-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_православия

 -Подписка по e-mail

 


Обрезание Господне.

Пятница, 13 Января 2012 г. 14:00 + в цитатник
Алефтина_Рыжкова все записи автора

Обрезание Господне
"Обрезание Господне" Ч. Муссин

 

Обрезание Господне

14 января (1 января по ст.ст.) Церковь отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).

Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, ''ибо Он спасет людей Своих от грехов их'' (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: ''се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя'' (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: ''Не нарушить закон пришел Я, но исполнить''. Святитель Димитрий Ростовский писал: ''В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех''.

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).

   

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.


http://www.abc-people.com/shop/circumcision.htm

Рубрики:  Праздники
полезная информация
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

zampolitka   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 15:03 (ссылка)
Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

Прошу прощения, а что значит "принял"? Можно подумать, у 8-мидневного младенца кто-то будет спрашивать...
Ответить С цитатой В цитатник
Алефтина_Рыжкова   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 16:52 (ссылка)
zampolitka, ответ взят отсюда: http://www.abc-people.com/shop/circumcision.htm#003
Традиция обрезания
Для иудеев обряд обрезания крайней плоти до сих пор вполне актуален. Считается, что евреи придумали обряд не сами, а позаимствовали его у египтян. Хотя сами иудаисты полагают этот обычай предписанным им самим богом, о чём имеется соответствующая запись в Танахе (т.е. в той части библии, которую принято именовать Ветхим заветом).
Бог, если верить иудеям, напутствовал Авраама: "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя (в роды их): да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой".
Естественно, что Иисус Христос был также подвергнут обрезанию на общих со всеми маленькими евреями основаниях - на 8 день жизни, т.е. ровно в так называемый "старый новый год", имеющий актуальность в странах с особо ортодоксальным вариантом христианства.

Праздник обрезания, впрочем, в православии как-то не слишком знаменит, и отцы церкви сочли нужным даже особо разъяснять верующим, почему такой странный для нас обряд был произведён со святым младенцем: "Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком".
Вот как получается! Хотя подобное мнение, по здравому размышлению, абсурдно - виданное ли дело, чтобы ВОСЬМИДНЕВНЫЙ младенец мог сопротивляться действию, производимому с ним толпой взрослых? (У евреев принято проводить обрезание в присутствии большого числа зрителей мужского пола). Мог ли Иисус не принять обрезание? Сказать что-либо, отказаться, пристыдить ребе, оказать физическое сопротивление? Разумеется - нет. Совершенно удивительно было бы, если бы Иисус не позволил себя обрезать.
Почему же христиане перестали производить обряд обрезания, хотя многие другие еврейские религиозные обычаи достаточно благополучно перекочевали в христианскую традицию?
Благодарить за это следует апостола Павла. Это он, возглавляя движение по привлечению в ряды христиан людей нееврейского происхождения, гоев, заявил о том, что обряд обрезания для таких лиц может не применяться. Так и заявлял: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдение заповедей Божьих».
Апостол Павел полагал достойной заменой обрезанию обряд крещения, христиане так и поступили, поэтому всякий крещёный может полагать себя духовно обрезанным. Иудеи окунали в воду девочек, поскольку тем обрезать было нечего.
Благодаря Павлу младенцев не подвергают такой болезненной операции. Впрочем, взамен их троекратно окунают в воду. И при обрезании, и при крещении младенцу даётся имя.
Свой обряд обрезания имеют и мусульмане. Их традиции также во многом основаны на ветхозаветных текстах, пророк Авраам - это мусульманский Ибрагим, архангел Гавриил - Джабраил, Моисей - Муса, Иисус Христос - пророк Иса, в общем, все - персонажи уважаемые и чтимые. Естественно, что российские мусульмане и иудеи обычай обрезания сохраняют - если верить статистике, в 2001 году в России подверглись обрезанию 14,1 процента младенцев.
Достаточно болезненной операции люди пытались придавать некий смысл. Если древние полагали кусок отрезанной плоти жертвой божествам, оберегом от нечистой силы, то теперь принято утверждать, что обряд полезен в медицинском смысле - мол, под крайней плотью скапливаются болезнетворные микробы. Некоторые медики даже приводят статистику - мол, у необрезанных выше процент болеющих раком детородного органа. Противники говорят, что по данным той же статистики, процент осложнений в процессе обрезаний, приводящих к смерти младенцев, выше, чем смертность от данного вида рака у взрослых.
Как бы там ни было, решают обычно взрослые, родители.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку