-Метки

beading beading technique cardigan christmas cloth crafts crochet cross-stitch decoration decoupage embroidery hand knits hand made hand made decor hand made idea handcraft handicraft handmade irish crochet jaquette knitted cloth knitting merlettka merletto irlandese nativity needlework pullover serwetka sewing vintage xmas авторская кукла аксессуары бисер бисероплетение бохо видео-обзор винтаж винтажные телефоны вышивка вышивка крестиком вышивка крестом вязаная салфетка вязание вязание для декора вязание крючком вязание спицами вязаные салфетки вязаный жакет вязаный пуловер гном декор декупаж декупаж мк жакет жакет спицами игрушки интерьер ирландское кружево квилт коллекционная кукла кружево мк нейросеть новый год одежда парогенератор плетение поделки пуловер пуловер спицами пэчворк ретро-телефоны рождество рукоделие ручная работа салфетка своими руками скандинавский гном сумка схема вязания схемы для вышивания схемы для вышивки творчество текстильная кукла техника бисероплетения узоры узоры спицами украшения шитье

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _В_И_Н_Т_А_Ж_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 53994


Британский музей

Воскресенье, 31 Мая 2020 г. 18:01 + в цитатник
MerlettKA все записи автора

Официальный сайт музея: www.britishmuseum.org

Адрес музея: Great Russell Street, London, WC1 В 3DG. 

1РјСѓ (700x503, 255Kb)

Проезд: На метро: до станций «Holborn» (далее 500 м пешком), «Russell Square» (далее 800 м пешком), «Goodge Street» (далее 800 м пешком). На автобусах: NQ 1, 7, 8, 19,25,38,55,98,242 - остановка «New Oxford Street»; NQ 1 О, 14,24,29,73, 134,390 - остановки «Tottenham Court Road» в северном направлении и «Gower Street» - в южном; NQ 59, 68, 91, 168, 188 - остановка «Southampton Row».
 
Телефон: +44 (0)20 7323 8299.
Часы работы: ежедневно: 10:00-17:30, по пятницам до 20:30.
Большой двор - ежедневно: 09:00-18:00, по пятницам до 20:30.
Музей закрыт 1 января, 24, 25, 26 декабря.
Вход в музей бесплатный.

1РјСѓ1 (700x619, 323Kb)
 
Информация для посетителей:
Изучать экспонаты коллекции можно, пользуясь мультимедийным руководством на русском языке, включающим подробный рассказ более чем о 200 экспонатах в 61 галерее, аудиокомментарии и изображения, интерактивную карту для удобства ориен­тирования.
 
Стоимость: для взрослых - 5.00 €, для студентов и подростков (13-18 лет) - 4.50 €, для детей до 12 лет - 3.50 €. Сервис доступен ежедневно с 10:00 до 16:30 (по пятницам - до 19:30). В качестве залога необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность.
 
Музей проводит специальные экскурсии, на которых разрешено прикасаться к экспонатам.
 
В Большом дворе Британского музея расположены ресторан «Court Restaurant» (часы работы ежедневно: 12:00-17:30, по пятницам до 20:00) и уютное Court Cafes (ежедневно: 09:00-17:30, по пятницам до 20:00), на нижнем этаже, около зала NQ 12, находится «Gallery Cafe» (ежедневно: 10:00-17:00).
 
К услугам посетителей музея книжный магазин с широким ассортиментом специализированной литературы (около зала NQ 6), семейный магазин с сувенирами и развивающими играми для детей любого возраста (северная сторона Большого двора), магазин для коллекционеров с репродукциями и ювелирными изделиями (западная сторона Большого двора), магазин предметов роскоши и галантереи (к востоку от главного входа, около зала NQ 3).
 
В справочном бюро можно взять на прокат увеличительные стекла (залог - 5.00 €) и устройства усиления звука для прослушива­ния проводимых в галереях лекций.
 
в 2008 Британский музей вдруг оказался в центре скандала.
В рамках выставки «Статуефилия» было экспонировано 50-килограммовое скульптурное изо­бражение суnермодели Кейт Мосс из чистого золота. Одни сочли позу йоги ((Современной Афродиты» (так назвал статую автор - английский скульптор Марк Куинн) слишком вызывающей.
 
Других возмутило то, что золотая манекенщица была выставлена рядом с античными изваяниями. Третьи углядели особый цинизм в том, что она оказалась самой большой зо­лотой статуей со времен Древнего Египта. В общем, сплошное кощунство.
 
Но потом споры утихли - «Статуефилия» благопо­лучно завершилась (больше всего людей, кстати, хо­дило посмотреть именно на Кейт Мосс).
 
Блюстители нравственности, немного успокоившись, вспомнили, что в истории Британского музея были конфликты и посерьезнее (мы еще их коснемся), да и вообще сам он не столько выставка произведений искусства, сколько огромная коллекция уникальных экспонатов, расска­зывающих о нашей цивилизации.
 
Этакий историко­ краеведческий музей мирового масштаба.
Так повелось со времен Хэнса Слоуна, которого принято считать основателем музея. Это была яркая личность. Слоун сменил на посту президента Королев­ского общества (Академии наук) самого Исаака Нью­ тона, был лекарем королевы Анны, королей Георга 1 и Георга 11, на досуге изобрел напиток, известный ныне как горячий шоколад, но прославился в основном ре­зультатами своих многочисленных путешествий.
Он всюду разыскивал и приобретал чучела экзотических животных и ценные минералы, засушенные растения и морские раковины, монеты и оружие разных народов, книги и научные инструменты.
 
в 1702 Слоун получил в наследство от друга юности, богатого судовладельца Уильяма Куртена, большое со­брание гербариев, редких камней, гравюр, медалей и рукописей.
 
Теперь его дом в лондонском районе Блум­сбери (недалеко от места, где сейчас находится Британ­ ский музей) и особняк в Челси вмещали почти 80 тысяч различных предметов.
 
Собиратель решил передать коллекцию британскому народу при условии, что его дочерям выплатят 20 ты­сяч фунтов стерлингов. Сумму, составлявшую менее од­ной пятой ее стоимости, король Георг 11 счел чрезмер­ной (вот и лечи после этого королей!). Однако после смерти Слоуна в 1753 парламент принял акт о покупке его музея и еще двух замечательных собраний: коллек­ции древних манускриптов, книг и монет антиквара и библиофила XVII века Роберта Копона и богатейшей библиотеки видного английского политика Роберта Харли, лорда Оксфордского.
 
Чтобы получить средства для их выкупа у наследников и оборудования помеще­ний для хранения, была организована лотерея, которая принесла казне 100 тысяч фунтов стерлингов. Часть де­нег пошла на приобретение и перестройку огромного дворца Монтегю-Хаус в Блумсбери, где решили разме­стить коллекции. И вот 15 января 1759 это здание, уже обновленное, получило название «Британский музей» и встретило первых посетителей.
 

1РјСѓ1Р° (654x700, 493Kb)
 
Правда, многие люди месяцами дожидались своей очереди: туда пускали только по предварительной записи и далеко не всех, хотя изначально музей создавался как общедоступный. Свободный доступ публики во все галереи был открыт лишь в конце XIX века.
 
Мощь Британской империи росла, а вместе с ней и возможности английских политиков и ученых разными способами добывать по всему миру для национально­го музея уникальные памятники.
 
В 1802 после захвата Александрии у разгромленных французов изъяли со­брание египетских древностей. В их числе была одна из нынешних жемчужин Британского музея - Розеттский камень, благодаря которому французский ученый­ египтолог Жан-Франсуа Шампольон открыл секрет расшифровки древнеегипетских иероглифов.
 
Но это был честно отвоеванный у неприятеля трофей, а быва­ло и по-другому!
В 1816 английский посол в Константинополе лорд Элгин, большой поклонник античной Греции, добился от турецкого правительства (в то время Афины принад­лежали Турции) документа, где было написано: «Никто не должен чинить ему препятствий, если он пожелает вывезти из Акрополя несколько каменных плит с над писями или фигурами».
 
Лорд широко истолковал лю­безное разрешение: он отослал в Лондон ни много ни мало двести ящиков, содержавших целые фризы и мно­жество архитектурных деталей Парфенона, созданного некогда под руководством великого Фидия.

1РјСѓ1Р°1 (338x491, 137Kb)
• Мандала в виде граната. Закрытый вид
 
Произошел нешуточный скандал (греческую часть экспозиции Британского музея и сегодня иногда назы­ вают «коллекцией ворованных шедевров»). Представи­тели Великобритании отвечали, что благодаря попаданию в музей барельефы отреставрированы и спасены для мировой культуры.
 
В палате общин даже устроили специальные слушания, по итогам которых было при­знано, что Элгин приобрел сокровища на законных ос­нованиях «как частное лицо».

1РјСѓ1Р°1Р° (340x480, 135Kb)
• Мандала в виде граната. Фрагмент
 
Но это не мешает Греции до сих пор требовать возвращения на историческую родину вывезенных экспонатов.
 
В дальнейшем пополнение коллекции музея шло более легитимными способами. Что-то покупали, что-то получали в дар. Колониальная экспансия по­зволила приобретать замечательные изделия ин­дийских, африканских, ближневосточных мастеров.
 
Британские офицеры, врачи и путешественники тог­да находились во всех концах света, новые экспо­наты прибывали из самых дальних уголков земного шара.
 
В ХХ веке изыскания английских археологов обогатили коллекцию шедеврами египетского искус­ства, изделиями мастеров древнего Междуречья, па­мятниками доисторической и раннесредневековой культуры Британии.
 
А потом наступил закат колониальной эры (Африка рвала цепи, Индия тоже), но Британский музей продол­жал расширяться. Появлялись новые экспонаты и под­ оды к музейному делу.
 
Древнее и современное оказа­лись совсем рядом. Еще лет 50 назад ни о какой золотой Кейт Мосс не могло бы и речи, а сегодня - запросто.
Или вот недавний пример: выставка «Римский пир». Хотите узнать, чем питались в Древнем Риме?
 
Милости просим в современный Лондон. Вход бесплатный.
Британский музей - это весь мир под одной крышей,  а знакомство с его коллекцией подобно  кругосветному путешествию.
 
Рубрики:  Фильмы
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку