-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Я_и_мой_малыш

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Baby_Photos

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2011
Записей: 685
Комментариев: 768
Написано: 1480


Общение взрослых с детьми, развитие детей

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 14:05 + в цитатник
El_Alba все записи автора Ребенок, спящий два раза днем, бодрствует утром, после первого дневного сна и обеда (примерно от 13 до 15 час). Выспавшийся и сытый ребенок бывает в это время особенно активен, расположен к движению, к игре, к общению со взрослыми.

Утром взрослые не всегда могут уделить время для занятий с ребенком, но во второй половине дня, освободившись от главных хозяйственных забот, старшие члены семьи должны посвятить достаточно времени непосредственному общению с ребенком, занятиям с ним, организации его игр. Это время дня наиболее благоприятно для занятий с ребенком. Ребенок лучше усвоит то, чему хотят научить его родители.

Родители должны найти возможность выделить хотя бы несколько минут, всецело посвящая их игре и занятиям с ребенком. Это дает малышу огромное удовлетворение и содействует установлению между ним и взрослыми теплых ласковых отношений, полных взаимного доверия и уважения, содействует его развитию: ведь только от взрослых ребенок узнает названия предметов и действий, только в общении с ними он учится понимать речь и сам начинает говорить. Взрослый расширяет круг знакомых ребенку предметов, показывая ему много нового, интересного, играет с ребенком и учит его играть - кормить, укладывать спать, лечить, катать куклу, строить из кубиков, надевать кольца пирамиды и т. п.

Какие же игры и занятия со взрослыми доступны и нужны ребенку в начале второго года жизни?

Игра в прятки - самая увлекательная для детей этого возраста: дети с радостью ждут, что сейчас кто-то выглянет, их радует сама внезапность появления, в особенности ожидание этой внезапности.

Особенную радость детям доставляет рассматривание картинок; известно, что дети уже в годовалом возрасте и даже раньше начинают интересоваться картинками.

После полутора лет игры и занятия с ребенком усложняются.

Чем же можно заняться, во что поиграть с детьми этого возраста? Конечно, прежде всего в игры, рассчитанные на то, чтобы позабавить ребенка, например все та же игра в прятки (”ку-ку”), но теперь уже ребенок и сам прячется от взрослого, с радостным смехом выскакивая из своей засады. Дети с удовольствием играют также в поиски спрятанной игрушки. Детей забавляют всякие игры с их пальчиками, например такая игра: “Раз, два, три, четыре, пять - все пальчики пошли спать”,- говорит взрослый, прижимая поочередно все пальчики ребенка к ладони. “Вдруг проснулись, встрепенулись и опять: раз, два, три, четыре, пять”. При словах “проснулись, встрепенулись” пальчики растопыриваются. “Ах, непослушные пальчики!” - говорит взрослый, и снова игра повторяется, ребенок считает пальцы взрослого сам, укладывает их спать, приговаривая: “Спи” - и радуется, когда пальцы выпрямляются.

Раскачивание, притопывание ножками, приседание очень нравятся детям в этом возрасте и очень полезны для развития их движений. Дети, подражая взрослому, воспроизводят эти движения.

Но к вечеру, когда ребенок должен готовиться ко сну, такие занятия не следует проводить. Необходимы спокойная самостоятельная игра ребенка или занятия, вызывающие сосредоточенность, например совместное со взрослым рассматривание книжек с картинками, альбомов с фотографиями, разбор шкатулки с пуговицами и всякой мелочью.

Одна мать, вспоминая о раннем детстве своей дочери, рассказывает: “У меня до сих пор хранится шкатулка с такими мелкими и занятными предметами, которую мы любили с дочкой разбирать и которая так утешала девочку, когда она, больная, должна была сидеть в кровати”. В любой семье есть такие шкатулки с мелкими, занимательными для рассматривания, но не опасными ребенку предметами, красивыми пуговицами большого размера, брелоками, морскими камушками, бирюльками, разноцветными катушками и пр.

Но самое любимое занятие для детей - это совместное рассматривание книжек с картинками или отдельных картинок. Родители часто недооценивают роли картинок и книжек, боятся покупать их, так как “дети их все равно рвут”. Конечно, не следует давать их малышу в постоянное, свободное пользование, следует показывать их ребенку, рассказывать по ним и давать в руки только под наблюдением взрослого. К 1 году 8 месяцам ребенка уже можно приучить аккуратно обращаться с книжками и картинками.
Рубрики:  Родителям
Досуг малыша
Полезные советы
Я - мама
Читаем ( полезная литература)
Вопрос - ответ
Играем
Папочка
Мамочка
Другое
Здоровье
Здоровье
Про..


Процитировано 4 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку