-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46241
Написано: 55627


Анжелен Прельжокаж - хореограф-самородок современного французского балета

Пятница, 24 Августа 2012 г. 06:31 + в цитатник
Tamara_Potashnikov все записи автора

Уроженец Албании Анжелен Прельжокаж - ярчайший хореограф-самородок современного французского балета. Когда-то в Америке он занимался у знаменитого мэтра Мерса Каннингема. Затем танцевал во французских труппах Виолы Фарбер, Доминика Багуэ и Мишеля Келемениса. Наконец, он создал свой коллектив и обосновался со своей труппой в Экс-ан-Провансе. Ныне он желанный гость самых известных фестивалей, неоднократно с успехом показывал свои спектакли и в Москве. Парижская Опера, весьма избирательная в вопросах репертуарной политики, ни один раз приглашала Прельжокажа для создания новых балетов, среди которых и такие шедевры, как «Благовещение», «Парк», «Казанова», «Сны Медеи», «МС14/22. Это мое тело». Прельжокажа можно назвать Enfant terrible полноводной стремнины современного французского танца. Генетически накопившиеся чаяния, гнев, ярость свободолюбивого, но исторически притесняемого албанского народа гейзерно-вулканическими всплесками извергается в его экспрессивных работах. Крутой замес из этнического бунтарства и по-эдиповски масштабных "фрейдистских" инстинктов вкупе с сексуально-физиологическим видением мира периодически будоражит и впрыскивает свежую кровь в галльско-цивилизованные эмпиреи.







(смотреть с 5:10 минуты)



(Спектакль, в котором участвуют 12 мужчин, создан хореографом на основе одной фразы из 14-й главы Евангелия от Марка: "Сие есть Тело Мое".)



(Анжлен Прельжокаж и его художник Энки Билаль (Enki Bilal)предлагают в своей постановке абсолютно "новый взгляд" на ставший хрестоматийным материал. Одни с восторгом одобряют такой подход, другие отвергают его с почти шекспировским "шумом и яростью". Примером современной хореографии, положенной на классическую музыку Прокофьева, является версия французского постановщика Анжелена Прельжокажа. Хореограф сократил трёхактную партитуру Прокофьева до 90 минут и поведал о том, как в тоталитарном государстве подавляется любое свободное проявление личности. Декорации представляют некий Гулаг: стена с колючей проволокой отгораживает территорию, предназначенную для государственной элиты, своего рода заповедник (среда Джульетты), от прочего, дурного населения. Бродяги во главе с Ромео проникают в запретные пределы через лазейку... Прельжокаж: "Когда я получил заказ от директора Лионской оперы на постановку "Ромео и Джульетты", я сразу вспомнил о романе Джорджа Оруэлла "84-й год" и перечитал его. Это показалось мне знакомым: героиню зовут Джулия, она тоже не может любить того, кого хочет, Большой Брат контролирует всё и всех... Мне казалось, что контраст между тоталитаризмом, который всей своей мощью давит на человека, и хрупкостью любви двух существ может составить силу спектакля".)




















Визитная карточка Прельжокажа-хореографа - дуэты, полные брутальной эротики, шокирующей физиологии и эстетически уместного (как это ни парадоксально!) насилия. Эти сакральные схватки мужской и женской субстанций помещены в жесткий каркас эпической фрески, живописно-кричаще раскрывающей суть диктаторской несвободы наряду с этим "балетным терроризмом". В то же время талант Прельжокажа полифоничен, он блистательно богат и лирическими гранями (сразу на память приходит его балет "Парк"). Моцартианствующий певец любви и печали с проникновенной нежностью декларирует витальную, светлую ипостась бытия.

Рубрики:  Балет/Балетмейстеры
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 5 пользователям

Томаовсянка   обратиться по имени Великолепное сообщение! Пятница, 24 Августа 2012 г. 08:42 (ссылка)
Спасибо большое, Тамара, за широко представленные балеты Прельжокажа. Я этого хореографа не знаю. Конечно, как древняя балетоманка, я люблю классику, но ззнакомство с новым всегда интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 24 Августа 2012 г. 19:38 (ссылка)
Разве ,,ЭТО,, относится к классике. Какое-то мягко говоря не эстетичное зрелище, которое называется новым видением. Очень жаль, что так сейчас видят.
Ответить С цитатой В цитатник
Fintifli   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2012 г. 00:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Слово "классика" - очень свободное в плане терминологической точности понятие. И балеты Прельжожака относятся к классике хотя бы на том основании, что для их исполнения необходимо классическое хореографическое образование. Музыка, глубина и сложность затронутых тем, да и сам факт того, что эти спектакли идут на сцене Парижской оперы также заставляют отнести эти балеты к классике. А, уж, "Свадебка" и "Весна священная" разве не классика?
Да, и насчёт эстетичности зрелища тоже можно поспорить, начиная с того, что сам термин произошёл от греч. aisthetikos — чувственный (здесь этого даже в переизбытке).
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 21:26 (ссылка)
Томаовсянка, Нинель_Ник, Fintifli, Друзья! Мне кажется, что в первую очередь хореографу хочется выйти за жесткие рамки классического балета, как в свое время вышли за канонические рамки импрессионисты... Их тоже в свое время не все воспринимали. Главное, что как мне кажется должно присутствовать - это хороший вкус, плюс смелое и интересное решение и движений, и поддержек, и самой структуры балета....
Мне так кажется, но конечно, у каждого может быть собственное мнение....
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2012 г. 08:46 (ссылка)
Тамара, я согласна, с тем чтобы создавали что-то новое. Создают и сейчас и во все времена . Что то воспринимается , что-нет . Иногда только по прошествии какого-то времени произведение становится популярным, а некоторые так и исчезают. Это говорит о том, что что-то было замечательным , а что-то плохо. Так вот я хочу сказать, что танец , где женщины снимают трусы , а затем танцуют со спущенными , никогда не станет даже популярным не говоря о классике. Может кому -то это понравится, но это дело вкуса.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку