Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 1 из 3) |
Ведь часто ситуация такова, что многие фотографы сами подбирают вещи для своих съемок и не владеют даже поверхностными знаниями стиля и создания образов. Поэтому этой серией статей мы поможем разобраться в этом вопросе и дать разные полезные советы касательно подготовки к фотосессиям и их проведению. Теперь слово Лилие...
Я — Лилия Сушко, и сегодня на Foto-Guru пойдет речь о стилизации фотосессий. Я занимаюсь такой деятельностью уже несколько лет, хотя это не единственное, что я делаю, но все направления моей работы так или иначе связаны с одеждой.
«Источником зла» стал мой фешн-блог - http://moj-maskarad.livejournal.com , который я веду уже 4 года.
Перейду сразу к делу: есть несколько видов стилистов (есть те, кто работает с персональным стилем заказчика и еще некоторые отрасли), но нас с вами интересуют фото-стилисты. То есть люди отвечающие за материальное наполнение ваших снимков — те, кто заботятся о том, чтобы вам было что снимать.
Самая большая проблема связанная с этой профессией в странах постсоветского пространства — это то, что среди всех, кто использует в названии своей деятельности гордое слово «стилист» - настоящих стилистов вообще единицы. Проблема жестко усугубляется тем, что с одной стороны, нет ВУЗов обеспечивающих достойное образование по этой специальности, а с другой стороны, появились сотни и тысячи курсов-школ-встреч «однодневок», где человеку за пару часов вычитывают разный бред про цветотипы внешности или типы фигуры, и по истечению «курса» неофит получает бумажку с надписью «Диплом» и уже готов во всеуслышание заявлять что он — дипломированный стилист, а не хухры-мухры! :))
Сразу скажу - профильного образования у меня нет, и никаких подобных курсов я не оканчивала. Всему, что я сейчас знаю, и всему, что умею я научилась сама. Я продолжаю совершенствоваться и узнавать новое каждый день, ведь если специалисту некуда развиваться, то, можно сказать, как профессионал — он умер.
Навыки мои являются следствием пытливого ума и экспериментов на «собственной шкуре» - то есть связаны с моим собственным стилем.
Я еще с подросткового возраста заметила, что с помощью одежды и других деталей (не только гардероба) можно при знакомстве сообщить окружающим о себе некую информацию, не произнося ни слова — успеть рассказать историю. И что это будет за история, каким будет первое впечатление — зависит только от автора и его таланта… К счастью, много лет спустя, мне все еще не надоело этим заниматься
Однозначного ответа к сожалению, нет…
Это сложная профессия, в которой необходимы знания в разных сферах: области истории моды и костюма, хорошая ориентация в исторических стилях и моде 20-го века, способность разбираться в искусстве, анализировать (и перерабатывать!) любой визуальный материал, опыт просмотра мировой кино-классики и хорошо развитое воображение, осведомленность в современных тенденциях и технических возможностях, а так же многое другое, вплоть до способности общаться со специфическими заказчиками.
У хорошего стилиста может быть толстое портфолио, но иногда стоит дать шанс даже новичку: если у человека есть интуиция и хороший вкус — они быстро себя проявят. Было бы также нечестно не сказать о важном: иногда человек лучше способный вписаться в команду больше подходит для работы, чем более крутой сам по себе стилист, который при этом испытывает трудности при взаимодействии с другими людьми.
Вот давайте вдумаемся: кто такой «парикмахер-стилист»? Парикмахер, способный сделать прическу или стрижку под стиль человека? Так это должен уметь любой хороший парикмахер! А если он все же создает весь стиль для человека, тогда он именно стилист и он будет про себя говорить: «Я — стилист и еще я неплохо умею работать с волосами...».
Вообще, среди многих фотографов существует миф о том, что стилист должен вашу модель и причесать и накрасить и еще хорошо бы педикюр и эпиляцию ей сделать, чего уж там!
Нет, друзья! Стилист — это отдельная профессия. Стилисту с одними только шмотками и так возни хватает. Если вам попался такой редкий бриллиант, который и стиль, и волосы, и макияж обеспечивает, и все это на должном уровне (что вообще маловероятно), то будьте уверены — этот человек будет требовать оплату труда умноженную на три.
И правильно сделает! По сути, стилист — на съемочной площадке - второй человек после фотографа (а иногда и первый — зависит кто заказчик). При этом работа фотографа, грубо говоря, начинается во время самой съемки, а вот работа фото-стилиста начинается задолго до этого — еще на этапе зарождения идеи о том образе, который создадут для модели.
То есть, если мы говорим о всем цивилизованном мире и о том, как бы это должно было быть, то именно стилист — это тот человек, который видит всю картину в целом, какой она должна получится и создает эту картину с нуля. Безусловно, все остальные участники съемки — делают свой вклад, и важна работа каждого, но именно стилист отвечает за то, чтобы в результате получился полноценный гармоничный работающий образ, а не плачевные кадры, когда смотришь на готовые снимки и понимаешь, что модель отдельно, прическа отдельно, антураж вообще противоречит всему…
Хотелось бы сразу добавить, что есть ситуации, когда сильный фотограф по результатам может «вытащить» работу хиленького стилиста, а бывает, что бездарный фотограф губит труды даже очень сильного стилиста. Так что взаимодействие — это очень и очень важно.
Само по себе это неплохо, но плохо, когда выходит как в басне про лебедя, рака и щуку, где каждый тянет на себя… При этом логично, что правообладателем снимков как результатов общего труда, являются все участники, но по факту бывает, что такие фото фотограф продает на стоках и зарабатывает на этом.
У меня была одна ситуация, когда я приняла участие в такой съемке, и мне даже не отдали полноразмерных фотографий, не отвечали на мои письма, а несколько лет спустя (при том, что эти люди проводили подобные съемки едва ли не каждую неделю, и у них был просто огромный выбор) для своей рекламы использовали именно то фото, которое стилизовала я… В общем, этот пример скорее к тому, что надо внимательнее выбирать себе коллег, но он еще и о том, что если вы фотограф и вам попался хороший стилист, то уважайте и его интересы тоже.
Также в TFP-фотосетах я стараюсь не лезть под руку фотографу, и он может снимать что угодно и как ему угодно, но у меня может быть конкретная просьба об одном-двух фото в каких-то определенных ракурсах, которые нужны лично мне и в которых видно лучше именно мою работу — не отказывайте стилистам в подобном. Но это, опять же, именно в ракурсе TFP.
Еще одно важное замечание: когда закончилась съемка, закончилась и работа стилиста, но результаты своей работы он получит тогда, когда фотограф закончит обрабатывать снимки. Тут я вспоминаю стишок, рассказанный мне недавно фотографом:
Когда ты сделаешь мне фотки?» - меня спросили как то раз…
А я не делаю их вовсе — мне просто нравится снимать!
Вообще, если мы говорим о разнице восприятия готового кадра фотографом и стилистом, то оба обратят внимание на общую композицию, возможно на необычный ракурс или позу модели, но фотографу важно какой техникой сделали фото, каким методом потом обрабатывали, а стилист может даже не знать название основных видов объективов — ему важно сочетание цветов, он отметит для себя особые детали, взаимодействие мелочей, которые подчеркивают внешность модели или придают фотографии особое настроение.
Фотограф отвечает: « - Хорошо, но на этой съемке работала команда людей: прическу делал вот этот парикмахер, макияж делал отличный визажист, весь образ и все детали создавал стилист… Стоить это будет столько и столько...». Тут заказчик слышит цифру, которая существенно превышает стоимость работы самого фотографа и зачастую решает «обойтись без излишеств».
То есть в духе: «накрасит подружка, волосы сама накручу и платье у меня есть — я в нем к Наташке на свадьбу ходила — оно нарядное...». В самых критических случаях бывают персонажи, которые умудряются на фотосессию прийти с немытой головой и в зимней обуви со слякотью и болотом зашагать в студию прямиком на новое фоновое полотно...
А самое занимательное конечно то, что такие люди на готовых карточках ждут увидеть такой же результат, как в портфолио у фотографа (где, напоминаю, работала целая команда и подготовка к съемке шла не один день). И обычно они несколько разочарованы, и часто начинают винить фотографа — что им не сделали обещанное. Это уже не говоря о таких мелочах, что обычным людям (не профессиональным моделям) иногда просто нужно что-то держать, куда-то деть руки, отвлечься немного чтобы более расковано чувствовать себя перед камерой… Казалось бы, выход из подобных ситуаций есть: фотограф может заложить сразу в стоимость своих услуг работу остальной команды, но по факту, в наших реалиях, немногие фотографы рискнут так перебирать заказчиками, ведь для каждого специалиста важно в первую очередь заработать свой хлеб, и это нормально.
Многие фотографы, понимая что создание хоть какого-то образа для фотосета необходимо, решаются делать это самостоятельно.
http://foto-guru.com/blog/shooting/kak-stilizirova...brazy-dlja-semok-chast-1-iz-3/
Рубрики: | Фотографии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |