-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46239
Написано: 55625


"БЕЛОСНЕЖКА" - БАЛЕТ АНЖЕЛЕНА ПРЕЛЬЖОКАЖА / ГУСТАВ МАЛЕР

Суббота, 25 Августа 2012 г. 04:45 + в цитатник
Tamara_Potashnikov все записи автора

Анжелен Прельжокаж - один из ярчайших хореографов современного танца, автор десятков оригинальных постановок. Уставший от бессюжетных балетов хореограф почувствовал необходимость рассказать свою историю.


Либретто балета основано на сюжете сказки братьев Гримм, а сам балетмейстер лишь рассказал всем известную историю языком танца. Музыка к балету – сложная и изысканная мозаика из целого ряда симфоний Густава Малера.






Хореограф считает, что братья Гримм и Малер, чья музыка напоминает и выражает силы природы, удивительно совпадают по настроению. «Музыка Малера стала олицетворением завершения эпохи романтизма. И братья Гримм – также часть немецкой романтической традиции», – замечает Анжелен Прельжокаж... Жан-Поль Готье далеко не в первый раз создаёт костюмы для театра и кино. Тонкая, деликатная работа кутюрье делает костюмы продолжением пластического языка героев, создавая сказочную атмосферу спектакля, не мешая танцу и вписываясь в декорации. Это костюмы - характеры, костюмы - маски, костюмы - символы. Изобретательному и неутомимому фантазёру мира высокой моды предоставилась возможность для захватывающей игры.




Сюжет «Белоснежки» стал чёрно-белой историей о добре и зле. Добро – трепетная и юная Белоснежка, зло – Мачеха, агрессивная сексуальная, тиранящая весь дворец. Самая яркая сцена спектакля – отравление, в которой Мачеха душит падчерицу ядовитым красным яблочком. Хореограф сочинил неожиданный дуэтный танец двух женщин. Старую романтическую сказку Прельжокаж превратил в историю о страсти, о женской ревности.




Он создаёт мрачную и жестокую атмосферу, но история Братьев Гримм всё равно остаётся светлой сказкой, где есть место и юмору, и лирике... Премьера спектакля состоялась в 2008 г. на Биеннале современного танца в Лионе (Biennale de la Dance). Его высоко оценили парижские балетоманы. Балет стал популярным и уже совершил турне по городам всего мира.


Рубрики:  Балет/Балетмейстеры
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 8 пользователям

Елена_ВЕА   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 06:35 (ссылка)
Большое спасибо за интересную постановку!
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 10:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Елена_ВЕА

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Исавель   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 17:57 (ссылка)
Tamara_Potashnikov------спасибо тебе,дорогая,все твои посты- замечательные подарки!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Доброй ночи! Суббота, 25 Августа 2012 г. 23:24 (ссылка)
Посмотрела балет и не пойму своих чувств. Конечно, много интересного и нового. Про музыку - молчу, Маллер - это великий композитор. Мачеха - просто великолепна! Гномы и должны быть смешными, со стеной - тоже находка, хороша сцена с оленем. Но... корявые ноги, не натянутые носочки...Вероятно, я ретроградка и привыкла к классике, меня раздражали некоторые позы, а сцена встречи принца с Белоснежкой просто шокировала. Моё мнение субъективно, поэтому не сетуйте сильно. Почему-то вспомнилась "Галатея", где Екатерину Максимову учит танцевать Мариус Лиепа, ведь она там так неуклюжа, но с прямыми коленками и натянутыми носками и даже косолапа, а всё равно ноги в позиции. Мне это ближе. Простите за каплю дёгтя...
Ответить С цитатой В цитатник
Тангейзер   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 06:21 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМеля

Дорогая ИМеля! С грустью прочитал Ваш комментарий,посчитав себя виновником(вместе с его автором) данного поста...Я его "модерировал".Очень люблю(а кто не любит?!) Екатерину Максимову...И в партии Галатеи тоже...Может быть и такие балеты,как у Прельжокажа тоже нужны?...Не только для того,чтобы на их фоне Высокий балет смотрелся ещё более высоко( классический балет в особых рекомендациях не нуждается),а потому,что есть и такой балет...Я смотрел на фрагменты данного балета не столь придирчиво и тем более не "профессионально"...Для меня главным была МУЗЫКА Великого композитора,которую не сможет испортить никакая хореография...Конечно,более привычнее и приятнее смотрится ,например,"Гибель розы" на музыку Г.Малера(адажио из 5-ой симфонии) в исполнении М.Плисецкой или У.Лопаткиной с их партнёрами...)) Балет "авангардный" требует визуальных жертв...))
Желательно,чтобы ответ Вам дал(дала) автор поста...Но я,как мог отдувался за неё...) Не знаю,как получилось,но надеюсь,что без обид? До встречи...
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Доброе утро! Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 10:29 (ссылка)
Какие могут быть обиды?! Я ведь написала, что мнение моё - чисто субъективное, многим понравилось всё. Никогда не считаю себя во всём правой и не оспариваю других, просто, как думала, так и написала. Музыка Маллера - божественна и я слушала, как всегда с удовольствием. Наш классический балет для меня приоритетен перед всеми другими -школа! Даже авангардные спектакли - они есть и у Лопаткиной и у Вишнёвой, и у Плисецкой, и у других- смотрю всегда и восхищаюсь! Так что, не волнуйтесь, мне было интересно, ну, а что не всё понравилось, так это не страшно, я думаю.
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 12:21 (ссылка)
Вы чудо! Спасибо за огромное наслаждение!
Ответить С цитатой В цитатник
Сирик   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 12:40 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 21:12 (ссылка)
Дорогая ИМеля, !Не знала, писать или не писать ... Мне кажется, что в данной постановке учавствуют не выходцы из школ русского балета, а на западе другие приоритеты... Наши артисты не могут танцуя не тянуть носочки, - это в них уже сидит... И с корявыми ногами их просто не возьмут в труппу театра... Здесь интересна именно задумка хореографа, и не его вина, что артисты не имеют "школы"... Я по приезде в Израиль начала работать концертмейстером, в единственной на тот момент труппе классического балета. Она состояла в подавляющем большинстве своем из репатриантов , артистов балета из Союза, и в меньшей степени из приглашенных артистов из Англии, Америки, и из других стран...
Вы не представляете, какая между ними разница - КОЛОССАЛЬНАЯ!!! А если прибавить, что хозяйка этой труппы, (у которой образование на уровне "кружка" во Дворце пионеров), и она и дает уроки, и проводит репетиции, то легко угадать , что текучка в такой труппе была очень большая. Все наши старались уехать в какую-нибудь страну.... А я привела пример единственной в Израиле труппы класического балета. Она так и называется "Балет Исраэли". О других труппах и говорить нечего. Там танцуют модерн в их понимании... Если бы Вы это увидели.... Это слёзы... Горькие слёзы.... Да и не может быть иначе....
Как может быть результат, если в школе у станка стоят 4-х летние дети, только что пришедшие с улицы подростки, пожелавшие считаться балеринами, и пенсионеры, у которых есть деньги, чтобы платить за уроки, и избыток свободного времени....
В этом мире, правят деньги, а не чистота линий и поз...Достаточно сказать, что я ушла здесь из балета, потому что быть дилетантом я не могла, и видеть это было выше моих сил... Не смотря на то, что платили мне в "балете" гораздо больше, чем я получаю сейчас...
Потому сделайте скидку на исполнение, почистите их "кривые ноги" в своем воображении, и приглядитесь к тому, что хотел сказать Вам хореограф, ведь он говорит очень интересно....
С уважением, Т.
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Доброй ночи,Тамара! Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 22:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Tamara_Potashnikov

Я сразу поняла, что вы - человек "балетный", профессионала видно по " почерку". Представляю, как тяжело вам было работать в обстановке, которую вы описали! Я не отвергаю работу балетмейстера, у него много интересного, да и исполнители мне некоторые понравились - видна хорошая школа. Поэтому не судите строго, написала от души.
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2012 г. 19:21 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМеля

Добрый вечер! Если бы не Тангейзер, , я наверное ничего бы и не написала. Но так как некрасиво, чтобы кто-то за тебя отдувался, я и вставила свои несколько слов...
Была рада с Вами познакомиться!
Да, я была концертмейсером балета на протяжении 25-ти лет в Тбилисском театре оперы и балета и в хореографическом училище... Была можно сказать, "личным" концертмейстером Вахтанга Михайловича Чабукиани, вплоть до его смерти...
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2012 г. 01:19 (ссылка)
С вашей работой знакома немного - у меня сестра и её муж - люди балетные, он танцевал в ташкентском театре им Навои, потом ушёл преподавать и в театре работал наставником, а сестра - концертмейстер. Ужасно любила ходить к ним на выпускные концерты в училище и знала многих девочек и мальчиков, да и балерин знала, т.к. они жили в одном доме. Тяжкий труд, но, когда видят плоды своих усилий, то радуются! Ученики - те же дети.
Ответить С цитатой В цитатник
Коллекционерка   обратиться по имени Четверг, 27 Сентября 2012 г. 10:17 (ссылка)
Спасибо большое! Для меня это необычная постановка. и этим интересна...Музыка Малера всегда тревожна, и для меня давно знакомая сказка зазвучала по-новому. Я СОВСЕМ ничего не понимаю в балете и никаких огрехов не увидела, увы - дилетант. Но затронуло,что-то...СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку