-Всегда под рукой

http://www.liveinternet.ru/users/4432237/profile

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зарубежка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2011
Записей: 190
Комментариев: 30
Написано: 221


Маркес. Одиночество...

Пятница, 01 Июля 2011 г. 14:15 + в цитатник
Muslina2010 все записи автора
Цитата сообщения Dakonechno Г. Г. Маркес, Сто лет одиночества

«Писателю дозволено все, если он способен заставить верить в то, что им написано»

Писать о прочитанном сложно, как больно его читать, шуршать страницами, покусывая губы; безупречность формы, ставшая привычной нормой писателя, в сочетании с глубоким содержанием, смысловой отточенностью фраз, колким предчувствием смерти – постоянной спутницы его рассказов – и едким, ироничным смехом над действительностью и составляют канву всех его произведений. Мир «Ста лет…», мир Макондо – это мир неподдельного одиночества и скомканной, как влажные мятые поутру простыни, любви. И, конечно, магический реализм, о котором писал сам Маркес так:
«Это была необыкновенная женщина. Однажды она вышивала на галерее, и тут пришла девушка с очень необычным куриным яйцом, на котором был нарост. Уж не знаю почему, этот дом был в селении своего рода консультацией по всем загадочным делам. Всякий раз, когда случалось что-то, чего никто не мог объяснить, шли к нам и спрашивали. Меня восхищала та естественность, с которой она решала подобные проблемы. Возвращаюсь к девушке с яйцом, которая спросила: "Посмотрите, отчего у этого яйца такой нарост?" Тогда тетя взглянула на нее и ответила: "Потому что это яйцо василиска. Разведите во дворе костер". Костер развели и сожгли это яйцо. Думаю, эта естественность дала мне ключ к роману "Сто лет одиночества", где рассказываются вещи самые ужасающие, самые необыкновенные, с тем же каменным выражением лица, с каким тетя приказала сжечь во дворе яйцо василиска, которого она себе не могла даже вообразить».
Такая благодатная почва одиночества, любви и инцеста, я не знаю, как уместить это все в один коротенький пост. Энциклопедия всех видов одиночества, поехали: одиночество смерти Мелькадиеса ("Он действительно побывал на том свете, но не мог вынести одиночества и возвратился назад"); одиночество власти полковника Аурелиано Буэндиа ("Заплутавшись в пустыне одиночества своей необъятной власти"; 17 сыновей от разных матерей, трехметровый круг, которым он ограждает себя от остального мира), одиночество старости, в которое на долгие годы погрузилась прародительница Урсула ("в лишенном света одиночестве своей глубокой старости"), одиночество неприступности Амаранты и одиночество красоты Ремедиос Прекрасной, одиночество любви Хосе Аркадио и Ребекки, одиночество как спасение для Хосе Аркадио Второго и одиночество как приговор для Хосе Аркадио Буэндиа, основателя Макондо. (Об инцесте и любви читайте в следующих выпусках).
Это идеальная, на мой взгляд, семейная сага: история рода в 7 поколениях. И как прекрасно она была закончена: где-то на последних страницах перехватывает дыхание ураганом.
ЦИТАТЫ

Серия сообщений "Постмодернизм":
Часть 1 - Роман Зюскинда "Парфумер". Интерпретации
Часть 2 - Г.Г.Маркес ?
Часть 3 - Г.Г.Маркес
Часть 4 - Метафора-доминанта в романе У.Эко "Имя розы"
Часть 5 - Маркес. Одиночество...
Часть 6 - Постмодернизм: еще одна интерпретация

Рубрики:  Литература вт.п. ХХ века
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку