций, очень нежная. И ее очень приятно слушать. Особенно мне нравится то, что когда слушаешь эту музыку, то как будто переносишься в те далекие времена, особенно, если ролик с видео.  Его волшебная музыка, костюмы артистов, сцена - все располагает к этому. А теперь немного о самом композиторе. 

Жан-Бати́ст Люлли́ (фр. Jean-Baptiste Lully 28 ноября1632Флоренция — 22 марта1687Париж) — французский композитор, скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения (Джова́нни Батти́ста Лу́ллиитал. Giovanni Battista Lulli); создатель французской национальной оперы. Крупнейшая фигура музыкальной жизни Франции при Людовике XIV.

В 1652 году Люлли был приглашен ко двору Людовика XIV, вначале в качестве скрипача; позднее он стал руководителем созданного им оркестра "16 скрипок короля". Одновременно Люлли выступал при дворе в качестве танцора, что отчасти предопределило его склонность к балетному жанру. Он писал музыку для руководимого им оркестра, а также сочинял танцевальные дивертисменты к спектаклям. С 1653 года Люлли - придворный композитор. В 1650 - 60-е годы Люлли выступал преимущественно как автор балетной музыки. Люлли создавал комедии-балеты, оперы-балеты ("Триумф любви", 1681; "Храм мира", 1685). К 1662 году относится начало творческого содружества Люлли с Мольером. Ими созданы совместно более 10 комедий-балетов: "Версальский экспромт" (1663), "Брак поневоле" (1664), "Мещанин во дворянстве" (1670) и др. Впоследствии Люлли обращается к оперному жанру. К одной из его опер, "Ксеркс", Люлли в 1660 году написал танцевальный дивертисмент. В 1672 году Люлли стал директором "Королевской академии музыки", получив преимущественное право постановки своих произведений. В оперных спектаклях Люлли принимал участие не только как композитор, но и как дирижер, режиссер, балетмейстер. В содружестве с Кино Люлли создал лирические трагедии: "Альцеста" (1674), "Тезей" (1675), "Атис" (1676), "Прозерпина" (1680), "Персей" (1682), "Фаэтон" (1683), "Амадис" (1684), "Армида" (1686) и др. В отличие от современных ему итальянских композиторов Люлли стремился к органическому синтезу музыки и драмы. Балетные дивертисменты, связывая отдельные сцены, создают единство действия. Люлли по праву считается создателем классической формы французской увертюры (из трех контрастирующих частей).

Помимо опер и балетов, Люлли писал также хоровые произведения (мотеты, Te Deum).
В наше время, помимо отрывков из опер, исполняются преимущественно инструментальные пьесы Люлли, в частности в музыкальной педагогике (например, "Гавот").
Полное собрание сочинений Люлли в 10 томах издано в Париже в 1930-1939 годах под редакцией А. Прюньера.

 

Lully. Armide Ouverture



Люлли. Сюита Ми Минор



Lully.Regina Coeli



Люлли. Марш




Lully.    Entree et danse des



Люлли. Психея



 

Рубрики:  Композиторы
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 10 пользователям

вариния   обратиться по имени спасибо милый друг .замечательный пост.прекрасная музыка. Суббота, 30 Марта 2013 г. 11:08 (ссылка)
Цветы жизни Anne Geddes.

эн1 (460x434, 25Kb)


1.
эн2 (700x525, 49Kb)

2.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2013 г. 11:35 (ссылка)
Очень интересный пост! Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Alexander_Kaliinin   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2013 г. 11:50 (ссылка)
Вот под такую музыку проходила жизнь современников Трёх мушкетёров, Ришелье, Миледи и других героев А.Дюма.
Ответить С цитатой В цитатник
Маська_КТВ   обратиться по имени Спасибо! Суббота, 30 Марта 2013 г. 13:42 (ссылка)
Интересный пост! Это верно подмечено, что переносишься в далёкие времена. Получила огромное удовольствие прослушав эти композиции!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2013 г. 20:45 (ссылка)
Спасибо, Нинель, за прекрасное сообщение о замечательной музыке XVII века
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 00:47 (ссылка)
Спасибо, Нина, за прекрасный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 10:19 (ссылка)

Ответ на комментарий вариния

вариния, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Alexander_Kaliinin

Alexander_Kaliinin, спасибо за отзыв
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Alexander_Kaliinin

Alexander_Kaliinin, большое спасибо за коментарий
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Маська_КТВ

Маська_КТВ, приятно читать, когда получаешь такие отзывы. Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Томаовсянка, Вам тоже спасибо за отзыв. Очень рада
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Annakraj, очень благодарна за отзыв и цитирование.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку