Без заголовка |
|
Практика внимательности. |
Основа всей буддийской практики - внимательность. Чтобы быть внимательным к собственному уму, нужно знать как он функционирует.
___________________________________________________
Расщепление ума:
Согласно буддийской традиции, есть три главных аспекта «этого»: по тибетски они называются «семс», «ригпа» и «йид». Основной ум, простая способность к двойственности, которую мы только что описали, — это «семс». «Ригпа» буквально означает «разум» или «яркость». Если вы скажете на разговорном тибетском языке, что кто то обладает «ригпа», это будет означать, что речь идет о проницательном человеке с острым умом. Острота, «ригпа», представляет собой род сторонней функции, которая развивается из основного ума, из «семс»; это тип психики законоведа, развивающийся у каждого человека. Такой аспект ума смотрит на проблему с различных противоположных углов и анализирует возможность разных к ней подходов, рассматривает проблему каждым возможным способом — изнутри, снаружи, изнутри наружу и снаружи внутрь. Третий аспект, «йид», считается сознанием внешних чувств. Согласно традиции, он классифицируется как шестое сознание внешних чувств. Эти виды сознания — зрение, обоняние, вкус, слух, осязание, — а шестым будет «йид». «Йид» — это не в точности ум, каким мы считаем «семс», а скорее умственная восприимчивость, которая ассоциируется с сердцем, представляя собой своеобразный уравновешивающий фактор, который действует наподобие пульта управления по отношению к другим пяти сознаниям внешних чувств. Когда вы видите зрелище и в то же время слышите звук, эти зрелище и звук синхронизируются шестым чувством как аспекты, составляющие некоторое отдельное явление. Шестое чувство выполняет особую работу автоматической синхронизации и компьютеризации всего процесса чувственного переживания. Вы можете видеть, слышать, обонять, ощущать вкус и одновременно чувствовать все это; все такие поступления оказываются понятными и пригодными для работы. Благодаря «йиду» они приобретают для вас смысл. Итак, «йид» — это своего рода пульт управления центральной квартиры, координирующий наши переживания и придающий им единство и целостность. В некотором смысле это наиболее важный из всех трех аспектов ума. Он не настолько разумен, насколько разумен «семс», он не способен к его манипулированию; ибо «семс» обладает как бы особой политикой в наших взаимоотношениях с миром, как бы намечает ориентировочную стратегию. А шестое чувство в своей функции является более домашним; оно просто старается сохранить координацию переживаний, так чтобы вся поступающая информация оказывалась действенной, чтобы не возникало никаких проблем отсутствия связи с тем, что происходит вокруг нас. С другой стороны «ригпа» — это разум, это как бы исследователь, сотрудник администрации ума; он осуществляет общий обзор нашей ситуации в целом, обозревает взаимоотношения между умом и шестым чувством, стремится выяснить все возможности неправильного протекания обстоятельств и их исправить. Такой сотрудник исследователь не имеет силы фактически что то предпринять на уровне внешних отношений; он более похож на советника государственного департамента. Эти три принципа — «семе», «ригпа» и «йид» — являются наиболее важными для нашего осознания в данном пункте. В традиционной литературе описаны многие другие аспекты ума; но для нынешнего понимания будет достаточно этих трех.
Блог Буддизм
|
Абхидхарма |
"Энциклопедия Абхидхармы" Васубандху, созданная на рубеже IV-V вв., имела своей целью систематическую интерпретацию канонических концепций, служащих обоснованием подвижничества. Этот классический памятник буддийской мысли вплоть до настоящего времени является необходимой компонентой высшего религиозного образования.
"Некоторые люди думают, что выполнят задачу своей драгоценной человеческой жизни, если целиком потратят её лишь на изучение Дхармы и станут в ней очень сведущими, но это ошибка. Сейчас у вас есть драгоценная человеческая жизнь, вы установили связь с Дхармой, встретили духовного наставника. Так что, если вы не воспользуетесь этими благоприятными обстоятельствами для практики и созерцания, то всё это будет растрачено впустую и в будущем вам уже так не повезёт.
Другие хотят только вести практику созерцния и полагают, что не нуждаются ни в гуру, ни в обучении. Это также ошибка. Слушать и изучать Дхарму необходимо. Не имея никакой теоретической основы, вы похожи на того, кто движется впотьмах, или на слепого, который пытается без проводника найти свой путь. С другой стороны, учиться, не практикуя, всё равно, что безрукому лезть на крутую гору: хотя он и видит, куда ему идти, идти он не может, так как неспособен уцепиться за траву и камни, чтобы карабкаться вверх. Лучше всего следовать совету Атиши который сказал: "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"".
Читать Абхидхарму можно здесь
|
Мандала Манджушри.Чита |
Метки: Чита буддизм Мандала Манджушри |
Jesus was a Buddhist Monk |
Метки: иисус буддизм христианство |
ДОЛИНА КАТМАНДУ - ТЕАТР БОГОВ |
|
Мьонг Гонг Суним |
Я воплощен во все,
Но только здесь Я есьмь,
Чтобы найти МЕНЯ,
Себя найди сначала.
Весь мир — один цветок,
Он цел и неделим.
Ничто в нем никогда
Не может быть МОИМ.
Мьонг Гонг Суним
|
Конь Ветра - символ жизненной энергии человека. Буддизм |
Метки: конь ветра буддизм |
Ом мане пеме хунг |
Метки: значение мантры |
Алханай- палеовулкан, буддистская святыня, канал в страну Шамбалу |
Метки: Алханай священная гора |
Буддизм и наука |
|
Сказка |
Как– то раз опасного рецидивиста Н. понадобилось перевезти из московской тюрьмы Бутырки в малоярославскую. Опасному рецидивисту дали сопровождающего – милиционера Дыгина. Скрепили их наручниками: милиционера – за одну руку, преступника – за другую. Посадили в электричку, и они тронулись в путь.
Ехали– ехали, вместе сидели, разговаривали, вместе ходили курили, вместе приставали к девушкам с глупыми разговорами, в Малом Ярославце вместе играли в игровые автоматы, видеофильм посмотрели, боевик, заглянули в рюмочную... Короче, за время пути подсудимый так сильно повлиял на сопровождающего в плохую сторону, что майор Колыхалов, начальник тюрьмы, как ни бился, не смог разобрать – кто, собственно, из прибывших милиционер?
Для опознания личности сопровождающего к этим двоим наручниками был прикреплен сотрудник малоярославских органов безопасности Вениамин Кабачков. Всех троих посадили в электричку и отправили в Москву.
Пока они ехали, чтобы не скучать, первые двое обучили Кабачкова, как быстро и безнаказанно обчистить пассажиров. После чего они весело скоротали ночь в ресторане на Киевском вокзале и только утром добрались до тюрьмы. Следователю Котову пришлось немало попотеть, чтобы, по крайней мере, вычленить сотрудника малоярославских органов, но – увы! – никого из троих прибывших никак нельзя было принять за милиционера.
Решили прикрепить к ним четвертого – отличника милицейской службы Абдулятипова Рафаила. Но тот, попав под дурное влияние, сразу совершил разбой.
Впервые в жизни майор Колыхалов не знал, как ему поступить. Мысли его путались, голова гудела, но он устроил мозговой штурм и... выделил им пятого!
...В Москве к ним прицепили шестого.
В конце концов, их столько расплодилось, что ничего не оставалось, как звать на помощь сержанта Караваева – юного, не умудренного опытом, но исполнительного и вдумчивого милиционера.
Вошли они в электричку, заполнили целый вагон, правда, одну только сторону. Прикованные были в крайне раздраженном состоянии, орали, ругались, плевались, корчили рожи и портили скамейки.
А Караваеву места не хватило, он стоял и, чтобы занять своих подопечных, отвлечь их от курения и некультурных слов, стал им рассказывать про Будду. Как тот тридцать лет жил неинтересной жизнью у себя во дворце – он был царевич, – а потом бросил все, ушел, сел под дерево и просветлился.
И так повлиял на всех этим рассказом сержант Караваев, что, когда они прибыли на Киевский вокзал, просто не ясно было, кто же из них преступник.
– Где можно побольше узнать о Будде? – наперебой спрашивали у Караваева. – Как просветлиться?
А он отвечал:
– Идите работать, где я работаю, в отделение милиции Насосного района. Там все и узнаете!
(с) Марина Москвина
Метки: Сказка |
Цитаты |
"Буддизм всегда принимает такую форму, которая подходит данной культуре. Его сравнивают с алмазом: если он лежит на красной поверхности, он становится красным, на синей - синим, но при этом все равно остается алмазом."
Лама Лопен Цечу Ринпоче
"Буддизм предназначен для всех, не только для "буддистов". Раса или пол не могут быть препятствием для буддийской практики. Все в какой-то степени испытывают страдание, и поэтому есть насущная потребность в буддизме. Слово "буддист" не важно, но послание Будды очень важно."
Трунграм Гьялтрул Ринпоче
"Учение Будды в целом содержит богатейший набор методов и объяснений. Они соответствуют различным потенциалам и взглядам людей, и, соответственно, имеется много возможностей для обучения и развития. Есть три способа учиться: через опыт - самый трудный, через размышление - самый благородный, и через подражание - самый быстрый...Именно Будде довелось открыть путь "отождествления" и передать другим... Сначала учение Будды приводит к Освобождению, потом к Просветлению - необусловленному состоянию, выходящему за пределы мыслей и представлений. Оно выражается как радость, бесстрашие и активное сочувствие - спонтанное и свободное от усилий действие для блага существ."
Манфред Майер
"Вам следует понять, что ваш собственный Учитель важнее тысячи Будд этой эпохи. Почему? Все Будды этой эпохи появились потому, что у них был Учитель. Пока не появился Учитель, не существовало даже слово "Будда"."
Падмасамбхава
"Ум каждого существа является ясным светом. Он не является вещью, у него нет веса, цвета, запаха, вида или формы. Он как пространство. Тем не менее, он не является Чёрной дырой, в которой вещи пропадают. Это пространство сияющее и осознающее. У него нет конца и нет никаких границ. Эти три свойства описывают то, чем является Будда-природа."
Лама Оле Нидал
|
Незабываемые встречи- Агинский дацан (Забайкалье) |
Метки: агинский дацан. забайкалье |
И мимо проетают столетья... |
|
Гора Кайлас. |
Кайлас — гора высотой порядка 6700 метров, от которой берут начало четыре главные реки Тибета, Индии и Непала (Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнали) — до сих пор все ещё считается непокоренной.
Конечно, одной из трудностей такого восхождения является то, что Кайлас находится в отдаленной и труднодоступной местности Западного Тибета. Но есть ещё две причины, которые такому восхождению не способствуют. Первая — мистическая. Суть её в том, что во всех трактатах сказано, что гора держит на себе только богов. Прочих она сбрасывает. И, якобы, только Миларепа и Бон побывали на её вершине.
|
Чудо света - Боробудур |
Метки: буддистский храмовый комплекс.ява |
Мудрость молодого сказителя Забайкалья |
|
Туризм с буддизмом. Взболтать, но не смешивать |
|
Медь насыщена Буддами |
|
Буддийская ступа — история и назначение |
|
Буддийские статуи. История возникновения, традиционная роспись и роль в Ваджраяне |
|
Мастер просветленной активности |
|
Лама Оле Нидал: Работа с мешающими эмоциями |
Метки: оле нидал |
ЗОЛОТАЯ СТРАНА МЬЯНМА |
|
За Нирваной. Шуточки Шутим)) |
Встал я как-то утром рано
И пошел искать нирвану
Слышал, что она от стрессу
Лучше всякого компрессу
Лучше водки с апельсином
От депрессии и сплина
Так, вот эту вот байду
Обязательно найду!
Шел упорно я и долго
Внемля зову чувства долга
Ибо я находку эту
Самолюбию поэта
Как жене куртец из замши
Самолично обещамши
Ежели не отыщу
Сам себе я не прощу!
Слухи шастают в народе
Что нирвана - на природе
Где-то в самой дальней чаще
Где ручей бежит журчащий
Где щебечут мирно птички
Порубавши землянички
Где нетоптана трава
Где леса, а не дрова
Словно лось, ломлюсь в чащобу
Жизни смысл ущучить чтобы
Носом в нос столкнуться с сутью
К черту телик с телемутью
Триста лет не видеть даже
Блат, разврат и распродажи
Прочь уйти от суеты
Став с природою на «ты»...
Девять дней плутал по лесу
Кругаля водили бесы
Одичал, как будто зверь, я
Изодрался в пух и перья
В тщетных поисках нирваны
Приобрел на теле раны
И в краю обетованном
«Ни» не встретил - тока «рвану»
Так что, все это вранье
Нет нирваны, есть рванье!
|
Пять скандх |
Ананда вступил в общину Будды в возрасте тридцати семи лет. Архат Белаттхасса стал тогда его инструктирующим учителем, обучающим монашеской дисциплине. Ананда был старательным и прилежным учеником и достиг плода Вхождения в Поток уже в свой первый ретрит, проходивший во время сезона дождей. Позже Ананда рассказывал своим товарищам по Сангхе, что в тот период большую помощь в духовном продвижении он получил от достопочтенного Пунны Мантанипутты. Обучая Дхарме новых монахов, тот объяснял им, что то, что понимается под «Я», не возникает без причин, а проявляется через форму, ощущения, представления, сформированный опыт и различение. Для большей наглядности этого утверждения достопочтенный Пунна использовал следующую аналогию. Если кто-нибудь захочет посмотреть на себя, на своё отражение, он сможет сделать это только благодаря причине, которой будет зеркало, или чистая поверхность воды. Таким же образом и пять накоплений (пять скандх) отражают образ «Я». Пока человек полагается на них, опирается на них, будет присутствовать и отражение «Я». Но когда человек прекратит опираться на них, исчезнет и сам образ «Я». Ананда размышлял вновь и вновь над этой аналогией, пока не стал ясно видеть в пяти накоплениях страдания, непостоянство и отсутствие независимого «Я». Это позволило ему не полагаться на скандхи, как на собственную основу, и в результате он достиг плода Вхождения в Поток.
Пять скандх (кхандх) или «групп привязанности», Паньчаскандхи (пали. pañcakhandhā, санскр. पञ्चस्कन्धी, pañcaskandhī) — пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма. Другими словами, совокупность пяти скандх является «Я» индивидуума, в терминологии Юнга — самость.
Метки: пять скандх |
Буддийский Новый год на Байкале |
|