-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46241
Написано: 55627


Яша Хейфец

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 11:09 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора

Хейфец (409x450, 18Kb)
ЯША ХЕЙФЕЦ (Heifetz)
Родился 20 января (2 февраля) 1901, Вильно, умер 16 октября 1987 в Лос-Анджелесе.

Яша (Иосиф Робертович) Хейфец уже при жизни стал легендой, его называли императором скрипки. Крупнейший немецкий скрипач Карл Флеш писал о Хейфеце: «Он, бесспорно, представляет собой вершину современного развития нашего искусства. Прежде всего достойна удивления его постоянная, ничем не скованная техническая оснащенность. Ему не нужно «разыгрываться». Пальцы и смычок действуют безотказно, словно машина, которая нажатием кнопки сразу же начинает работать во всю мощь. Тон Хейфеца благороден и чарующе красив, техническое мастерство не имеет изъянов... Граммофонные записи Хейфеца принадлежат к самым совершенным, так что слава о нем надолго переживет его...».
 

ЯША ХЕЙФЕЦ (Heifetz) (20.01. (02.02) 1901 Вильно - 10 .12.1987 Лос-Анжелес) (500x420, 13Kb)


В начале 1914 года, за несколько месяцев до начала Первой мировой войны, американский скрипач Альберт Сполдинг случайно встретил своего знаменитого коллегу Фрица Крейслера, находившегося в зените славы.
Профессор Леопольд Ауэр (235x380, 20Kb)
Последний выглядел несколько подавленным и признался, что подумывает о завершении артистической карьеры. Американец был чрезвычайно удивлен ведь Крейслер считался в ту пору первым скрипачом мира и еще не достиг и сорока лет. На вопрос, что побудило его к таким размышлениям, Крейслер рассказал, что недавно побывал в России и присутствовал на классном вечере Леопольда Ауэра в Петроградской консерватории. Среди многих талантливых ребятишек особенно поразил его тринадцатилетний мальчик его игра показалась Крейслеру столь совершенной, что всем остальным скрипачам на этом фоне попросту больше нечего было делать.
Конечно, история эта, ставшая легендой, не лишена преувеличений, тем более что и Крейслер еще долго после этого радовал своих почитателей, и другие скрипачи разных поколений отнюдь не остались без работы. И все же чутье не обмануло великого артиста тот мальчик, которого звали Яша Хейфец, действительно вырос в несравненного артиста, по мнению многих, — крупнейшего в нашем столетии.


Профессор Леопольд Ауэр

Иосиф (Яша) Хейфец родился 20 января 1901 года в Вильно. Первые уроки на скрипке получил в возрасте трех лет у своего отца, Рувима Хейфеца — выходца из города Пулавы (Польша), скрипача-самоучки, игравшего на свадьбах. С четырех лет начались занятия под руководством одного из лучших скрипачей и педагогов города И. Малкина, ученика Ауэра, преподававшего в Виленском музыкальном училище Русского музыкального общества. Дарование Хейфеца стремительно развивалось. Уже в 1906 году он впервые выступил на выставке «Искусство в жизни детей», а 7 декабря исполнил на вечере училища «Пасторальную фантазию» Зингеле и 12 декабря — «Арию с вариациями» Берио. В 1908 году он играл «Балладу и Полонез» Вьетана, и слушавший его Ауэр высоко оценил игру юного скрипача. В следующем году Яша исполнил в Ковно с оркестром концерт Мендельсона. В том же году он окончил музыкальное училище. Большую помощь в обучении Хейфеца оказало виленское Еврейское общество. Оно же дало средства для переезда семьи в Петербург и поступления юноши в 1910 году в Петербургскую консерваторию в класс Ауэра.
Первый год Хейфец занимался с ассистентом Ауэра — И. Налбандяном, затем перешел в класс профессора. 17 апреля 1911 года состоялся дебют Хейфеца в Малом зале консерватории. Этот же концерт был сыгран в середине мая в Павловском вокзале. Вскоре последовали концерты в Одессе, а также в Варшаве и Лодзи. В том же году вышла первая пластинка с записью игры десятилетнего артиста — «Пчелки» Шуберта и «Юморески» Дворжака.


Начало мировой славы Хейфеца положили семь концертов в Берлине, где он выступал с оркестром Берлинской филармонии под управлением В. Сафонова и А. Никиша. Еще восемь концертов состоялись в других городах Германии — Дрездене, Гамбурге, а также в Праге. Несмотря на то что Хейфец играл на 3/4 скрипке, он поражал слушателей полным звучанием необычайной красоты и выразительности, блистательной виртуозностью и легкостью исполнения, энергией и безупречным вкусом. Критика уже тогда отмечала его серьезные достижения в области интерпретации.
Лето 1912 года Яша провел вместе с Ауэром в местечке Лошвиц (близ Дрездена), где исполнил вместе с Зейделем Двойной концерт Баха. Немецкая критика назвала Хейфеца «Ангелом скрипки». 4 ноября в Грюнвальде игра молодого музыканта была запечатлена на фонографических валиках (хранятся в Пушкинском Доме в Петербурге). В том же году состоялось его выступление в Варшаве на Выставке художников. В 1913 году — в Москве, Вильно, Лейпциге и Вене. 21 января следующего года он впервые играл в Петербурге концерт Глазунова под управлением автора.
Эти годы вся семья Хейфецов (у них были еще две дочери, одна из которых занималась на фортепиано в Петербургской консерватории) жила на гонорары Яши. Ауэр поощрял выступления мальчика, считая, что они ему не повредят, ибо он уже был, по его мнению, сформировавшимся артистом. В Германии семью застало начало Первой мировой войны. Юному скрипачу предложили дать концерты в пользу раненых немецких солдат, но тот отказался. Тогда члены семьи Хейфецов были объявлены пленными и лишь через четыре месяца им удалось вернуться домой.
В 1915 году Хейфиц неоднократно выступал в Петрограде. Он был уже признанный виртуоз, поражавший совершенством игры, безукоризненностью стиля. Лето 1916 года Хейфец провел вместе с Ауэром в Норвегии. Американский импресарио, покоренный его игрой, подписал с юным скрипачом контракт на выступления в следующем году в США.
В 1917 году Хейфец давал концерты в Петрограде и Саратове. Последний раз он играл в Петрограде на Концерте-митинге эсеров, где выступал А. Керенский. Путь в Америку из-за войны пролегал через Сибирь. 8 июля семья Хейфецов (кроме дочерей) отплыла на пароходе из Владивостока в Японию, а оттуда в Америку.
27 октября Хейфец с невероятным успехом дебютировал в Карнеги-холл. Критика отмечала, что «большая аудитория включала всех профессиональных скрипачей, находящихся в радиусе 200 миль», что искусство Хейфеца «переходит границы возможного», что это — «светящееся пророчество», что Хейфец — «настоящий гений», «концентрация высших скрипичных и музыкальных качеств», что его игра — «проникновенная красота».
 

Heyfez3 (545x420, 30Kb)

ЯША ХЕЙФЕЦ (слева), Артур Рубинштейн (в центре), Григорий Пятигорский (справа)


Jascha Heifetz plays Melodie by Gluck






Действительно, главное качество, которое характеризует Хейфеца, — совершенство во всем. Совершенен был его неповторимый звук, необыкновенна была беглость самых трудных пассажей, проникновенна кантилена, захватывающая даже самые черствые сердца, удивительна взрывчатость кульминаций. Словом, это был «Паганини XX века». Хейфиц стал «идолом американской публики» и за год дал только в Нью-Йорке более тридцати концертов. Его искусство было запечатлено на десяти пластинках. В следующем году появилось еще девять записей. Все они запечатлели игру на скрипке Тонони, на которой Хейфец играл с тринадцати лет.
На одном из первых концертов к нему подошел один человек и предложил Яше играть на принадлежащей этому человеку скрипке Страдивари, и Хейфец с готовностью согласился. Через два года Хейфец выкупил скрипку у того человека, не пожелавшего назвать свое имя, за хорошую цену. Со временем он купил себе еще одного Страдивари, а перед войной дополнил свой скрипичный парк еще и скрипкой Гварнери. Эти три скрипки и служили Хейфецу до конца его карьеры, хотя периодически он играл и на других скрипках. Например, в акустической лаборатории Гарвардского университета он издавал длинные однотонные звуки на всех трех скрипках и на многих других инструментах, например, на скрипке, купленной в магазине за 5 долларов. Ученые не нашли различия в звучаниях тонов и обертонов.
Яша быстро американизировался, говорил без акцента, водил шикарный спортивный автомобиль, играл в теннис и пинг-понг, а вскоре обзавелся и моторной лодкой. Вообще этот период жизни был похож на запоздалое детство — нормальное детство у него было отнято вундеркиндской карьерой.
Это не могло не отразиться на самодисциплине скрипача, на качестве исполнения. Он пишет в автобиографии «Пришло время, когда отсутствие дисциплины в практике настигло меня. В 1921 году после одного из концертов в Нью-Йорке музыкальный критик из «Нью-Йорк таймса» У. Дж. Гендерсон поместил критическую рецензию. Он написал, что я уронил себя во мнении публики и в его мнении и что я должен следить за собой, что недостаточно играть пьесу — нужно думать о ней. Что у меня есть долг по отношению к себе и к музыке, который никогда не будет оплачен. Я знал, что этот человек желает мне добра описанное было для меня чувствительным ударом, ибо это была правда. Я начал серьезно практиковаться, я изменил своей юношеской экстравагантности. Я буду всегда благодарен Гендерсону. Он выбил из меня дурь и наставил меня на истинный путь. Критики могут временами делать полезные вещи. Он умер несколько лет назад, и я буду всегда сожалеть, что не встретился с ним». По-видимому, нужно быть незаурядной личностью, чтобы воспринять такой урок и так написать о нем.
В 1925 году Хейфец принял американское гражданство, а в 1929 году Хейфец женился на известной американской кинозвезде Флоренс Арто, до этого бывшей замужем за выдающимся американским кинорежиссером Кингом Видором. В следующем году у них родилась дочь Жозефа (ставшая впоследствии пианисткой и композитором, занималась в Париже у Д. Мийо), а в 1932 году — сын Роберт.
В конце 1930-х годов скрипач утверждал, что уже четыре раза совершил кругосветное путешествие, а по протяженности маршрутов дважды добрался до Луны. В 1920 году он впервые выступил в Лондоне, в следующем году совершил большое турне по Австралии. В 1922, 1924, 1925 годах снова давал концерты в Англии, в 1923 году состоялось его длительное турне по Востоку. В 1926 году прошли его гастроли по странам Южной Америки и Ближнего Востока. Он играл с лучшими оркестрами мира и получал наивысшие гонорары среди исполнителей. В 1933 году состоялась премьера Второго скрипичного концерта М. Кастельнуово-Тедеско «Пророк», посвященного Хейфецу. Оркестром Нью-Йоркской филармонии дирижировал А. Тосканини, высоко ценивший талант скрипача.
Хейфец всегда держался осторожно, в том числе и в политических вопросах. Это позволило ему сохранить неплохие отношения с советским режимом. Он не считался белоэмигрантом или невозвращенцем и был, наряду со Зворыкиным, одним из немногих, которые посетили СССР в первую советско-американскую оттепель в 1934 году. Проезжая через фашистскую Германию, он отказался там выступать. Шесть концертов артиста в Москве и Ленинграде, выступления перед студентами консерваторий (где он также отвечал на вопросы) прошли с огромным успехом. Его игра во многом перевернула устоявшиеся представления и оказала заметное влияние на исполнительство и педагогику.
Тогда известный критик М. Сокольский писал «Что больше всего поражает в игре Хейфеца Это его техника, огромнейшее, вызывающее восхищение виртуозное мастерство. Техника эта чрезвычайно разнообразна, математически выверена и ровна. Тон его изумительно сильный, насыщенный, глубокий. Хейфец не знает в своем искусстве непреодолимых трудностей. Легкость, с которой он побеждает все технические препятствия, покоряет. Причем непринужденность и свобода мастерства Хейфеца, правда, несколько холодного и строгого, таковы, что подчас могут ввести даже в заблуждение непосвященный слушатель может и впрямь поверить, что то, что исполняет Хейфец, легко и просто. Но нужно действительно знать, какие, например, исключительные трудности представляет для скрипача 24-й каприс Паганини, чтобы полностью оценить то совершенно ослепительное, баснословное мастерство, с каким он исполняет это произведение».
В 1938 году Хейфец снялся в игровом фильме «Shall Play Musik», где играл самого себя. Это — первая видеозапись игры великого артиста. В 1939 году скрипач впервые исполнил посвященный ему концерт Уолтона.
В 1940 году он купил дом в Беверли-Хиллз, а также небольшой домик неподалеку в местечке Малибу на берегу океана. В том же году начал преподавательскую деятельность в университете Южной Калифорнии, концертировал в Южной Америке. Во время Второй мировой войны Хейфец вместе с Рахманиновым, Пановым, Андерсен, Пирсом и другими музыкантами много выступал в госпиталях и перед солдатами.
В 1945 году Хейфец развелся с женой, а в начале 1947 года женился на Френсис Шпигельберг. В следующем году у них родился сын Иосиф. К 1950 году относятся съемки фильма о Хейфеце — встреча со студентами Калифорнийского университета. Вторая оттепель в советско-американских отношениях, пришедшаяся на 1950-е годы, обошлась без Хейфеца его политические привязанности тогда уже целиком принадлежали Израилю. В значительной мере на его средства были построены концертный зал и консерватория в Хайфе.
Хейфец был разносторонне развитым музыкантом. Он прекрасно играл на рояле, нередко аккомпанировал в классе Ауэра своим товарищам, одно время работал дирижером «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, писал музыку к некоторым кинофильмам.
Хейфец был веселым человеком, как говорится, «душой компании». Он основательно обогатил не только библиотеку музыкальных записей, но и околомузыкальный фольклор.

Однажды советские музыканты спросили его, какого он мнения о Давиде Ойстрахе.

— Это, безусловно, лучший советский скрипач и второй номер среди скрипачей мира, — последовал ответ.

— Кто же первый — возник естественный вопрос.

— Ну, первых много.
 

Яша Хейфец играет Рондо (из Серенады № 7 "Хаффнер", К. 250) Моцарта




Наряду с классическим скрипичным репертуаром Хейфец включал в концерты много популярных мелодий. В кругу друзей не брезговал аккордеоном. И даже сочинил популярную в свое время песенку «Когда ты занимаешься со мной любовью» — сначала под псевдонимом, но потом не выдержал и раскрыл авторство, к ужасу многих обожающих его филармонических старушек.
Постепенно Хейфец сокращал свои гастроли. Большим событием стало исполнение Хейфецом концерта Бетховена 9 декабря 1959 года в ООН вовремя одного из юбилеев организации. В 1962 году Хейфец развелся и со второй женой и еще более сократил число своих сольных концертов — в этот год он выступил всего шесть раз. Зато записал много камерной музыки с Г. Пятигорским, пианистом Л. Пеннарио и другими артистами. В 1968 году он практически прекратил выступления. В интервью Хейфец говорил «Я исчерпал свою долю гастролей. У меня больше нет интереса к этой карьере». Последние выступления Хейфеца, запечатленные на пленке, состоялись в 1970 году. В 1972 году Хейфец дал прощальный концерт в Лос-Анджелесе. Еще через три года маэстро перенес операцию плеча, что лишило его возможности играть.
Хейфец скончался в Беверли-Хиллз 16 октября 1987 года.
Бесспорно, Хейфец оказал огромное воздействие на развитие скрипичного искусства нашего времени. Даже в чисто техническом плане он одним из первых отказался от приема портаменто, добившись уникальной слитности звучания, поднял на новый уровень совершенства виртуозную сторону искусства.
Хейфецу в определенной мере были свойственны романтические традиции скрипичного исполнительства, идущие от Венявского, русской школы, связанные с повышенным эмоциональным тонусом, патетикой, драматизацией образов, усилением контрастов. В чем-то его искусство перекликается и с декламационной манерой, свойственной русским певцам, в первую очередь Ф. Шаляпину. В то же время в манере игры Хейфеца отчетливо проявлялось интеллектуальное начало, предельное внимание к воплощению целостной формы сочинения. Его по праву называли «Императором скрипки».

Анекдоты о Хейфеце
Совет Бернарда Шоу

После триумфального выступления Хейфеца в Лондоне к нему в артистическую зашел Бернард Шоу и с серьезным видом посоветовал молодому артисту:
- На этом свете не может быть ничего совершенного. Ваша игра очень опасна, она может возбудить зависть богов. Я бы вам советовал каждый вечер перед сном брать хотя бы одну фальшивую ноту, благодаря чему вы станете похожим на обыкновенного смертного...

Предупреждение

Яша Хейфец решил воспользоваться тем, что он едет в купе поезда один, вынул из футляра скрипку и стал упражняться. Проходивший до коридору проводник отворил дверь купе и строго заявил:
- Вы можете себе играть, мне это не мешает, но не вздумайте заниматься собиранием милостыни в поезде - это запрещено законом!
- О, не беспокойтесь, любезный,- ответил Хейфец. - Я всего лишь готовлюсь к сбору милостыни... в самом большом концертном зале Нью-Йорка.
 

Бах - Чакона BWV 1004




Handel-Халворсен - "Пассакалия* - Яша Хейфец, Григорий Пятигорский




Источники: http://amnesia.pavelbers.com/Klassika%20v%20muzike%2027%20Heyfiz.htm
You Tube. и GOOGLE

Рубрики:  Музыканты/Скрипачи
Музыка/Скрипичная
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 16 пользователям

Плерома   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 11:22 (ссылка)
великолепная игра, это Божественно)))) Спасибо Вам за такой великолепный пост)))
f_21197893 (494x700, 1472Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Гута   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 11:27 (ссылка)
Большое спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 11:40 (ссылка)
Спасибо!!! Для меня это настоящий подарок.
Ответить С цитатой В цитатник
bogsve   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 11:50 (ссылка)
Восхищаюсь чудесным постом. Такая интересная информация и столько прекрасной музыки. Спасибо за просвещение и доставленное удовольствие. Цитирую с благодарностью. Жду новых "музыкальных " постов с нетерпением.
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 12:01 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!!!Прекрасная музыка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 13:53 (ссылка)
Бесподобная игра. Такое впечатление, что у него волшебная скрипка. Раньше мне мелодия Глюка казалась мрачноватой. В исполнении Яши Х. она прекрасна. Все очень понравилось . Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 14:26 (ссылка)
Божественно!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 15:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Плерома

Спасибо Вам ! Согласен с Вами звук скрипки Хейфица неповторимо прекрасен !!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 15:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Гута

Спасибо за отзыв, рад что Вам понравилось !!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 15:34 (ссылка)

Ответ на комментарий elenaviolina

Спасибо, Елена. Приятно, что понравился рассказ о великом скрипаче.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 15:38 (ссылка)

Ответ на комментарий bogsve

bogsve, приятно читать такие добрые отзывы и радовать Вас !! Если хотите посмотреть пост о столетии Наталии Дудинской
http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post246501605/
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 15:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Annakraj, благодарю за прекрасный отзыв !!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 15:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, конечно это великий музыкант. И очень интересная личность. При строгости в общении он умел дружить и помогать людям. Одному музыканту Хейфец оплачивал врача, а тот ничего не знал, кто оказывает помощь.
Звук скрипки удивительной чистоты и красоты.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 15:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы

Дочь_матери_Лелевы, Вы правы !! Музыкант от бога.
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 16:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

И это естественно, ведь я тоже скрипачка.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 17:04 (ссылка)

Ответ на комментарий elenaviolina

Музыканты самые строгие и благодарные ценители талантов.
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 17:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Яша Хейфец "Император скрипки"!!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 17:33 (ссылка)

Ответ на комментарий elenaviolina

Это правда. И музыкант, и личность.
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 17:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Есть еще Иегуди Менухин, Исаак Стерн, Перельман, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Виктор Третьяков и многие еще.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 18:07 (ссылка)

Ответ на комментарий elenaviolina

Они все разные. Когана и Третьякова слышал на концертах.
Есть ещё Артюр Гремьё, Зино Франческатти, Эжен Изаи, Фриц Крейслер.
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 18:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Вы прекрасно продолжили список и он все равно еще не полон. Есть еще Ида Гендель, которая приезжала в Москву в качестве гостя на конкурс им. Паганини. Тогда ей было уже 82 года (года 3 тому), и на Заключительном концерте вышла на сцену в туфлях на каблуках в 15 см. и сыграла с оркестром Рондо-Каприччиозо Сен-Санса. Это было незабываемо! Она до сих пор жива, много ездит с концертами и Мастер-классами. !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 18:50 (ссылка)
Спасибо, Александр, за замечательное сообщение о выдающемся скрипаче
Яша (573x699, 84Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
natali8   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 18:54 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 19:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Спасибо Вам !!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 19:12 (ссылка)

Ответ на комментарий natali8

Добрый вечер, Натали !
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 20:10 (ссылка)

Ответ на комментарий elenaviolina

Прекрасно, что творческая жизнь Иды Гендель продолжается долго и плодотворно !!!


Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Здравствуйте, Александр! Четверг, 08 Ноября 2012 г. 22:27 (ссылка)
Последнее время много посмотрела передач о великом музыканте и слушала его музыку - гигантище!!! Вы, как всегда, самую суть поймали и так интересно написали, что прочла на одном духу, а теперь вот пишу и наслаждаюсь музыкой, спасибо вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 22:30 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМеля

Спасибо, но текст конечно не я писал. Я только выбрал фото, текст и музыку.
Тоже смотрел фильм о Хейфеце. Вспомнил его записи, удивительной красоты звук скрипки... и получился пост.
Главное что Хейфец был. Был личностью. Был родом из России и помнил об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 23:11 (ссылка)
Я видела вашу ссылку на автора статьи, но ведь и статью можно выбирать по - разному. Полностью согласна с вами в оценке личности музыканта. Россия подарила миру столько гениев, что уже и удивляешься, такая страна - есть у нас всё.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 23:20 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМеля

Очень интересно рассказал о XIX веке в России Юрий Сергеевич Пивоваров. За XIX век население России выросло в 3 раза с 40 до 122 млн. И люди перестали быть крепостными. И такой взлёт России. Недавно удивила фраза о первом концерте Чайковского для фортепиано - ПЕРВЫЙ русский фортепианный концерт. До Чайковского не было.
Симфоний и балетов - не было. Они создавали всё - и консерваторию, и академию художеств (раньше). А сегодня подумал ещё - вот Брюллов создал "Последний день Помпеи", Иванов - "Явления Христа народу", это ведь эпохи. Что создано за последние 30 лет ? Что затронуло всё общество ?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку