кэжэл-как стиль моды |
Casual (кэжуал, русское произношение “кэжэл”, пер. “случайный, непреднамеренный, повседневный”)– стиль, главными чертами которого являются практичность, удобство, простота, непринужденность сочетаний, а также многослойность. Для формирования костюма используются в основном базовые предметы гардероба известных брендов, а также полуспортивные фирменные вещи. Появился в Великобритании во второй половине 70-х годов ХХ века. Изначально считался стилем футбольных болельщиков и участников фанатских движений.
Предпосылки возникновения стиля casual впервые отмечены в 50-х годах прошлого века, когда в Англии зародилось движение молодежи Teddy-boys ( Tedds). Участники уличных банд и группировок выделяли себя модными дорогими костюмами. Они одевались подобно аристократам эпохи короля Эдуарда VII, за что их и называли «Тэдами» (краткая форма имени Edward – Ted). Типичные комплекты одежды представителей этого движения состояли из длинных драповыхпиджаков, брюк-дудочек и рубашек с белым воротничком. Лозунгом «Тэдов» была фраза: «Хороший внешний вид не гарантирует примерное поведение».
В 1958 году на смену движению Tedds пришло следующее поколение городских модников, которые назывались модами (англ. – modos). Стиль модов во многом напоминал Tedds, но отличался минимализмом. Девизом служили слова «умеренность и аккуратность». Костюм мода состоял из узких брюк со стрелкой, безупречно скроенного приталенного пиджака, нейлоновой сорочки с узким воротничком, тонкого галстука, ботинок с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии или ветровки. Моды ценили дорогую фирменную одежду. Представителями движения можно считать участников группы «Битлз»(«The Beatles»). Музыкой модов считался рок-н-ролл, а средством передвижения был винтажный скутер.
В середине 60-х годов стиль модов исчез с улиц вплоть до середины 70-х. Его вытеснили такие субкультуры, как панки и скинхэды, одежда которых не имела ничего общего с элегантными костюмами модов.
Во второй половине 70-х годов в уличном стиле произошел очередной сдвиг. Тогда в центр внимания попал футбол, который стал самой популярной спортивной игрой. Быть болельщиком было модно и престижно, молодежь регулярно посещала матчи и чемпионаты. Так появилась субкультура фанатов: из болельщиков формировались целые клубы, они учили речевки, песни и гимны любимых команд. Среди представителей футбольных клубов очертился и определенный стиль, который стал последним толчком для формирования нового направления в моде – casual. Отличительной особенностью стала одежда определенных брендов и отсутствие атрибутики футбольного клуба. Такая тенденция очень скоро вылилась в отдельное движение фанатов, называвших себя «Casuals». Где зародилось это движение доподлинно неизвестно, однако принято считать, что это либо Ливерпуль, либо Манчестер.
70-е и 80-е годы ХХ века стали своего рода футбольным бумом во всей Европе. Английские болельщики стали посещать чемпионаты во Франции, Италии и Германии, откуда привозили с собой фирменную одежду, быстро ставшую знаковой для фанатов. Такие марки как Fred Perry, Lonsdale, Merc, Lacoste и многие другие составляли большую часть гардероба фаната того времени. Типичной униформой образцового болельщика стали теннисные рубашки и футболки-поло, полуспортивные джемперы, спортивная обувь, бледно-голубые джинсы. Зимой фаны предпочитали лыжные куртки и все те же джинсы и кроссовки. Позже подобную моду переняли и болельщики других стран. Таким образом стиль фанатов стал единым во всей Европе.
В начале 90-х годов ХХ века предпочтения любителей футбола несколько изменились. Одежда спортивных марок со временем отошла на второй план, уступив место более дорогим брендам мира высокой моды. Костюмы были по-прежнему дорогими и стильными.
На уличную моду вскоре обратили внимание дизайнеры, которые отточили ее и довели до идеала, сделав более массовой. Так стиль фанатов «Casuals» распространился и за пределами стадионов, став популярным повседневным направлением для горожан. МодельерНино Черрути (Nino Cerruti) создал целое направление в моде, названое им «Небрежная элегантность» (Casual Chic). Его отличительными чертами являлись минималистичные коллекции с одеждой из дорогих тканей простых фасонов, характеризующиеся четкими линиями и простыми силуэтами. Главной особенностью было искусное комбинирование несочетаемых, как казалось тогда, предметов гардероба.
Джорджо Армани (Giorgio Armani) первым предложил сочетать джинсы, классический пиджак и футболку. Повседневная одежда стала еще более универсальной и функциональной, например, появились рубашки без воротника. Для одежды стали характерны более мягкие линии, ставшие основной отличительной чертой стиля casual.
Свободный стиль окончательно утвердился и укрепился в моде в конце 90-х годов ХХ века.
Сегодня стиль одежды casual делится на несколько видов, среди которых различают:
Рубрики: | Одежда |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |