Ночь оперы в Большом театре |
В Бетховенском зале Большого театра вчера состоялся ежегодный камерный вечер Christmas Night at Operа MasterCard — рождественский концерт прошел в рамках программы Бесценная Москва. В честь пятого, юбилейного года была приглашена оперная дива, обладательница колоратурного меццо-сопрано Вивика Жено. Напомним, что дебютировала американская звезда в России в 2009 году, блистательно завершив программу абонемента "Звезды мировой оперы в Москве" в Зале Чайковского.
Выступление Вивики — это всегда разговор с публикой, наполненный экспрессией и страстью. Вчера оперная дива выступила в сопровождении оркестра Musica Viva под управлением испанского дирижера Карлоса де Арагона. В программе вечера звучал Гендель, Глюк, Бизе и Россини, Жено пела мужские партии из известных арий. На бис была исполнена барочная партия из оперы "Гризельда" Вивальди.
Вивика Жено и Карлос де Араго
Оперная мегазвезда Вивика Жено - единственная в мире алеутка, в репертуаре которой - арии легендарного певца Фаринелли.
Девушку экзотического происхождения называют звездой нового поколения. Она общительна, демократична, в обеденный перерыв запросто может сесть за один стол с монтерами и осветителями сцены. С напыщенными примадоннами прежних лет ее сближают разве что запредельно высокие гонорары. Дело в том, что Вивика - обладательница редчайшего в оперной культуре голоса - колоратурного меццо-сопрано. Сумасшедшие пассажи, которые она исполняет играючи, кажется, не под силу человеку вообще. При этом тембр ее голоса очень похож на мальчишеский, в силу чего Жено часто достаются мужские партии. Эта «гендерная неразбериха» в опере началась в эпоху барокко. Женщины соперничали с певцами за роли юных сладкоголосых юношей.
Диск «Арии для Фаринелли», записанный в 2002 году, стал поворотным в ее музыкальной судьбе Вивики. На диске собраны виртуозные арии, специально сочиненные для легендарного певца-кастрата Фаринелли - поп-идола, любимца короля Филиппа V и, как иногда говорят, «Майкла Джексона XVIII века». После записи альбома Жено, как и Чечилия Бартоли, стала примой малодоступного для оперных певиц репертуара колоратурного меццо-сопрано.
В юности Вивика не помышляла о карьере певицы. Она пела в хоре, выступала в школьном поп-ансамбле, училась играть на скрипке и занималась современным танцем. Однако в будущем мечтала стать, как отец, биологом, и спасать китов, выбросившихся на берег. Отучившись два года на биологическом факультете, Жено физически почувствовала, что ей не хватает пения. Надо было срочно менять профессию. Вивика переехала в Индиану и начала заниматься вокалом. Вскоре она снова оказалась перед выбором. Жено училась петь как сопрано, но, примерно за месяц до экзамена, педагоги объявили, что у нее вовсе не сопрано, а меццо. Оправившись от шока (для этих голосов существуют разные техники пения), Вивика взяла в библиотеке клавиры, и за две недели подготовила пять меццо-сопрановых партий. Легче всего ей далась партия юноши Керубино из «Свадьбы Фигаро».
Вивика убеждена, что для каждого певца имеется предназначенная судьбой музыка. Как только он «нащупает» ее - начинается невероятное везение. Для Жено такой находкой стал Россини. Всего лишь за четыре репетиции она ввелась в постановку «Золушки» в Дрезденской опере, после чего карьера певица стала развиваться с головокружительной скоростью. Каждый сезон Вивике приходилось учить по четыре новые роли (обычно певицы выучивают одну, две). Жено стали предлагать роли юношей: ее тембр и экзотическая внешность идеально для этого подходили.
Сейчас в послужном списке певицы - выступления в лучших театрах мира. В репертуаре - оперы самых разных композиторов: от классиков бельканто Россини и Доницетти до Генделя, Вивальди и практически неизвестного в России Хассе. Отправляясь на концерт с участием Вивики, захватите с собой бинокль. Пока она выводит невероятные колоратуры, ее губы вибрируют, как струны гитары, выполняя какие-то немыслимые колебания. Наблюдать за этим процессом -особое эстетическое переживание. В рамках своего московского дебюта Вивика Жено представит арии из опер «Альцина» Генделя, «Баязет» Вивальди, «Сенокрита» Хассе, «Миньон» Тома, сольную кантату для голоса с оркестром «Жанна д'Арк» Россини и фрагменты из популярных испанских сарсуэл.
Вообще Жено с легкостью совмещает в своем репертуаре музыку разных стилей. Она считает, что заниматься чем-то одним просто не интересно. «Арии бельканто помогают мне совершенствовать голос, а старинные оперы развивают актерский талант и умение четко произносить текст. Когда в одном спектакле дирижер требует от тебя каких-то определенных качеств, а через месяц для другой постановки нужно нечто, прямо противоположное, это развивает кругозор и дает мощный заряд адреналина». Расширять кругозор певице помогают и путешествия. Она легка на подъем и обожает ездить по миру. Иначе нельзя: ведь ее родители по-прежнему живут на Аляске, педагог переехал в Питсбург.
http://www.piter.fm/person/vivica_genaux/about
Рубрики: | Певцы Вокальное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Sergey_Tashebsky
Ответ на комментарий ампель
Ответ на комментарий nadia_obo
Ответ на комментарий Дедушка1
Ответ на комментарий shnay
Ответ на комментарий Томаовсянка
Ответ на комментарий ампель
Ответ на комментарий Томаовсянка
Ответ на комментарий vfulan
Ответ на комментарий Томаовсянка
Ответ на комментарий tatulja-ulan
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |