-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46237
Написано: 55623


Requiem Моцарта

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 13:35 + в цитатник
egulumbek все записи автора

329a8cdbf069 (263x317, 29Kb)Реквием (KV 626) — последнее и незавершённое произведение Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта, главным образом Франц Ксавер Зюсмайер; тем не менее, Реквием рассматривают как одно из важнейших творений Моцарта.

История написания ... 

В середине июля 1791 года Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) получил через посредника — некоего человека в сером — заказ на сочинение «Реквиема» на условиях секретности … Как выяснилось позже, «Реквием» заказал граф Франц фон Вальзегг-Штуппах … долгую историю создания этого последнего произведения Моцарта смотрите здесь — Реквием (Моцарт)... Это содержательная статья, в ней Вы найдёте множество сведений, включая латинские канонические тексты мессы и их русскоязычные переводы. Очень неплохо (особенно о легендах, сопровождавших историю написания мессы) посмотреть также англоязычную версию: Requiem (Mozart)

Introitus (Вводная): Requiem aeternam (Вечный покой) — хор, завершён Моцартом.

Kyrie eleison (Господи, помилуй) — хоровая фуга, оркестровка (возможно, Эйблера).

Sequentia (собственно месса) — в первых пяти частях оркестровку завершили Зюсмайр или Эйблер.

Dies irae (День гнева) — хор

Tuba mirum (Труба предвечная) — квартет для сопрано, альта, тенора и баса

Rex tremendae majestatis (Царь потрясающего величия) — хор

Recordare, Jesu pie (Вспомни, Иисусе милосердный) — квартет

Confutatis maledictis (Посрамив нечестивых) — хор

Lacrimosa dies illa (Слёзный день) — хор, первые 8 тактов — Моцарт, далее Зюсмайр; хоровую фугу Amen (Аминь) набросал Моцарт, у Зюсмайера отсутствует.

Offertorium (Приношение даров) — оркестровка завершена Зюсмайром: Domine Jesu Christe (Господи Иисусе Христе) — хор и квартет; Versus: Hostias et preces (Жертвы и мольбы) — хор

Sanctus — предположительно написаны Зюсмайром по эскизам Моцарта: Sanctus (свят) — хор и соло; Benedictus (благословен) — квартет, затем хор; Agnus Dei (Агнец Божий) — хор

Communio (Причастие): Lux aeterna (Вечный свет) — хор, повторение второй половины Requiem aeternam и фуги Kyrie

Состав оркестра и хора: духовые: 2 бассетгорна в строе фа (in F), 2 фагота, 2 трубы в строе ре (in D), 3 тромбона (альтовый, теноровый и басовый); ударные: литавры; струнные (скрипки, альты), а также basso continuo (виолончель, контрабас и орган или клавесин). Вокальные партии: сопрано, альт, тенор, бас, а также четырёхголосный хор.

Слушать рекомендую здесь Реквием Моцарта , так как это достаточно неплохая запись, указаны названия частей (каждую можно прослушать отдельно, применено формальное подразделение на 12 частей); важное достоинство этого источника ещё и в том, что мессу можно списать к себе на РС в форматах «flac» и «mp3».

Истинная же сокровищница произведений Моцарта вот здесь: множество записей (>2300): classic-online.ru/composer/Mozart в т.ч. Requiem (KV626) [дирижёры Клаудио Аббадо, Герберт фон Караян, сэр Георг Шолти, многие другие; исполнение a capella и так далее]


СПРАВОЧНИК

a cappella - а капе́лла или акапелла (акапелльное пение) (итал. «как в часовне») — многоголосное хоровое пение без инструментального сопровождения. Термин появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В более широком смысле «а капелла» называют вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения.

KV (или K), см. каталог Кёхеля

бáссетгóрн (итал. corno di basseto, нем. Bassethorn — альтовый кларнет) — деревянный духовой инструмент, разновидность типового кларнета, изредка применяют в оркестровой и ансамблевой музыке

каталóг Кёхеля — полный список произведений Вольфганга Амадея Моцарта в хронологическом порядке. Обычно обозначается аббревиатурой K или KV. Первую редакцию (К1) составил Людвиг фон Кёхел (1862 г., «Chronologisch-thematisches Verzeichnis sämtlicher Tonwerke Wolfgang Amadé Mozarts» [«Хронологический и тематический каталог полных музыкальных произведений Вольфганга Амадея Моцарта»]). В каталоге были перечислены все известные Кёхелю произведения Моцарта с номера 1 (фрагмент для клавесина, написанный Моцартом в детстве) по 626 (Реквием). К настоящему моменту выпущено восемь редакций каталога.

офферто́рий, приношение даров — часть мессы в Западных литургических обрядах Католической церкви.

Моцарт - Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт (нем. Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus Mozart  27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт  - один из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Подробно смотрите: Моцарт, Вольфганг Амадей

реквием (лат. requiem) - заупокойная месса, от первого слова латинского текста: requiem aeternam dona eis - покой вечный дай им. 1. В католической церкви: заупокойное богослужение. 2. Музыкальное оркестрово-хоровое произведение траурного характера

секве́нция (позднелат. sequentia - последование, от sequens следующий), текстомузыкальная форма и жанр в богослужебном обиходе католической церкви.

фуга (лат. fuga — «бегство», «быстрое течение») — контрапунктическая (полифоническая) форма музыкальной композиции, основанная на развитии одной темы, которая проводится попеременно в разных голосах (вокальных или инструментальных)

Рубрики:  Музыка/Духовная
Композиторы
Метки:  

Процитировано 43 раз
Понравилось: 34 пользователям

verastra   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 13:50 (ссылка)
Очень символично - последнее, неоконченное произведение и такое необычное для Моцарта. Словно на свою кончину... Все случайности в мире закономерны.
Ответить С цитатой В цитатник
Самуил_Гетерле   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:32 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 15:26 (ссылка)
Как все хорошо рассказано. Величайшее произведение. Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Maestro_do   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 16:13 (ссылка)
Большое спасибо. Хороший и интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 05:21 (ссылка)
Реквием великое сочинение, хотя его писали минимум 3 автора. Поражает своей цельностью. Но молва и Пушкин потрудились, чтобы представить Реквием как завершающее произведение Моцарта. Представляется, что это не так. В письмах Моцарта есть ОДНО упоминание о Реквиеме, и то недостоверно, что письмо Моцарта. Спасибо за пост и массу ссылок.

Реквием состоит из 14 частей в следующем порядке:
Introitus: Requiem aeternam (вечный покой) — хор, завершен Моцартом.
Kyrie eleison (Господи, помилуй) — хоровая фуга, оркестровка, возможно, Эйблера.
Sequentia — в первых пяти частях оркестровка завершена Зюсмайром или Эйблером.
Dies irae (день гнева) — хор
Tuba mirum (труба предвечная) — квартет для сопрано, альта, тенора и баса
Rex tremendae majestatis (царь потрясающего величия) — хор
Recordare, Jesu pie (вспомни, Иисусе милосердный) — квартет
Confutatis maledictis (посрамив нечестивых) — хор
Lacrimosa dies illa (слезный день) — хор, первые 8 тактов — Моцарт, далее Зюсмайр; хоровая фуга Amen (аминь), набросанная Моцартом, у Зюсмайера отсутствует.
Offertorium — оркестровка завершена Зюсмайром
Domine Jesu Christe (Господи Иисусе Христе) — хор и квартет
Versus: Hostias et preces (Жертвы и мольбы) — хор
Sanctus - предположительно написаны Зюсмайром по эскизам Моцарта
Sanctus (свят) — хор и соло
Benedictus (благословен) — квартет, затем хор
Agnus Dei (Агнец Божий) — хор
Communio:
Lux aeterna (вечный свет) — хор, повторение второй половины Requiem aeternam и фуги Kyrie
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Ещё одно дополнение. Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 05:49 (ссылка)
Это не Реквием Моцарта, это Реквием Моцарта и Реквием Зюсмайера по Моцарту - так сказать честнее и правильнее. Совершенно грандиозная оркестровка и звучание хоров.
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 11:25 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Скарбовская   обратиться по имени Благодарю!!!! Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 14:04 (ссылка)
Одно из высочайших в музыкальном жанре!!!1
Ответить С цитатой В цитатник
egulumbek   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 14:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Спасибо, дорогой Александр, за существенное добавление, согласен с Вами. В сообщении я не стал развивать эту тему, а спокойно дал формальную справку и отсылки. На самом деле вокруг этой темы "Моцарт и Реквием" в литературе и окололитературе столько наворочено. Конечно, "грандиозная оркестровка и звучание хоров" -- божественно! Знаете, в разных источниках я чаще, чем по отношению к любому другому музыкальному произведению, встречал восторженное, что, мол, это не Моцарта, а самого Бога произведение, что это Бог водил рукой Моцарта.
Ответить С цитатой В цитатник
Владимирснег   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 14:37 (ссылка)
Очень благодарен вам. Прослушал полностью первый раз. Вряд ли когда-нибудь собрался ещё. Великое произведение и большой труд. Впрочем все слова не нужны..., но и смолчать не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
первоклассник   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 16:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 17:33 (ссылка)

Ответ на комментарий egulumbek

У меня твёрдое сложилось мнение, что почти вся музыка Моцарта божественная. НО люди так подвержены слухам, даже Пушкин добавил драматизма истории смерти Моцарта.
У Моцарта было огромное религиозное чувство смирения перед богом. И даже смерть любимой матери он принял смиренно и только в музыке стало больше скорби.
И ещё хочется сказать СПАСИБО Зюсмайеру и Констанции, что Реквием был закончен.
Спасибо, Эрнест Галимович.
P.S. Исполнение Карла Бёма показалось больше похоже на музыку Баха - так основательно и неторопливо...
У Герберта фон Караяна "Реквием" другой.
Ответить С цитатой В цитатник
Dieznata   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 18:15 (ссылка)
Огромное спасибо за божественную музыку великого Моцарта и его учеников.Забираю с благодарностью, чтобы наслаждаться этим творением.
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 19:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Спасибо. Вы, как и всегда, точны.
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 19:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Отлично сказано.
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 19:03 (ссылка)
Благодарю автора за очень интересный пост. за выбранное прекрасное исполнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 19:33 (ссылка)

Ответ на комментарий MultiMazurka

Добрый вечер. СПАСИБО.
Ответить С цитатой В цитатник
egulumbek   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 20:08 (ссылка)
Всем, кто написал слова благодарности и тем, кто не написал их, но зашёл посмотреть сообщение -- искренние слова благодарности -- как-будто удалось ещё раз обратить внимание на одну из вершин музыкальной культуры. Особая благодарность той даме, что оформила неофиту LI это сообщение.
Искренне ЭГ
PS. А какие видеозаписи Requiem'а имеются в файлообменниках, в т.ч. записи высокого качества и по изображению, но -- главное -- по звуку. Хочется слушать и смотреть снова и снова ...
Ответить С цитатой В цитатник
черемшина_2   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 23:29 (ссылка)
Слушала отрывок из этого произведения в юности, благодаря подруге, фанатично преданной классической и духовной музыке. Подруга уехала. Прошло так много лет и вот словно весточка от нее. Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Здравствуйте! Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 23:46 (ссылка)
egulumbek, одно из любимых моих произведений Моцарта, слушала много раз и исполняли разные коллективы, много читала и о самом композиторе и произведении, но каждый раз нахожу и слышу что-то для себя новое. Спасибо и автору поста и Саше Крылову за интересные комментарии. Думаю,что не буду оригинальна, если скажу, что любимой частью произведения является "Лакримоза", иногда слушаю эту часть отдельно и всегда со слезами на глазах...
Ответить С цитатой В цитатник
egulumbek   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2013 г. 10:24 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМеля

Спасибо. Не только Lacrymosa! Эти части Реквиема можно слушать бесконечно, всё время открывая для себя всё новое и новое. Как и бетховенские квартеты. Ваш ЭГ
Ответить С цитатой В цитатник
JuliaLilac   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 10:48 (ссылка)
Cпасибо! Величественная и прекрасная музыка!
Слушала также реквием не как концертное исполнение, а именно как церковную службу, проводимую Кардиналом Гроэром в соборе Святого Стефана (Вена) и посвящённую очередной годовщине со дня смерти Моцарта.
Ответить С цитатой В цитатник
egulumbek   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 12:44 (ссылка)
О да! Одна из таких месс в очень хорошей записи и с такими (!) исполнителями имеется здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1492418
Вот информация об этой записи:
Mozart - Requiem - Auger, Bartoli, Cole, Pape, Wiener Staatsopernchor & Philharmoniker, Solti
Год выпуска: 1991
Жанр: Classical
Продолжительность: 93 min + 7 min
Режиссер: Humphrey Burton
В ролях: Arleen Auger (soprano), Cecilia Bartoli (mezzo-soprano), Vinson Cole (tenor), Rene Pape (bass), Wiener Staatsopernchor, Wiener Philharmoniker, Sir Georg Solti (conductor)
Описание: Это уникальное исполнение Реквиема Моцарта состоялось 5 декабря 1991 года, в 200-летнюю годовщину кончины композитора. Под управлением маэстро Георга Шолти Реквием прозвучал как музыкально-сопроводительная часть заупокойной мессы, для чего он и был изначально предназначен. Месса была отслужена в кафедральном соборе св. Штефана в Вене.
Доп. информация: Bonus feature: "The Story of the Requiem". Специальный фильм, рассказывающий об истории создания моцартовского Реквиема.
PS. Если захотите иметь эту запись, но будут какие-либо проблемы, напишите: помогу.
Ваш ЭГ
Ответить С цитатой В цитатник
nomad1962   обратиться по имени Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 14:05 (ссылка)
Благодарю!
c44c115c5107 (700x621, 72Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку