-Метки

beading beading technique cardigan christmas cloth crafts crochet cross-stitch decoration decoupage embroidery hand knits hand made hand made decor hand made idea handcraft handicraft handmade irish crochet jaquette knitted cloth knitting merlettka merletto irlandese nativity needlework pullover serwetka sewing vintage xmas авторская кукла аксессуары бисер бисероплетение бохо видео-обзор винтаж винтажные телефоны вышивка вышивка крестиком вышивка крестом вязаная салфетка вязание вязание для декора вязание крючком вязание спицами вязаные салфетки вязаный жакет вязаный пуловер гном декор декупаж декупаж мк жакет жакет спицами игрушки интерьер ирландское кружево квилт коллекционная кукла кружево мк нейросеть новый год одежда парогенератор плетение поделки пуловер пуловер спицами пэчворк ретро-телефоны рождество рукоделие ручная работа салфетка своими руками скандинавский гном сумка схема вязания схемы для вышивания схемы для вышивки творчество текстильная кукла техника бисероплетения узоры узоры спицами украшения шитье

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _В_И_Н_Т_А_Ж_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 53994


Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 1 из 3)

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 08:39 + в цитатник
красавицаумница все записи автора
Цитата сообщения красавицаумница

Привет, друзья! Написать эту серию статей (это первая часть) я пригласил очень хорошего специалиста своего дела - профессионального стилиста Лилию Сушко. Она поделится с вами многими полезными знаниями, о которых, по моему мнению, должен знать каждый уважающий себя фотограф, который называет себя таковым.

Ведь часто ситуация такова, что многие фотографы сами подбирают вещи для своих съемок и не владеют даже поверхностными знаниями стиля и создания образов. Поэтому этой серией статей мы поможем разобраться в этом вопросе и дать разные полезные советы касательно подготовки к фотосессиям и их проведению. Теперь слово Лилие...

Я — Лилия Сушко, и сегодня на Foto-Guru пойдет речь о стилизации фотосессий. Я занимаюсь такой деятельностью уже несколько лет, хотя это не единственное, что я делаю, но все направления моей работы так или иначе связаны с одеждой.

«Источником зла» стал мой фешн-блог - http://moj-maskarad.livejournal.com , который я веду уже 4 года.

Перейду сразу к делу: есть несколько видов стилистов (есть те, кто работает с персональным стилем заказчика и еще некоторые отрасли), но нас с вами интересуют фото-стилисты. То есть люди отвечающие за материальное наполнение ваших снимков — те, кто заботятся о том, чтобы вам было что снимать.

Самая большая проблема связанная с этой профессией в странах постсоветского пространства — это то, что среди всех, кто использует в названии своей деятельности гордое слово «стилист» - настоящих стилистов вообще единицы. Проблема жестко усугубляется тем, что с одной стороны, нет ВУЗов обеспечивающих достойное образование по этой специальности, а с другой стороны, появились сотни и тысячи курсов-школ-встреч «однодневок», где человеку за пару часов вычитывают разный бред про цветотипы внешности или типы фигуры, и по истечению «курса» неофит получает бумажку с надписью «Диплом» и уже готов во всеуслышание заявлять что он — дипломированный стилист, а не хухры-мухры! :))

Сразу скажу - профильного образования у меня нет, и никаких подобных курсов я не оканчивала. Всему, что я сейчас знаю, и всему, что умею я научилась сама. Я продолжаю совершенствоваться и узнавать новое каждый день, ведь если специалисту некуда развиваться, то, можно сказать, как профессионал — он умер.

Навыки мои являются следствием пытливого ума и экспериментов на «собственной шкуре» - то есть связаны с моим собственным стилем.

Лилия Сушко

Я еще с подросткового возраста заметила, что с помощью одежды и других деталей (не только гардероба) можно при знакомстве сообщить окружающим о себе некую информацию, не произнося ни слова — успеть рассказать историю. И что это будет за история, каким будет первое впечатление — зависит только от автора и его таланта… К счастью, много лет спустя, мне все еще не надоело этим заниматься :)

Первый вопрос, который может у вас возникнуть — где найти хорошего стилиста и как определить его уровень?

Однозначного ответа к сожалению, нет…

Это сложная профессия, в которой необходимы знания в разных сферах: области истории моды и костюма, хорошая ориентация в исторических стилях и моде 20-го века, способность разбираться в искусстве, анализировать (и перерабатывать!) любой визуальный материал, опыт просмотра мировой кино-классики и хорошо развитое воображение, осведомленность в современных тенденциях и технических возможностях, а так же многое другое, вплоть до способности общаться со специфическими заказчиками.

У хорошего стилиста может быть толстое портфолио, но иногда стоит дать шанс даже новичку: если у человека есть интуиция и хороший вкус — они быстро себя проявят. Было бы также нечестно не сказать о важном: иногда человек лучше способный вписаться в команду больше подходит для работы, чем более крутой сам по себе стилист, который при этом испытывает трудности при взаимодействии с другими людьми.

Возвращаясь к уже начатому выше разговору: вычеркните из своего списка всех «парикмахеров-стилистов», «визажистов-стилистов» и так далее…

Вот давайте вдумаемся: кто такой «парикмахер-стилист»? Парикмахер, способный сделать прическу или стрижку под стиль человека? Так это должен уметь любой хороший парикмахер! А если он все же создает весь стиль для человека, тогда он именно стилист и он будет про себя говорить: «Я — стилист и еще я неплохо умею работать с волосами...».

Вообще, среди многих фотографов существует миф о том, что стилист должен вашу модель и причесать и накрасить и еще хорошо бы педикюр и эпиляцию ей сделать, чего уж там! :)

Нет, друзья! Стилист — это отдельная профессия. Стилисту с одними только шмотками и так возни хватает. Если вам попался такой редкий бриллиант, который и стиль, и волосы, и макияж обеспечивает, и все это на должном уровне (что вообще маловероятно), то будьте уверены — этот человек будет требовать оплату труда умноженную на три.

И правильно сделает! По сути, стилист — на съемочной площадке - второй человек после фотографа (а иногда и первый — зависит кто заказчик). При этом работа фотографа, грубо говоря, начинается во время самой съемки, а вот работа фото-стилиста начинается задолго до этого — еще на этапе зарождения идеи о том образе, который создадут для модели.

То есть, если мы говорим о всем цивилизованном мире и о том, как бы это должно было быть, то именно стилист — это тот человек, который видит всю картину в целом, какой она должна получится и создает эту картину с нуля. Безусловно, все остальные участники съемки — делают свой вклад, и важна работа каждого, но именно стилист отвечает за то, чтобы в результате получился полноценный гармоничный работающий образ, а не плачевные кадры, когда смотришь на готовые снимки и понимаешь, что модель отдельно, прическа отдельно, антураж вообще противоречит всему…

Хотелось бы сразу добавить, что есть ситуации, когда сильный фотограф по результатам может «вытащить» работу хиленького стилиста, а бывает, что бездарный фотограф губит труды даже очень сильного стилиста. Так что взаимодействие — это очень и очень важно.

Давайте рассмотрим в каких именно видах фотосессий  нужна стилизация:

  1. Съемки для глянцевых изданий, так называемые fashion-story (в этой отрасли в большинстве случаев все участники процесса уже знают, кто за что отвечает, кто кем руководит и на каких условиях взаимодействует).

Fashion Story

  1. Рекламные съемки для конкретного заказчика (к примеру магазин захотел сделать рекламу по городу и нужны фото). В таком случае, если заказчик нанимает уже готовую команду специалистов, то у него есть определенные требования к конечному результату, и в основном высказывать их он как раз будет фотографу или стилисту — вообще, зависит от того, насколько он хочет контролировать процесс.
  1. Съемки на TFP условиях. То есть все участники работают бесплатно, ради готовых снимков, которые каждый сможет использовать на свое усмотрение — для саморекламы и т. п. Тут есть свои сложности и нюансы, так как все на равных правах, и каждый может стремиться показать именно свой потенциал.

Само по себе это неплохо, но плохо, когда выходит как в басне про лебедя, рака и щуку, где каждый тянет на себя… При этом логично, что правообладателем снимков как результатов общего труда, являются все участники, но по факту бывает, что такие фото фотограф продает на стоках и зарабатывает на этом.

У меня была одна ситуация, когда я приняла участие в такой съемке, и мне даже не отдали полноразмерных фотографий, не отвечали на мои письма, а несколько лет спустя (при том, что эти люди проводили подобные съемки едва ли не каждую неделю, и у них был просто огромный выбор) для своей рекламы использовали именно то фото, которое стилизовала я… В общем, этот пример скорее к тому, что надо внимательнее выбирать себе коллег, но он еще и о том, что если вы фотограф и вам попался хороший стилист, то уважайте и его интересы тоже.

Также в TFP-фотосетах я стараюсь не лезть под руку фотографу, и он может снимать что угодно и как ему угодно, но у меня может быть конкретная просьба об одном-двух фото в каких-то определенных ракурсах, которые нужны лично мне и в которых видно лучше именно мою работу — не отказывайте стилистам в подобном. Но это, опять же, именно в ракурсе TFP.

Еще одно важное замечание: когда закончилась съемка, закончилась и работа стилиста, но результаты своей работы он получит тогда, когда фотограф закончит обрабатывать снимки. Тут я вспоминаю стишок, рассказанный мне недавно фотографом:

Когда ты сделаешь мне фотки?» - меня спросили как то раз…

А я не делаю их вовсе — мне просто нравится снимать!

Вообще, если мы говорим о разнице восприятия готового кадра фотографом и стилистом, то оба обратят внимание на общую композицию,  возможно на необычный ракурс или позу модели, но фотографу важно какой техникой сделали фото, каким методом потом обрабатывали, а стилист может даже не знать название основных видов объективов — ему важно сочетание цветов, он отметит для себя особые детали, взаимодействие мелочей, которые подчеркивают внешность модели или придают фотографии особое настроение.

Референс идеи кадра

  1. Съемки для частного лица. То есть обычный человек (девушка, влюбленная пара, мама с ребенком и т. д.) хочет для себя несколько красивых фото, которыми долго будет хвастаться в социальных сетях и радовать близких :) Тут начинаются сложности… В моем опыте были ситуации (и не раз), когда обращались к фотографу, с которым я сотрудничала, ориентируясь на снимки после наших совместных фотосетов со словами «У вас такие красивые работы! Я хочу чтобы вы меня вот так тоже сняли...»

Пример фотографии

 

Фотограф отвечает: « - Хорошо, но на этой съемке работала команда людей: прическу делал вот этот парикмахер, макияж делал отличный визажист, весь образ и все детали создавал стилист… Стоить это будет столько и столько...». Тут заказчик слышит цифру, которая существенно превышает стоимость работы самого фотографа и зачастую решает «обойтись без излишеств».

То есть в духе: «накрасит подружка, волосы сама накручу и платье у меня есть — я в нем к Наташке на свадьбу ходила — оно нарядное...».  В самых критических случаях бывают персонажи, которые умудряются на фотосессию прийти с немытой головой и в зимней обуви со слякотью и болотом зашагать в студию прямиком на новое фоновое полотно...

А самое занимательное конечно то, что такие люди на готовых карточках ждут увидеть такой же результат, как в портфолио у фотографа (где, напоминаю, работала целая команда и подготовка к съемке шла не один день). И обычно они несколько разочарованы, и часто начинают винить фотографа — что им не сделали обещанное. Это уже не говоря о таких мелочах, что обычным людям (не профессиональным моделям) иногда просто нужно что-то держать, куда-то деть руки, отвлечься немного чтобы более расковано чувствовать себя перед камерой… Казалось бы, выход из подобных ситуаций есть: фотограф может заложить сразу в стоимость своих услуг работу остальной команды, но по факту, в наших реалиях, немногие фотографы рискнут так перебирать заказчиками, ведь для каждого специалиста важно в первую очередь заработать свой хлеб, и это нормально.

Многие фотографы, понимая что создание хоть какого-то образа для фотосета необходимо, решаются делать это самостоятельно.

http://foto-guru.com/blog/shooting/kak-stilizirova...brazy-dlja-semok-chast-1-iz-3/

Рубрики:  Фотографии

Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 09 Марта 2020 г. 18:47 (ссылка)
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru.И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2020 г. 21:09 (ссылка)
Тема с картингом до сих пор актуальна,пишите если хотите помочь.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку