Анжелен Прельжокаж - хореограф-самородок современного французского балета
|
|
Пятница, 24 Августа 2012 г. 06:31
+ в цитатник
Tamara_Potashnikov все записи автора
Уроженец Албании Анжелен Прельжокаж - ярчайший хореограф-самородок современного французского балета. Когда-то в Америке он занимался у знаменитого мэтра Мерса Каннингема. Затем танцевал во французских труппах Виолы Фарбер, Доминика Багуэ и Мишеля Келемениса. Наконец, он создал свой коллектив и обосновался со своей труппой в Экс-ан-Провансе. Ныне он желанный гость самых известных фестивалей, неоднократно с успехом показывал свои спектакли и в Москве. Парижская Опера, весьма избирательная в вопросах репертуарной политики, ни один раз приглашала Прельжокажа для создания новых балетов, среди которых и такие шедевры, как «Благовещение», «Парк», «Казанова», «Сны Медеи», «МС14/22. Это мое тело». Прельжокажа можно назвать Enfant terrible полноводной стремнины современного французского танца. Генетически накопившиеся чаяния, гнев, ярость свободолюбивого, но исторически притесняемого албанского народа гейзерно-вулканическими всплесками извергается в его экспрессивных работах. Крутой замес из этнического бунтарства и по-эдиповски масштабных "фрейдистских" инстинктов вкупе с сексуально-физиологическим видением мира периодически будоражит и впрыскивает свежую кровь в галльско-цивилизованные эмпиреи.
(смотреть с 5:10 минуты)
(Спектакль, в котором участвуют 12 мужчин, создан хореографом на основе одной фразы из 14-й главы Евангелия от Марка: "Сие есть Тело Мое".)
(Анжлен Прельжокаж и его художник Энки Билаль (Enki Bilal)предлагают в своей постановке абсолютно "новый взгляд" на ставший хрестоматийным материал. Одни с восторгом одобряют такой подход, другие отвергают его с почти шекспировским "шумом и яростью". Примером современной хореографии, положенной на классическую музыку Прокофьева, является версия французского постановщика Анжелена Прельжокажа. Хореограф сократил трёхактную партитуру Прокофьева до 90 минут и поведал о том, как в тоталитарном государстве подавляется любое свободное проявление личности. Декорации представляют некий Гулаг: стена с колючей проволокой отгораживает территорию, предназначенную для государственной элиты, своего рода заповедник (среда Джульетты), от прочего, дурного населения. Бродяги во главе с Ромео проникают в запретные пределы через лазейку... Прельжокаж: "Когда я получил заказ от директора Лионской оперы на постановку "Ромео и Джульетты", я сразу вспомнил о романе Джорджа Оруэлла "84-й год" и перечитал его. Это показалось мне знакомым: героиню зовут Джулия, она тоже не может любить того, кого хочет, Большой Брат контролирует всё и всех... Мне казалось, что контраст между тоталитаризмом, который всей своей мощью давит на человека, и хрупкостью любви двух существ может составить силу спектакля".)
Визитная карточка Прельжокажа-хореографа - дуэты, полные брутальной эротики, шокирующей физиологии и эстетически уместного (как это ни парадоксально!) насилия. Эти сакральные схватки мужской и женской субстанций помещены в жесткий каркас эпической фрески, живописно-кричаще раскрывающей суть диктаторской несвободы наряду с этим "балетным терроризмом". В то же время талант Прельжокажа полифоничен, он блистательно богат и лирическими гранями (сразу на память приходит его балет "Парк"). Моцартианствующий певец любви и печали с проникновенной нежностью декларирует витальную, светлую ипостась бытия.
Метки:
балет
Анжелен Прельжокаж
хореография
Процитировано 11 раз
Понравилось: 5 пользователям
-
5
Запись понравилась
-
11
Процитировали
-
0
Сохранили
-