-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БУДЬ_ЗДОРОВ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2011
Записей: 3181
Комментариев: 17193
Написано: 21095


Антибиотики: «соратники» или «враги»

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 16:17 + в цитатник
Алена_ЛиСаша все записи автора


Одни, как правило это приверженцы гомеопатии и народной медицины, считают, что антибиотики разрушительно действуют на иммунную систему и на весь детский организм. Другие, чаще всего среди них попадаются люди деловые, практичные, умеющие ценить каждую минуту, предпочитают по любому поводу, при первом же повышении у ребенка температуры дать ему сильный антибиотик: три дня — и пожалуйста, малыш здоров. Быстро и надежно.
Разумеется, все это — крайности, имеющие место быть, но чреватые опасными последствиями. Традиционно врачи стараются придерживаться золотой середины. Но где она, эта середина? Даже взгляды специалистов-профессионалов могут сильно отличаться в этом вопросе.
Вот всего две точки зрения врачей-педиатров, в чем-то пересекающиеся, а в чем-то — прямо противоположные.
ОХОТНИКОВА Ирина Михайловна, врач-педиатр, кандидат медицинских наук:
— Антибиотики были открыты в XX веке, и в свое время это было огромным событием. Есть масса болезней, с которыми не справиться без антибактериальной терапии. Но антибиотики — это серьезный препарат, каждый раз нужно смотреть и решать: а так ли он необходим в данный момент ребенку. Если без антибактериальной терапии не обойтись, очень важно сделать правильный выбор. Эти лекарства постоянно меняются, развиваются, сейчас существует уже несколько поколений антибактериальных препаратов. Часто крохе, которому всего 2 года, врач назначает сразу антибиотик четвертого поколения, типа сумамеда, фортума, дардума. Это неправильно, хотя бы потому, что все новейшие антибиотики даются один раз в день, а что это значит? Если ребенку однократно дать препарат, который целые сутки будет выводиться из организма, напрягать почки, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это большая нагрузка на мочевыводящие пути. Детям лучше назначать те лекарства этой группы, которые можно давать дробно.
Второй момент. Каждый антибиотик имеет свой спектр действия, к тому или иному препарату будут чувствительны только те или иные бактерии. Если ребенок болеет почечными заболеваниями, например, сейчас возросло количество детей с диагнозом пиелонефрит, то препарат цефалоспаринового ряда давать не стоит. Есть замечательный ампиокс или антибиотики урогенетальные (фурагин и так далее). То есть педиатр должен знать, что действует на кишечную флору, а что назначается при заболеваниях бронхо-легочной системы.
Наконец, последний, очень важный момент. Прием любого антибиотика ведет к срыву кишечной флоры. Поэтому уже начиная со второго-третьего дня приема антибиотиков необходимо улучшать флору кишечника. Есть специальные препараты, пробиотики эуфлорин L (лактобактерии) и эуфлорин В (бифидобактерии), которые представляют собой жидкие концентраты всех видов этих лактобактерий. Их можно использовать для восстановления кишечной флоры, и курс лечения должен составлять не менее 10-14 дней.
Кстати, этот же препарат, эуфлорин L, я могу рекомендовать в качестве профилактического средства, в период эпидемий, вместо лейкоцитарного интерферона, например. Когда ребенок начинает заболевать ОРЗ, покапайте ему в нос разведенный один к одному эуфлорин L или смазывайте миндалины неразведенным средством. Достаточно 3-4 дней.

? Сколь велики, на ваш взгляд, отрицательные побочные действия антибиотиков?
— Безусловно, антибиотики приносят не меньше вреда, чем пользы. На них уже выросло не одно поколение, и каков результат: у нас практически не рождается здоровых детей, у большинства из них дисбактериоз, сорванная иммунная система, неусваиваемость тех или иных продуктов...

? И сорванная чрезмерными дозами антибиотиков флора кишечника?
— Это однозначно. Вы пропили, скажем, эритромицин, чтобы вылечить ангину. А потом вы принимали лактобактерин, бифидумбактерин, колибактерин и т. п.? Если нет — то в 60 лет или даже раньше у вас будут большие проблемы с кишечником.

?Педиатр часто назначает антибиотик для подстраховки, если у ребенка, например, несколько дней не падает температура. Это правильно?
— Если у ребенка грипп, и температура держится уже 5 дней, тогда, наверное, стоит дать антибиотик, только для того, чтобы не присоединилась вторичная флора. Ведь у нас в организме «спит» много микроорганизмов, инфекций. А когда наступает критическое состояние, ребенок простужается, ослабевает, то все инфекции активизируются. Если организм сможет их побороть — тогда все в порядке. А если не сможет — тогда ОРЗ выльется в вирусно-бактериальную инфекцию. И здесь без антибиотиков не обойтись.
Кстати, нельзя забывать про антигистаминные препараты, без которых прием антибиотиков крайне нежелателен.

?Портят ли флору кишечника те антибиотики, которые вводятся внутримышечно?
— Конечно, только не на 5-й день, как в случае орального приема, а на 7-й день, но все равно, ведь они всасываются в кровь и разносятся по всему организму, и уже в других местах могут появиться те или иные осложнения, в виде грибкового стоматита, например. А противогрибковые препараты, тот же нистатин — это тоже своего рода антибиотик. Получается палка о двух концах.

? Существует ли привыкание к антибиотикам?
— Курс антибактериальной терапии, как правило, составляет 7 дней, максимум — две недели. Потом идет привыкание, и если болезнь продолжается, антибиотик нужно менять на более сильный. Если новая вспышка болезни произойдет через месяц и раньше — тогда также следует назначать новый препарат. А если прошло месяца три, привыкания быть не должно.

СЕРЕДА Елена Васильевна,доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Института педиатрии научного центра здоровья детей РАМН:
— Имеются три большие группы антибитиков. Первая — это пенициллиновая группа, самая ранняя. Вторая — макролиды (эритромицин и его производные) и третья группа — цефалоспарины, которые, в свою очередь, имеют четыре поколения. Первые три поколения цефалоспаринов разрешены к применению в детской практике.
Выбор того или иного препарата представляет большую сложность для педиатра, потому что сейчас на рынке появилось огромное количество антибактериальных лекарств, а клинико-бактериологическая служба отстает, не успевает их все отслеживать и тщательно изучать.
Каковы же основные принципы для назначения антибиотиков? Прежде всего, нужно учитывать тяжесть и форму заболевания, затем — этиологию, то есть знать, какой именно микроб ответственен за развитие инфекционного процесса. И наконец, важно определить чувствительность микробов к тем или иным антибиотикам. Но, конечно, педиатрам в поликлинике это очень сложно сделать. Есть такие состояния, как острая пневмония, например, когда ждать результатов посева нельзя. Мы обязаны тут же, при постановке диагноза, назначить антибактериальную терапию. Стало быть, врачи поликлиник могут ориентироваться на те наработки по этиологии острых заболеваний, которые у нас в России уже имеются.
Еще один существенный момент — это возраст ребенка. Потому что для лечения обычного новорожденного и недоношенного малыша требуются совсем разные антибиотики. Два года ребенку или пять лет — в каждом возрасте будет своя этиология, своя флора, повинная в развитии болезни. Важно также знать, заболел кроха в домашних или в больничных условиях. Например, домашняя пневмония чаще всего вызывается пневмококком, который нечувствителен к гентамицину. А многие врачи его назначали, считая хорошим антибиотиком (недорогой, маленькая дозировка). К тому же гентамицин может оказывать побочные эффекты при длительном применении. И мы приложили много усилий, чтобы убедить педиатров назначать другие препараты. Теперь шире всего применяются так называемые аминопенициллины (амоксициллин, который относительно безвреден и очень эффективен, ампициллин) и защищенные пенициллины (амоксициллин клавуланат).
Еще есть такие опасные атипичные возбудители, как хламидии и микоплазма, которые размножаются только внутри клетки. И нужен только такой антибиотик, который может проникнуть внутрь клетки. Такой способностью обладают только макролиды (макропен, рулид, ровамицин, сумамед и другие). Макролиды, как я уже говорила, сделаны на основе эритромицина. Но если сам эритромицин быстро разлагается в кислой среде желудка и может оказывать влияние на моторику желудочно-кишечного тракта, то все новые макролиды переносятся детьми значительно лучше и реже вызывают побочные эффекты. Поэтому мы безбоязненно можем применять их в домашних условиях при микоплазменных и хламидийных инфекциях. Более того, к макролидам сохраняет чувствительность и пневмококк.

?Разве не опасны детям такие сильные антибиотики, принимаемые только один раз в сутки?
— Серьезных побочных эффектов при приеме сумамеда мы не наблюдали. Более того, он имеет пролонгированное действие, то есть после отмены сумамеда еще 10-12 дней будет продолжаться его постантибиотический эффект! Поэтому его дают всего 3-5 дней. Другое дело, нельзя «стрелять из пушек по воробьям». И не нужно давать сумамед, когда вы можете получить хороший эффект от того же макропена, рулида или другого антибиотика.

? Но ведь антибиотики убивают не только вредных возбудителей, но и микробов, играющих положительную роль в организме.
— Да, так бывает. Многие родители говорят о дисбактериозе. Но если флора чуть изменена — это еще не означает дисбактериоз. Желудочно-кишечные расстройства не всегда связаны с приемом антибиотиков.

? То есть не каждый курс антибактериальной терапии будет разрушать флору кишечника?
— Далеко не каждый. Короткий курс, скорее всего, не будет. И новейшие антибиотики менее вредны, потому что для них выработаны более четкие показания.

? Я не помню такого случая, чтобы антибиотики назначали без антигистаминных препаратов.
— Это неправильно и совсем не нужно! Антигистаминные препараты надо назначать строго по показаниям, только тогда, когда есть аллергическая реакция. Если при приеме антибиотика появилась аллергическая реакция, нужно, не раздумывая, его отменять. А если у ребенка повышенная аллергическая реактивность — выбор антибиотиков уже будет более узким.

?Влияют ли антибиотики на иммунитет ребенка?
— Короткие курсы антибактериальной терапии не оказывают существенного влияния на иммунитет ребенка. Более того, при хронических заболеваниях, например, органов дыхания дети могут получать антибиотики более длительно и даже по 2-3 раза в год (в связи с обострением хронического воспаления). У этих детей иммунитет не только не снижен, но даже
повышен, за счет того, что при хроническом воспалении обострена активность защитных функций организма.

? Разве организм не привыкает справляться с болезнью только с помощью антибиотиков?
— Нет. Если они показаны — значит, без них не обойтись.

? Подскажите, пожалуйста, как все-таки поступать родителям, если ребенок уже пару дней лежит пластом, а врач назначает ему антибиотик?
— При гриппе и других вирусных инфекциях антибиотики бесполезны, потому что они не действуют на вирус. Однако если есть подозрение на пневмонию, бронхит, отит или другие бактериальные осложнения (о чем может свидетельствовать длительное сохранение температурной реакции или повторное повышение температуры), тогда и нужно назначать антибиотик. А бывают такие симптомы, которые и при нормальной температуре указывают на необходимость антибактериальной терапии!

? Каковы основные правила приема антибиотиков?
— Курс, назначенный врачом, и кратность приема лекарства должны быть выдержаны с точностью. Очень часто бывает, что мать дает лекарство 2-3 дня, а потом, заметив улучшение у ребенка, прекращает его лечить. Это опасно.
Метод лечения должен быть щадящим. То есть антибиотики пероральные (даваемые через рот) предпочтительнее внутримышечных (за исключением особо тяжелых форм того или иного заболевания). Промышленность выпускает сейчас специальные детские формы — суспензии, сиропы, растворимые порошки, таблетки с детской дозировкой, капли, которые очень удобно давать детям, не опасаясь передозировки. И эффективность этих форм в настоящее время доказана. К тому же надо учитывать психологический фактор: белый халат медсестры, шприц, острая боль — все это вызывает сильный страх у ребенка, и таких методов следует по возможности избегать.
И помните, что вопросы о назначении антибиотика, о выборе адекватного препарата и методе его введения решает только врач!



 

Рубрики:  АНТИБИОТИКИ- враги?
Метки:  

Процитировано 6 раз

Аноним   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2012 г. 12:05 (ссылка)
Правильный ответ на вопрос, а что такое «антибиотик» – мы не знаем, причём это ответ классической медицины. Неясен ни механизм, ни тем более последствия их применения. Ясно, что это отрава, которая травит всё живое. Возможно, благо состоит в том, что оно травит и попавшую в организм инфекцию, но опять-таки, как травит - оказывает некое удушающее действие, к которому эта зараза прекрасно адаптируется настолько, что повторное применение той же группы антибиотиков не оказывая никакого действия на инфекцию, прекрасно травит организм.

Статистически известно, что 80% всей дефектологии, а это оглохшие и умственно отставшие дети - это просто последствия применения антибиотиков у детей до года. Оставшиеся 20% - это появление патологии у детей в семьях, где эта патология уже существовала. Так в семьях, в которых у родителей есть проблема слуха, появляются вполне нормальные слышащие дети. С вариантом наоборот всё проще - у ребёнка до года поднимается высокая температура, и врач по приказу Минздрава просто обязан назначить группу антибиотиков, после чего возникают разные виды патологии, вплоть до развития глухоты и любых иных проблем. Нужно иметь в виду, что применение антибиотиков до года, когда у ребёнка не сформировался собственный механизм иммунитета, и его иммунитет полностью подпитывается иммунитетом мамы, это более чем недопустимо.

Понятным штатным действием антибиотиков является резкое снижение иммунитета, вплоть до полного его подавления, которое в детском возрасте может иметь самые катастрофические последствия.

В то время как развитие традиционной науки, в том числе гомеопатической, и современные методы энергоинформационной коррекции, которые являются простым развитием гомеопатического метода, дают более чем устойчивый результат как у взрослых, так и у детей. Особенно у детей, поскольку все эти методы основаны на механизмах иммунопротекции и иммуностимуляции и не содержат химических реагентов, способных подавлять иммунитет. Именно поэтому современная классическая медицина, не имея ни малейшей возможности противопоставить этим методам что либо реально действующее из собственной практики, так старательно давит их, используя при этом возможности законодательной базы, а также по простому используя административный фактор реализуемый приказами Минздрава.

Возможно, именно поэтому сейчас существует единое министерство здравоохранения и туризма.

И действительно польза от отдыха для вашего здоровья может быть гораздо больше, чем обращение в структуры официальной медицины.http://www.facthealth.ru/index.php?option=com_cont...on&layout=blog&id=21&Itemid=94
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку