Янтарная_кошка все записи автора
Будучи недавно в славном городе Риге, обозрела я
увесистые яйца весьма красивое зрелище - улицу Альберта. Она была заложена в честь 700-летия города и названа именем основателя Риги Альбрехта фон Буксгевдена. Построенная за два года, улица Альберта считается жемчужиной югендстиля. Памятниками архитектуры признаны 8 домов. Большая часть домов на улице Альберта построена по проектам Михаила Осиповича Эйзенштейна, отца киноклассика С.М. Эйзенштейна
В качестве объекта рассмотрения в сообществе имею честь предложить
подхвостье льва здание, находящиеся по адресу улица Альберта, 4. Этот особняк Эйзенштейн построил для своего хорошего друга. Таковым был сказочно богатый заместитель председателя губернского суда Андрей Лебединский, который выкупил несколько садово-огородных участков на этой улице после 1901 года — до этого территория принадлежала главному садоводу города Тимму. Дом был готов в 1904 году. Реставрация состоялась уже в новейший период и была завершена в 2008 году.
Здание отличает богатая архитектурная характеристика: в первую очередь обращают на себя внимания два колоритных стукковых льва, повёрнутых хвостами друг к другу — символы неразрешимого противоречия и непрекращающейся борьбы, в которой не суждено достичь консенсуса. Эти скульптурные фигуры могут быть интерпретированы как обозначения непреходящей битвы между двумя как бы взаимоисключающими составляющими жизни Эйзенштейна-старшего — между хаотичной неупорядоченной повседневностью и внутренней духовной жизнью архитектора. Фасад выполнен в светлой цветовой гамме, белый цвет символизирует упорядоченность, гармонию, идеальное устройство.
Планировка центрального фасада здания отличается безукоризненной симметрией в композиции. Важным декоративным элементом, украшающим верхний этаж над «змеевидным» балконом, является компактно расположенный в стратегическом центре маскеронный горельеф с изображением трёх медуз.
Также на фасаде можно наблюдать три разных типа окна, применённые архитектором Эйзенштейном при планировке здания: на первом этаже проектировщик использовал «промышленное» окно в виде фабричной формы, что позволило указать на стремление модерна к восприятию последних достижений в области технического прогресса. На втором этаже можно наблюдать характерное для ар нуво окно, которое в научной сфере обозначается «одна треть», поскольку одновременно освещает три комнатных пространства, а в эстетико-журналистской концепции получило стойкое обозначение «почковидное окно», поскольку по форме напоминает этот внутренний орган. Его основная функция — демонстрация устремлённости к освещению, следование основным принципам солярного культа. Наконец, третий вариант оконного проёма — окно в форме замочной скважины, в прагматическом плане олицетворяет стремление домовладельца к сохранению неприкосновенности частной жизни. Надвратное изображение — женский крылатый маскерон — древний восточный мотив, направленный на олицетворение вечного цикличного возрождения, непознанной, непостижимой мудрости и просвещённости, тайного человеческого и божественного знания.
Ну и собственно филейная часть скульптур на крыше здания. Обратите внимание на подстветку - световой пучок направлен аккурат под хвост: