ASPIDISTRA1 все записи автора
Первое. Основное препятствие в обучении плаванию состоит в том, что дети бояться погружения в воду, пытась не утонуть, этим мешая себе плыть. Сначала пусть ребенок, держась за вас, сделает вдох, опустит в воду только рот и сделает «фонтанчик», выдыхая ее. Далее пусть попробует опустить нос, а затем глаза, открыв их под водой. Если ваш ребенок боиться открывать глаза под водой, предложите ему очки, самое главное на этом этапе, заинтересовать его тем, что можно увидеть под водой.
Второе. Теперь необходимо дать почувствовать ребенку выталкивающую силу воды, продемонтрировав это на мяче. Опуская его под воду, а затем отпуская, объяснив ребенку, что вода так же будет держать и его. Это упражнение выполняется без нарукавников. Объясните ребенку, что он должен держась за вас, поджать ноги, согнув их в коленях, сделать глубокий вздох, задержать дыхание и обхватив ноги руками, погрузиться в воду с головой. Вода непременно вытолкнет тело на поверхность.
Третье. Это упражнение выполнять придется, там где ребенок не достает ногами дна. Оно поможет освоить ему горизонтальное положение тела над водой, как только у него получиться, то обучение пойдет быстрее. Предложите ему лечь на воду как морская звезда: лицо в воде, руки на поверхности, а попа и пятки слегка покрыты водой. В таком положении нужно пробыть 2-5 секунд.
Четвертое. Теперь пришла необходимость освоение основных движений ногами. Пусть ребенок держится за ваши руки или талию, приняв горизонтальное положение, ножками «стучит» по воде. Носочки должны быть вытянуты, чуть повернуты внутрь, колени почти не сгибаются.
Пятое. А вот движения руками, ему придется сначала научиться делать стоя в воде по шею. Соединив ладошки у груди, пусть их вытянет перед собой и разведет в стороны, ладонями друг отдруга. После чего можно перейти на глубину. Поддерживайте его за животик и ножки, в то время пока он будет осваивать движения руками.
Шестое. И наконец, заключительный момент, пусть ребенок ляжет как морская звезда и попробует соединить движения руками и ногами. На этом этапе вы все его еще подстраховываете.
Когда у ребенка начнет более или менее получаться, можете давать ему задание на преодоление, для начала маленького, расстояния, затем увеличивая.
Помните, что в обучении плаванию большую роль играет не только техническая, но и эмоциональная сторона. Поэтому не стоит давить на ребенка, если он не готов морально, не затаскивайте его насильно в воду, это мождет вызвать у него огромный страх, а его очень трудно потом победить. Дайте ему время, пусть все идет своим чередом, будьте терпеливы.
Автор: Наталья Конькова