-Метки

2010 nasa physical review letters антарктида археология астрология астрономия атомная станция аэс баллистическая ракета "фау-2" белки.пептиды библия валентин гаюи вера вещества внеземная жизнь водород время вселенная вселеннная гаджеты галактика ген белковой части генеалогия генетика гены гипотезы глобальное потепление гравитация дарвин день химика днк египет животные жизнь загадки закон хаббла землетрясение землетрясения земля иисус интересно интересный факт информация к размышлению исполнение желаний квантовая физика компьютер космос курение луна магнитное поле математика медицина мифы мозг молекула днк мужчина мужчины мутации нано наса насекомые наука научные открытия небо нейрофизиология нло нумерология обсерватория chandra опыты открытия отношения планеты пояс койпера праздники науки предки человека процесс образования минералов психология радиация религия самолеты свет в конце тоннеля секс скорость света советский союз солнце сша технологии тибет университет питтсбурга физика химические элементы химия часы человек что случилось до? что такое время? эволюция электромагнитные волны эффект доплера

 -Музыка

 -Я - фотограф

Наномикроскопы


2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наука_и_Техника

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 429

rozalinda26

Наука_и_Техника: Рейтинг кэшбэк-сервисов

28-06-2019 06:25 (ссылка)   Удалить
Все заброшенные сообщества КЭШЛС принял в друзья. Для чего?
Для того, чтобы там флудить.
Одно слово - СКУДОУМЕЦ!
Аноним

Наука_и_Техника: 10 лучших научных изобретений

24-08-2017 21:59 (ссылка)   Удалить
Это не Фау 2.
Это Английские режиссеры выдают свою ракету подложную за немецкую.
Вес ракеты 18 тонн. При взлете и разгоне свыше сверхзвуковой скорости масса ракеты увеличивается больше чем в 4 раза. Следовательно на каждую шпильку крепления давит тяжесть массой в 20 тонн или около того плюс на виражах нагрузка возрастает.
Шпильки крепления двигателя к тягам трубчатым не выдержат такой массы. Это если на двигатель поставить три танка он выдержит?
Нет они его раздавят. Были снимки смятого двигателя все же помялся.
Сделали они такой обман что бы ни кто не смог создать ФАУ 2 повторно.
Англия имела претензии больше всех потому что фашисты обстреливали ракетами Лондон.
Вот и решили сокрыть всю информацию о ракете боялись очередного создания фашистскими союзниками ракеты ФАУ 2.5 и тому подобных.
Подделка. Это был не Вернен Фон Браун это просто английский актер трубадур.
Глаз у него как у летенанта Коломбо.
Lusiya78

Наука_и_Техника: Надпись на древнеславянском языке на стеле

12-10-2014 15:48 (ссылка)   Удалить
Аноним

Наука_и_Техника: Как погиб Юрий Гагарин?

11-09-2014 19:30 (ссылка)   Удалить
Ну, ладно, раз уж место позволяет, напишу ещё пару глав. Может, кому-то будет интересно.
"Если хочешь узнать как живёт король, спроси у кухарки".

Глава 1.
. Если хочешь узнать как живёт король - спроси кухарку.

А время шло. Все гипотезы, версии, догадки и предположения были собраны в тридцать объёмных томов. Остатки разбившегося самолёта запаяны в металлические бочки и поставлены в хранилище с надписью "Хранить вечно". Неповторимая трагедия века, в умах и воображении простого среднестатистического обывателя постепенно стала забываться и отходить на второй план. Время брало своё.
Прошло 15 лет. Я в то время учился в академии Ю.А. Гагарина в Монино, на заочном отделении. Приезжая из частей на сессии мы жили там же в академгородке в гостинице. И вот однажды, к одному из заочников нашей группы, майору Милушкину Виктору, приехал его друг, как потом выяснилось, который служил в 1968-м году командиром звена в полку Серёгина и в звене у которого была именно та спарка УТИ Миг-15, бортовой номер 18, на которой впоследствии Серёгин и Гагарин и полетели в свой последний полёт.
В один из свободных вечеров собрались в чьей-то комнате, сидели разговаривали и ... кто-то, совершенно случайно затронул тему полёта Ю.А. Гагарина в космос.
Мы же все были лётчики и вопросы полётов, в том числе и в космос нас интересовали в то время больше, чем кого-либо. Кто-то что-то спрашивал, кто-то что-то говорил, отвечал. И вот в этой дружеской товарищеской беседе, наш гость, бывший командир того самого звена, как-то совершенно обыденно, как бы вскользь выдаёт такую фразу: "Да, жаль Юрия Алексеевича. По глупому погиб."
Сначала эта фраза осталась как бы незамеченной, а потом Хизбулин Тагир Вафич его спрашивает:
- Позволь, что значит "По глупому"? А ты что, знаешь, что произошло?"
- Да, конечно. Этот самолёт был в моём звене. Самолёт был уже старенький и плановые полёты на нём уже прекратили и его решили приспособить для показательных катапультирований. Сначала планировали на нём делать и тренировочные катапультирования лётчиков-космонавтов, но потом от идеи треноровочных катапультирований отказались, а в планах остались только показательные катапультирования.
15-го марта эту спарку поставили в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, по-просту мастерская) и сняли РУС (ручка управления самолётом) в задней кабине (кабине инструктора), чтобы она не мешала офицеру-парашютисту при катапультировании.
Вот этот самолёт и притащили 27-го утрoм на полёты и начали "быстренько" готовить к вылету. В результате "быстренькой" подготовки подвесные баки не сняли, самописец параметров полёта буамгой не заправили, кран вентиляции кабины лётчика не закрыли! И вот на этом "быстренько подготовленном" самолёте, без в ручки управления задней кабине они и полетели в свой последний полёт...
Новость эта для нас была хоть и запоздалая, но тем не менее весьма необычная. Кто-то что-то ещё уточнял, кто-то что-то ещё спрашивал, потом этот разговор закончился, но эта "весьма необычная" новость навсегда запала в наши сознания!
Вот и получилось, что "высокопоставленные комиссии" похоже, до сих пор ищут иголку в стоге сена а "кухарка" пришла и рассказала всё как оно было на самом деле!
Прошло ещё 30 лет и... Хоть и говорят, что "две бомбы в одну воронку не падают", но... тут, видимо, всё же упали. Как-то случайно зашёл на авиационный форум. Читаю и глазам своим не верю. Один из известнейших лётчиков-истребителей, эксперт, участвовавший в расследовании нескольких десятков авиационных катастроф, в том числе и катастрофу с Юрием Гагариным в одном из своих сообщений пишет: "Да, действительно, спарка стояла в ТЭЧ. Да, в задней кабине не было РУС".
Этот лётчик-истребитель-эксперт - Левчук Григорий Андреевич. Живёт в Москве. Нашёл его телефон, звоню, спрашиваю, уточняю. Отвечает, да, действительно, всё так и было.
И чтобы не быть голословным,- a я ещё в самом начале написал, что моя статья основывается ТОЛЬKO на фактах и ТОЛЬКО на аргументах,- привожу его запись из авиационного форума полностью.

" Levchyk:

Уважаемые форумчане!
В этом году мне исполняется 50 службы авиации.
В ИА-32 года и 18 ГА.
Освоено 19 типов и модификаций
Училище ХВВАУЛ 1961-1965гг.
Ути МиГ-15 были как с АГИ так и АГД.
С 1963 по 1980г в полку использовал кроме УБС - Ути Миг-15. Подготовлен в полном обьеме курсов при минимуме 60Х800
Главнокомандующий лично в мой полк ГСВГ направил 25 шт. для обучения молодого летного состава полетам под шторкой.
Замполитом полка был Федоринов Вячеслав, прекраснейший летчик с Чкаловской, который возил космонавтов, и летчиков из отряда на Ути МиГ-15.
Информацию, которую изложил Ветеран ВВС подтверждал и Федоринов (сейчас проживает в Воронеже).
Как Юрий Васильевич Куликов так и я ознакомились с теми материалами, которые являлись закрытыми и остаются практически до сих пор закрытыми по ряду причин, в том числе и этических. Находятся в опечатанном железном ящике. Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС. ( ... )
Куликов Ю.В. был начальником управления СБП МО СССР, затем в ГА и в авиакомпании. Очень честный и порядочный человек. Первый в слух озвучил информацию журналистам.
С уважением,
летчик -истребитель-инструктор-эксперт, более 70 расследований, участий в отслеживании работ комиссий по расследованию АП."

Справедливости ради, надо сказать, что такого совпадения, чтобы два абсолютно разных источника, выдали бы одну и ту же информацию, да ещё с разносом по времени в 30 лет... такого не может быть просто "по определению"!
А теперь давайте посмотрим вместе, почему же в этой трагедии, причины которой лежат прямо на поверхности, было столько неразберихи, столько кривотолков, а порой и просто откровенного хаоса.

Глава 2.
С чего начинается Родина.

Для того, чтобы наиболее объективно и наиболее научно разобраться в существующей неразберихе тех далёких лет, я попросил помочь мне в этом вопросе моего давнего и моего лучшего друга Кукушкина Михаила Фёдоровича.
Михаил Фёдорович всю свою сознательную жизнь проработал следователем в следственном отделе. Его профессиональные способности не вызывали сомнения. Друзья и коллеги в шутку называли его "Шерлок Холмс". Сейчас он уже на пенсии. Занимается, в основном, воспитанием внуков.
Вот его-то я и попросил "вспомнить былое", полистать страницы прошлых лет и высказать своё "следовательское " мнение oтносительно той неразберихи и того тупикового положения в котором оказались все "расследующие" органы и структуры.
Михаил Фёдорович любезно согласился, но перед этим, я всё-таки предупредительно спросил его, а не смущает ли его тот факт, что дело в данном случае касается чисто авиационных вопросов, а с авиацией его связывает разве что пассажирский рейс аэрофлота, Москва-Новосибирск.
На что он мне ответил, как мне показалось, даже с какой-то ноткой назидания, что неважно, что ты расследуешь - важна методика расследования. Важно, как ты подходишь к данному вопросу, как оцениваешь вновь появляющиеся, казалось бы "мелочи", как прорабатываешь те или иные совершенно очевидные и общедоступные данные, как ты докапываешься до истины в мелочах.
Я изложил Михаилу Фёдоровичу существо вопроса и... подготовка к работе была завершена. Можно было начинать.
Начали мы с того, что попытались найти и установить связь с участниками и свидетелями событий тех дней. Нам это удалось, причём участники событий оказались едва ли не самые ключевые фигуры, принимавшие непосредственное участие в расследовании.
Генерал-майор Куликов Юрий Васильевич, - в то время начальник управления СБП (служба безопасности полётов) МО СССР, Степан Анастасович Микоян, - заслуженный лётчик-испытатель, генерал-лейтенант авиации, принимавший участие в расследовании; полковник запаса Устенко А.М. - бывший командир эскадрильи, который 22-го марта дал допуск Юрию Алексеевичу на самостоятельные полёты на Миг-17, подполковник в отставке Ткаченко Владимир Ильич - заместитель командира полка, который и составлял плановыю таблицу на полёты на 27-е марта.
Со всеми ними мы связались по телефону, по интернету, по скайпу и все они любезно согласились помочь нам всем, чем смогут.
Всё было готово. Можно было начинать. Спрашиваю Михаила, ну, что, с чего начнём? "Шерлок Холмс" выдержал пару секунд паузу и задаёт совершенно неожиданный встречный вопрос.
- А вот скажи, Николай, С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
Сначала я немного растерялся, при чём тут Родина?..
Но уже в следующее мгновение всё понял и представил себе всё до мелочей. Вообще-то, я так и предполагал, что авиационные вопросы для Михаила вряд ли будут "подъёмными", поэтому, скорее всего, он всё это сведёт к шутке.
Ну что ж, шутка так шутка... Зато вон как пообщались через столько-то лет разлуки. Когда бы ещё так "задушевно" поговорили?..
Я готов был уже закрыть эту тему, но... вопрос поставлен, надо отвечать.
- Ну, как, говорю, с чего? Тут каждый первокласник знает: "С КАРТИНКИ В МОЁМ БУКВАРЕ..."
Послушай, Мишель, а не съездить ли нам на рыбалку, пока погода установилась?
- Да, конечно, съездим, но только ответь мне ещё на один вопрос...
Не стал ждать его очередного вопроса, решил опередить,
- Ну а кроме "картинки в моём букваре" ещё и " с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе..."
- Да нет, про товарищей погоди. А теперь скажи мне по-серьёзному, с ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ПОЛЁТЫ У ЛЁТЧИКОВ?!
Ого! "Шерлок Холмс", похоже, уже не шутит. Я тут же мгновенно перестроился на серьёзный лад и стараясь как можно более простыми словами объяснил, что полёты лётчиков начинаются с ПЛАНОВОЙ ТАБЛИЦЫ.
Плановая таблица составляется накануне. Её доводят до лётчиков, они готовятся по запланированным упражнениям, затем проходят контроль готовности к полётам, и... назавтра - полёты.
- Ты знаешь, Николай, я бы хотел посмотреть плановую таблицу, куда был запланирован лететь Юрий Алексеевич,- не унимался Фёдорович.
Вообще говоря, я - человек довольно далёкий от сентиментальностей, но тут не сдержался от комплимента.
- Послушай, Михаил Фёдорович, а тебя, видимо, не зря твои друзья "Шерлоком Холмсом" называли. Ведь посмотри, ни один из сотен специалистов, расследовавших эту трагедию, ни один не задался вопросом "Куда же, согласно плановой таблицe должен был лететь Гагарин?" И все абсолютно уверены, что лететь он должен был с Серёгиным в зону. А ты что, подвергаешь этот факт сомнению? Мало того, я и сейчас обзвонил десятки моих друзей и задал ТОЛЬКО один вопрос: "Куда должен был лететь Юрий Гагарин 27-го марта?" И, представь себе, что все в один голос ответили, что лететь он, согласно плановой таблицe, должен был с Серёгиным на Ути Миг-15 в зону по Упражнению номер два. И при этом ВСЕ АБСОЛЮТНО заявляли в один голос, что плановая таблица - это святой закон и никто её нарушать и изменять не может. Ты что, сомневаешься в святости этого закона - плановой таблицы?!.. Ты, человек, который про авиацию только и знает, что "пассажирский рейс Москва-Новосибирск"?!.. А пытаешься посягнуть на святое святых в авиации - плановую таблицу!
Я уже готов был, защищая авиационные законы, чуть ли не поссориться со своим лучшим другом, но... В ответ он как-то, ну очень уж обыденно заметил,
- Не сердись, Николай. Вспомни, что я тебе говорил в самом начале. Не столь важно то, ЧТО ты расследуешь, сколь ОЧЕНЬ важно то, КАК ты расследуешь. Важна М Е Т О Д И К А расследования. Мы должны "тянуть" за каждую малюсенькую ниточку и только убедившись и доказав, переходим к следующей детальке, иначе мы с самого начала будем блудить в двух соснах... и так на протяжении всех 46-и лет! Учись, Николай, пока я жив. Может и тебя в дальнейшем будут называть, если и не Шерлоком Холмсом, то по крайней мере "доктор Ватсон" - подытожил Михаил Фёдорович.

На этом все наши дискуссии, согласования, уточнения и "пристрелки" закончились и мы с Михаилом Фёдоровичем перешли к каждодневной скрупулёзной и захватившей нас надолго исследовательской работе. Ниже мы покажем результаты нашей работы и выставим их на ваше обсуждение.
А начнём мы с того, что для начала покажем, как "рождаются" блудёжки в двух соснах и как потом эти блудёжки от двух сосен заходят в непроходимые дремучие джунгли и... аж на целые 46 лет.
Итак, терпение...

Глава 3.
Как рождаются "блудёжки" в двух соснах?..

Мы уже упоминали здесь, что ни единый специалист, расследовавший эту катастрофу не задался вопросом "Куда же, согласно плановой таблицe должен был лететь Гагарин?"
Мало того, почти все опрошенные авиаспецы, как шаманское заклинание, с завидной настойчивостью повторяют одно и то же, что плановая таблица это святая-святых авиационных законов, что нарушать её никто и никогда не имеет права и что лётчики могут лететь только те полёты, которые нарисованы в плановой таблице и ... никак иначе! Рассуждая таким образом, все эти авиационные "знатоки" ставят во главу угла заведомо фальшивое и не имеющее ничего общего с реальностью утверждение: что согласно плановой таблицe они должны были лететь в зону именно на спарке номер 18 и... отталкиваясь от этого заведомо ложного посыла, начинают делать все остальные выводы, основанные на этом ложном посыле и заводят все последующие рассуждения в глубокие дебри неразберихи.
A теперь посмотрим, к чему приводят эти ложные посылы и проследим логику.
Юрий Гагарин полетел с Серёгиным в зону на самолёте Ути Миг-15, бортовой номер 18. Это факт, как говорят, de-facto. А раз они полетели, значит...
И дальше идут уже "логично" надуманные и непреднамеренно фальшивые рассуждения. A именно, какие рассуждения?
А рассуждения следуют вот какие.
Раз они полетели,- значит полёт был в плановой таблице. А раз полёт был в плановой таблице,- значит самолёт, бортовой номер 18 готовился к полётам 26-го марта в день предварительной подготовки. А раз самолёт готовился на предварительной подготовке к полётам, значит ...
И вот тут сама по себе проявляется небольшая и вполне естественная "пробуксовочка", в частности по-поводу подвесных топливных баков... баки-то почему-то не сняли. И если самолёт готовился на предварительной подготовке, то почему не сняли подвесные топливные баки?
- ну... что касается баков, то могли и... забыть снять - с кем не бывает...
Бортовой самописец параметров полёта бумагой не заряжен... ну тоже могли забыть зарядить бумагой. Кран вентиляции кабины не закрыт... Ну если не закрыли при подготевке к этому полёту, то закроют в другой раз...
Taк?..
Да, по рассуждениям получается, что именно так... А на деле?.. А на деле, ни один из больших и малых фактов и фактиков не вписывается в предварительно высказанные предположения тех, кто вёл это расследование. А почему?..
Да потому что эти самые заведомо высказанные передположения НИКАК не вкладываются в реальную картину происходящего.
Баки не сняли, самописец бумагой не зарядили, кран вентиляции не закрыли, но... ВСЁ РАВНО... самолёт был подготовлен(?) к полётам...
Конечно же, всё это можно было бы пропустить мимо внимания, но... Как можно не видеть прямое издевательство над здравым смыслом, которое, буквально на каждом шагу демонстрировали и показывали все эти "высокопоставленные" и "высокоположенные" государственные и партийные комиссии, когда на такую "подготовку" самолёта к полёту, они дают такое "авторитетное" заключение.
"По всем вопросам заключение было вполне положительным, что позволило комиссии сделать такой вывод: «Подготовка самолёта к полёту 27.III.68 года произведена в полном объёме, в соответствии с требованиями действующей документации по технической эксплуатации».

Ну позвольте, "высокоположенные знатоки", разве ЭТО не издевательство над здравым смыслом?!..
Ради такого случая маразматики, привожу этот абзац полностью.
"Расследование вели две подкомиссии, которые имели возможность привлекать к работе самых квалифицированных специалистов, любые научные институты и компетентные организации. Результаты самых разнообразных исследований собраны и обобщены в 30 солидных томах. Они содержат подробные данные анализов, расчётов, мнений, опросов свидетелей, выводов и заключений, скреплённых подписями авторитетных учёных, военачальников, партийных работников, лётчиков, космонавтов, инженеров, врачей, экспертов.
Подход был столь многоплановым, разносторонним, тщательным, привлечено было так много объективных показателей, что любая попытка использовать сомнительные материалы или недостоверные сведения немедленно отпадала. Чтобы не утомлять читателя техническими подробностями, остановимся только на главных вопросах и тех ответах, которые были на них получены.
Первая проблема была связана с рассмотрением авиационной техники и включала в себя всё, что имело прямое или косвенное отношение к её состоянию и работоспособности.
Вторая — охватывала большой комплекс вопросов о подготовленности лётчиков, организации полётов, соблюдении строгих порядков, необходимых для безопасности полётов.
По всем вопросам заключение было вполне положительным, что позволило комиссии сделать такой вывод: «Подготовка самолёта к полёту 27.III.68 года произведена в полном объёме, в соответствии с требованиями действующей документации по технической эксплуатации».
А как на самом деле?! А на самом деле... Повторюсь ещё раз, что... "Баки не сняли, самописец бумагой не зарядили, кран вентиляции не закрыли, но... ВСЁ РАВНО... самолёт был подготовлен(?) к полётам в... полном объёме".
Ну и... как это можно назвать, кроме как ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ НАД ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ?!..

Продолжим.
Чтобы ещё раз, во всей красе и полноте показать ту маразматику, которая буквально пропитала все последующие дознания и расследования. А заодно и посмотрим, какая МЕТОДИКА применялась при дознании и кто в этой методике был заинтересован. С "подготовкой" самолёта к полёту мы почти уже разобрались! А теперь ещё раз зададимся вопросом, eщё раз повторим вопрос: "Куда же, согласно плановой таблицe должен был лететь Гагарин?"
И когда начинаем "тянуть" за ниточку, то выясняются абсолютно пародоксальные вещи. Оказывается, в этот день Юрий Гагарин ВООБЩЕ не должен был лететь на учебном самолёте с Серёгиным, а сразу же должен был лететь самостоятельно на самолёте Миг-17 бортовой номер 19, который был подготовлен и стоял ждал его на ЦЗ. Мало того, спарка Ути Миг-15 номер 18 вообще не должна была летать в этот день и она вообще уже не летала две последние недели и...
Обратимся к фактам и документам.
Первое. Bот на этом видео Степан Анастасович Микоян на четвёртой минуте говорит, что " Гагарин должен был лететь самостоятельно. Это был дополнительный полёт, его не собирались делать." http://youtu.be/5woucmqtlc0

А вот тут Степан Анастасович пишет в своих воспоминаниях.
"Мне довелось участвовать в работе комиссии по расследованию причин этой катастрофы, поэтому я счел необходимым высказать свое мнение, основывающееся на фактических данных и косвенно обоснованных предположениях.

По плану, в этот трагический день, 27 марта 1968 года, сделав накануне полеты с инструктором и командиром эскадрильи, Гагарин сразу должен был лететь на одноместном МиГ-17. Но генерал Н.А.Кузнецов попросил недавно назначенного командиром полка Владимира Сергеевича Серегина сделать с Гагариным еще один контрольный полет на "спарке" УТИ МиГ-15 (самолете с двойным упpавлением). Благое желание начальника Центра подготовки космонавтов еще раз проверить готовность летчика обернулось трагедией. Гагарин и Серегин разбились на самолете УТИ МиГ-15 в конце полета в зону на пилотаж."

Второе. Сделали мы попытку отыскать и плановую таблицу полётов на 27-е марта, но она, по-видимому, настолько оказалась "засекреченной", что где-то, видимо, в кулуарах многочисленных комиссий сгорела и... не иначе, как "синим огнём".
Кстати говоря, та широчайшая и массированная компания всеобъемлющей атмосферы фальсификации, лжи и обмана началась именно с ПЛАНОВОЙ ТАБЛИЦЫ.
И если совершенно очевидно, что Родина начинается "с картинки в моём букваре", то полёты лётчиков начинаются именно С ПЛАНОВОЙ ТАБЛИЦЫ. Ведь вместо того, чтобы уже на следующий день положить эту плановую таблицу на стол,( как карту с планом Барбороса), и посмотреть и проанализировать ещё раз, куда же был запланирован лететь Юрий Гагарин и убедиться ещё раз, не были ли какие-то нарушения в планировании, а также посмотреть, куда и с кем ещё должна была летать спарка номер 18 и куда ещё должен был лететь Серёгин - вместо этого просто взяли и уничтожили плановую таблицy, чтобы не дай Бог, не выявилось бы, что напротив фамилии Гагарина сплошные подчистки, а спарки номер 18 вообще больше не видно в плановой, да и фамилия Серёгина втиснута между строчек, потомy что он вообще в этот день не должен был летать.
Мало того, нам пришлось перелопатить ворох материалов и нигде мы ни единажды не встретили слово "плановая таблица", как будто-бы её и не существовало. Всё было сделано для того, чтобы внимание от плановой таблицы отвлечь и чтобы, не приведи Господь, чтобы о ней кто-то вспомнил.
С плановой таблицей попытка не удалась.
Тогда мы поискали и отыскали того командира, кто составлял и доводил до лётного состава эту плановую таблицу на 27-e марта. Им оказался тогдашний заместитель командира полка подполковник в отставке Ткаченко Владимир Ильич. Мы подробно объяснили ему суть нашего вопроса и чтобы не быть голословным, он нам посоветовал обратиться к его подробному интервью опубликованному в новгородской газете "Нет проблем!" (1990 г.), где он рассказывает о малоизвестных событиях тех далёких лет:
" - В 1968 году Юрия Гагарина назначают заместителем начальника Центра по лётной подготовке, но без допуска к лётной работе!
Странная сложилась ситуация. Гагарин - рядовой лётчик. И в то же время - наш начальник. Он хочет летать. Мы руками и ногами "за". А "сверху" ему ставят палки в колёса. Запрашиваем руководство. Назавтра - шифровка из Управления боевой подготовкой ВВС "От полётов отстранить..."
Гагарин спокоен. А Серёгин вскипел: "Или снимай меня к такой-сякой матери с этого потешного полка, или ноги твоей не будет у самолёта, пока не привезёшь письменный приказ о допуске к полётам!" Гагарин отвечает: "Пожалуйста". И уехал. Привёз приказ Главкома с юридически безукоризненной формулировкой "Допустить к полётам в установленном порядке".
Составил штаб полка для Гагарина план подготовки на трёх "простынях". Прочли мы его с Серёгиным, и сами ужаснулись. А Гагарин спокойно просмотрел бумаги и сказал: "Раз так - значит, будем учиться".

Утром 27 марта получаем очередную шифровку "Лётную подготовку Гагарина проверить лично полковнику Серёгину". Кто-то из высокопоставленных бюрократов и тут решил подстраховаться от случайностей.
Серёгин отреагировал очень болезненно. Он счёл, что это акт недоверия лично ему как комполка, чьи офицеры готовили Гагарина к полёту.
Самостоятельный вылет Гагарина на истребителе МИГ-17 был отменён. К полёту стали готовить "спарку" УТИ МИГ-15. Этот внеплановый полёт втиснули в расписание полётов. Гагарин был оживлён и весел. Серёгин очень нервничал".
Далее, уже в комментариях к данному интервью, читаем:
" Рассказ Ткаченко проясняет ситуацию, скрытую от внешнего мира, но воздействующую на нервы Серёгина, Гагарина и всех, кто с ними связан по полётам. Мы теперь знаем, что был запланирован самостоятельный вылет Гагарина на истребителе МИГ-17, но утром, буквально перед вылетом всё переиграли в Москве. Велели совершать полёт Гагарина с инструктором, конкретно - с командиром полка, на самолёте МИГ-15. Самолёт МИГ-17 был уже подготовлен, а МИГ-15 надо готовить, тратить на это время, напряжённый график полётов нарушен, полёт куда-то втиснули. Командира полка атакуют со всех сторон: из Москвы шифровка, генерал, который на лётном поле, говорит своё, вылет Серёгина не планировался, но надо лететь - генералы велят. Поскольку произошла трагедия на самолёте МИГ-15, который готовили в спешке, то вполне правомерно подозревать, что этот самолёт МИГ-15 был какой-то необычный со множеством недостатков: прошёл несколько ремонтов, двигатель тоже прошёл 4 ремонта, генералы высказывают предположение, что "ручка" управления в задней кабине была убрана по той причине, что эта машина предназначалась для демонстраций катапультирования. Зачем-то были подвешены пустые баки. Впрочем, может, и не пустые, никто не знает. Кто и когда их подвесил?

Казалось бы, ну всё, теперь уже всё ясно. Дальнейшие комментарии и рассуждения излишни и я готов был почти на законченной научной основе, на неопровержимых и наглядных доказательствах резюмировать, что да, Гагарин не должен был лететь с Серёгиным, а должен был лететь СРАЗУ САМ на Миг-17-м... Спросил мнение Михаила Фёдоровича.
Однако, неугомонный "Шерлок Холмс" и тут подсуетился.
- Ты знаешь, Николай, в дополнение к тому, что сказал Владимир Ткаченко, а именно - " Утром 27 марта получаем очередную шифровку "Лётную подготовку Гагарина проверить лично полковнику Серёгину". Кто-то из высокопоставленных бюрократов и тут решил подстраховаться от случайностей." - я бы хотел воспроизвести и показать, кто конкретно в Москве "подстраховался"? Kогда, в какое время и, если возможно, показать как это было на самом деле.
Видишь ли, весь мир, всё человечество, вот уже на протяжении сорока шести долгих лет находятся под заволакивающим гипнозом безызвестности, тайны и беспрецедентной загадки. И если мы сейчас не докопаемся до самой последней буковки, до самой последней запятой, то, поверь мне, Николай, никто даже и не обратит внимания на нашу с тобой писанину. Пойми, что люди не заинтересованные в этом вопросе, так или иначе не будут читать наш с тобой материал, но... те, кого эта трагедия волновала тогда и волнует по сей день, десятки раз перечитают каждое наше слово, каждую нашу букву, каждую запятую...
Пары десятков строчек далеко не достаточно для того, чтобы снять почти полувековую завесу тайны. Мы должны опубликовать ВЕСЬ тот материал, которым мы с тобой распологаем. Причём, изложение этого материала должно быть выполнено со всеми подробностями и даже с самыми, на первый взгляд, малозначительными деталями. Думай, Николай, думай... - подытожил Михаил Фёдорович.

Да, всё верно. С этим не поспоришь! Докапываться надо до самых глубин, до самых мелочей... что мы и постарались сделать во всей нашей последующей работе. В том числе мы показали, как же "рождался" тот дополнительный контрольный полёт на спарке, который в плановой таблице никто и не планировал. Иными словами, как вспоминает
заместитель командира полка подполковник в отставке Ткаченко Владимир Ильич, кто же из высокопоставленных бюрократов решил подстраховаться от случайностей и дал Юрию Гагарину этот незапланированный дополнительный полёт с командиром полка Владимиром Серёгиным..
Ответ на этот вопрос мы нашли прямо из первейшего первоисточника, а именно, всё это было подробно изложено в дневнике генерала Каманина. Процитируем.
"26-го марта в 15:00 под председательством Г.А.Тюлина началось заседание Госкомиссии по кораблю Л-1.
После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия. Право на разрешение самостоятельного вылета Гагарина я оставил за собой".
Ну вот и всё. Вот так вот и "родился" этот ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ полёт с Серёгиным, который и привёл в последствии к смертельной катастрофе. Дальнейшие рассуждения по-поводу этого полёта просто излишни. Потому как любой лейтенант-лётчик подробно расскажет вам рабочий распорядок работы полка. 26-го марта - день предварительной подготовки к полётам. В 8:30 утра построение полка. Затем доведение (уже готовой) плановой таблицы, обед, в три часа контроль готовности к полётам и в 16:30 конец рабочего дня, лётчики расходятся по домам.
А теперь обратим внимание, что в 16:30 лётчики уже разошлись по домам, а у генерала Каманина в 15:00 началось заседание комиссии и где-то в 16 - 16:30 это заседание закончилось и после этого состоялся разговор с генералом Кузнецовым насчёт этого дополнительного полёта.
"После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина."
Т.е. плановая таблица была уже сделана на чистовик, а этот полёт с Серёгиным в ней даже и не упоминался.

На следующий день, 27-го марта лётчики прибыли на аэродром, на полёты. Разведка погоды, предполётный тренаж и начало полётов, согласно плановой таблицы.
Командир полка В.С.Серёгин, прибыл на полёты 27-го марта 1968 г. с опозданием. Как потом выяснилось, он вообще не должен был летать в этот день. На этот день у него были запланированы другие организационно-хозяйственные мероприятия. Прибыв на аэродром, он заслушал доклад своего заместителя подполковника Ткаченко о ходе подготовки к полётам, после чего Ткаченко вручил ему шифровку из Москвы, где ему предписывалось ЛИЧНО проверить Гагарина перед самостоятельнум вылетом. Серёгим был возмущён. За разъяснениями обратился к генералу Кузнецову. Тот ему подтвердил, что это приказ из Москвы, лично от генерала Каманина и его надо выполнять.
Возмущению Серёгина не было предела. Очевидцы, наблюдавшие со стороны вспоминают, что его реакция сплошь состояла из "нелитературных" выражений.
И это вполне логично. Во-первых, Серёгин никогда не летал с Гагариным. У него было достаточно инструкторов, чтобы летать с его лётчиками. Во-вторых, Гагарин должен был лететь САМОСТОЯТЕЛЬНО. Он был абсолютно и полностью подготовлен лететь сам на Миг-17-м. Этот полёт был чистейшей формальностью, он был совершенно не нужен. Ну и в-тетьих, и это самое главное, Серёгин представлял и знал, что значит у кого-то забрать спарку и полететь внеплановый полёт. Это значит, что надо "перекроить" как минимум одну треть плановой таблицы.
Все эти обстоятельства буквально вывели Серёгина из себя. И чтобы выполнить внеплановый полёт с минимальными потерями для плановой таблицы, Серёгин и распорядился притащить из ТЭЧ спарку бортовой номер 18.

Вот тут, только в одном этом месте мы позволим себе высказать наше предположение, что в данном случае Серёгин, видимо, подумал, что раз вам надо, чтобы я слетал с Гагариным, то я слетаю "за пассажира". Если лётчик подготовлен и готов лететь самостоятельно, то ты ему посади в заднюю кабину хоть медведя, хоть мешок, хоть... С кем угодно лётчик взлетит, полетит, прилетит и сядет! Чуть дальше я расскажу и покажу, как мы, лейтенанты, вчерашние курсанты, прибыли в строевую часть и вылетали самостоятельно совершенно на незнакомом для нас самолёте (имею ввиду самолёт Як-27, у которого не было учебно-тренировочных самолётов).
Вот в таких максимально раздражённых чувствах Серёгин и полетел с Гагариным в качестве "пассажира". Причём, даже и в этом случае надо иметь ввиду, что "пассажир" - это был опытнейший инструктор и в случае необходимости, всегда мог подсказать: "Юра, доверни чуток влево, доверни чуток вправо, прибери обороты, увелич вертикальную скорость..."
Мог подсказать ВСЕГДА, только... не в случае потери пространственной ориентировки.
Однако, дело в том, что случай потери пространственной ориентировки - явление довольно редкое и, видимо, в тот момент, момент максимально растроенных чувств, об этом явлении никто не задумался и не вспомнил.
Решение на полёт было принято и они полетели.

Таким образом, рассмотрев в этой главе эти два вопроса: планировалась ли спарка номер 18 на полёты 27-го марта и куда был запланирован лететь Юрий Гагарин в этот день согласно плановой таблицe, я думаю, ни у кого уже не осталось сомнений, что спарка в этот день летать не должна была и что контрольного полёта у Гагарина запланировано не было.
Спарка стояла в ТЭЧ и у неё в задней кабине инструктора была снята ручка управления самолётом. Вот как!..
А теперь самое время разобраться, а кому же в голову могла прийти такая "бредовая" идея демонтировать ручку управления? Зачем же её всё-таки сняли? И почему об этом ПОЧТИ никто не знал?..
Аноним

Наука_и_Техника: Как погиб Юрий Гагарин?

11-09-2014 19:17 (ссылка)   Удалить
Раз никто не пишет, то напишу ещё одну главу "Вместо эпилога"

Вместо эпилога.
Ну вот и всё. Последняя точка поставлена. Что дальше? А дальше, как и раньше, надо сложить аккуратненько эту статью в три или четыре раза и... аккуратненько положить в мусорный ящик. А что ещё делать? Наговорено и написано много, а где факты, где можно всё это пощупать, потрогать своими руками?.. Где?
Не торопитесь. Приоткрою вам "завесу" и тут. Не торопитесь с мусорным ящиком.
В последнее время много раздаётся предложений, вновь провести повторное расследование. Открыть все запечатанные бочки и т.д.
Всё это чушь, как говорил Алексей Архипович Леонов. Ничего ты не найдёшь в запаянных бочках, если не будешь знать, ЧТО ТЫ ИЩЕШЬ. Это просто оставшийся синдром ещё тех бывших, загипнотизированных "ЗНАТОКОВ".
Я вам сейчас дам "золотой ключик" которым можно будет открыть самую главную тайну и "потрогать" своими собственными руками всё то, о чём мы тут написали.
В запаянных бочках надо найти ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ вещи (две и две). Это надо найти ручку управления самолётом из кабины Гагарина и то место в полу, к которому она крепилась. А также, найти (или не найти) ручку управления самолётом из кабины Серёгина и то место в полу, куда она крепилась. Ручку из кабины Гагарина надо найти для того, чтобы потом можно было бы хотя бы приблизительно сравнить, как же они выглядят эти ручки управления самолётом при ударе самолёта о землю. А дальше, любой студент следователь-криминалист скажет вам, была ли ручка из кабины Серёгина в момент удара самолёта о зeмлю.
Я сказал тут о ручке из кабины Серёгина. Я почти не сомневаюсь, что ручку Серёгина там найдут и почти не сомневаюсь, что прежде чем её туда положить, её хорошенько постучали кувалдой, чтобы создать имитацию и видимость, что в момент удара самолёта о землю, ручка была именно в кабине самолёта. Но... следователя-криминалиста на этом не проведёшь. Только желательно, чтобы хотя бы один из следователей был бы НЕЗАВИСИМЫЙ.
Ну, вот, теперь уже окончательно, ВСЁ! Статья закончена и теперь я буду ждать, кто же первым бросит в меня камень... Только не торопитесь, подождите, пока в бочках найдут ТОЛЬКО ЭТИ ЧЕТЫРЕ ВЕЩИ...
Всем Удачи!


Влад Нинел, Июнь 2014
(Николай Сергеев)
Аноним

Наука_и_Техника: Как погиб Юрий Гагарин?

11-09-2014 18:47 (ссылка)   Удалить
Вот для примера ещё одна глаца специально для А.Чекурникова.
Глава 8.
Так как же всё-таки всё это было? В тот рoковой мартовский день, далёкого 68-го года...

На 27-е марта были запланированы полёты. 26-го числа до лётчиков довели плановую таблицу, началась предварительная подготовка к полётам. Юрию Алексеевичу Гагарину были запланированы два самостоятельных полёта по кругу на самолёте Миг-17, бортовой номер 19. Один полёт по кругу с проходом, продолжительностью 30 мин, и один полёт по кругу без прохода,
10 минут. Лётчики подготовились, прошли контроль готовности и... назавтра - полёты. Полёты были запланированы с 10 до 16-и часов.
Утром, 27-го, лётчики, как обычно, приехали на аэродром, переоделись в лётные комбинезоны и пошли на самолёты. Kаждый на свой самолёт, согласно плановой таблицы, проходить предполётный тренаж.
Юрий Гагарин должен был проходить тренаж на самолёте Миг-17, бортовой номер 19, но заместитель командира полка майор Ткаченко сказал, что пришло указание из Москвы выполнить ещё два контрольных полёта на учебном самолёте с командиром полка. Командир полка сейчас определит, на каком самолёта они полетят. Гагарин ответил "Понял" и стал ждать. Минут через двадцать на старт притащили Ути Миг-15, бортовой номер 18. Самолёт для Юрия Алексеевича был знакомый, он летал на нём неоднократно. Техник самолёта старший лейтенант Левицких Алексей Александровиж начал готовить самолёт к полётам. Инженер эскадрильи капитан Владимир Самарин контролировал подготовку. Гагарин тем временем занял своё место в кабине самолёта и начал проходить предполётный тренаж.
Подготовка самолёта к полёту была почти закончена и техник самолёта спрашивает инженера Самарина: "Подвесные баки снимать?" На что капитан Самарин ответил, что командир полка сказал, что баки не снимать, задание на полёт будет простое.
Подошёл командир полка полковник Серёгин. Рассказал Гагарину, куда они полетят и какое задание будут выполнять в данном полёте.
Даже со стороны было видно, что состояние командира далеко не из лучших. К тому же, ещё 15 минут назад должен был взлететь разведчик погоды, но он почему-то не взлетал. Серёгин явно был не в духе, по всему было заметно, что он очень нервничал.
Серёгин по природе своей был несколько вспыльчив и нервничал, когда кто-то с ним не соглашался или что-то делали не так, как он хотел. В данном случае возмущался и нервничал справедливо, из-за задержки начала полетов.
Вот что об этом пишет генерал Кузнецов, который находился в тот день на аэродроме: "Вылет разведчика погоды не разрешал начальник чкаловского гарнизона, у которого в это время, отведенное для Центра космонавтов, находился в воздухе на испытаниях транспортный самолет. Когда летчики направились к самолетам, возмущенный задержкой командир полка решил зайти к начальнику гарнизона. Гагарин сидел уже в кабине, на мой вопрос, где Серегин, ответил:

-- Выясняет отношения с начальством.

О чем они там говорили и как -- можно лишь предполагать.

В итоге взлёт разведчика погоды задержался на 50 минут. И сел разведчик погоды всего лишь за одну минуту до взлёта экипажа Серёгин-Гагарин.
Глядя снизу, с земли, погода выглядела вполне нормалной: облачность не полная, 5-7 баллов, многослойная, два , местами три слоя. Видимость более 10-и километров.
Однако, справедливости ради надо сказать, что хоть глядя с земли погода и не вызывала никаких опасений, но вместе с тем, надо заметить, что метеообстановка в этот день была крайне неустойчивой. Фронт с мокрым снегом и ограниченной видимостью приближался именно со стороны той зоны, в которую они собирались лететь.
За четыре минуты до взлета гагаринского МиГа зону прошел АН-10, пилотируемый генералом Кирсановым. Позже он рассказывал, что там бушевал атмосферный фронт. Облачность - слоеный пирог, видимость почти нулевая. Естественно, когда Гагарин с Серегиным нырнули в этот ад, они почти тут же доложили, что задание в зоне "закончили" и запросили разрешения разворот на привод.

Белоцерковский первым обратил внимание на то, что Гагарину и Серегину были сообщены неверные сведения о погоде.
Скорее всего, это и сыграло роковую роль.
Перед самым вылетом им передали, что основной слой облаков 8-10 баллов имеет высоту 900 метров, а второй слой 3-4 балла - высоту 600-650 метров. На деле же, как потом установили, нижний край плотной облачности был на высоте 500--600 метров, а менее плотной - на высоте 300-450 метров. Был ещё и средний слой и тоже неполный, с верхним краем 3900 м.

Как бы там ни было, решение лететь было принято и они полетели. Прилетели в зону и обнаружили, что на самом-то деле, погода оказалась хуже, чем это следовало из прогноза, который доложили летчикам и руководителю полетов. К тому же, транспортный самолёт, заходящий на посадку на соседнем аэродроме доложил: " Приближается фронт. Мокрый снег. Нижний край 300 метров. Видимость 3 км".
Очевидно поэтому, через 15 секунд после этого доклада, Серегин сократил программу, отменил выполнение упражнения и принял решение о возвращении на эродром.
Да, погодные условия оказались сложнее, чем прогнозировались, но трудностей для выполнения сравнительно простого задания не представляли, тем более для летчика первого класса, каким являлся Серёгин. Так чего же так напугался командир полка? (Жаль, что и на этот момент никто не обратил никакого внимания при расследовании).
Тогда ответим мы с Михаилом Фёдоровичем.
Дело в том, что Серёгин чётко понимал и отдавал себе отчёт, что если эта низкая фронтальная облачность выйдет на посадочный курс, то Гагарин Н И К О Г Д А не сядет в таких условиях. А подсказками по радио Серёгин Н И К А К ему не поможет. А больше Серёгину помогать Гагарину было и нечем - ручки-то управления у него не было!!!
Вот поэтому и... ТОЛЬКО ПОЭТОМУ И БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ, КАК МОЖНО СКОРЕЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА АЭРОДРОМ.

В 10.26 Гагарин (позывной "625") приступил к выполнению задания, а ровно через 4 минуты, в 10.30 поступил следующий его доклад руководителю полётов (РП):
"- 625-й задание в зоне 20 закончил, прошу разрешение на курс 320.
- 625-й, разрешаю.
- Понял, выполняю.
Это были последние слова Гагарина, которые запечатлела магнитофонная плёнка. Дальнейшая связь с ним прервалась, на вызовы РП он больше не отвечал.
Голос Гагарина, записанный на ленте, был тщательно проанализирован медиками. Динамика его частотного спектра свидетельствовала о том, что космонавт пребывал в совершенно нормальном состоянии: речь его была спокойной и размеренной.

А дальше произошло вот что. После своего доклада о прекращении задания и получении разрешения разворота на привод, Гагарин начал разворот на курс 320 градусов со снижением и на высоте 3900 метров вошёл в облака. А дальше, как пишет генерал Юрий Васильевич Куликов: «Гагарин потерял ориентацию, поскольку не умел летать по приборам».
Да, так оно и было.
Самолёт начал заваливаться в крен и начал опускать нос. Серёгин сразу же абсолютно точно понял всё происходящее и, видимо, кричал ещё по радио: "Юрий тяни... Юрий тащи... Юрий бери ручку на себя...", но...
Если лётчик потерял пространственную ориентировку в облаках, то... помочь восстановиться ему может ТОЛЬКО единственный момент - выход из облаков.
Серёгин, как опытнейший инструктор, всё это прекрасно представлял.
В следующий момент он совершенно без труда, посредством ПЕДАЛЕЙ вывел самолёт из крена и скольжения и... ждал, когда самолёт выйдет под облака. А там уже, как говорят, дело техники: Гагарин тут же восстановит ориентацию, возьмёт ручку управления "на себя" и самолёт в горизонте.
Да, в действительности, так оно и было. Серёгин удерживал самолёт без крена. Самолёт вышел под облака, Гагарин тут же, прямо перед собой увидел горизонт , схватил ручку управления "на себя", потянул, перегрузка около 10-и, самолёт задрал нос, но... не успел изменить траекторию снижения, т.е. не успел выйти в горизонт - слишком низкие были облака, около 450-500 метров. А это всего лишь 3-3,5 секунды. Одна секунда потребовалась, чтобы восстановить ориентировку. Ещё одна секунда, чтобы потянуть ручку на себя и... полторы секунды - это очень мало, чтобы самолёт успел изменить траекторию снижения и выйти в горизонт. Им не хватило буквально 120-150 метров высоты.
О том, как Серёгин выводил педалями самолёт из крена и скольжения, говорят отпечатки оставшиеся от ПЕДЕЛЕЙ НА ЕГО БОТИНКАХ.
Серёгин, как только понял, что Гагарин потерял ориентировку, тут же, сразу же убрал крен и скольжение и самолёт с самого начала в облаках не имел никакой спирали, ни тем более, никакого штопора - просто самолёт пикировал с углом 45-50 градусов. То, что самолёт ещё в облаках был уже без крена и только пикировал с углом 45-50 градусов - это очень важный момент.
Этот момент говорит о том, что самолёт ещё будучи в облаках, прекрасно управлялся по крену и, почему-то совсем не управлялся по высоте (по тангажу). И если бы самолёт до самого удара о землю даже и не пытался бы выйти в горизонт и если бы не было никакой перегрузки, то можно было бы предположить всё что угодно, например, что чем-то заклинило рyчку управления по высоте, но... В том-то и дело, что при выходе из облаков, ручка была отклонена почти полностью назад. А кто её отклонил? Серёгин?..
Конечно же, НЕТ! Иначе бы он её отклонил ещё в облаках.

И последнее в этой главе. Тут много идёт дискуссий, почему они не катапультировались?
Как говорит мой товарищ: "Вапрос канешна интересный..." А ответ будет очень и очень простой.
Дело в том, что в данном случае катапультирование было ИСКЛЮЧЕНО просто по определению.
Причины две.
Первая. Дело в том, что Юрий Алексеевич в данном случае был в невменяемом состоянии, он потерял пространственную ориентировку (надо просто знать, что это такое).
Но, даже и это не главное. Например, когда самолёт взорвался в воздухе и развалился на две половины, то тут, как говорится, не до сентиментов - тут только одно: "Спасайся кто как может!"
Тут другая причина. Серёгин совершенно отчётливо знал и представлял, что их положение было не настолько уж безнадёжным. Ведь когда они взлетали, то нижний край облаков был приблизительно 750-800 метров. И если бы облака не понизились на какие-то всего 150-200 метров и оставались бы хотя бы на высоте 600 метров, то они (а точнее, Гагарин) успел бы вывести самолёт в горизонт, но... В том-то и дело, что Серёгин не знал истинной высоты нижнего края облаков. Да и для детального анализа у него просто не было времени. Тут уж только на судьбу надежда. А она тут как раз и подвела...

Подытоживая, ещё раз скажу, что вот именно так должно было бы идти расследование о котором в самом начале говорил Юрий Васильевич Куликов: быстро, объективно и надёжно.( Если бы не было "семь... сот нянек")...
Но, ничего тут с этим, видимо, не поделаешь... Такие уж мы есть...
Я почему-то даже и не сомневаюсь, что большинство, прочитавших эту статью, по-прежнему будут думать считать и полагать, что "люмень - есть люмень"...
Аноним

Наука_и_Техника: Как погиб Юрий Гагарин?

11-09-2014 18:34 (ссылка)   Удалить
Ну, вот, пробу "Да-а-а..." сделал, теперь о главном.
Недавно вышла большая научная статья под названием: "Юрий Гагарин. Гибель легенды. Как это было." В этой статье АБСОЛЮТНО достоверно расписано как всё это происходило 27-го марта. Если кому-то будет интересно, я могу прислать эту статью. Посылаю начало этой статьи. Ну и для примера пошлю ещё одну главу. Всего в статье десять глав.
"...не было в моей жизни ни одного расследования летного происшествия, когда бы абсолютно достоверный факт и лежащая на поверхности очевидность, ставшие причиной рокового исхода полета, не оспаривались бы, не подвергались бы массированным атакам со стороны тех, чьи ведомственные "уши" предательски торчали из обломков... Однажды я спросил одного из видных членов государственной комиссии, крупного и известного в своей области специалиста (главного инженера ВВС генерал-полковника М.Н.Мишука.), участвовавшего в расследовании причин катастрофы Ю.Гагарина:
- Сознайтесь, Михаил Никитич, ведь комиссия с самого начала, не сговариваясь, поставила перед собой задачу "не найти" истинную причину?
Он чуть улыбнулся и произнес: " Естественно".

( Из мемуаров командующего Дальней авиацией генерал-полковника В.В.Решетникова)



Елене Юрьевне Гагариной посвящается

Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Как это было.

Вместо предисловия

Никогда не думал, что через 46 лет мне снова придётся возвращаться к трагедии, произошедшей 27 марта 1968 года, которой был потрясён весь цивилизованный мир и ввергнута в шок вся наша страна..
Я почти не сомневался, что на сегодняшний день об этой трагедии всё давно уже известно до последних деталей. Но потом мне как-то попалась на глаза одна статья в интернете. Читаю, и никак не могу понять, что за чертовщина такая – «загадка века…», «…неразгаданная тайна…», «…никто никогда не узнает…», «…даже семья ничего не знает…»..
Первой моей реакцией на прочитанное было полное недоумение - я просто этому не поверил. Ну, а чтобы убедиться в том, что информация не соответствует истинному положению вещей, решил позвонить Елене Юрьевне, и... как оказалось, действительно, в деле расследования трагедии до сих пор так и не поставлена точка. Как и прежде нет ничего определённого, только муссируются всякого рода догадки и абсурдные фантазии. То есть, всё обстоит так же, как и 46 лет назад.
Удивлению моему не было предела. И когда первое оцепенение прошло, я твёрдо пообещал Елене Юрьевне, что сниму эту искусственно созданную «завесу тайны». Для этого в ближайшее время я напишу персонально для неё специальную статью, в которой доходчиво и простыми словами расскажу об истинных причинах трагедии, и тем самым будет положен конец всем пустым измышлениям на эту тему. Поработать над статьёй пришлось не один месяц, и вот, наконец, последняя точка поставлена, теперь остаётся только узнать мнение всех заинтересованных читателей.
В статье использованы исключительно (!) только достоверные факты, нет ничего надуманного, придуманного или кажущегося - только скупые и упрямые факты. Итак...

27-го марта 1968-го года погиб Юрий Алексеевич Гагарин, выполняющий полёт с ОПЫТНЕЙШИМ инструктором, командиром полка полковником Серёгиным. В это просто невозможно было поверить. Дело в том, что полёт и сопутствующая этому ситуация была настолько простой, что проще просто не бывает. Задание в зоне было самое простое (которое они почему-то (?!) даже и не стали выполнять. К этому моменту мы ещё вернёмся), самолёт простейший и надёжнейший. Лётчики про этот самолёт говорили так, ты ему только не мешай на посадке, он сам сядет. Кстати говоря, справедливости ради надо заметить, что "ЗАДАНИЯ В ЗОНЕ", как такового, никакого и не было. Полёт в зону выполнялся чисто ЭКСПРОМТОМ и в зоне они должны были выполнять простейшие фигуры пилотажа по своему усмотрению. Подробно об этом мы будем говорить ниже.
Погода, в смысле пилотирования, была простейшая (не было ни грозы, ни турбуленции, ни электрических разрядов). Были облака с нижним краем 700-900 метров, верхний край 3400-3900 с прослойками, и для лётчиков эти условия абсолютно обычные. Инструктор, командир полка Владимир Серёгин, был опытнейший инструктор, когда-то он сам испытывал эти самолёты Миг-15.
И вот, анализируя эти простейшие условия, этот простейший полёт, ни один из тех, кто расследовал катастрофу, не высказал ни единой мысли о том, как такое могло произойти, в чём была причина? Эта катастрофа выглядела настолько невероятно, что история обросла огромным количеством догадок, предположений, а то и просто мифов. Масла в огонь подлил ещё и тот факт, что результаты деятельности государственной комиссии, занимающейся расследованием происшествия, были засекречены с первого дня расследования. Недоступными они остаются и до настоящего времени.
Об этих "секретах с первого дня" мы тоже поговорим более детально, чуток позднее...
Аноним

Наука_и_Техника: Как погиб Юрий Гагарин?

11-09-2014 18:05 (ссылка)   Удалить
Да-а-а...
Аноним

Наука_и_Техника: 9 фактов, которые не поддаются научному объяснению

05-09-2014 15:33 (ссылка)   Удалить
Очередное «обнаружение» «тёмной материи» оказалось очередной фикцией http://elementy.ru/news/432309
Сама идея о «тёмной материи» идёт от неправильной ориентации в расстояниях между галактиками и размерами галактик http://astrophyzika.0pk.ru/viewtopic.php?id=43
http://astrophyzika.0pk.ru/viewtopic.php?id=79
Аноним

Наука_и_Техника: Рукотворное озеро Копа

22-01-2014 15:39 (ссылка)   Удалить
tot_imenno_TOT_VERHNIY,
Тогда от Вас ждём ответа на вопрос Где андроновское золото? Под этим заголовском была серия публикаций в 90-е и в Нулевые. А вот этот текст про Копу нигде не удалось опубликовать...
Князь_Цыцак

Наука_и_Техника: Водород

26-02-2013 15:36 (ссылка)   Удалить
На вооружение всем землянам..
Петровичпротиввсех

Наука_и_Техника: Кто же победит в ЧМ-2010? ))

10-01-2013 12:33 (ссылка)   Удалить
Сверху треугольника Паскаля нет одной единички. Это грубейшая ошибка, ибо число 1 обладает свойством двойственности: в одно и тоже время оно одно и два раза. Считать 1 поэтому лишено смысла. Например до 7p! 343=7^3 простых чисел без единицы.
Hatshepsoot

Наука_и_Техника: Тибетцы обрели мечту спортсменов и склонность к шизофрении

22-08-2012 17:01 (ссылка)   Удалить
Благодарю!
Аноним

Наука_и_Техника: Как превратить свет в цифры?

28-05-2012 15:06 (ссылка)   Удалить
Думаю, я могу дополнить информацию про таких существ, как гномы: http://volshebnaya-planeta.ru/?p=124
virena2008

Наука_и_Техника: Законы движения планет Солнечной системы

17-03-2012 11:19 (ссылка)   Удалить
Сложно и интересно.
Мырумыр

Наука_и_Техника: Веб-виджет Н2О

09-08-2011 00:33 (ссылка)   Удалить
Аноним

Наука_и_Техника: История развития сексологии

25-07-2011 12:21 (ссылка)   Удалить
Наглядный пример как журналисты, в погоне за сенсацией, злоупотребляют психиатрическими терминами.
Ниже приведены три статьи журналистов, которым тесен русский язык, и поэтому, используют латынь врачей.



" Под Красноярском маньяк-эксгибиционист проник на территорию детского оздоровительного лагеря "Таежный" и напал на девочек.

Как сообщила РБК старший помощник руководителя главного управления по связям со СМИ краевого Следственного комитета Ольга Шаманская, преступник, имя которого пока не называется, совершил насилие по меньшей мере над одной из девочек, однако не исключено, что жертв было больше.

Уголовное дело в отношении задержанного возбуждено по ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера). В настоящее время он задержан.

Добавим, что в руководстве лагеря все сообщения об инциденте предпочитают опровергать.

По данным Следственного комитета, задержанный ранее был судим за изнасилование, но был условно-досрочно освобожден".



" В ночь с 20 на 21 июля в детский летний лагерь «Таежный» в Сухобузимском районе пробрался вуайерист. 40-летний мужчина залез в форточку одного из корпусов, где спали девочки и угрожая ножом, если выражаться юридическим языком, совершил «насильственные действия сексуального характера».

- Он не насиловал девочек, - поясняет помощник руководителя краевого Следственного комитета Ольга Шаманская. – Он гладил их по всем местам, угрожая ножом.

Излапав несовершеннолетних, вуайерист попытался скрыться, но был задержан дежурным по лагерю полицейским.

Сейчас им занимается следствие. Уже возбуждено уголовное дело по статье «насильственные действия сексуального характера в отношении лица не достигшего шестнадцатилетнего возраста». Со слов задержанного, он уже был судим за изнасилование и освободился несколько месяцев назад. На него сделан запрос, информация проверяется".



" Пока власти и общество обсуждают, что делать с садомазохистами, насильники продолжают совершать преступления. В ночь на 21 июля один извращенец пробрался с ножом в детский лагерь и изнасиловал несколько детей.

"Накануне вечером поступило заявление, что в ночь на четверг неизвестный на территории лагеря под угрозой ножа в отношении несовершеннолетних и малолетних девочек, некоторые из которых - воспитанницы школы-интерната, совершил сексуальные действия... После чего скрылся", - сообщили в пресс-службе управления Следственного комитета (СК) РФ по Красноярскому краю.

По словам представительницы пресс-службы Ольги Шаманской, по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ ("Насильственные действия сексуального характера"). Садомазохиста вскоре задержали. Как выяснилось, он уже отбывал наказание по той же статье, но недавно освободился досрочно. Следователи будут настаивать на его аресте.

В Минобразования в настоящее время выясняют, каким образом преступник пробрался в лагерь. "На месте работают следователи. Министерство проводит служебную проверку для выяснения всех обстоятельств инцидента, по результатам которой будет принято решение", - сообщили в ведомстве.

Собственную проверку также проводит уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. Он подчеркнул, что нужно как можно скорее принять законопроект об ужесточении наказания за садомазохизм. "Без ужесточения уголовного наказания, отмены УДО, введения медицинских мер - насильники, растлители, развратники будут дальше уничтожать всех детей", - отметил он.

Напомним, в России уже не один год обсуждается ужесточение наказания за садомазохизм. В 2009 г. депутаты от "Справедливой России" внесли в Госдуму законопроект о химической кастрации садомазохистов, но его вернули на доработку в связи с необходимостью получить заключение правительства. Депутаты получили его только в начале июля этого года, и оно оказалось отрицательным. Министры посчитали, что реализация данной меры будет слишком затратной".





В приведенных выше статьях, я заменил психиатрический термин "педофилия" (F65.4 по МКБ-10) на равнозначные: "эксгибиционизм" (F65.2 по МКБ-10), "вуайеризм" (F65.3 по МКБ-10) и "садомазохизм" (F65.5 по МКБ-10). Для наглядности.

--Иллюстрации ЖАДНОСТИ журналистов в погоне за сиюминутным интересом, развращении читателя и нарушении профессиональной этики.
Dr_Frankenstein

Наука_и_Техника: Топ-10 самых необъяснимых феноменов

11-04-2011 14:47 (ссылка)   Удалить
мне кажется половину можно смело объединить в одно, т.к. разгадка одного станет разгадкой практически всего остального в силу их определенно тесной взаимосвязи.
Умная_ххх_приходит_опослЯ

Наука_и_Техника: Кто обладает высоким IQ?

19-02-2011 15:10 (ссылка)   Удалить
Да уж,не видать мне высокого АйКью,как своих ушей.
 Перейти к комментарию С цитатой В цитатник
tot_imenno_TOT_VERHNIY

Наука_и_Техника:

13-02-2011 22:05 (ссылка)   Удалить
rokusairoi, Cбежал из КАщенко? и чо психов то ОМОН не отловит ?
Акулист

Наука_и_Техника: Дилемма Уорнока

02-02-2011 14:28 (ссылка)   Удалить
ell_BAGIRA, в 4-м абзаце.
TEACHER_OF_PHYSICS

Наука_и_Техника: Кто обладает высоким IQ?

02-02-2011 10:41 (ссылка)   Удалить
Работая в школе почти 30 лет, я такой зависимости не обнаруживаю! Возможно у них для красивых больше возможностей для самореализации и спонсорства!
У нас дети всего добиваются благодаря родителям - других спонсоров (во всяком случае пока) не ищут. А родители любят одинаково и красивых и не очень.
Более того, среди красивых чаше возникают ранние браки, что как раз, наоборот, ставит крест на последующем образовании, развитии и продвижении в карьере!
ell_BAGIRA

Наука_и_Техника: Дилемма Уорнока

17-01-2011 21:45 (ссылка)   Удалить
А где же второй пункт?
Арина_Говорухина

Наука_и_Техника: Какая инстинктивная защита срабатывает у женщин во время овуляции?

21-12-2010 11:34 (ссылка)   Удалить
Наверное потому,что в этот период они озабочены совсем другим.))) Их инстинктивно тянет к половым партнерам.Овуляция сигнал для организма,что пора зачинать потомство.
Арина_Говорухина

Наука_и_Техника: Бразильские ученые доказали, что противоположности действительно притягиваются

21-12-2010 11:32 (ссылка)   Удалить
Это понятно.
ell_BAGIRA

Наука_и_Техника: «Солнце» оформили в частную собственность

03-12-2010 22:35 (ссылка)   Удалить
ЭЛЛЭ_ЛУИЗА, это общее достояние.
ЭЛЛЭ_ЛУИЗА

Наука_и_Техника: «Солнце» оформили в частную собственность

28-11-2010 18:49 (ссылка)   Удалить
Удивляет Человеческая глупость СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ
ell_BAGIRA

Наука_и_Техника: «Солнце» оформили в частную собственность

28-11-2010 13:26 (ссылка)   Удалить
tot_imenno_TOT_VERHNIY, Это точно )) только думаю, что она вряд ли по этим искам расплатится
tot_imenno_TOT_VERHNIY

Наука_и_Техника: «Солнце» оформили в частную собственность

27-11-2010 19:29 (ссылка)   Удалить
ell_BAGIRA, Теперь ей можно выставлять судебные иски по возмещению ущерба от з активности солнца,приводящую к бедам на Земле!!)))
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»