-Цитатник

Весенний веночек с небольшим МК в винтажном стиле - (0)

Для мастериц может быть и не интересно, но для начинающих вышивальщиц возможно станет не...

Вышить мимозу? Легко! - (0)

Скоро весна и 8 марта! А какой же праздник без мимозы!  Этот мастер-класс посвящен э...

Букет "Весенняя рапсодия" - (0)

Rozochka (Анна) 02.03.2016 23:25 ...

Каркас для колокольчика из пластиковых бутылок - (0)

Вот какой каркас колокольчика можно сделать своими руками с минимальными затратами. Сейчас ра...

Дополнение к МК розы - (0)

Девочки мои хорошие, показываю, как я делаю чашелистики. Тут ничего сверхъестественного нет, но ...

 -Метки

ёлочки Скрипка ананас бантики букет букет невесты букеты из конфет бутон бутылки валентинка васильки веер велосипед видео-букеты виноград вишенки вишня гербера гладиолусы горшочки груши для детей для мужчин дыроколы зонтики игрушки идеи ирис кареты каркас клетка книги колокольчик корабль кошелёк крепление конфет крокусы кубок куклы лилии листья лотос маки маленькие букеты малинка мастер класс мастер-классы-букеты мужское на каркасе на шоколадке насекомые новогоднее объемный букет органзовый букет орешки орхидеи осенние основные материалы пальма папоротник паровозик паруса пионы подснежники подсолнухи подставка презент рамка рог изобилия розы рояль сакура самоучитель-букеты свадебное сердце ссылки на мк стоимость стрелиция стульчики сувениры из лент сумочка счеты телефоны топиарии тортики туфельки тюльпаны фальшножка фотоаппарат фотография фотостудия хризантемы цвета цена чай шарик шишка шкатулки яблоки яйцо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Букетница


Как я фотографирую при искусственном освещении

Среда, 13 Марта 2013 г. 00:18 + в цитатник

Как я фотографирую при искусственном освещении | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Автор текста и фотографий Наталья Затинацкая на Ярмарке Мастеров

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

 

Впервые в мои руки зеркалка попала где-то год назад. Мне нужно было сфотографировать игрушку для конкурса. Зеркалка была не моя, а арендована на время у друзей. Если память мне не изменяет, это был Canon 400d. Уж не помню по каким причинам, но при дневном свете я снимать не могла и оставалось мне только при искусственном - при лампах накаливания. Первый вечер я разбиралась с тем, что и где находится - та еще задача! Разобралась, что-то настроила и отсняла несколько кадров. Когда я записала фото на комп, то оказалось, что они все... просто ужасные и никакой фотошоп исправить это не мог! Следующие 2 дня я перелопатила весь интернет и форумы по фотографии. После этого фото стали лучше, но... действительно хорошие кадры (которые мне действительно очень нравились) у меня получились лишь спустя 6 месяцев! За это время я приобрела свою зеркалку, купила к ней объективы, штатив, стол для съемок и недавно - вспышку. Я постоянно училась - изучала фотографии профессионалов, читала книги, форумы, и, конечно, экспериментировала с настройками. Я не могу похвастаться, что сейчас у меня идеальные кадры - на некоторых есть "пересветка", на других - "замыленность" кадра ... Конечно, многое бы можно избежать, снимая я днем при дневном свете, но расположение квартиры и отсутствие времени (днем я работаю) не позволяет мне снимать в идеальных условиях. Поэтому я практически всегда снимаю при искусственном освещении.

Возможно, если бы тогда, когда я первый раз взяла в руки зеркалку, мне попалась бы эта статья, некоторых ошибок удалось бы избежать... И я очень надеюсь, этот мастер класс поможет всем девочкам, у которых есть зеркалка и они хотят научиться снимать на нее не в режиме "авто", а также всем тем, кто задумывается о покупке, но по ряду причин боится ее покупать.

 

Кстати, я развею вам один миф, который в свое время не позволил мне купить зеркалку. Бытует мнение, что зеркалка - для профессионалов, что в ней сто-о-олько функции и что там так все сложно, что проще купить мыльницу или гибрид . Я так тоже считала много лет и ровно до тех пор, пока в руках не оказалась моя зеркалка. На самом деле, пользоваться ею легче, чем мыльницей. Количество удачных кадров будет на порядок выше, а о качестве я молчу! Помню, первые 2 дня мы с мужем как сумасшедшие носились с камерой и фотографировали все, что попадалось в кадр и восклицали "Как же это круто!!!" ))) Сейчас я не представляю свою жизнь без моей камеры .  

 

Итак, ЦЕЛЬ данного МК:   Сделать качественные, четкие снимки, передающие реальные цвета вещи или игрушки.

 


ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМ:   Мое оборудование - это тело Canon 60d и объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

 


 

Это тело считается любительским высокого уровня (полу-профессиональным), а объектив - штатный для профессионального Canon MARK II и III.  Но по сути, не важно какое именно у вас тело и объектив - принцип заданных параметров у них у всех одинаков.  

 

Плюс я использую штатив. Считаю, что любой, кто фотографирует свои работы, обязательно должен его иметь. Не обязательно покупать для этих целей дорогой, но наличие даже самого дешевого будет в сто крат лучше его полного отсутствия . Я, конечно, согласна с мнением, что с ним не всегда бывает удобно, но результат все равно того стоит!  

 

 

 

УСЛОВИЯ СЪЕМКИ:   Прежде, чем приступить к съемке, необходимо оценить, какая из комнат или частей комнаты наиболее освещена. При съемке не при дневном свете нужно очень много света! Можно в качестве дополнительного освещения можно добавить лампы, но тут важно не испортить кадр тенями, который будет давать наш предмет съемки.  

 

 

 

Чтобы избежать резких теней и равномерно осветить предмет съемки, а также придать снимку объемность, можно воспользоваться следующей схемой:
 

  • Наиболее мощная лампа устанавливается немного правее и выше фотоаппарата.
  • Вторая, менее мощная, лампа устанавливается левее от фотоаппарата. Ее следует приблизить к объекту съемки, чтобы придать снимку "объемность".
  • Третья лампа будет выступать в качестве контрового освещения и устанавливается она позади снимаемого предмета.

 

НАСТРОЙКИ ФОТОАППАРАТА:

 

Итак, место выбрано, предмет установлен (в моем случае - моя последняя куколка - Ника), фотоаппарат на штативе и теперь мы приступаем к его настройкам.

 

В последние несколько месяцев я экспериментирую с ручными настройками. Это обусловлено тем, что я хочу научиться фотографировать и понимать, при каких заданных параметрах получается тот или иной результат. Снимая в режиме авто, приоритет выдержки или диафрагмы, или в творческом авторежиме вряд ли можно понять, почему кадры получаются именно такими. Возможно результат на "авто" или в творческом авторежиме (СА) будет даже и лучше, но у них есть существенный минус - ISO из-за недостаточного освещения может быть очень высоким и снимок тем самым будет "шумным" или "зернистым". А нам это не нужно - шумоподавление в фотошопе или лайтруме может дать эффект "замыленности" кадра, либо попросту не убрать его полностью. Ручной же режим (как и приоритет диафрагмы и выдержки) позволяет фиксировать ISO на нужном значении.
 

Итак, приступим! Если у вас зеркалка Canon, то прежде всего вам нужно установить режим ручной установки экспозиции М.  

 


Заходим в меню настройки режима съемки (у меня это кнопка "Q"). Указанные параметры на ЖК-дисплее оптимальны для моих условий съемки:

 

 

Как вы видите, у меня стоит очень длинная выдержка, но поскольку я снимаю со штатива и кукла у меня не двигается, то это вполне допустимо.



Сначала я устанавливаю ISO на значении 100, затем максимально открываю диафрагму F (у меня ее значение 4.0, но если у вас число F меньше, то смело ставьте 3,5... 1,2) и после этого я начинаю настраивать выдержку. Но для этого я перевожу изображение на ЖК-дисплей. Видите у меня в верхней части фотоаппарата, правее, кнопку с изображением фотоаппарата (рядом еще красная точка)?

 


 

Так вот, нажав ее, изображение из видоискателя переводится на ЖК-дисплей. А затем с помощью прокрутки диска, я ищу наиболее оптимальную цветопередачу для кадра.


Возвращаюсь обратно в меню и теперь устанавливаю "режим съемки". Поскольку я снимаю с очень длинной выдержкой в 0"3 сек., то малейшее колебание может отразиться на кадре. И чтобы этого не было, я устанавливаю 2-х секундную задержку съемки.

 

 

Далее - "Стиль изображения". При искусственном освещении мне больше всего нравится "пейзаж" или"точное". Остальные дают желтоватые и др. не очень натуральные цвета.

 

 

Рядом со "стилем изображения" находится настройка "баланса белого". Опять же, в зависимости от условий съемок, нужно смотреть, какое из представленного списка даст наилучший вариант. В моем случае - это "лампы накаливания":

 

 

Но тут на самом деле 2 варианта - или "лампы накаливания", или "флуоресцентные лампы". Но если по каким-то причинам ни один из этих вариантов не подойдет, то тогда - ручная настройка баланса белого.  
Последнюю строчку в настройках я практически никогда не меняю. Это настройка "режима AF (автофокусировки)" - у меня по умолчанию стоит на ONE SHOT - покадровая автофокусировка для неподвижных предметов:

 

     

 

Далее идет "выбор точки AF (автофокусировки)". У меня он стоит на "автоматический". Но если нужно сфокусироваться на определенной точке, то тогда я выбираю какую-то определенную точку.

     

 

Далее - "режим замера". Он у меня также стоит по умолчанию на "оценочном замере". Этот режим подходит для портретов и для объектов в контровом свете (освещенных сзади). Камера автоматически устанавливает экспозицию в соответствии со сценой.

     

   

 

И последнее в настройках - это "установка уровня качества записываемых изображений". Я снимаю в RAW.

 

       

 

После всех указанных настроек я нажимаю кнопку спуска затвора и получаю вот такой кадр:

 

 

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c    

Это кадр без какой-либо ретуши и обработки. А ниже мы можем увидеть (кадрированный снимок), насколько четким получился наш кадр:

 

   



НЕБОЛЬШОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ


В кадре все зиждется на трех ключевых понятиях - выдержка, диафрагма и ISO. Правильный баланс между ними может дать отличные кадры вне зависимости от класса зеркалки.  И чтобы найти этот правильный баланс, нужно понимать, что означает каждое из этих понятий.  


Объективы разных фотоаппаратов имеют разную светосилу, а это значит, что они способны пропускать разное количество света. Специальное устройство, встроенное в объектив, регулирует диаметр пропускного отверстия, в результате чего на матрицу проникает разное количество света.  За эту пропускную способность и отвечает диафрагма.  


Соотношение размера отверстия диафрагмы и фокусного расстояния называется F-числом. Именно это число определяет значение диафрагмы. Чем меньше значение диафрагмы, тем больше диаметр отверстия и, соответственно, больше света попадет на матрицу.


Наибольшее количество света пропускают светосильные объективы. Как правило, их f-число варьируется от f/1,2 до f/1,8.    

   

 

Светосила - это характеристика, показывающая, насколько объектив способен передать реальную яркость объекта съемки. И чем больше светосила, тем более качественные получаются снимки, сделанные без вспышки в условиях слабого освещения.  


А вот чем меньше у нас будет размер отверстия диафрагмы (например, f/8-f16), тем больше будетглубина резко изображаемого пространства (ГРИП) или попросту - глубина резкости. ГРИП зависит не только от диафрагмы, но и от фокусного расстояния самого объекта, расстояния объекта до объекта съемки, а также от матрицы. Но самый эффективный способ управления глубиной резкости - это регулировка при помощи диафрагмы.  


Если задача стоит в том, чтобы размыть задний фон и резко выделить главный объект съемки, то нам понадобится большая диафрагма (то есть значение ближе к f/1,2 (на моем объективе это f/4)). Глубина резкости в данном случае будет небольшой.  


Выдержка - это короткий период времени, за который световые лучи, проходя через отверстие в объективе, попадают на матрицу. Выдержка обеспечивается срабатыванием затвора фотокамеры и вычисляется в долях секунды: 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с и т.д. Кстати, при изменении выдержки, например, с 1/30 с до 1/60 с количество света уменьшается в 2 раза.  


Выдержка вместе с диафрагмой определяют экспозицию снимка и вместе они называются экспопарой.

 

 

 

ISO - это чувствительность матрицы к свету - чем значение ISO больше, тем лучше камера видит слабый свет и тем больше зерно на снимке. Оптимально снимать на значении 100-200, но не более 400 в условиях слабого освещения. 


Возвращаемся к нашим снимкам и попробуем изменить параметры: ISO увеличим до 200, диафрагму "уменьшим" до f/8.0, а выдержку сделаем короче - до 0,8 сек. Получим такой кадр:

   

  ISO 200, 65 mm, f/8.0, 0,8 c    

 

Фокус был на туфельках:  

 

 

Пример при практически аналогичных параметрах, но выдержка увеличена до 0,6 сек:

 

ISO 200, 32 mm, f/8.0, 0,6 c

 

Смотрим, в фокусе ли лицо? Для данного снимка - неплохой результат, но я предпочитаю подобные кадры снимать при самых первых моих настройках ISO 100, f/4.0, 0"3 сек-... (многоточие здесь, потому что нет универсальных параметров - выдержку всегда надо настраивать под заданное освещение, фокусное расстояние, угол съемки (направление камеры - если снимать сверху вниз - будет один результат, а если снизу вверх, то совершенно другой) и т.д.).

 

 

СЪЕМКА БЕЗ ШТАТИВА


Если по каким-то причинам нет возможности фотографировать со штатива, то ничего не остается, как адаптировать настройки под новые условия.


Что будет, если мы будем снимать в режиме "Авто"?

 

 

Вот такой кадр:

 

ISO 3200, 105 mm, f/4.0, 1/200 c

 

Кадр будет в определенной мере четким, но очень шумным!!! Видите, какой кадр при ISO 3200?

 

 

При выборе режима съемки "без вспышки" получится почти такой же результат:

 

ISO 2500, 105 mm, f/4.0, 1/160 c

 

 

Поэтому, не смотря на то, что кадры получаются четкими, в целом они оставляют желать лучшего и из-за этого я никогда не снимаю на режиме авто.



Но как быть?
ISO поставим на 400, максимально откроем диафрагму (у меня - это f/4.0), а выдержку - на 1/30.

 

 

И получим такой кадр:

 

ISO 400, 50 mm, f/4.0, 1/30 c

 

Кадр получился темным, но тем не менее четким и без зерна. А свет можно потом вытянуть в Лайтруме или Фотошопе.

 

 

Теперь мне нужно сфотографировать отдельные детали. Но указанных параметров явно недостаточно - нужно менять настройки на: ISO 1600, f/4.0, а выдержку - 1/100

 

 

И получаем такой кадр:

 

ISO 1600, 95 mm, f/4.0, 1/100 c

 

Кадр темноват, но четкий. И поскольку ISO достаточно большое, кадр уже зернит.

 

 

И напоследок я хочу показать вам финальный результат всех отснятых кадров. Обрабатывала в программе Lightroom.

 

 

Источник

Рубрики:  Правильно фотографируем работу
Метки:  

Процитировано 4 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку