Перечитка |
Моя книга была у подруги, которая долго не могла взяться на прочтение. Теперь, наконец, она прочла, впечатлилась, купила себе свой экземпляр, а мой вернулся ко мне.
Долго лежал на кухне на столе, и в очередной раз, когда я пила чай, я решила "немножко полистать". В итоге - перечитываю.
И такое ощущение у меня, что я никогда ранее эту книгу не читала. Все как будто в новинку, очень интересно.
На этот раз решила делать свои пометки и делиться мыслями в этом сообществе.
- Все так же не нравится Табаки. Что-то в нем есть такое раздражающее!
Метки: заметки по ходу чтения перечитка книги |
Внимание! |
Москва
Друзья домочадцы, фанаты Дома и все, к этому прилагающиеся!
Обращаюсь в первую очередь сюда, потому что рассчитываю найти человка близкого по духу.
Требуется человек, желающий принять участие в масштабном творческом проекте, с перспективой личного развития. Нужен человек на "должность" правой руки, первого советника, главного помошника, кардинала - называйте как хотите, но суть одна. "Работа" интересная и творческая! К кандидату...
ЖЕЛАТЕЛЬНО, но не обязательно: совершеннолетие, опыт в каком-либо виде творчества.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: желание развиваться, творить и создавать, вкладывать душу в проект, быть ответственным.
Не важно умение. Важно - желание! Поэтому ждем всех заинтересовавшихся.
т.к. Здесь нет подробностей, то за ними и по всемвопросам обращайтесь в контакт http://vk.com/anita_sw
Надеюсь на отзывчивость!
Спасибо!
|
Какой ваш любимый герой книги? |
Мне, например, сразу понравился Курильщик. Потом я где-то читала, что если ассоциировать себя с ним, значит не проникнуться Домом по-настоящему, потому что это единственный герой, который до конца не принял его магию.
Как у вас? Кто понравился сразу, кто потом?
Могу еще сразу сказать, что мне НЕ понравился Табаки, даже бесил местами, хотя он очень многим нравится.
|
Без заголовка |
Полная версия аудиокниги "Дом, в котором..." на rutracker.org.
Читает: Игорь Князев
Битрейт аудио: 160 kbps
Время звучания: 30:14:59
Использованная музыка: Cirque Du Soleil - Quidam и Andreas Vollenweider - Book of Roses
***
Метки: аудиокнига скачать |
Новое издание книги! |
В продажу поступила книга "Дом, в котором..." в трех томах в мягком переплёте! Спрашивайте в магазинах своего города, ищите в интернет- магазинах!
|
Добро пожаловать Домой |
«Дом – это стены и стены осыпающейся штукатурки… узкие переходы лестничных маршей... Дом – это мальчик, убегающий в пустоту коридоров. Засыпающий на уроках, пятнистый от синяков, состоящий из множества кличек. К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти».
© Мариам Петросян
Войти | Узнать | Остаться
Войдите в Дом - пожалуй, самый странный, необычный и притягательный из всех возможных. Здесь даже время может течь иначе.
Дом - портал в другой мир, в иную реальность. Куда приведет он вас - в волшебный Лес или в мир, не менее жесткий и жестокий, чем наш обыденный? Пройдите по коридору, рассматривая рисунки и читая записи на стенах. Поживите жизнью человека, ограниченного в физических возможностях, но обладающего безграничной свободой духа. Почувствуйте рядом плечо соседа по стае... или его же локоть, нацеленный в самое уязвимое место - прямо в душу. Необычные люди в необычном месте ждут вас. Добро пожаловать в Дом, в котором...
Метки: ролевая игра форум |
Мариам Петросян: «Новых книг от меня ждать не стоит…» |
― Вы писали свою книгу много лет ― как вам живётся сейчас, когда она от вас оторвалась и зажила собственной жизнью? Не больно?
― Когда я говорю близким людям, что мне сейчас совсем невесело, боюсь, это воспринимается как неуклюжее кокетство.
Получила всё, что хотела, о чём можно было только мечтать, и даже сверх того, и не стесняется на что-то жаловаться. Мне тут же предлагают написать что-то ещё. Но я не писала эту книгу, я в ней жила. Последние годы урывками, от случая к случаю, всё реже и реже, но для меня это было местом, куда я (исписав гору бумаги) могла войти и побыть там. Других таких мест я не знаю. Их у меня просто нет. Конечно, мне приятно, когда книгу хвалят, приятно читать рецензии и знать, что она многим понравилась. Но это похоже на похвалы ребёнку, который вырос и уехал из дома. Ты млеешь, когда его хвалят, гордишься им и собой, но у тебя его больше нет. Так что вопрос болезненный. И кстати, вы единственная, кто его задал.
Читать дальше интервью
|
Список групп из первой редакции Дома |
* - Неразумные
+ - Логи
Список очень полезный, но у него есть расхождения с бумажным изданием. В частности, Фикус отмечен как неразумный, а он им не был и Пузырь не отмечен как Лог. Зато иерархия видна.
"Я не видел Спящих и не хотел, если честно, на них глядеть, мне хватало разговоров на эту тему, но о том, что их двадцать шесть человек, по-моему, уже знал весь город. И мы знали, что среди них все неразумные, сколько их было в Доме. Когда я посчитал наших Неразумных, вместе с девушками, получилось двенадцать. Слишком много. Остальных никак не могло быть четырнадцать, потому что только от нас и из третьей ушло тринадцать человек."
Третья: Стервятник, Красавица, Слон, Ангел, Бабочка, Фикус, Куст
Четвертая: Слепой, Табаки, Лорд, Горбач, Македонский, Толстый
|
Коридор и его стены |
|
Авторские иллюстрации - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Авторские иллюстрации - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Авторские иллюстрации - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Слепой |
"Лес был прекрасен. Он был таинственен и лохмат, он прятал глубокие норы и странных обитателей нор, он не знал солнца и не пропускал ветер, в нем водились собакоголовые и свистуны, росли гигантские грибы-черношляпники и цветы-кровососы. Где-то – Слепой никогда не мог точно вспомнить, где именно – было озеро, и была река, впадавшая в него. А может даже, рек было несколько. Путь к Лесу начинался с коридора, от дверей спален, за которыми сопели, храпели и шушукались, со стонущего, разбитого паркета, с возмущенных крыс, с писком разбегавшихся из-под ног". "
Слепой отшвырнул тряпку и плюхнулся на кровать. Он был босой и взъерошенный, свитер повязан на шее узлом, на ногах – налипшие опилки, пальцы вымазаны сажей, и еще от него странно пахло. Сыростью и, как будто, травой. А вокруг губ чернела полоска грязи. Я подумал, что он пришел из очень необычного места".
Мариам Петросян. "Дом, в котором..."
автор Пумпхут
|
Рыжая |
Курильщик не упускает возможность высказаться.
– Она резкая, – говорит он. – Грубая. Неженственная. То, как она себя ведет, хорошо для двенадцатилетней, а ей давно уже не двенадцать. – Ого! – Горбач свешивается со своей кровати, прислушиваясь, и, по-видимому, ободренный его вниманием, Курильщик добавляет: – И еще она неряха. Совсем безнадежная.
– Ай, ай, ай, – Табаки раскачивается, выпятив губы, как нервничающий шимпанзе. – Ты сам-то слышишь, что ты несешь, Курильщик?
– Она ночует в комнате с шестью парнями и разгуливает по ванной комнате голышом, не запирая дверь, и вроде бы она спит с Лордом, но не удивлюсь, если и со Слепым, а может, и еще с кем-нибудь…
Мариам Петросян. "Дом, в котором..."
автор Пумпхут
|
Рекламное сообщение |
Я лежал, кутаясь в свой краешек одеяла, и мне было хорошо. Я стал частью чего-то большого, многоногого и многорукого, теплого и болтливого. Я стал хвостом или рукой, а может быть, даже костью. При каждом движении кружилась голова, и все равно, давно уже мне не было так уютно. (с)
Сообщество по книге Мариам Петросян - Дом, в котором.
К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти. (с)
|
Без заголовка |
Музыка — прекрасный способ стирания мыслей, плохих и не очень, самый лучший и самый давний.
Метки: табаки |
Без заголовка |
Понимаешь, жизнь не течёт по прямой. Она — как расходящиеся по воде круги. На каждом круге повторяются старые истории, чуть изменившись, но никто этого не замечает. Никто не узнаёт их. Принято думать, что время, в котором ты, — новенькое, с иголочки, только что вытканное. А в природе всегда повторяется один и тот же узор. Их на самом деле совсем не много, этих узоров.
Метки: сфинкс цитаты слепой |
Без заголовка |
Можно, конечно, ничего не объяснять. Но я не сторонник подобного поведения, ведь рано или поздно все мы сталкиваемся с проблемами, выросшими из недоговоренностей. Из того, что кто-то из нас не так понят.
Метки: сфинкс цитаты |
Без заголовка |
— Я красивый, — сказал урод и заплакал…
— А я урод, — сказал другой урод и засмеялся…
Метки: лорд цитаты |
Без заголовка |
К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти.
Метки: о доме |
Без заголовка |
– Ты с этим парнем еще наплачешься, – предупредил я.
– Знаю, – сказал он. – Я знаю. Просто хочется, чтобы он полюбил этот мир. Хоть немного. Насколько это будет в моих силах.
Может, это было жестоко, потому что он уже ничего не мог изменить, даже если бы захотел, но я сказал:
– Он полюбит тебя. Только тебя. И ты для него будешь весь чертов мир.
Метки: слепой лось цитаты |
Без заголовка |
Но Курильщика трудно отшивать. Он протягивает себя на раскрытой ладони — всего целиком — и вручает тебе, а голую душу не отбросишь прочь, сделав вид что не понял, что тебе дали и зачем. Его сила в этой страшной открытости.
Метки: курильщик цитаты |
Первая |
Наш стол весь черно-белый. Белые рубашки, черные брюки. Белые тарелки на черных подносах. Черные подносы на белой скатерти. Разнятся по цвету только лица и волосы.
Рядом — стол второй. Самый яркий и шумный. Крашеные ирокезы, очки и бусы. В ушах — гремящие затычки наушников. Крысы – помесь панков с клоунами. Скатерть им не стелят, ножи не выдают, вилки прикованы к столешнице цепочками, и если хоть один из них в течение дня не закатится в истерике, пытаясь оторвать свою вилку и воткнуть в соседа, Крысы сочтут, что день прожит зря. Все это чистой воды цирк. Во второй каждый носит при себе нож или бритву, так что их возня с вилками — просто дань традициям. Маленькое шоу специально для столовой. Во главе стола Рыжий. Огромные зеленые очки, бритая голова, роза на щеке и идиотская ухмылка. Крысиный вожак. На моей памяти уже второй. Вожаки у них долго не держатся.
У третьей свое шоу. Они повязывают огромные слюнявчики с детскими рисунками и таскают с собой горшочки с любимыми растениями. При их трауре и гнусных физиономиях смотрится это опять же цирком. Только каким-то зловещим. Может, только самих Птиц все это и веселит. Они выращивают у себя в комнатах цветы, вышивают гладью и крестиком, они — самые тихие и воспитанные после нас, но страшно даже думать, что можно очутиться среди них.
Метки: первая курильщик |
О чем эта книга? |
«Дом, в котором…» — очень большая книга. Не в смысле количества страниц, исторического значения или продолжительности написания. А по-другому — как если приходишь в новую школу посреди учебного года и пытаешься влезть во все это, сообразить, куда ты попал. Что вокруг? Кто с кем дружит, какие тут учителя, сколько здесь будет дважды два?
Четыре получается не сразу, если вообще когда-нибудь получается. Весь этот большой, чужой, настороженный мир нападает одновременно со всех сторон, и читатель «Дома, в котором...» быстро вспоминает ощущения новичка у доски. В книге тоже есть такой новичок — персонаж по прозвищу Курильщик, семнадцатилетний парень, попавший в выпускной класс закрытой школы-интерната.
Для детей-инвалидов да, но это не книга о детях-инвалидах. Правильнее было бы сказать — «дети со специальными потребностями», а еще лучше — «со специальными возможностями». Отсутствие ног, рук или зрения для обитателей школы-интерната (или, как называют его учащиеся, Дома) — это что-то вроде аллергии или дальтонизма. Вы же не будете есть мед, если у вас на него аллергия? А Слепой не возьмется читать книжку. А безрукий Кузнечик будет драться только ногами. А колясник Лорд никогда не сможет бегать, зато ползает так, что за ним не угонишься. После этой книги политкорректное «инвалиды — такие же люди, как все остальные» выглядит полным идиотизмом. Во-первых, попробуйте сказать: «Люди — такие же люди, как все остальные». Во-вторых, одинаковых людей не бывает.
Дом напоминает интернат для Людей Икс, а не для несчастных калек. Кто-то из воспитанников школы умеет видеть чужие сны, кто-то творит чудеса, кто-то «перепрыгивает» в особое место, параллельный мир, в то время как в привычной реальности его телесная оболочка лежит в больничном отсеке. И сам Дом — живое, безжалостное существо, устанавливающее свои правила, не любящее отпускать «своих» во внешний мир. Настолько, что выпускной год (он случается раз в семь лет) всегда оказывается самым трудным, отмеченным многими смертями и страданиями. Все, что за пределами Дома, «наружность» — безжизненное, порой опасное место. Иногда легче считать, что ее нет вообще.Мариам Петросян писала этот роман более десяти лет. Может быть, поэтому он такой сумбурный и взъерошенный. Она не писатель, а художник-мультипликатор. Может быть, поэтому роман кажется настолько разноцветным и живым: здесь соблюдается не литературная стройность композиции, а скорее театральная. Единство места, множественность масок. Под последней (первой) маской — настоящее лицо, провал в глубокую древность, чистую фантазию.
«Дом» сложно устроен — его рассказывают несколько человек, и про каждого читатель знает недостаточно. Ребенок, подросток, другой подросток, учитель. Иногда рассказ ведется от первого лица, как в дневнике шакала Табаки. Иногда нет. Бывает, что речь идет о предыдущем выпускном классе, когда нынешние «старшие» были совсем детьми. Иногда кто-то рассказывает сказку или притчу. Или сон. События приходится восстанавливать по обрывкам фраз, по чужим воспоминаниям, по граффити на стенах Дома.
Дом — это изнанка многих миров, в том числе и литературных. Здесь есть прямые отсылки, например, к «Маугли», но это «Маугли» наоборот: уже почти взрослый человек приходит в волчью стаю и пытается понять тамошние законы. Это безусловно, а может, и в первую очередь «Повелитель мух», вплоть до кровавых выяснений отношений между «стаями». Здесь безумный Ахав охотится на Снарка, а Снарк уползает во тьму Могильников. Здесь и «дурачки» Стивена Кинга, все его обиженные и оскорбленные, вроде героини «Розы Марены», утащившей своего мужа в вымышленный, заболевший бешенством мир; или героя «Талисмана», который прошел выжженные земли параллельного мира; или героев «Темной башни», чьи жизни вот так же расходятся кругами по разным версиям Америки. Здесь же на стенах проступают призраки «Питера Пэна», крокодилы подкрадываются под громкое тиканье секундной стрелки. И это очень советский, пионерский мир ночных страшилок и «Республики ШКИД», всех светлых крапивинских мальчиков и Командоров. Со Стругацкими роман Петросян связан и стилистически, и кажущимся безразличием взгляда, как будто ты не увидишь ничего важного, если будешь смотреть на объект впрямую, и не узнаешь ничего нового, если тебе всё скажут сразу и не дадут догадаться самому. Да и вообще это очень «стругацкая» история, про детей, которые идут то ли за Крысоловом, то ли по своим делам, и взрослых, которые то ли заблудились, то ли попали туда, куда нужно.
|
Страницы: [1] Календарь |