-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мир_леса

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2011
Записей: 8599
Комментариев: 59691
Написано: 69275


Вороньи истории

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 19:14 + в цитатник
лескира все записи автора


ворона атакующая (233x150, 1Kb)

     Однажды, возвращаясь из магазина домой, я увидела странную картину. Надо мной, немного в стороне, истошно каркала, хлопая крыльями, серая ворона и с лёту пикировала на идущую впереди меня пожилую женщину с полной сумкой, а та кричала во весь голос: "Помогите, помогите!" и свободной рукой пыталась отмахнуться от неё.

     Однако ворона, не обращая внимания на её крики, продолжала бить её клювом и когтями по лицу. Я присмотрелась к женщине: по её щекам уже текли ручейки крови. Я впервые видела такой ужас. Обычно вороны, зная нрав людей, сторонятся их и не приближаются к ним, а тут такое.

     Мы все знаем про отменную память этих умных птиц и что зря они нападать не станут. Я ведь шла буквально в метре от жертвы вороны, но на меня ворона не нападала. Очевидно, женщина когда-то обидела эту злопамятную птицу или её воронёнка, да и забыла о незначительном инциденте. Но ворона-то не забыла, а помнят они долго. В общем, дело закончилось тем, что женщина припустила во весь опор от вороны и, вбежав в подъезд, избавилась тем самым от преследовательницы.

     Как дальше складывались их отношения, я, к сожалению, не знаю.

вороны на гнезде (500x375, 71Kb)
     Напротив моего окна растёт высокая берёза, и каждую весну, чуть ли не в конце февраля, чета серых ворон мастерит себе в ветвях дерева новое гнездо, если старое значительно повреждено бурями и дождями; или же чинят старое. Интересно за ними наблюдать, как они делают его. Обе вороны, не покладая крыльев, старательно носят ветки, веточки, прутики, пёрышки и укладывают всё это добро в удобном по их мнению месте.

вор гнездо (480x360, 190Kb)

     Потом будущая воронья мама садится в гнездо и сидит, сидит, сидит... Снег ли падает, дождь ли молотит её спину, клонится ли берёза по ветру - она мужественно сидит. А потом, когда появляются детки, начинается кормёжка. Правда, к этому времени берёза густо обрастает листьями, закрывая гнездо от обозрения.

     В этом году воронёнку не повезло. Мама начала его поощрять к выходу из гнезда на соседнюю толстую ветку, но что-то пошло не так. Гнездо перекосило, и воронёнок покатился из него вниз, ударяясь о ветки. Когда я увидела его, неподвижно сидящим на траве, с головкой под крылом, мне показалось, что воронёнок мёртв. Я подошла поближе, и тут он шевельнулся и попытался отодвинуться. Повреждённое крыло безвольно упало, а ножка подвёрнута вверх под странным углом. Наверное, была сломана.

вороненок (600x400, 74Kb) 

    Стояла жара, воронёнок ничего не ел и не пил. Я слышала, что вороны перестают кормить малыша, если тот выпадет из гнезда, и я решила принести ему воду и какой-нибудь еды. Спускаюсь со своего 5-го этажа на улицу и вижу, что птенец всё так же неподвижно сидит на том же месте. Осторожно, чтобы не расплескать воду, подхожу к нему и ставлю около него посуду с водой и кладу шкурки от варёной курицы. Воронёнок не шевелится, и тогда я склоняюсь над ним, чтобы узнать, жив ли он.

     И тут над моей головой раздалось негромкое предупреждающее "кар-р". Оказывается, всё это время  в ветвях над воронёнком сидела его мама и наблюдала за мной. На всякий случай она предупредила меня, чтобы я не посягала на её чадо. Конечно, откуда ей знать, что у меня на уме.
ворона в ветвях (700x524, 123Kb)

    Насколько я знаю, воронёнок остался калекой. Всё лето мама-ворона отзывалась на его призывное карканье и кормила его с клюва. Сам он, к сожалению, не мог самостоятельно питаться. Больше я его не вижу, и что с ним стало, не знаю.

     Вот такие случаются вороньи истории. 

Рубрики:  Животный мир/птицы

Понравилось: 7 пользователям

ТАКУША   обратиться по имени Четверг, 15 Ноября 2012 г. 19:39 (ссылка)
Что умные то умные...у нас, после отстрела птиц во время об"явленного птичьего грипа, вороны долго нападали на мужиков в шапках
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Ноября 2012 г. 00:59ссылка
ТАКУША, в следующий раз поостерегутся стрелять в них.
Mishail_valdai   обратиться по имени Четверг, 15 Ноября 2012 г. 20:03 (ссылка)
Очень умные птицы!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Буся_бабуся   обратиться по имени Четверг, 15 Ноября 2012 г. 20:36 (ссылка)
Интересная история.
Ответить С цитатой В цитатник
белка59   обратиться по имени Вороньи истории Четверг, 15 Ноября 2012 г. 20:49 (ссылка)
лескира, вороны, может быть, самые умные птицы. Я однажды по весне была свидетелем аналогичного случая. Ворона кормила вороненка недели 2 и ревностно охраняла место его падения. По-моему мой вороненок полетел, у него с крыльями было все в порядке, просто он еще не умел летать, а потом улетел.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ludmila5929   обратиться по имени Четверг, 15 Ноября 2012 г. 21:24 (ссылка)
Жалко воронёнка. Когда я была в 3-ем классе, мы возле дома нашли сороку с поломаной ножкой. Мы её отнесли на скорую помощь, но нам сказали, что надо к ветеринару. Нас было несколько детей, целая делегация))). Мы не знали, где этот ветеринар))). Я расплакалась))). Тогда медсестра нас пожалела, и сказала, чтоб мы принесли палочки от мороженого.Дети сидели на скорой помощи, а я побежала в ближайший гастроном за палочками. Продавщица мороженого куда то ушла, я нервничала, потом она пришла и сказала, что палочек без мороженого не даст, я опять расплакалась.))) Ну наконец мне дали 2 палочки(О счастье), я побежала на скорую, медсестра наложила шину на ногу сороке и забинтовала. Так эта сорока и жила в нас месяца 3. Ногу забинтованую волочила за собой. Мы её держали на балконе в картонном ящике, сверху накрывали занавеской.Она так привыкла к нам, что когда у неё зажила нога, она и улетать не хотела. К моим подружкам часто прилетала на балкон, и ко мне. Еду выпрашивала. ела из рук. Потом куда то пропала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Ноября 2012 г. 01:04ссылка
Ludmila5929, полетела по своим делам, наверное. Для нее все закончилось благополучно благодаря таким сердобольным детям. Здорово!
Хочу-Все-Знать   обратиться по имени Пятница, 16 Ноября 2012 г. 01:32 (ссылка)
Наши братья по разуму:))Хотя хитрости и ловкости думаю на нужно поучится в них!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку