ал888 все записи автора
Времена перед революцией принято называть "святыми" и "православными"..
Но в то время власти очень специфически относились к прогрессивным священнослужителям подвижникам..
Вот несколько примеров.
1. На св.Иоанна Кронштадтского "высший свет" смотрел с мягко говоря, недопониманием.. Как же так, он вхожий на самый верх (на его руках скончался император Александр Третий) и вдруг якшается с плебеями с дном общества.. Открывает им какие-то Дома Трудолюбия, зачем все это? Более того. его вызывало Петербургское духовное начальство "на ковер" за благотворительность.. А то, что он помогал и иноверцам (католикам, лютеранам, мусульманам и о ужас, для антисемитских предреволюционных времен, даже евреям.. Так на Витебщине он помог молодой девушке иудейского вероисповедания.. А эта девушка много позднее стала бабушкой известного православного священника советских лет о.Александра Меня, такая вот связь времен) - это вообще было за гранью... Но все же, серьезно трогать его боялись, слишком известен был..
2. В 1912 году будущий св.Патриарх Тихон стал Архиепископом Ярославским. В Ярославле в момент его прихода была очень знакомая для наших дней картина.. Правящий Архиерей ездил на машине с охраной казаков. В соборе к Архиерею священники должны были подходить как к "живой иконе".. Наконец, правящий Архиерей был в полной "симфонии" с губернатором.. Тихон сломал всю эту машину. Так он ходил по городу без охраны, совершенно один. Священники и миряне видели в нем всего лишь такого же человека, как он сам, а не "живую икону", да и к губернатору он не сильно стремился ездить.. Этого уже оказалось достаточно, чтобы губернатор "капнул" в Синод о том, что Тихон "слишком либерален" и будущего Патриарха перевели на Виленскую Епархию (ныне Вильнюс, Литва).
3. Священномученик Владимир Митрополит Киевский до 1915 года был Митрополитом Санкт-Петербургским (Петроградским). Он неоднократно заявлял, что связь царской семьи с Распутиным дискредитирует и саму семью и монархию и требовал удалить афериста Гришку.. Требование законное.. Но в ответ в 1915 году по повелению Николая Второго, Владимир был отстранен от столичной кафедры и переведен в Киев..
Т.е., мы видим, что "святая" царская власть к прогрессивным священнослужителям относилась ну, мягко говоря, достаточно негативно...