alexandre75 (искусство_после_20_века) все записи автора
скорее всего русскоязычная публика с трудом воспринимает этот фильм Michael Haneke.... ""Caché"" 2005г , ибо этот фильм просто продолжает волну самокритики французского общества с конца 1980-х - француз.общество с её рамками полит.корректной свободой слова до сих пор так и не обозначило все точки зрения на историю Франции.
http://my-hit.ru/film/8889/online
http://www.kinopolus.ru/17290-skrytoe-cache-2005.html
http://smotrifilm.org/load/trillery...vdrip/5-1-0-556
http://kinomanija-online.ru/news/sm...2010-04-10-7450
сюжет фильма Скрытое /спрятанное/ довольно просто..,
после побоища полицией арабо-алжирцев 17 октября 1961 г в Париже , когда арабы живущие на заработках во Франции вышли на демонстрацию поддержать Фронт Освобождения Алжира (FLN), прокоммунист.организация финансируемая СССР и Китаем ведущая вооружённую национальную борьбу против французов в Алжире с 1954г и которая практически сошла на нет к 1959г после того , как городские партизан /террорист/ организации были уничтожены по всей Алжирии..
в демонстрации 1961 г в Париже полиция расстреляла арабов /официально 260 человек ранено, около 200 убито.. неофициально около 1200 человек убито и 5 тысяч ранено, есть свидетельства о том , что полицаи топили в Сене раненых в реке Сене../, расстрелом руководил знаменитый префект Морис Папон /Maurice Papon , который был при фашистах тоже префектом и сотрудничал с немцами , в 1998г его осудили за преступление против человечества во время войны , но в 2002 выпустили из тюрьмы по состоянию здоровья , а к 2004 г восстановили в правах пенсионера Сопротивления...
т.е фильм "Скрытое" базируется на полемике французской прессы = почему французы до сих пор молчат о своём фашистском прошлом и почему многие фашисты не наказаны за свои преступления ?
хотя фильм Скрытое идёт дальше простого прошлого французов , которое тянет постоянно назад.
родители возмущаясь погромом 1961г в Париже , усыновляют арабского мальчика Маджид, Majid родители которого погибли на демонстрации арабо-протеста, но в связи с тем , что арабо.мальчик неуправляем его отправляют обратно в сиротский дом.
и как это обычно бывает, об этом неудобном случае забыли все.. все , но не арабо-мальчик , который всю свою жизнь не смог успокоиться в несправедливости поступка , ибо он был хорошим и старался быть хорошим , а его не поняли , и не дали слова , и не поверили ..
случай отказа от арабо-сироты связан только с тем , что у усыновителей есть свой родной сын Жорж,Georges который практически одних лет с арабо-мальчиком , и который просто не смог принять инородное в своём детском пространстве , и который не пожелал делить "свои игрушки" с приемным арабо-мальчиком , и Жорж сделал всё , чтоб его родители убедились в том , что Маджи "плохой мальчик" ... Маджи , как это часто бывает среди детей, просто "подставили"..
детский мир всегда жесток, милосердия в нём почти нет.
прошли годы Жорж стал респектабельным буржуа , обеспеченным и почитаемым, а Маджи бедным , всеми забытым арабом живущим в негро-арабском гетто пост.индустриального общества , и которого гложет протест против неприятия его и его субкультуры , Маджи считает , что он хороший , и не сделал ничего плохого , и он всю свою жизнь хочет понять , почему он хороший , а его не любят..
сын Маджи и его друзья , как новое поколение арабо-французов, более практичен и циничен , и видя , что его отец постоянно мучается от этого социального отторжения - организовывает встречу , на которой Жорж и Маджи смогут высказать друг другу все свои мысли и понять друг друга , поэтому Жорж начинает получать послания-загадки , которые Жорж вынужден решать из за возникшего дискомфорта..
но, встретивши друг друга Жорж и Маджи просто не понимают друг друга , тем более , что Жорж остаётся на своих позициях , считая свой шаг выталкивания Маджи из своей жизни и благополучия это нормальный шаг... поэтому Маджи в знак протеста причиняемой ему незаслуженной боли совершает акт самоубийства.. а Жорж просто недоумевает и шокирован..
если вернуться в целом к концепции фильма СКРЫТОЕ , то Michael Haneke просто показывает ещё одно пятно на обществе Франции /и Европы тоже/.. это "пятно" в виде понятия "чужие" , которые присутствуют сегодня а европо.обществе в виде неудобоваримого населения , которое терпят , но не желают принять и постоянно отторгают..
самоубийство в конце фильма , исторически неупотребляемое в арабо-муслим.цивилизации, просто напоминает о ритуальном еврейском самоубийстве /*** и Европа.еврей.катастрофе в которой французы приняли , если не активно , то обязательно пассивное участие, и в котором до сих пор официально не раскаялись , как это сделали с немцами.
***/ самоубийство евреев в основном имеет традицию по Талмуду , хотя прямой рекомендации нет и современная Галаха запрещает - простое самоубийство еврея , сравнивается с убийством и идолопоклонением , но акт самоубийства в виде протеста и мученичества в определенных обстоятельствах считается величайшей жертвой / мицвой ( Мицвот; Киддуш ха-Шем ).
книга Шулхан арух (ИД. 345:3)например , рассматривает смерть Саула как пример дозволенного , а история еврейства почитает такие акты самоубийства ; история Ханны сыновьями , которых обязали кушать свинину , но которые предпочли самоубийство, чем кушать запрещённое мясо.. во II и IV книгах Маккавеев , самоубийство Самсона (Суд. 16:30), Саула и его оруженосца (I Сам. 31:4–5) и Ахитофела (II Сам. 17:23)..,
коллективный акт самоубийства еврейского гарнизона Масады в 73 г., о котором повествует Иосиф Флавий (Война 7:320).
коллективные самоубийства во имя Киддуш ха-Шем случались и ранее, в частности, во время гонений Антиоха (II Макк. 14:37–46)..
коллективные самоубийства евреев , как акт протеста против погромов в городах Вормса, Майнца во время первого крестового похода в 1096 г. и евреев города Йорка в 1190 г. масс.акты самоубийства евреев были по всей Европе 1348 г против преследования евреев во время чумы ..
наиболее скандальная еврей.смерть , как протест в современной эпохе это самоубийство Стефана Цвейга , Stefan Zweig с женой . - 22 февраля 1942 г