Эх.х.х прокачусь! Нью-Йорк и Санкт-Петербург |
Типичная остановка метро в Нью Йорке.
В целом в Америке городской общественный транспорт отсутствует как таковой. Ну не совсем конечно. Если взять Мегаполисы, то в этих городах-монстрах он конечно есть и довольно мощный. Я буду говорить о гигантском "Городе Большого Яблока" ("The Big Apple"). Это самое распространённое и популярное прозвище Нью Йорка. Скажите "The Big Apple" и любой американец поймет о чём идёт речь. Почему его так прозвали? Смотрите Google. Нью Йорк ещё зовут "Город Ненормальных" (Gotham City). Почему? Потому что большинство сногсшибательных и, для нормального человека, не реальных идей родились и потом осуществились именно Нью Йоркцами. Ещё его зовут "Неспящий Город". Ещё его зовут "Город на Манхэттене". Но самое известное прозвище Нью Йорка в мире - "Пуп Земли" - до 50 000 000 туристов в год! Это не опечатка. Пятьдесят миллионов! Плюс ~ 18 000 000 населения метрополитен зона. Естественно для передвижения в таком городе велосипеда не достаточно. Поэтому в нём очень сильно развита сеть метро - более 500 станций, общая протяжённость колеи около 1400 км. Автобусы, очень комфортные - 5 600 машин, 15 000 остановок. Такси - около 14 000 машин, лимузинный сервис - около 3000 машин, частный извоз - так называемый кар сервис около 5 000 машин. Поездка в такси стоит около 3 долларов за милю, плюс 2,5 доллара посадка. Лимузин для богачей - 450 долларов бизнес день, Кар сервис немного дешевле такси - процентов на 15. Ни трамваев, ни троллейбусов в городе нет. Весь общественный транспорт, по закону Штата Нью Йорк, оборудован кондиционерами.
МЕТРО. АВТОБУСЫ
Поездка в метро стоит 2,25 доллара не зависимо от расстояния. 80% направлений метро имеет две колеи - местная на которой поезд останавливается на каждой остановке и экспресс-поезда останавливаются через 3 -4 остановки местной линии. На картах остановки местной линии обозначены чёрным кружочком, экспресс остановки - белым кружочком. Метро и автобусы подчиняются одному департаменту МТА (Metropolitan Transportation Authority). Поэтому система выстроена так, что выйдя из метро ваша карточка действительна в течении 2х часов для бесплатной пересадки в автобус и наоборот. Посему ясно, что поездка в автобусе стоит тоже 2,25 доллара. Все поезда, автобусы, станции и остановки оборудованы видеокамерами. Каждая остановка экспресс линии оборудована лифтами для инвалидов, каждый автобус оборудован подъемником для инвалидов. Кроме того каждый автобус подъехав к остановке опускается на пневмоподвеске так, чтобы пожилым пассажирам было легко поднять ногу на ступеньку. После посадки автобус поднимается. Это забирает 3-4 секунды. Как везде метро самый предпочтительный транспорт города. Ему не страшны пробки. Поэтому в Нью Йоркском метро ездят как богачи так и обычный люд. Это совсем нормально. Самым большим неудобством метро являются остановки - на них летом, как и во всём Нью Йорке, очень жарко. Остановки скромные, не такие как в Москве, Киеве или Питере. По сравнению с этими городами остановки Нью Йоркского метро просто монашьи кельи. Не верьте кино. Поезда и стены станций не исписаны граффити, это закончилось в конце 70-х, но желают быть чище. В час пик весь транспорт набит достаточно плотно. В первое время я был удивлён тем, что для того чтоб сесть в автобус, выстраивается длинная очередь, метров десять. Т.е. при посадке никто вас не оттолкнет и не даст локтем. Всё довольно культурно. В общественном транспорте уступать место старшим не принято - воспринимается как оскорбление. Разве что совсем немощным старикам. )
ТАКСИ
Никакой водитель такси в Нью Йорке вам не поможет с загрузкой багажа в багажник. На переднее сиденье такси пассажиры не садятся. Водитель такси отгорожен от пассажиров бронестеклом. Ограбление таксистов в Нью Йорке дело не редкое.
Основная масса американцев в Америке добирается на работу на личном транспорте. Средний проезд на работу и с работы порядка 50 миль.
В связи с переходом на новое место работы мои затраты на бензин составят порядка 200 долларов. Раньше я ездил на метро - около 1 часa туда и 1 обратно. Это время я тратил на чтение книг. Именно это бесит меня больше всего. В машине не почитаешь. Пробки бывают часто. Но я лично более 30 мин не простаивал. Хотя друзья говорили - до 1 часа бывало...
Пассажир...
============================================================================================
gorra
Начну с цифр, хотя цифры не всегда сухие, иногда они ещё и информативные.
Санкт-Петербург. Стоимость проезда в метро 27 рублей, в автобусе 23, в маршрутке минимум 30. Плата берётся только за вход, без учёта дальности поездки в черте города, если маршрутка или автобус заезжают в пригород, стоимость увеличивается.
Метро. Работу заканчивает в полночь, что неудобно, в СССР метро возило до часа ночи и не жужжало, гордо несло социальную функцию, пока не пришли времена рентабельности и прибыли. Рекламные щиты вместо указателей, голосовая навязчивая реклама по громкой связи, шумные поезда и толкотня в часы пик могут раздражать, но деваться некуда. Есть и плюсы. Скорость передвижения по городу, в метро светло в отличие от Москвы, где на освещении экономят и везде полумрак. Москвичи, впрочем, не замечают, они привыкли.
Автобус. Ситуация за последние годы улучшается. Автобусы ходят, автобусы марки ЛИАЗ удобные, автобусы почти всегда приезжают и почти всегда довозят.
МАРШРУТКИ
Как не боролась с ними Валентина Ивановна Матвиенко, как не гнобила, маршрутки живы и слава Богу! Всё передвижение по земле завязано на них, они всегда возьмут тебя внутрь и всегда довезут туда, куда едут. Изредка маршрутки неожиданно пропадают. Тогда, когда власти устраивают им очередной рейд и проверки, наступает коллапс. Ниоткуда и никуда не уехать, но тогда наступают жирные дни для частных такси, которых немеряно и на любой взмах руки в любом месте города начинают тормозить сразу несколько машин. И все тебе рады. И это приятно и греет душу.
Так получилось, я не езжу в часы пик, мне удобнее, быстрее и дешевле доставить тело на работу на общественном, чем на своём автомобиле. Я же читаю Спорт-Экспресс и не только час туда и час обратно вместо того, чтобы тупо рулить и стоять в пробках. И - дешевле получается. Два часа свободного времени - это дар и ещё какой. А если умножить на число рабочих дней в году, сразу станет ясно, что лучше? Личный или общественный транспорт.
Рубрики: | Дальние страны и родные просторы.Точка зрения. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 .... 14 [Новые] |
Исходное сообщение elena_solnuwko
zuza94, 2 остановки ???И ты ЕДЕШЬ ???? А пешочком?)
Ответ на комментарий zuza94
Ответ на комментарий elena_solnuwko
Исходное сообщение elena_solnuwko
Люблю метро.Быстро и чётко работает в основном.И дёшево.И на людей можно посмотреть).
Исходное сообщение EL_Pelado
Beggar_in_the_Dust, немедленно возверни мне плюсег!!!-)
Исходное сообщение d_102
Люди из металла
Открыть flash-объект в новом окне!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 .... 14 [Новые] |