Интервью со звездой. Нани Брегвадзе |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Нани Брегвадзе
26 октября 2005 года в киноклубе «Эльдар» выступила Нани Брегвадзе с программой «Спасибо, музыка, тебе…». Народная артистка СССР исполнила песни современных композиторов и старинные романсы. Среди них, конечно, был и знаменитый «Снегопад». Интересно, что когда-то эту песню Нани Брегвадзе петь не хотела, но композитор Алексей Экимян буквально упросил певицу записать композицию. На вопрос Брегвадзе: «Ну и как я должна это петь?», он ответил – «Пойте по-брегвадзовски». Она просит снегопад не мести на косы, и ее поклонники знают, что если эта женщина просит – отказать невозможно.
Нани Брегвадзе – грузинская певица, которую любят за то, как она исполняет русские песни и романсы: «Снегопад», «Только раз бывают в жизни встречи», «Калитка», «А напоследок я скажу»… На фестивале молодежи и студентов в 1957-м году Леонид Утесов послушал, как поет Нани Брегвадзе и сказал: «Из этой девочки, если она будет петь, получится хорошая певица». Брегвадзе закончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано, потом 15 лет пела в знаменитом ансамбле «Орэра». Сольную карьеру начала в 80-м и, кажется, объехала с концертами весь мир
.
- Нани Георгиевна, известно, в Грузии поют все. Какими качествами нужно обладать, чтобы петь лучше всех? Или для этого нужно быть просто Нани Брегвадзе?
- Я думаю, что это идет от понимания того, что ты делаешь, надо глубоко вникать в то, о чем ты говоришь. Я о песне говорю сейчас, об исполнении. Еще должен быть во всем вкус.
- А как исполнить русский романс так, чтобы сердце слушателя затрепетало?
- Сказать «надо вот здесь так делать» – это не так, это, наверное, опять-таки твое отношение, как тебя Бог наградит. Надо найти какое-то отношение к песне, это и переживание, это и музыкальность, и еще вкус, и еще – возраст. Я пела романсы и раньше, пела, наверное, неплохо, потому что всем нравилось, а мне не нравилось. Я это чувствовала, но я не могла понять, в чем дело. Голос хорошо звучал, как будто я делала вот эти нюансы и понимала, но когда я сейчас слушаю, то не хватает того, что сейчас я приобрела – возраста.
- Правда, что грузинские песни петь сложнее, чем русские романсы?
- Очень сложно. Как объяснить - не знаю. Там надо все... Даже говорить и давать интервью по-грузински хуже, чем по-русски. У вас очень много слов, где можно выбрать слово – это все равно это же значит. А грузинский очень строгий язык.
- Как Вы пополняете свой репертуар? Появляются современные русские романсы или, может быть, композиторы пишут специально для Вас?
- Вообще всегда писали специально для меня, но я не люблю, когда мне говорят «я для Вас написал современный романс». У меня столько романсов старинных и современных. И так обыкновенная песня превращается в романсы у меня. А этот репертуар не меняется.
Понимаете, это написано, и это такая прелесть, такой жанр у России. Вы должны гордиться, мои дорогие, что у вас есть замечательный жанр, которого в мире ни у кого нет. Есть у грузин, и есть у вас. Есть грузинские старинные и русские старинные романсы. Это богатство и у нас, и у вас.
- Нани Георгиевана, а Ваша аудитория - это в основном женщины или мужчины?
- Я не замечаю. Я думаю и мужчины, и женщины. А в последнее время очень много молодежи приходит. Но не 15-16-ти лет. После 25-ти. Я очень радуюсь, когда ко мне подходят молодые. Они понимают это все. Но там нечего понимать, там не такие глубокие тексты, чтобы вникать, но это есть то, что в жизни все проходят. Любовь – это самое главное чувство в мире. Когда ты кого-то любишь, когда вы друг друга любите, там войны не будет.
Рубрики: | Романс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |