-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Критический_подход

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

мы вне политики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 63




Мы вне политики.
Нас мало интересует текущий расклад политических сил и борьба в верхах. Личная жизнь известных людей нас не интересует совсем.
Нас интересуют пути общественного развития, рациональные ответы на вопросы: кто мы такие? Куда идём? Что делать, чтобы прийти туда, куда необходимо?
Наши цели - здоровое общество и безопасный глобальный порядок.

Если не мы, то кто?

О долевом участии в строительстве

Среда, 02 Февраля 2011 г. 04:55 + в цитатник
Крокодилофф (Критический_подход) все записи автора Сколько народу за последние годы кинули застройщики-мошенники? Сотни тысяч. А сколько из них сидит? Человек 10. Что сделало государство, чтобы исправить ситуацию? НИЧЕГО. Почему?

Метки:  

ПРО Уголовно-прцессуальные кодексы

Пятница, 08 Октября 2010 г. 03:42 + в цитатник
Крокодилофф (Критический_подход) все записи автора В колонках играет - ДДТ- Мертвый город. Рождество
Давно накипело, решил высказать здесь.
Прошел не один год с момента принятия УПК РФ и пора посмотреть правде в глаза - закон говёный.
До этого действовал УПК РСФСР, принятый в ... 1960 (!) году. Я сейчас скажу вещи, которые могут шокировать слабонервных и детей, которых прошу отойти от мониторов - УПК РСФСР являлся одним из наиболее демократичных и качественных законов в СССР! Он предоставлял довольно большой комплекс прав и гарантий как потерпевшим, так и обвиняемым (и иже с ними). Если вы возьмете текст УПК РФ и УПК РСФСР и начнете читать первые, скажем, 30-50 статей, то кроме таких анахронизмов как "социалистический" не увидете практически никакой разницы! О чем это говорит? Да, о том, что люди, поработавшие над текстом УПК 50 лет назад знали свое дело и писали закон на многие годы, предвидя развитие идеи прав человека, и т.п. О чем думали люди, которые писали УПК РФ? Я вам скажу. Они сидели и гадали - примет его госдума во втором чтении или нет? Законопроект (вообще-то это был 8-й поступивший в думу проект за 10 лет) после первого чтения был разослан по регионам для обсуждения. Моя кафедра (как раз кафедра Уголовно-правовых дисциплин) за 3-4 дня составила порядка 200 (!) разумных поправок к законопроекту и направила их в соответствующий комитет госдумы. Остальные, уверяю вас, проделали работу не меньше и также отправили свои поправки к проекту разработчикам. Как вы думаете насколько изменился проект ко второму чтению? Поправили с десяток статей и успокоились. Сейчас вносят периодически изменения, которые мы предлагали еще на стадии разработки законопроекта. И будут вносить. Почему? Потому что такой закон должен иметь главное - баланс, если хотите, стержень какой-то, идею основополагающую. И УПК РФ его не имеет. От того он будет терять в качестве (а значит в эффективности применения) с каждым внесением в него изменений.
УПК РСФСР, к слову, этот стержень имел и вынес наверное рекордное количество поправок (посмотрите перечень перед текстом УПК, если интересно). Да, были в нем перекосы, но было и многое из того, что сейчас пытаются вернуть...
К чему я всё это пишу? Речь, по большому счету, идет о качестве законотворческой деятельности. И качество это смехотворно. Законы принимаются, чтобы "залатать дыры" сегодня и не рассчитаны на более или менее длительное существование. Что такое "длительное существование"? Как показывает практика - 40-50 лет. Какой из принятых в последние 5 лет законов проживет такой отрезок истории без того, чтобы в него вносилось куча изменений? Только мертвый закон, тот, который никому не нужен и не применяется. И таких у нас навалом...
Рубрики:  Суды. Правоохранительные органы
Законопроекты и проекты реформ

Метки:  

О государственном воровстве

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 02:43 + в цитатник
Крокодилофф (Критический_подход) все записи автора Есть у меня друг, тож юрист, причем поработавший в законодательном собрании области, 10 лет преподает между делом, сейчас трудится на благо общества в облсуде - так что парень умён. Это вообще один из умнейших известных мне людей.
Так вот заговорили мы с ним о... лесах. Мол, финансирование пожароохраны лесов снизили в 10 раз - вот и горят. Я, признаться, не разделил с ним эту позицию - если бы область (любой регион!) хотела сохранить леса, то делала бы гораздо больше для этого. Откуда деньги?! Смотря на что. Лесник получает зарплату крошечную: со всеми надбавками выходит тысяч 10-12, не больше. На его годовое содержание нужно от силы 170 тыс. рублей со всеми отчислениями (-13% ПНФЛ) и т.п. А сколько гектаров леса охраняет один лесник? До фига и больше! Получается, что, например, для увеличения эффективности охраны лесов, скажем в Амурской области, нужно еще 50 лесников, что в сумме получается: 50*170 000=85 млн. в год. Понятно, что одними лесниками дело не обойдется: вспашка оградительных борозд и прочая профилактика, горючее для вертолетов-самолетов-вездиходов и т.п. Однако всё это находится в ведении МЧС, которая баблосы гребет на эти нужды и так. В общем, по грубым прикидкам, уменьшить количество лесных пожаров в 5-10 раз (а значит сократить ущерб от огня на 3-4 млрд. руб.) стоит областному бюджету 100 млн. рублей в год. Возвращаемся к вопросу о том где, бля, взять бабло?! Друг мой смеялся, когда я предложил СЭКОНОМИТЬ! На чем? На обновлении автопарка обл администрации (каждый год по 10-12 Крузаков новых закупают по завышенным ценам, а старые списывают и продают себе же по заниженным ценам), на обновлении офисной мебели чинуш (тож ежегодная почти херня), на продаже "золотого" кабинета губера и т.п. А, вы наверное не в курсе, что предыдущий губер Амурской области сделал в своем кабинете (150 кв.м) ремонтик. Ну, как ремонтик? Хороший ремонт. Их сусального золота вместо обычной лепнины, и прочими "излишествами"! А уж о покупке итальянских спален за 2 млн. для нужд администрации "по гос. конкурсу" я уж и молчу. Вернемся к вопросу о деньгах. Сокращение аппарата госслужащих в той же администрации на 15 человек (т.е. на 7%)с легкостью покроет затраты на з\п лесникам, поскольку одни только оклады у них в 3 раза больше всей месячной получки лесника, а прибавьте туда соц выплаты и прочие надбавки и получите 1 к 5! В том смысле, что содержание одного среднего чинуши равноценно содержанию пятерых лесников!
ПОнятно, что будь "свободные" деньги их всегда есть на что потратить: те же дороги, те же новые школы-больницы... Но в этом случае всё зависит от ЖЕЛАНИЯ конкретных распорядителей бюджета. Как ни крути, но знающих и опытный человек наебёт любую систему, а нашу и подавно. И пока это не изменится у нас будут гореть леса, дома престарелых, детские дома, обваливаться крыши в школах и больницах, проваливаться дороги и т.п. И в заключение хотелось бы напомнить гениальную фразу проф. Преображенского: "..."разруха" у нас в головах...". Пока мы, общество, будем спокойно смотреть на "проявление щедрости" чиновников за гос счет, чиновники будут этим пользоваться. Это значит мы им позволяем нас же обворовывать! Или нет?

Метки:  

О рекламе

Вторник, 13 Октября 2009 г. 18:43 + в цитатник
Waldmichel (Критический_подход) все записи автора Реклама - социальное зло. Она зомбирует людей, особенно детей и молодёжь. С помощью неё ВПАРИВАЮТСЯ товары, которые в нормальных условиях мало кто купил бы.

Кто-нибудь задавался вопросом, из-за чего некоторые женщины страдают так называемым "шопингом"? А из-за неё, родимой. Из-за рекламы.

"Реклама - двигатель торговли", - с этим лозунгом общество свыклось и считает, что это в порядке вещей.
Между тем должен быть другой лозунг: "ХОРОШИЙ ТОВАР В РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ".

В обществе будущего должны быть запрещены все публичные формы рекламы - уличная, газетная, телевизионная (за исключением специальных рекламных печатных изданий и рекламных телеканалов). С интернет-рекламой сложнее, но тут могут помочь приложения, подавляющие баннеры в браузерах - их распространение следует поощрять.
Рубрики:  Законопроекты и проекты реформ
Разные темы

Метки:  

О артистах и вообще о шоу-бизнесе

Вторник, 13 Октября 2009 г. 17:40 + в цитатник
Waldmichel (Критический_подход) все записи автора Частенько испытываю к этим людям неприязнь, вплоть до ненависти. Но чаще всего они мне безразличны.

В менее гнилые времена артисты были бродячими, и приличные люди за свой стол их не пускали, ибо это означало унижение своего достоинства. Относились к ним, как сейчас относятся к коммивояжёрам: пой или показывай свои фокусы за порогом, и пофиг твои обстоятельства. Нормальное и правильное было отношение.

Сейчас шоумены - самые уважаемые люди в обществе. Вся страна с упоением обсуждает, как они изголяются на евровидениях, или пилят детей, или выступают с мудрыми заявлениями на социальные темы... Вот в чём ещё маразм: политики часто ссылаются на их скороспелые мнения для обоснования своих махинаций перед народом.

Как поёт один из самых одиозных представителей этой прослойки: "Пора вернуть эту землю себе!". Расшифрую: пора приводить вещи к их естественному состоянию и указать шоу-бизнесу его место.
Рубрики:  Разные темы

Метки:  

О собственной версии истории

Четверг, 08 Октября 2009 г. 13:11 + в цитатник
Waldmichel (Критический_подход) все записи автора Текст Беркема аль Атоми (http://www.berkem.ru/istoricheskij-progon/) цитируется блогосферой настолько активно, что есть смысл высказаться по нему отдельно.
Приведу лишь одну фразу:

Нам нужна НАША История - которая прогибает ПОД НАШЕ всех остальных.
Та история, которая СЛУЖИТ НАМ, а не которая сидит в тенечке; или, хуже того - служит нашим врагам.


Блестящий стиль, а по смыслу - ничего, кроме голой пропаганды.

Изучение прошлого полезно только с одной целью: анализ ошибок, приводящих к тем или иным бедствиям, и разработка способов их избежания в будущем. При этом важно учитывать, что:

1) Разные события могут быть ошибочно или предвзято истолкованы очевидцами (у следователей есть крылатое выражение: "врёт, как очевидец").
2) События прошлого не повторяются в точно таких же условиях, в которых они происходили (так как люди некоторые уроки из них всё-таки извлекают); поэтому новые бедствия не прогнозируются, а прогнозируются старые, только с незначительными изменениями условий.

Вот и всё, для чего на самом деле нужна история.
Вместо этого история используется исключительно для упоения собственным величием и сведения счётов с врагами.

Кто размахивает собственной версией "исторической правды" исключительно в пропагандистских целях, тот демонстрирует своё неумение (или нежелание) договариваться с другими народами на других - неисторических - основаниях. Вместо осознания современных проблем и выработки новых подходов к их решению используются старые грабли. Причём с обеих сторон.
Рубрики:  Национализм
Международные отношения

Метки:  

Размышления о независимости суда. ЧАСТЬ 1. О НАЗНАЧЕНИИ...

Суббота, 03 Октября 2009 г. 09:40 + в цитатник
Крокодилофф (Критический_подход) все записи автора Одним из основополагающих принципов организации цивилизованной судебной системы является ее независимость. Принцип этот древний и вполне разумный. Он неплохо увязывается с теорией разделения властей, описанным в современном виде Монтескье и усовершенствованным массой других деятелей. Но, не в этом суть. Поговорим сегодня о независимости российской судебной системы, в частности о независимости судей.
Я вполне осознаю, что абсолютной независимости в принципе быть не может. Но и степень зависимости судей может быть совершенно разной. Между высказыванием авторитетного мнения более опытного коллеги относительно применения конкретной нормы права и четким приказом руководителя вынести по конкретному делу определенное решение - лежит пропасть. Но обо всем по порядку.
Судьи в РФ, в соответствии с Конституцией, назначаются Президентом. Спрашивается - откуда Президент знает кандидатов и почему уверен в их квалификации? Конечно он не знает никого - он даже фамилии их не читает. Уж не знаю точное количество судей в стране (исключая мировых), но по моим грубым прикидкам их не менее 90 тысяч душ. Так что Президент с ними точно не знаком). В соответствии с действующим законодательством, Президетн утверждает в статусе только те кандидатуры, которые ему рекомендованы квалификационными коллегиями судей (далее по тексту ККС). Такая коллегия есть в каждом субъекте РФ и состоит она из местных же судей (ну, типа они должны быть "облико морале", самыми опытными и прочее). То есть система построена по принципу - вам виднее кого вам назначить. Т.е. по сути роль Президента здесь незначительна, тем более, что отказ в утверждении кандидатуры - это вообще единичный случай. В общем рулит ситуацией именно ККС.
Не секрет, что для того, чтобы вообще претендовать на должность судьи, мало соответствовать требованиям закона - нужно еще сдать квалификационный экзамен. Сдается он в экзаменационной комисии при ККС. Однако сдача этого экзамена вообще не является гарантией того, что вы рано или поздно будете назначены на должность, он никого ни к чему не обязывает. Сдают эти экзамены куча народу, из них самые наивные потом сидят и ждут назначения, а самые продвинутые - бегают и лижут жопу председателю областного (краевого и т.п.) суда или председателю ККС, попутно выискивая пути подката и реализуя наработанные подвязки... Т.о. уже на этом этапе любой кандидат может (а по сути - должен!) стать вечным должником своих благодетелей и, по совместительству, своих начальников.
В соответствии с Конституцией РФ срок полномочий федерального судьи не ограничен, если таких ограничений нет в законе. Как можно было бы догадаться такое ограничение всё же установлено "законом". Ст. 11 ФЗ "О статусе судей" указывает, что федеральный судья... в первый раз назначается на должность сроком на три года, по истечении которого он может быть назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи (т.е. до 70 лет). Вроде бы разумная мера предосторожности - мало ли какой из человека судья получится... Однако на то и существует ККС, чтобы выносить представления о лишении статуса судьи (самого статуса лишает Президент, надо полагать), если судья не справляется с поставленными задачами или чудит. Но вот только этот самы срок используется несколько иначе. Только что назначенный судья всей своей деятельностью обязан доказать оказанное ему всякими "председателями" доверие и подтвердить лояльное отношение к руководству. За три года дрессировки человек уже не мыслит себя вне этой системы и становится ручным до омерзения. Конечно, есть и исключения. Есть судьи, которые в силу каких-то причин тупо не могут лизать жопу - но и такие нужны. Как правило, им выпадает выносить решения, по непопулярным и неприбыльным делам - должен же кто-то работать в суде! Таких по моим (!) подсчетам в среднем не более 15 % от общего количества штата судей в конкретном учреждении. Остальные - карманные.
Отсюда многие негативные последствия. Что же делать? Как изменить механизм формирования судейского корпуса таким образом, чтобы устранить фактор неформальной подчиненности? Может быть у кого-то есть мысли по этому поводу? Давайте обсудим!
Рубрики:  Суды. Правоохранительные органы

Метки:  

Мы недопиваем по сравнению с другими странами.

Четверг, 01 Октября 2009 г. 18:19 + в цитатник
охотник87 (Критический_подход) все записи автора


 
Среда, 30 Сентября 2009 г. 20:54 (ссылка)редактировать + в цитатник или сообщество +поставить ссылку

 

Мы - не самые пьющие

http://newsland.ru/News/Detail/id/416880/cat/42/

30 сентября 2009 в 1:59 Автор Игорь Гундаров Источник gundarov.vkrugudruzei Опубликовал habarroff 2713 просмотров 76 комментариев

Все разговоры об алкоголизации населения России, с одной стороны, справедливы: народ действительно пьет, спиваются деревни. Но такое положение вещей было и в начале 80-х гг. При этом никто не задумывается о том, как мы выглядим на фоне других стран. В этом-то и надо разобраться, чтобы нами не манипулировали, чтобы не говорили, что русские – поголовно алкоголики, с которыми нельзя иметь дел.

Чтобы разрушить этот миф, нужно докопаться до реальных цифр. Я выяснил, что по объему потребляемого алкоголя (список № 1) мы – отнюдь не самая пьющая страна. Можно, конечно же, сравнивать нас с теми, которые пьют очень мало. Например, с Таджикистаном. Но, я полагаю, было бы целесообразно оценить весь список. И там приведено немало стран, которые пьют больше нашего. И в связи с этим я обращаюсь к патриотам и официальным лицам, которые сейчас начинают антиалкогольную кампанию: почему вы не говорите правду? Почему вы не указываете на то, что есть масса государств, которые значительно больше, нежели мы, потребляют алкоголя? Откуда вы взяли цифру, что у нас приходится 18 литров на душу населения? На что они отвечают: «По мнению экспертов ВОЗ». Подобная формулировка действует только на жителей деревни, но для тех, кто занимается этим профессионально, как я, этого недостаточно. Я всегда в Государственной Думе спрашивал: «Назовите мне экспертов и покажите мне экспертную технологию, по которой рассчитывались эти показатели». Когда подобным образом ставишь вопрос, то в итоге не находишь ни экспертов, ни их технологий. Извините за грубость, но это – туфта насчет 18 литров.

Потребление алкогольных напитков на душу населения в странах мира (список № 1)

Таджикистан 0,2
Узбекистан 0,5
Турция 1,0
Израиль 1,7
Азербайджан 1,7
Казахстан 1,8
Россия 9,1
Великобритания 9,3
Португалия 9,4
Словакия 9,5
Дания 9,8
Испания 10,0
Франция 10,0
Австрия 10,5
Ирландия 10,6
Венгрия 11,6
Эстония 10,7
Германия 10,7
Чешская Республика 13,7

(Данные по России приводятся с учетом продаж на неформальном рынке)

Если же более точно разобраться в том, кто и сколько пьет, то получатся иные показатели. Чтобы оценить реальное потребление, нужно выяснить, сколько семья тратит на покупки, и пересчитать это на паритет покупательской способности, поскольку в каждой стране – свои цены. Этому сравнению можно верить. И что же мы видим? Дорогие мои, да мы недопиваем по сравнению с другими странами. Формулировка, конечно, грубая, но действенная для тех, кто ориентируется на развитые страны мира. Пьют во всех странах. Пьют и в Великобритании, и во Франции, и в Испании. Только они, в отличие от нас, заботятся о своем имидже. Мы же рванули рубашку на груди: вот, мы – самые пьющие, бейте нас. Посыпаем голову пеплом. Дорогие мои, перед тем как начинать себя поливать грязью, давайте сядем и посмотрим на все, опираясь на точные цифры.

Для расчета сравнения истинных затрат по потреблению алкоголя и табака в домашних хозяйствах используется следующая технология.

Сначала надо сравнить страны по величине расходов домашних хозяйств на покупку продуктов и товаров с учетом паритета покупательской способности (ППС). Например, если принять расходы российской семьи за 1, то американцы богаче нас в 4 раза, а жители Люксембурга – в 4,25 раза. Затем надо определить долю расходов в бюджете семьи на алкоголь и табак. В России это 6%, в США – 2%, в Люксембурге – 6,7%. Из этих двух цифр рассчитывается абсолютная величина расходов по стандарту ППС. Тогда в России будет 6 ед., в США – 8,1 единицы, в Люксембурге – 28,4 единицы.

Теперь сравним развитые страны мира по этим величинам, приняв Россию за 1,0:

Россия 1,0
Португалия 1,0
Испания 1,0
Нидерланды 1,1
Швеция 1,1
Япония 1,1
Франция 1,1
Бельгия 1,2
Австрия 1,2
Германия 1,3
Дания 1,3
США 1,3
Норвегия 1,5
Великобритания 1,5
Финляндия 1,5
Швейцария 1,5
Канада 1,6
Венгрия 1,7
Греция 1,8
Ирландия 1,8
Люксембург 4,7

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мое мнение таково,все что говорится с экрана телевизора о том, что мы самая пьющая нация в мире-ложь.

Кому это выгодно,и для каких целей это делается.

С понятием пьянство рядом стоят такие понятия как,не способность трезво оценивать обстановку т.е. реально нуждающийся в медецинской или иной помощи.Наводит на мысль, хоть и грубо звучит,что мы все алкаши неспосбные ни к чему, соответствено за нас все решат, а нам надо лечится. Из таблицы видно,мы недопиваем, это не призыв к наполнению стаканов.  Я не согласен с понятием пьющая нация.

 

   
Рубрики:  Разные темы

Метки:  

Дело о гибели сотрудника ГИБДД: приговор и выводы

Среда, 30 Сентября 2009 г. 22:06 + в цитатник
Waldmichel (Критический_подход) все записи автора Суд Центрального района г. Новосибирска огласил приговор (http://news.ngs.ru/more/54003/) по делу Ольги Мельниченко, сбившей насмерть автоинспектора на Ипподромской магистрали. Сейчас, когда страсти из-за этого дела слегка поутихли, можно приступить к предварительным выводам.

Суд признал девушку виновной в преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека), и приговорил к 4 годам 6 месяцам заключения в колонии-поселении. Также она должна будет выплатить 100 тысяч рублей компенсации морального вреда отцу сбитого автоинспектора, 200 тысяч рублей морального вреда и 384 тысячи рублей материального ущерба — жене погибшего. Кроме того, на три года Ольга Мельниченко лишена прав управления транспортным средством.
Родственники погибшего автоинспектора заявили, что будут обжаловать приговор.

Напомню обстоятельства дела.
Вечером 30 апреля 2009 года при исполнении служебных обязанностей на Ипподромской магистрали был насмерть сбит 36-летний инспектор ДПС Дмитрий Чулков. За рулем спортивного автомобиля Toyota Soarer 2,5 турбо оказалась 22-летняя студентка Ольга Мельниченко. В ее крови медэксперты зафиксировали троекратное превышение допустимой нормы алкоголя.
В ту ночь Чулков вместе с напарником должен был выявлять на Ипподромской магистрали участников несанкционированных ночных гонок. Остановив первого «гонщика», мчавшегося со скоростью 100 км/ч, а затем и второго, Дмитрий Чулков не заметил приближающийся Toyota Soarer 2,5 турбо.
Пока автоинспектор шагал ко второму нарушителю, Toyota врезалась сначала в остановленный Dodge Stratus, а спустя мгновение скосила и самого Чулкова. От полученных травм автоинспектор скончался на месте.

Самым интересным обстоятельством этого дела являются комментарии новосибирцев к статьям, освещавшим ход процесса и его результат.
Народ в комментариях, во-первых, возмущался маленьким сроком: мол, нужно было сажать лет на 10-12; во-вторых, задавался вопросом, откуда девушка возьмёт деньги, и жалел её на основании её неплатёжеспособности. Но так ли уж прав народ в обоих случаях?

Вот моё личное мнение, сложившееся в ходе размышлений по этому делу и его обсуждению в дневнике.

Считаю, что наказание рублём в таких случаях более действенно и отрезвляюще, чем длительный срок. И родственники правильно собираются обжаловать приговор: компенсацию нужно было присудить гораздо бОльшую. 10-12 лет рано или поздно прошли бы, а сбитого насмерть человека не вернуть.
Вот только права у горе-водительницы нужно было отобрать насовсем.
Что касается платёжеспособности, то ответственность за неё может нести не только непосредственный виновник происшествия, но и его, так сказать, косвенные соучастники.

Поясню, о чём речь.

Один из основополагающих принципов современной юриспруденции - персонификация ответственности. Однако в том и проблема, что кое-как сформулированные простейшие принципы люди пытаются натянуть на социальные отношения. Получается это криво. Отсюда - коллизии юридических норм и фактическая невыполнимость законов, либо стремление выполнить их кое-как, для галочки. Например, тот же принцип персонификации ответственности предполагает самую простую его трактовку: ответственность несут непосредственные виновники преступления - исполнители и (если они есть) заказчики. Но если бы люди не полагались во всём на законы, а были настроены смотреть в корень вещей, они видели бы и другое: у любого преступника есть косвенные соучастники. В данном случае машину девица купила явно не сама: подарил друг или родственник. Значит, даритель, по идее, должен нести солидарную ответственность перед обществом за то, что не смотрит дальше своего носа и дарит такие подарки. Это было бы только справедливо.

Представление о том, что нежелание видеть дальние последствия своих "добрых" поступков неподсудно, нужно пересматривать, и как можно раньше. Иначе в перспективе - война на дорогах: водители против ГИБДД и пешеходов. И не только на дорогах.

Что касается заключения в колонии-поселении, то пусть будет. Но насчёт перевоспитывающего эффекта поселения у меня большие сомнения.
Я почти уверен, что, если человеку не хватило 22 лет на усвоение элементарных правил общежития (например, не ездить за рулём в пьяном виде), то и 10 лет на государственном пансионе колонии-поселения (хотя она наверняка не курорт) на пересмотр представлений не хватит: может, он и не будет больше никого давить в пьяном виде, зато наверняка выкинет что-нибудь похожее в чём-нибудь другом. А вот необходимость 20-30 лет пахать ради выплаты большой компенсации наверняка заставит крутиться, напрягать черепушку и, может быть, даже научит такого индивида считаться не только со своими интересами.

В целом, при нынешнем состоянии умов можно бороться только за введение пожизненного лишения прав (да и то найдутся "гуманисты", которые будут против). Добившись этого, можно переходить к следующему этапу: сделать взыскание компенсации неотвратимым. Способов здесь может быть много; один из путей я уже назвал: расширение представлений об ответственности за правонарушения.
Рубрики:  Суды. Правоохранительные органы

Метки:  

Чистка мундиров

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 18:23 + в цитатник
Крокодилофф (Критический_подход) все записи автора  (108x101, 4Kb)
Почти год назад министр МВД дал вот такое интервью. Что же изменилось за этот год?


Чистка мундиров
Рашид Нургалиев: Неприкасаемых чиновников-коррупционеров больше не будет
Михаил Фалалеев

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4771 от 14 октября 2008 г.


Руководство МВД предложило новые антикоррупционные меры. Любая борьба, считают в ведомстве, окажется бесполезной, если будут оставаться безнаказанными высшие чиновники и собственные сотрудники-взяточники.

На службу в милицию теперь станут принимать только по поручительству старших коллег. В кадровых органах МВД составляются списки тех кандидатов в милиционеры, кому было отказано в поступлении на службу, - за употребление наркотиков, пьянство, за связи с криминалом. Такие же "черные списки" заводятся и на проворовавшихся чиновников, чтобы они больше никогда не вернулись во власть.

Разумеется, на словах закон декларирует одинаковую ответственность для всех. Но на деле... Более того, столь щекотливая и даже больная тема неравенства перед правосудием "крупного государственного деятеля" и "мелкого клерка" долгое время замалчивалась. Не потому ли многие россияне весьма скептически относятся к заявлениям с высоких трибун о всякого рода усилениях противодействия коррупционным проявлениям?

Министр внутренних дел РФ генерал армии Рашид Нургалиев рассказал в эксклюзивном интервью "Российской газете", как милицейское ведомство намерено радикально изменить ситуацию.

Арест неподсудных

Российская газета: Рашид Гумарович, решительная якобы борьба с коррупцией объявлялась много раз. И всегда превращалась в кампанейщину. Да, проводились пара-тройка показательных судов, а затем все возвращалось на круги своя. Где гарантия, что так же не произойдет и на этот раз?

Рашид Нургалиев: Впервые за последние десятилетия сделана попытка систематизировать борьбу с этим злом. Создан Национальный план противодействия коррупции. По поручению президента России уже завершена разработка и соответствующего плана МВД на 2008 - 2010 годы.

РГ: В чем суть этих планов?

Нургалиев: Не вдаваясь в оперативные и прочие технические подробности, скажу, что главное в этих документах - обеспечить неотвратимость наказания для всех коррупционеров, невзирая на лица, звания и должности. В этом - гарантия от кампанейщины.

РГ: Уже есть результаты, громкие расследования и задержания "больших людей"?

Нургалиев: Есть. Все чаще за коррупционные преступления к уголовной ответственности стали привлекаться высокопоставленные чиновники, ранее недоступные для правосудия. Например, не так давно возбуждены два уголовных дела против представителей руководства администрации Краснодарского края и некоторых федеральных министерств и ведомств. Эти люди незаконно приобрели акции предприятия энергетического комплекса края. Аналогичные преступные схемы выявлены в Ростовской области и Ставропольском крае.

Есть и другие примеры. В марте возбуждено уголовное дело в отношении руководящих чиновников администрации Екатеринбурга. Их подозревают во взятках и хищении бюджетных средств в размере свыше 39 миллионов рублей. Привлекается к уголовной ответственности за коррупционные преступления и группа должностных лиц администрации Орла.

Самый масштабный, так сказать, коррупционер, против которого возбуждено уголовное дело, - руководитель управления лесного хозяйства Липецкой области. Масштабный не по должности, а по аппетитам. Он, мягко говоря, превышал свои должностные полномочия при переводе земель лесного фонда в категорию "земли поселений". В результате сумма ущерба составила 12,7 миллиарда рублей.

РГ: Кто-то из высокопоставленных чиновников предстал перед судом?

Нургалиев: Сотрудники нашего Департамента экономической без опасности выявили в Ямало-Ненецком автономном округе колоссальные хищения недвижимого имущества Ростехнадзора - на сумму свыше 50 миллионов рублей. Возбудили уголовное дело и провели операцию. Выяснилось, что махинациями занимались чиновники - заместитель Управления Ростехнадзора по Тюменской области Меньшиков и некоторые его коллеги. В ходе следствия всплыли новые факты взяток и даже хищения финансовых средств недропользователей - еще свыше 19 миллионов рублей. Суд приговорил Меньшикова и его подельников к длительным срокам лишения свободы - от 7,5 до 15 лет.

Осуждена за получение взяток в крупных размерах группа депутатов городской Думы Твери во главе с ее председателем.

Гигиена власти

РГ: Коррупция становится возможной, а нередко и поощряется взяточничеством самих сотрудников милиции. Насколько велики масштабы этого бедствия?

Нургалиев: К сожалению, правоохранительные органы, призванные защищать общество от коррупции, сами оказались подверженными этой заразе. Уже стали обыденными такие явления, как повсеместное - причем не безвозмездное - обеспечение безопасности коммерческих структур сотрудниками милиции, а проще говоря, "крышевание". Милиционеры активно участвуют в спорах хозяйствующих субъектов, осуществляют силовую поддержку рейдеров. Порой за соответствующее вознаграждение принимается "нужное" уголовно-процессуальное решение, проводятся или прекращаются проверки в интересах коммерческих структур или отдельных лиц. Все это есть. Но глубина поражения, на мой взгляд, не больше и не меньше, чем у всего общества - общества переходного периода, в котором мы живем и работаем.

РГ: Чаще всего жалуются на милиционеров, проверяющих коммерсантов.

Нургалиев: Как вы знаете, для защиты малого бизнеса от бюрократии и поборов на заседании президиума Госсовета в марте в Тобольске глава государства предложил полностью запретить доступ контролирующих организаций на малые предприятия без разрешительного акта органов государственной власти. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Ранее для устранения злоупотреблений со стороны сотрудников милиции в этой сфере нами уже были приняты меры по упорядочению проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности коммерческих структур. Ведомственным приказом утверждена подробная инструкция, четко регламентирующая такую работу. Приняты меры по исключению проведения проверок сотрудниками, в должностные обязанности которых не входит выявление таких нарушений и преступлений.

РГ: Сколько вы выявили в своих рядах коррупционеров?

Нургалиев: За первое полугодие количество сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности за коррупцию, сократилось более чем на четверть -1225.

В июне прошлого года мы утвердили Концепцию обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы. Основной акцент сделан на профилактику преступлений в милицейской среде. Более регулярный характер приобрели проверки состояния дисциплины и соблюдения законности в подразделениях, принципиальнее стала реакция на выявленные нарушения, в том числе и незначительные. Например, в этом году число сотрудников, привлеченных к дисциплинарной ответственности за различные проступки, увеличилось почти на треть.

Поручитесь за милиционера

РГ: То есть вы стали чаще и жестче наказывать?

Нургалиев:

Ужесточение наказаний - не панацея. Предусмотрены системные меры профилактики и противодействия коррупции, охватывающие все этапы службы сотрудника - от поступления на службу до увольнения в отставку. В должностные обязанности всех руководителей вменены требования по проведению с каждым сотрудником индивидуальной воспитательной работы.

Как я уже говорил, умелое сочетание воспитательных мер с усилением контроля за поведением подчиненных на службе и в быту, своевременное решение всех вопросов их социальной защищенности в перспективе даст больший эффект, чем упор только лишь на жесткие карательные меры.

В органах внутренних дел уже воссозданы полноценные аппараты по организации воспитательной работы.

РГ: Как на практике можно будет контролировать поведение милиционеров?

Нургалиев: В МВД завершается разработка антикоррупционного стандарта поведения как главной составной части Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел, который планируется утвердить в декабре.

Прорабатывается вопрос о введении института поручительства при поступлении кандидатов на службу в органы внутренних дел, на учебу в ведомственные образовательные учреждения, при назначении на вышестоящие руководящие должности.

В течение следующего года в министерстве планируется создать картотеку лиц, которым отказано в приеме на службу или на учебу по отрицательным мотивам. Например, за употребление наркотиков, наличие связей в преступной среде и тому подобное. Таким образом будет проводиться дополнительная проверка всех кандидатов, поступающих на службу в милицию.

Эта картотека войдет в создаваемый единый межведомственный банк данных по вопросам противодействия коррупции.

Кроме того, контролировать милицию должны общественные организации и средства массовой информации. Поэтому мы расширяем связи с институтами гражданского общества, повышаем информационную открытость органов внутренних дел.

Взяточник из картотеки

РГ: Сколько коррупционных преступлений удалось раскрыть? Их стало больше?

Нургалиев: С января по август нашими подразделениями выявлено 24 027 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Это на 15 процентов больше, чем в прошлом году, в том числе фактов взяточничества - на 6,8 процента. В суды направлены уголовные дела о 15 173 преступлениях. Размер причиненного ущерба составил более 783,8 миллиона рублей. Наложен арест на имущество, изъято предметов, имеющих отношение к преступной деятельности, на сумму 847,1 миллиона рублей.

РГ: Сообщения о тысячах уголовных дел против коррупционеров людей не впечатляют, если им чуть ли не на каждом шагу приходится давать взятки за простейшие государственные услуги.

Нургалиев: Если количественные показатели еще можно признать удовлетворительными, то качественные - явно не соответствуют ни масштабам коррупции, ни возможностям правоохранительных органов. И главный недостаток здесь - стремление обеспечить высокие показатели за счет пресечения малозначительных коррупционных преступлений, не оказывающих существенного влияния на ее уровень в целом.

Так, доля выявленных за восемь месяцев преступлений, совершенных в крупном размере, составляет чуть более 3,5 процента. Примерно такой удельный вес сохраняется на протяжении всех последних лет.

РГ: То есть в основном попадаются мелкие взяточники?

Нургалиев: Из 10,2 тысячи выявленных в этом году фактов взяточничества только 193 совершены в крупном размере. То есть менее 2 процентов. Не установлено ни одного случая получения взятки в крупном размере в 36 субъектах Российской Федерации, а совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ - в 77 регионах. Но это же не значит, что такие преступления здесь не совершаются.

РГ: Почему так происходит?

Нургалиев: Оставляют желать лучшего конечные результаты борьбы с коррупцией. Даже пойманным за руку мздоимцам нередко удается уходить от ответственности. Значительное количество уголовных дел прекращается еще на стадии следствия. Направление дела в суд также не гарантирует заслуженного и справедливого наказания зарвавшемуся чиновнику.

По данным судебной статистики, в целом по стране к лишению свободы приговаривается лишь каждый десятый взяточник. Остальные отделываются более мягкими наказаниями, что явно не способствует искоренению коррупции, а наоборот, порождает иллюзию безнаказанности.

Причин тому много - начиная от обыкновенного непрофессионализма сотрудников при документировании действий коррупционеров, до продолжающего существовать телефонного права и неоправданного либерализма со стороны отдельных судей.

Вот почему в своем плане, представленном президенту, мы во главу угла ставим принцип неотвратимости наказания, который никто не отменял.

РГ: Однако взяточники порой не только избегают заслуженной тюрьмы, но и возвращаются в свои начальнические кресла.

Нургалиев: Для профилактики коррупции считаю важным более полно задействовать возможности Реестра дисквалифицированных лиц. Он содержит данные о чиновниках и предпринимателях, которым по приговору суда запрещено занимать руководящие должности за коррупционные преступления.

РГ: Кто составляет этот реестр? Может ли им воспользоваться обычный человек?

Нургалиев: С апреля прошлого года он формируется в Главном информационно-аналитическом центре МВД на основе информации, поступающей из судов. На сегодняшний день в реестре более 5,3 тысячи фамилий. Здесь люди, которые совершили коррупционное преступление и были осуждены. Причем не обязательно приговорены к лишению свободы. Наказание может быть и условным. Главное, что они по приговору суда не могут занимать руководящие должности. Очень важно, чтобы кадровики госучреждений, различных организаций и предприятий сверялись с этим реестром при приеме кого-либо на работу.

Эта информация может быть получена по запросу любого гражданина или юридического лица. Ее использование позволит существенно ограничить возможности уличенных в коррупции бывших чиновников получать престижную работу или участвовать в выборах в органы государственной власти или местного самоуправления.

Половина преступных доходов - чиновникам

РГ: Почему именно сейчас возникла эта тема - борьба с коррупцией? Раньше ее было меньше? Или не было политической воли с ней бороться?

Нургалиев: Как отметил глава государства в одном из своих выступлений, коррупция превратилась в угрозу национальной безопасности России.

Безусловно, попытки обуздать коррупцию, привести ее хотя бы к социально приемлемому уровню предпринимались и раньше. Однако в экономически слабом и политически нестабильном государстве, каковым была Российская Федерация в конце прошлого столетия, такие усилия были заведомо обречены на провал.

И только сейчас, когда в России созданы все необходимые политические и социально-экономические предпосылки, когда негативное отношение к коррупции достигло в обществе критической массы, было принято решение о начале широкомасштабной и бескомпромиссной борьбы с этим явлением. С принятием Национального плана коррупции фактически объявлена настоящая война одновременно на всех направлениях - законодательном, административно-управленческом и общественно-просветительском.

РГ: Но до сих пор законодатели ломают копья над самим определением понятия "коррупция". В МВД сформулировали, о какой угрозе идет речь?

Нургалиев: Сегодня коррупция - это четко отлаженная система перераспределения теневых доходов организованной преступности для подкупа должностных лиц органов власти. Формы достаточно разнообразны - от прямой выплаты денежных средств, открытия личных счетов в иностранных банках до оплаты поездок за границу и учебы детей в престижных вузах.

Есть еще коррупционный лоббизм, протекционизм и патронаж частных предприятий. Это предоставление льгот и преимуществ, особенно допуск к бюджетным средствам и государственному имуществу, снабжение конфиденциальной служебной информацией, оказание давления на конкурентов через контрольно-надзорные органы и, наоборот, - ограждение от подобных проверок собственного бизнеса. Вот лишь некоторые проявления наиболее типичных коррупционных связей.

Особую опасность представляет установление коррупционных отношений между чиновниками и организованным криминалитетом, которые деформируют основные механизмы регулирования экономики, позволяют безнаказанно осуществлять передел собственности противоправными способами. В том числе с использованием так называемых рейдерских захватов хозяйствующих субъектов. Иными словами, подменяют собой конкуренцию - основу основ рыночной экономики. Организованные преступные формирования расходуют на подкуп должностных лиц до половины своих криминальных доходов.

Цена вопроса

РГ: Какова, так сказать, емкость российского рынка коррупционных услуг?

Нургалиев: Как показывают исследования, в некоторых регионах в коррумпированные отношения вовлечены до двух третей коммерсантов. Из-за высокой латентности истинные масштабы коррупции точно определить невозможно. Они оцениваются лишь на уровне социологических исследований и экспертных мнений. Так, по данным Парламентской комиссии по борьбе с коррупцией, суммарный ущерб, причиняемый экономике России этим явлением, достигает 40 миллиардов рублей в год. А согласно некоторым зарубежным экспертным оценкам - превышает 20 миллиардов долларов США. Опросы населения показывают, что свыше 70 процентов россиян в той или иной форме сталкивались с вымогательством взяток.

Коррупция в различных своих проявлениях проникла во все сферы и фактически стала неотъемлемым элементом повседневной жизни, как на бытовом уровне, так и в экономике. Самое страшное, что согласно исследованиям ряда социологических центров большинство россиян воспринимает коррупцию не как криминальное явление, а как нормальное условие жизни.

РГ: План МВД рассчитан до 2010 года. То есть меньше чем через два года с коррупцией будет покончено?

Нургалиев: Мы составили рабочий документ на определенный этап. Сделаем запланированное - пойдем дальше, исходя из сложившихся реалий. Мы не идеалисты и прекрасно понимаем, что предстоит выполнить небывалый по своим масштабам объем работы. И не мечтаем получить через год или два какой-либо ощутимый эффект. Процесс оздоровления общественных отношений - очень длительный и может растянуться не на один десяток лет. Но в том, что некоторые положительные подвижки начнутся уже в недалеком будущем, не сомневаюсь. Как скоро наступит это время, напрямую зависит от нашей активности и от того, поверят ли люди в искренность наших намерений реально бороться с коррупцией, включатся ли в процесс реализации намеченных мероприятий. Ведь без поддержки народа вся наша деятельность может закончиться полным провалом, превратившись в еще одну безрезультатную шумную кампанию.
Рубрики:  Коррупция

Метки:  

Дневник Критический_подход

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 18:07 + в цитатник
Здесь мы критически оцениваем происходящее в России и за её пределами. Ищем недостатки и пути их преодоления.
 (349x517, 35Kb)

Убедительная просьба: публиковать не только информацию о событиях, но и собственные размышления на тему. Перепечатка чужих статей (с обязательной ссылкой на первоисточник) допускается только с высказыванием личного мнения по их содержанию.
Сообщество задумано как дискуссионный клуб, а не как лента новостей.


Поиск сообщений в Критический_подход
Страницы: [1] Календарь