Музыка |
|
Иллюстрации Артура Рэкхэма |
Артур Рэкхэм (Arthur Rackham; 1867—1939) — плодовитый английский иллюстратор, который проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке («Ветер в ивах», «Алиса в Стране чудес», «Питер Пэн»), а также «Сон в летнюю ночь» Шекспира и «Кольцо Нибелунгов». Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках. В 1914 г. прошла его персональная выставка в Лувре.
Рэкхэм был в первую очередь блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям переплетённых ветвей, пенящихся волн и человекообразных деревьев. Его мир населяют причудливые создания вроде гномов, эльфов и фей, причём в чертах некоторых угадывается портретное сходство с автором. Цвета смягчены и играют подчинённую роль.
(ru.wikipedia.org)
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
Метки: иллюстрации артур рэкхэм |
День домового. |
Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:
Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!
Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.
В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.
Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.
Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:
Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!
В некоторых областях праздник отмечается 28 января.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1643/
Метки: праздники домовой традиции |
Талисманы в фен-шуй. |
Для энергетического насыщения жилых помещений используются символические объекты. Пользуясь талисманами, всегда выбирай предметы, которые имеют для тебя особый смысл.
Когда пользуешься талисманами или изображениями талисманов, размещай их в той зоне комнаты, которую хочешь активизировать.
Ниже приведен список символов фэн-шуй, которыми ты можешь пользоваться, и их традиционные значения.
Бамбук — долголетие.
Летучая мышь — удача в делах.
Медведь — сила и мужество.
Монеты — благополучие.
Витая раковина — процветание.
Бабочка — любовь, радость.
Цапля — верность, долголетие.
Олень — богатство.
Собака — надежная защита, справедливость.
Дракон — большая удача.
Стрекоза — изящество.
Пара уток (голубков) — счастье в любви.
Слон — мудрость, сила.
Веер — защита.
Фонтан — изобилие.
Золотая рыбка — успех в делах.
Леопард — храбрость.
Лотос — удача в делах.
Обезьяна — защита от неудач.
Апельсины — достаток.
Петух — красота.
Феникс — процветание.
Тигр — мужество.
Черепаха — долголетие.
Персики — здоровье.
Бог Хоттей — счастье.
Павлин — удача.
Подкова — успех.
Змея — мудрость.
Глобус — успех в учебе.
Свеча — гармония, здоровье.
Пирамида — победа.
Чтобы тебе было легче разобраться, в какой зоне комнаты расположить тот или иной талисман, воспользуйся следующими советами фэн-шуй.
Богатство (юго-восток)
Благоприятные цвета: фиолетовый, зеленый, красный.
Благоприятные формы: цилиндрическая, прямоугольная, волнистая.
Талисманы: фонтанчик, аквариум, золотая рыбка, бог Хоттей, собачка, черепаха, цветы с листьями округлой формы (фиалка).
Слава (юг)
Благоприятные цвета: красный, зеленый.
Благоприятные формы: треугольная, прямоугольная.
Талисманы: красные свечи, изображения восхода солнца, хрустальная пирамида, феникс, петух или павлин, собственное фото с радостным выражением лица, личный список желаний, подсолнухи или маки.
Любовь (юго-запад)
Благоприятные цвета: розовый, красный, бежевый, все оттенки коричневого.
Благоприятные формы: квадратная, треугольная.
Талисманы (предметы в паре): красные свечи, изображения гор, сердечки, голуби, цапли, китайские фонарики, подвески (с четным числом элементов); свежие цветы — особенно пионы.
Творчество (запад)
Благоприятные цвета: белый, серебристый, золотистый, желтый.
Благоприятные формы: круглая, овальная, квадратная.
Талисманы: колокольчики, подкова, кристалл, предметы творчества, растения с листьями округлой формы, раковина.
Помощники (северо-запад)
Благоприятные цвета: белый, серый, золотистый, серебристый, желтый.
Благоприятные формы: круглая, овальная, квадратная.
Талисманы: металлический колокольчик, подкова, портреты друзей или старших членов семьи, изображения далеких экзотических стран, кристаллы.
Карьера (север)
Благоприятные цвета: синий, черный, голубой, белый.
Благоприятные формы: извилистая, волнистая, круглая.
Талисманы: фонтанчик, аквариум, металлическая подкова, зеркало, китайские монетки, подвески, черепаха, рыбы (пара).
Знания (северо-восток)
Благоприятные цвета: желтый, оранжевый, бежевый, песочный.
Благоприятные формы: квадратная, треугольная,
Талисманы: глобус, книги, кристалл, подвеска, змея, изображения пустыни или пляжа, цветы с остроконечными листьями.
Семья (восток)
Благоприятные цвета: зеленый, коричневый, черный, синий, красный (в умеренных дозах!).
Благоприятные формы: прямоугольная, цилиндрическая, волнистая.
Талисманы: бамбук, флейта, семейные фотографии, зеленый дракон, изображения воды, живые растения с листьями вверх, а также «семейное» дерево в вазоне.
Здоровье (центр)
Благоприятные цвета: желтый, оранжевый, бежевый, песочный.
Благоприятные формы: квадратная, треугольная.
Талисманы: глобус, бамбук, персика, юмористические картинки и забавные безделушки, черепаха, цапля, обезьяна.
Твой рабочий стол также обязательно должен иметь хороший фэн-шуй. Вот основные правила, которые нужно соблюдать для этого:
• не сиди напротив двери в комнату;
• не сиди спиной к окну;
• следи за тем, чтобы за твоей спиной никогда не было символов Воды (аквариума, фонтанчика, изображений воды и т. д.);
• символы Воды должны быть либо перед тобой, либо над тобой.
Теперь обрати внимание на рабочий стол. Чем он больше, тем лучше. Следи за тем, чтобы на нем всегда был порядок: стол, заваленный бумагами,— плохой фэн-шуй.
На твой рабочий стол можно наложить сетку ба-гуа, как и на комнату. В этом случае север будет там, где ты сидишь, а юг — соответственно, напротив.
На юге (зоне Славы) поставь хрустальную пирамидку, которая будет символизировать твое стремление к победе, или свою фотографию с веселым выражением лица.
На северо-востоке (зоне Знаний) можешь поставить стеклянный глобус — он активизирует этот сектор стола и будет благоприятствовать успехам в учебе.
Фото - просторы рунета.
Метки: фен-шуй восток талисманы артефакты |
Ольга Громыко - "Схема гениального произведения "Туда и отсюда" |
I. Главный герой/иня - простой парень/девушка 16-25 лет, у которого имеются:
1. Гора комплексов, как настоящих, так и вымышленных (косоглазие, кривозубие, заикание, спотыкание, изменяющий парень/уродливая девушка, неуважение продавщиц в магазине, умершие в детстве родители (в детстве героя, в смысле!!!), злой начальник, нелюбимая работа с маленькой зарплатой, хрущовочная квартира с совмещенным санузлом, в которой рядком повесились от голода тараканы) и хроническое недовольство жизнью.
2. не...ный, но, увы, скрытый потенциал.
II. И тут к нему/ней прилетает фея (прибегает злой, добрый, сумасшедший, просто вредный маг; появляется Таинственная Надпись Страшными Буквами над унитазом: "Открой дверь крышку и войди!"; от сквозняка распахивается шкаф, а за ним Свет/Черный Тоннель; его сбивает машина, велосипед, переезжает спасательный катер; на него нападают бандиты, вампиры, некроманты, зомби и оборотни; в его квартире звонит Черный Телефон, Не Включенный в Розетку, из которого доносится Жуткий Голос, который озвучивает Страшные Слова вариантом выше; в последнее время популярен Старый Компьютер Без Сети, на котором сама собой загружается Последняя Версия Аськи
III. И герой/иня всех их сразу слушается (боится, радуется, помирает) и в чем был (лидируют кроссовки с джинсами) оказывается в Другом Мире.
IV. Где его не...нный потенциал не...нно же раскрывается.
V. Но не сразу, а то неинтересно.
VI. А с помощью феи (мага, друзей, врагов, Вещих Снов, прочитанных вслух волшебных свитков, соленых огурцов- по 3 штуки на ночь, Туманных Намеков и Критических Ситуаций).
VII. Окружающие героя люди (эльфы, гномы, тролли, говорящие сморчки, волшебные кони, заговоренные мечи, заколдованные дубы и местные слабоумные) безумно радуются его появлению и просятся к нему в Дружину.
VII. Ибо в этом прекрасном мире торжествует зло в виде Черного (Белого) Некроманта (Жестокого Правителя, Гнусных Орков, Кровожадных Драконов, 14-процентных налогов, дорог и дураков).
IX. Которое нужно безжалостно (скрепя сердце, рыдая, по принципу "меньшего зла", чтобы занять его место, по заказу за большие деньги/сердце принцессы/принца, из принципа, из мести) зарубить мечом (пронзить колом, забросать кольцами, взорвать динамитом, отшлепать по попе, закидать тухлыми помидорами, отравить несвежей килькой, перевоспитать).
X. Но без героя/ини все остальные делать это боятся. Потому что Страшно.
XI. Герой/иня по наивности (тупости, гордости, глупости, мазохизму, садизму, суицидальным наклонностям, ну и просто отказать стыдно) соглашается.
XII. И все радостно идут искать местообитание Зла (Черный Замок, подземную пещеру, лесную землянку, Волчью Пустошь, астрал, избушку на курьих попках ножках).
XIII. Не зная, что защитить их всех герой/иня не сможет, но обязуется горько над каждым поплакать. Причем их смерти должны быть обязательно героическими, трагическими и ради спасения главгероя/героини.
XIV. Зло тем временем не дремлет, но в силу врожденной тупости (гордости, глупости и т.д. см п. XI) посылает на перехват герою/ине самых тупых (слабых, трусливых, подверженных эпилепсии в самый ответственный момент) слуг, которые гибнут в соотношении 10:1 со спутниками героя/ини, но делают это так, что их не жалко. И даже трупы хочется ногами попинать.
XV. У героя тем временем начинают пробуждаться его не...нные способности (умение колдовать, сражаться на мечах, копьях, луках, чесноках и вантусах, Умно Думать, превращаться в драконов, волков, орлов или вирус СПИДа, пить 98%-ный спирт не пьянея, вызывать понос по фотографии), которые с каждой страницей прогрессируют, как стригучий лишай на волосистой части головы
XVI. Что вызывает у героя искреннее недоумение (радость, гордость, манию величия и нудные самокопательные размышления на тему "почему Я?!", которые, впрочем, приветствуются на протяжении всего текста).
XVII. Герой/иня и Ко (если еще кто-то остался) приходят к обители Зла и начинают стучаться с парадного хода.
XVII. Зло дико боится (смущается, умиляется, Издевательски Хохочет, пытается удрать через подземный ход, неубедительно обещает исправиться), не зная (зная, догадываясь, вспоминая древнее пророчество Об Этом), что пришел его смертный час.
XVIII. Но не сразу, а то неинтересно.
XIX. Наступает Великая Битва. Зло отчаянно сопротивляется: Могуче Колдует, махает мечами, брыкает ногами и пуляет стрелами.
XX. Герой/иня почти совсем погибает, но вовремя берет в кулак свои не...нные таланты
(м-дя... что-то мне пошлятина какая-то в голову лезет :-))) и показывает Злу... (будем надеяться, это только у меня такое пошлое воображение) Кузькину Мать теперь это так называется?!
XXI. И в мире воцаряется Всеобщее Добро.
XXII. Уцелевшие спутники героя/героини бурно радуются. Неуцелевшие тоже радуются, но более скромно, являясь герою в виде призраков/снов, и убеждая его не винить себя в их гибели. Главное - РОДИНУ спасли!!!
XXIII. Два варианта хеппи-енда.
1. Герой/героиня напивается с радости и становится местным королем (магом, наемником, пенсионером, заводит уйму любовниц/ков, плодит кучу детей, отправляется на поиски новых приключений).
2. Геройгероиня возвращается в свой мир и считает, что ему все это приснилось (облегченно вздыхает, становится дико крутым и там, скоро забывает о своем приключении, с горя вешается в туалете, говорит "Свят-свят, да ШОБ Я ЕЩЕ КОГДА-НИБУДЬ!!!). Но чаще всего (в послесловии) снова наступает п.II. :-)))
© Ольга Громыко
Источник : http://clubnps.ru/master/15073-sovety-ot-opytnyh-pisateley.html
|
Талисманы Древнего Египта. |
В Египте маги или священники в своей магии стремились достичь формы богов или богинь. Долгое воскрешение в памяти описывало силу богов, которая погружала магов в мечты о том, что они обладают этой силой. Когда они чувствовали, что божественная сила прошла по ним, они концентрировали ее в талисмане.
Магам помогало магическое писание. Иероглифические слова и рисунки имен богов контролировали их и концентрировали их силу так, что эти самые буквы излучали энергию.
О каждом боге или богине был свой миф. В этих мифах содержались элементы, понятные простым людям. Например, Изида контролировала змей для того, чтобы узнать тайное имя бога солнца Ра; ее муж Осирис преодолел смерть и был заново рожден.
Египтяне верили, что если они идентифицировались с богом, то они смогут вылечиться или получить защиту похожую на богоподобную мифическую возможность. История Изиды, Осириса стала одним из толчков, породивших создание талисманов у древних египтян.
В этом мифе бог Осирис и Изида успешно правили Египтом, но брат Осириса Сет убил его и разрубил его тело на части. Изида собрала все тело, кроме пениса, который съела рыба.
Сделав ему золотой пенис, Изида воскресила Осириса настолько, чтобы зачать сына и наследника, который и убил Сета.
В книге «Египет» Вивиан Девис и Рене Фридман заметили, что около 700 г. до Рождества Христова были популярны таблички, изображающие Хоруса, стоящего на крокодилах, и держащего змей и скорпионов. Существовало поверье, что если налить воду на «заряженный» камень, то он наделит воду силой и превратит ее в укрепляющее средство от укусов змей и скорпионов.
Египтяне также использовали и другой способ избегания атак, они поклонялись и ублажали богов, которые могут напасть на них. Египтяне лепили из глины статуи змей в качестве талисманов защиты не только против рептилий, но также против ночных кошмаров вызванных демоническими силами.
Один из самых известных защитных талисманов был глаз Хоруса. Хорус потерял свой глаз в битве с Сетом, но Тор, бог мудрости, смог заменить его. Этот «глаз» мог защитить его носителя от атак Сета и демонов, вызывающих болезнь.
Амулеты для защиты детей были широко распространены особенно в поздние периоды. Это были длинные цилиндрические предметы (обычно из металла) содержащие узкий рулон папируса с текстом, в котором три божества обещали защищать ребенка.
Талисманы были важной частью ритуала мумификации мертвых. Украшения в виде скарабея, или египетского жука, тесно связанные с Солнцем и воскрешением, заворачивались в мумию, чтобы защитить умершего. Самым важным считался талисман в виде скарабея, который помещался на сердце. Египетская магическая «Книга мертвых» описывала, как освящался скарабей для сердца.
Чистый непорочный человек, который никогда в жизни не ел мясо или рыбу и не имел секса, должен был делать скарабея для сердца из зеленого камня с золотыми краями. Он должен был произнести следующее:
Мое сердце моей матери. Мое сердце моей матери. Мое сердце моих преобразований. Пусть никто не свидетельствует против меня... Ты существуешь, о мой Ка, нашедший обитель в моем теле, бог Хнеми, который делает звук моей частью. Появись в этом счастливом месте, куда мы идем. Пусть мое имя не осквернит старейшин, которые наделяют мужчину стабильностью. Пусть мы будем удовлетворены, и пусть нам понравятся звуки, и пусть наше сердце возрадуется от силы этих слов. Пусть никто не солжет обо мне перед Великим Богом, Властелином Аментет. Поистине, как велик ты должен быть, чтобы достичь такого триумфа.
Талисман предотвращает сердце от плохих слов против умершего во время финального осуждения души.
На других скарабеях были нанесены магические заклинания или символы, выгравированные на их спине. Иногда эти гравировки были именами их владельцев, соединяющие их с возрождающими силами насекомого, а в других случаях там были фразы «Амон моя сила» или «Сильно лишь сердце».
На мумиях были ожерелья с глазом Хоруса, а в могилах находились маленькие статуи богов для защиты от демонов. Головы четырех сыновей Хоруса защищали канопические сосуды, содержащие желудок, кишки, легкие и печень умершего.
Другой важный талисман, помещаемый под голову мумии, был сделан из полотна, смазанного штукатуркой и с нарисованными на нем картинками богов. Он назывался хипосефалус и поддерживал тепло тела после жизни. У египтян была молитва Амону, которую, вероятно, читали при посвящении талисмана:
Я спрятанный тайный единственный в тайном месте. Я совершенный дух среди спутников Ра и я пришел среди совершенных душ... Я один из духов пришедших и загробного мира: предоставьте мне вещи, в которых нуждается мое тело и небеса для души и тайное место для мумии.
Анк был другим популярным амулетом. Это был главный символ вечности, который изображался на многих богах на стенах храма.
Источник - http://sigils.ru/joom/talismans_ancient_egypt.html
|
Сказка про принцессу, дождь и шута |
Метки: chaosdragon |
Сказка про кошек и крыши |
Метки: chaosdragon |
Рецензия на книгу "Городская фэнтези-2010" |
От издателя: Злобными колдунами похищен единорог, обитавший в Подмосковье... Гигантская муха безнаказанно разгуливает по лесам в районе деревни Мухино... Тибетские махатмы активно участвуют в великой астральной войне между двумя империями - советской и нацистской... Вампиров тоже можно понять, особенно если это собственные родственники... Купе скорого поезда превращается в зал Страшного суда, языческие злые духи без труда проникают в квартиры многоэтажного дома, в подвале подмосковного коттеджа обнаруживается ход в параллельный мир, морская дева, по совместительству бизнес-леди, вступает в опасную игру с зловещим союзом могущественных магов...
Очередная ежегодная антология городской фэнтези предлагает на ваш суд новые произведения отечественных писателей-фантастов, для которых современный мегаполис - не просто бессмысленный человеческий муравейник, а загадочная территория, наполненная невидимой магией и живущая по законам, отличным от повседневных.
Мое мнение : Весьма странный сборник, но по - своему притягательный. Есть в нем пустые, крайне малосодержательные рассказы, есть повести, как говорится, цепляющие за самое живое. Для себя я выделила повесть Людмилы и Александры Белаш «Огонь повсюду», их же рассказ «Родная кровь», Наталью Резанову с ее рассказом «Белая и пушистая».
«Огонь повсюду» - пронзительное произведение о любви, ненависти, смерти и мести. Соединено, казалось бы несоединимое, люди-деревья и огонь. Главный герой, Крис из рода Кипарис, словно Феникс из пепла, воскресает после ужасного пожара, после которого теряет память. Воспоминания возвращаются отрывками и впоследствии, словно кусочки мозаики, складываются в картину страшных событий. Любимая Криса губит целое селение людей-деревьев только из-за любви к нему, искренне веря, что спасает его, на самом деле она – лишь марионетка в руках колдуна, который восхищается чужой смертью и чужими страданиями, даже коллекционирует их. Лейтмотив произведения – огонь – огонь не только материальный, но и духовный – он в душах главных героев. Это огонь мести, огонь любви, огонь ненависти. У него много ипостасей: разрушительная – пожар, стихийно-волшебная – подвижные и шустрые саламандры и наконец ипостась огня как символа солнца, рассвета, который должен наступить после гибели главного злодея, олицетворяющего мрак и смерть.
Цитаты: «Потому что огонь в нас. Огонь не бывает без дров; мы – пища огня. Грош нам цена, если мы отсыреем и сгнием под этим дождем, не дав и язычка пламени».
«Вот только «потом» не будет. Работа такая – даже умирать приходится по - деловому, в спешке».
«Без огня нет души».
Рассказ «Родная кровь» жутковат, по – иному и не скажешь. В нем описан мир, из которого будто убрали все яркие, цветные краски, оставив только серый цвет. Вампиры и зомби там легализованы, причем кормление вампиров там – чуть ли не долг, существует специальная государственная программа, а зомби разумны и каждый может стать живым мертвецом, если пожелает. Вампиры там тоже нестандартные: вовсе не красивые и бессмертные существа, как модно в нынешнее время, а старики, которых за деньги содержат их же родственники, пояя собственной кровью. Главная героиня, студентка Рая живет вместе с бабкой – вампиршей, боится и ненавидит ее, лишь иногда вспоминает те времена, когда бабушка была живой, заботилась о ней и была родным, любимым человеком, а не чудовищем, которому нужна только кровь. Раиса думает, что вампиры и зомби были и будут всегда, но преподаватель экологии Ланцов открывает ей истинную правду о них. Оказывается они были созданы, созданы с целью уменьшения потребления энергии и пищи, когда разразился энергетический кризис. И существует средство, чтобы их уничтожить. Ланцов в конце погибает, но успевает передать Раисе это средство, чтобы девушка могла сражаться за себя и своих друзей. Конечно, она продолжит жить в сером мире, где у нежити больше прав, чем у живых людей, но концовка рассказа намекает на то, что она будет бороться. Капля камень точит, а один человек, отказавшийся от сотрудничества с нежитью, вполне способен изменить целый мир.
Родная кровь – яркий пример «реалистической» фантастики. Этот рассказ до того обыденнен, несмотря на наличие зомби и вампиров, настолько в нем узнаваемы различные бытовые мелочи, что становится не по себе. По сути, в нем описано то будущее, которое могло бы быть.
Рассказ Натальи Резановой «Белая и пушистая» - этакая зарисовка о жизни древнего и могущественного существа, вынужденного существовать в человеческом теле. Интригует само название, смысл которого разъясняется только в конце. Белая и пушистая героиня в прямом смысле этого слова, но обо всем по порядку.
Итак, жила - была Василиса, но отнюдь не прекрасная. Работала в небольшой библиотеке и никого не трогала. Но тут появился дотошный и любопытный журналист, решивший написать книгу об огненных змеях.
Поначалу признаюсь, было не особо интересно читать. Ну ходит журналист, ну беседует с библиотекарем, собирает информацию о мифологических существах – что такого? Но когда появились намеки на то, что героиня не обычный человек, рассказ начал интриговать.
Чтобы не пересказывать весь сюжет, скажу только, что конец для журналиста оказался печальным. Умер бедняга, так и не поняв, кем собственно являлась скромная работница библиотеки. А была она Василиском, Царицей змей. Почему Василиск оказался женского пола? Читайте рассказ, там все объяснено. Ну а белая и пушистая героиня потому, что относится она к снежным змеям и это ее истинный облик, а вовсе не человеческий.
Ну и хочется отметить, что самое сильное место в рассказе - концовка, от которой мурашки бегут по спине: « И в том, что зимы становятся дольше и снега падает все больше – залог нашего возвращения. <……..> А потом придет пора, когда нам не станут мешать. И мы сможем быть сами собой на этих бесконечных равнинах, где морозную ночь освещает лишь снег».
Метки: книги рецензии городское фэнтези |
Саламандры |
"Она не только живущий в огне дракон, но также (коль словарь Академии не ошибается) "насекомоядная лягушка с гладкой кожей, густо-черного цвета, с симметрично-желтыми пятнами". Из этих двух ее ипостасей более известна легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство. В книге X своей "Истории" Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от соприкосновение с нею гаснет огонь: в книге XXI он снова повторяет, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров. В книге XI он говорит о крылатом четвероногом животном "пираусте", живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.
Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В книге XXI "Града Божия" святого Августина есть глава с названием "Могут ли тела существовать в огне", и начинается она так:
"К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне".
К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты — как к поэтическому преувеличению. Например Кеведо, в сонетах четвертой книги "Испанского Парнаса", где "воспеваются подвиги любви и красоты":
Я, точно Феникс, яростным объят
Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,
И в силе мужеской его я убеждаюсь,
Что он отец, родивший многих чад.
И саламандры пресловутый хлад
Его не гасит, честью в том ручаюсь.
Жар сердца моего, в котором маюсь,
Ей не почем, хоть мне он сущий ад.
В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющим собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: "В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь". О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет: "Саламандра — не животное, а субстанция". Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра существуют. На одной из страниц своей "Жизни" Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.
В алхимической символике саламандры — духи стихии огня. При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге "De natura deorum" ("О природе богов" (лат.)), становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех "корней всего сущего", разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то и разъединяются. Эти "корни" — огонь, земля, воздух и вода. Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем), что это учение ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно было полезно. "У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, — долгая и славная история", — писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры...
Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу." (1)
Хорхе Луис Борхес "Книга вымышленных существ" (1)
Сайт "The Aberdeen Bestiary"
Сайт "http://www.excurs.ru/"
Сайт "http://www.zorich.ru/
Сайт: http://bestiary.us/salamand.php
Метки: саламандры магические животные |
Фамильяры. |
Хэллуин, он же Самхейн,, еще не наступил, но в преддверии конца октября хочется чего-то колдовского. Поэтому небольшая статья о вечных спутниках ведьм и магов - фамильярах.
Фамильяр (familiar), он же имп — волшебный дух, служивший ведьмам, колдунам и другим практикующим магию. Фамильяры служили и помогали им по хозяйству и в различных бытовых делах, но также при случае могли помочь околдовать кого-нибудь. Имп считался разумным (на уровне обычного человека), имел собственное имя и чаще всего принимал форму животного. Так как они выглядели как обычные животные, то они вполне могли шпионить за врагами хозяина. Некоторые колдуны полагались полностью на фамильяра, как если бы он был их ближайшим другом. Фамильяры упомянуты в шекспировском Макбете. Во многих других произведениях использовались фамильяры. В большинстве из них фамильяры предстают в образе кошки (особенно черной), совы, собаки, и иногда лягушки или жабы.
В магии фамильяр — это живое существо, в которое маг отобразил частичку собственного духа для того, чтобы получить возможность наложения чар на самого себя без выгорания души (кроме этого имеются и еще некоторые преимущества в наличии фамильяра). Без наличия фамильяра маг может непосредственно использовать для личных целей лишь те чары, что не изменяют/обновляют/восстанавливают самого мага, так, например, маг не может исцелить себя без фамилиара, но может использовать отложенные чары для того же исцеления. Фамилиара также можно наделить определенными дополнительными способностями, что также может оказаться полезным. Фамильяром не может быть разумное существо, более высокоразвитое нежели маг — в противном случае их роли взаимно обратятся, однако маг не станет фамильяром, просто инициировать либо прерывать связь самостоятельно и управлять ею он не сможет. Фамильяры богов также называемы аватарами. Колдуны — как использующие заемную силу не могут использовать фамильяров как таковых, однако вполне могут как-либо еще использовать зачарованных животных. При смерти мага умирает и Фамильяр.
Фамильярам аналогичны славянские курдуши
Фамильяры в книгах и играх.
В декабре 2007 Ganesha Games выпустили простую систему Familiars RPG для игры за фамильяров в городе, где магия вне закона. Пока чародеи и ведьмы практикуют запретное искусство, фамильяры охраняют их и выполняют специальные поручения, одновременно скрываясь от Инквизиции. Игра подходит как для весёлого юмористического стиля, так и для напряжённых шпионских сюжетов. Анонсировано дополнение Foxfire о фамильярах сельских волшебников.
В мире трилогии «Тёмные начала» люди обладают деймонами (dæmons) — разумными животными, которые представляют часть их души. Деймоны детей могут произвольно изменять свой облик, у взрослых же форма деймона неизменна. Чаще всего деймон имеет облик реального вида животного, но может быть и вымышленным существом, например, драконом. Пол деймона обычно противоположен полу человека, но встречаются исключения. На вопрос в интервью, с чем это связано и не имеет ли отношения к нетрадиционной ориентации, Пулман ответил, что не исключает такой возможности. Деймоны могут разговаривать на человеческом языке, в остальном их способности обычно соответствуют способностям данного вида животных. Если деймон ранен, человек тоже чувствует боль. В большинстве случаев деймон не может отдалиться от человека на большое расстояние, исключение составляют деймоны лапландских ведьм. Искуственное разделение человека и его деймона причиняет им обоим ужасные муки и ведёт к исчезновению второго и скорой смерти первого. В мире существует строгий запрет для людей прикасаться к деймонам других людей, при этом деймоны могут сражаться друг с другом.
Источник - http://ru.wikifur.com/
Метки: магия ведьмы фамильяры |
Тайны замков. Часть вторая. |
Место с темной и таинственной историей. Нынешний особняк, построенный в 17 веке во времена правления Якова Первого, располагается на месте гораздо более древнего здания, принадлежавшего на протяжении столетий семейству Болейн.
Метки: замки призраки тайны |
Тайны замков. Часть первая. |
Родовое имение графов Стратморов и Кингхорнов. Появившийся вначале как охотничий домик, в котором в 1034 умер от ран смертельно раненый в сражении, проходившем неподалеку, король Малком II, спустя 300 лет он был передан в собственность Стратморов, основательно перестроен, а позднее, в 17 веке, обрел тот вид, который имеет на сегодняшний день. Один из самых известных замков Шотландии ( его изображение даже напечатано на обратной стороне банкноты достоинством десять фунтов стерлингов, выпущенных Королевским Банком Шотландии), в том числе по части привидений.
Метки: замки призраки тайны |
Кровавая Графиня Эржебет |
В начале ХVII в. суеверных жителей Венгрии потрясло дело графини Эржебет Батори (1611), как в свое время Францию – дело Жиля де Рэ. Графиня обвинялась в похищении молодых девушек, живших в деревнях вокруг ее замка Сейте, расположенного в отрогах Карпат. Несчастным жертвам пускали кровь, как животным на бойне. по различным свидетельствам, жертв насчитывалось от 80 до 300 человек, но верна, скорее всего, вторая цифра.
Метки: вампиры эржебет батори |
Ларина Яна. Памятка при вычитке текста |
Текст готов? Лежит и благоухает свежестью? Сыроват? Поправимо! Вперед за мной, комрады!
1) Проверяем, нет ли совершенно случайно измененных фразеологизмов, то есть устоявшихся выражений.
Например: «затачивать лясы» Нашли? Ужасно! Правим на «точить лясы».
2) Боремся с избитыми фразами или штампами. Или они с нами борются, как повезет…
Долой всех: «Жил тихой и спокойной жизнью»… «В молодости блистала красотой»!
Фу, как пыльно звучит, не находите?
Глоток свежего воздуха и продолжаем.
Метки: вычитка писательство |
Vyrhelle |
http://vyrl.deviantart.com/gallery/#_featured--6 - страничка Vyrhelle
http://vyrhelle.com/ - сайт
Метки: vyrhelle |
Linda Tso |
Linda Tso - достаточно интересная художница, творит в стиле фэнтези. Что характерно для ее работ - это какая-то воздушность и легкость, она чудесно передает атмосферу)
Вот тут можно увидеть те работы, которые не вошли в подборку:
http://blacktown.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=2430
Метки: linda tso |
Новогодние гадания |
Новый год все ближе и ближе. С ним связано много традиций, а еще это волшебный удивительный праздник, который часто не обходится без гаданий. Существует множество способов узнать свою судьбу. Далее будут предложены некоторые из них, а воспринимать их в шутку или всерьез - решайте сами.
ГАДАНИЕ ПО КНИГЕ
Гадающий наугад раскрывает какую-нибудь книгу и смотрит, о чем идет речь на этой странице. Что там написано, того и следует ожидать.
ГАДАНИЕ ПО СВЯЩЕННОЙ КНИГЕ
Берут какую-нибудь книгу, преимущественно духовного содержания, и, не раскрывая ее, задают себе номер страницы и строчку сверху или снизу, наобум. Потом открывают эту страницу и читают. То, что вычитывается из определенной неведомой страницы и строчки, служит ответом на задуманный вопрос. Если ответ будет не прямой, то его растолковывают по-своему.
ГАДАНИЕ НА ПРУТЬЯХ
Метки: гадания предновогоднее |
Viona |
Viona - знаменитая немецкая фотохудожница. У нее много работ - по настроению готичные и весьма интересные. Вот несколько работ, а остальные - можно найти на сайте
Метки: viona |
Вампиры |
Конечно, странно, что в сообществе до сих пор не появлялась информация о вампирах. Но тут все настолько запутанно, что так и представляется вампир, читающий запись и умирающий от хохота. Впрочем, умереть от хохота он может, даже прочитав предыдущие предложения)))
И все-таки вампиры давно и прочно заняли свое место в литературе, кино и сознании людей. Правда они или вымысел – тайна за семью печатью, и пусть она останется на совести самих вампиров. А вот легенды, домыслы, версии и различные мифы – это уже дело человека. В чем человек весьма и преуспел.
В общем. Немного информации по вампирам. Может, кому и пригодится)
Как всегда – по материалам Интернета.
Метки: вампиры |
АТЛАНТАМ |
Метки: Атлантида атланты мифы легенды стихи |
Оборотни в славянской мифологии |
Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии. Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака — умыканием (насильственным уводом невесты).
Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну» (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи). По мнению Ф. Буслаева, «остаток этого предания доселе сохранился в пословице: «Серый волк на небе звезды ловит.» В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное — да, но не в коем случае — не страшное и ужасное.
Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым: «На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц — золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской.»
Метки: оборотни колдуны белый царик |
Хэллоуин - праздник свободы. |
Кельтский праздник.
Источником празднования современного Хеллоуина историки уверенно называют древний кельтский огненный праздник Самхайн или Самуаийн (от кельтск. - "samhuinn"), присутствующий в календаре друидов и достаточно подробно изученный. Согласно своей этимологии, кельтское слово "samhuinn" означает "закончилось лето.
По другой версии, кельты, как Верховного Бога, прославляли Солнце. У кельтов год делился надвое – зимнее время и летнее. В течение всей зимы Бог Солнца находился в плену у властелина мертвых душ Самхэйна. Праздник поклонения Самхэйну отмечали первого ноября, время, когда по старым меркам начиналась зима.
Год кельтов, населявших более двух с половиной тысячелетий тому назад в основном территории современных Великобритании и Франции, начинался с 1 ноября. Говорят, в этот день все барьеры между нашим и потусторонним мирами исчезают, и между ними на одну ночь открываются ворота. В это время все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их души спускались к родным очагам. Души умерших могли принимать разные обличья.
Метки: хэллоуин |
Двойники. |
Двойники.
Привидение живого человека — его абсолютно точная копия, включая даже детали одежды. Двойники бывают двух типов: 1) предзнаменования смерти, и 2) продукты билокации, или проекции, возникающие, когда человек находится в состоянии "отстраненности" (как сознательном, так и бессознательном). Поверье о том, что двойники являются предвестниками смерти, распространено в Британии и других европейских странах. В английском языке этот феномен, обозначается словами wraith, fetch, waff, fye, swarth и task. Соответствующий немецкий термин — Doppelganger.
Двойников-предвестников смерти люди обычно видят на некотором удалении от себя. Эти привидения в точности похожи на тех, кому предстоит умереть или кто только что умер. При этом двойник может выглядеть как обычный живой человек или иметь какой-то призрачный вид. В очень редких случаях люди видят собственных двойников незадолго до своей смерти.
В 1822 г. английский поэт-романтик Перси Биш Шелли совершал водную прогулку вдоль побережья Специи в Италии. Шагнув Б парусную лодку, он сообщил, что будто увидел свой образ. Когда во время шторма парусник пошел ко дну и Шелли погиб, все решили, что видение было его душой, уже готовой отделиться от тела.
В 1796 г., когда императрица Екатерина Великая была еще в постели, придворные дамы увидели, как она входит в тронный зал. Они рассказали об этом. Императрица вошла в тронный зал и, увидев своего двойника на троне, приказала страже открыть огонь по видению, которое не исчезло. Вскоре Екатерина умерла.
Впрочем, не все появления двойников означают приближение смерти. Некоторые из них являются проекцией сознания, каким-то образом принимающей визуально воспринимаемую форму. Утверждают, что мистики и люди, наделенные особым даром, умеют проецировать сами себя и обладают также способностью к билокации (одновременному присутствию в двух местах). Некоторые люди, проецирующие своих двойников, даже не подозревают об этом. Многие случаи такого рода, описанные исследователями человеческой психики, не получили удовлетворительного объяснения.
Метки: мистика духи двойники |
Водные эльфы. |
Хотя водные эльфы встречаются не так часто, как другие подрасы эльфов, они (также известные как морские эльфы) на самом деле такие же обыкновенные, как и их сухопутные братья. Они патрулируют глубины океанов и большие внутренние воды, поддерживая порядок под водой. Часто их видят только когда они резвятся с дельфинами среди водорослей.
Водные эльфы имеют, подобно рыбам, жаберные щели, с помощью которых они перерабатывают кислород. Они также могут в течение короткого времени дышать кислородом. Их кожа обычно серебристо-зеленая, близка по цвету морским водорослям, которые растут там, где они живут. Некоторые имеют голубоватый оттенок кожи, хотя такое бывает довольно редко. Волосы Водных эльфов дополняют их кожу и такие же зеленые или сине-зеленые. Полный эффект состоит в том, что их трудно различить под водой, особенно близко среди донных водорослей. Из-за их окраски они получили типично эльфийскую способность к маскировке в естественной среде обитания.
Хотя кажется, что их жизнь проходит легкомысленно, эти эльфы играют важную роль в подводной экологии: Они охраaют моря, делая их более безопасными для обитателей. Также как и эльфы лесов и гор, морские эльфы сводят к минимуму разрушительную деятельность таких существ как саюджин и икситксачитль. Саюджины для водных эльфов то же, что орки для сухопутных; они создают проблемы и серьезные угрозы. К сожалению, саюджины не смотрят на вещи под этим же углом зрения и часто затевают войны с морскими эльфами.
Эти эльфы сильно ненавидят акул. Хотя они и являются естественной частью экологического цикла, эльфы ненавидит любое жадное и жестокое существо. Вдобавок любой зверь, которого саюджин идентифицирует как родственного ему (например, акул), имеет мало подкупающих черт. Пока акулам нравится вкус морских эльфов, эльфы охотятся на этих животных.
Так как водные эльфы и дельфины боятся странных и ужасных монстров, которые живут в море, они взяли на себя задачу охранять по крайней мере часть моря, делая его безопасным для тех, кто путешествуют по нему. В многих царствах никто не стал бы без этого путешествовать морем, ибо опасность была бы слишком велика. Таким образом, большинство приморских общин строго наказывает тех, кто вызывает гнев морских эльфов. Только самые злые люди поощряют убийство морских эльфов и дельфинов. Наказание за убийство всегда совершается быстро и жестоко; эльфы не допускают уничтожение ни братьев, ни друзей.
Хотя они могут оставаться в живых на суше, водные эльфы предпочитают не делать этого, ибо это причиняет большую боль. Они могут ходить по земле в течение нескольких дней. Однако, они испытывают увеличивающуюся боль за время, потраченное вне воды, и их способности и умения падают. После После длительного пребывания на суше водный эльф умирает.
В соленой воде характеристики морского эльфа возвращаются к нормальным за 15 минут. В пресной воде эльф просто останавливает процесс умирания; они не приходят в норму, пока не попадут в соленую воду. Водные эльфы могут жить в пресной воде неограниченно долго. Если они входят в воду прежде, чем их характеристики снова уменьшатся, вода действует оживляюще; мучительный период начнется снова, когда эльфы выходят из воды.
Очевидно, морским эльфам не легко покидать священный океан. Суровый климат на поверхности земли встает на пути любого морского эльфа, который по глупости желает покинуть спокойные воды. Это не означает, что морские эльфы не имеют никаких деловых отношений с теми, кто дышит воздухом. Любые эльфы (за исключением дроу) будут дорогими гостями во владениях морских эльфов, и они будут приниматься по-царски. Торговые делегации обычны между сушей и морскими эльфами, хотя обычно путешествовать должны сухопутные эльфы, поскольку они знают заклинания, более подходящие для чуждой им водной среды.
Морские эльфы путешествуют обычно с эльфийскими судами, защищая тех, кто на борту, от нападений из волн. Так как они специализируются на выслеживании кораблей злых людей и гуманоидов, водных эльфов боятся пираты и врагов эльфийской расы.
Водные эльфы часто объединяются с дельфинами и морскими коньками, и последних разводят в качестве ездовых животных. Дельфины и морские эльфы обычно находятся в самых лучших отношениях и охотно поддерживают друг друга. Они необходимы друг другу для защиты и взаимопомощи.
Общество водных эльфов состоит главным образом из тех морских эльфов, которые живут в районе пяти миль. Есть титулованный король или королева, которым они присягают на верность, но он не имеет никакой реальной власти над повседневной жизнью. Морские эльфы живут как им нравится, собираясь вместе только во время опасности для подводного мира или больших несчастий в целом мире. Лорды и леди океанских городов не делают почти ничего, кроме сопровождения посетителей и руководства торговлей, которую водные эльфы находят такой приятный. Остальная часть населения состоит из художников, охотников и фермеров, которые интересуются возможностями выживания и облегчения жизни для остального населения.
Эти эльфы владеют городами из живого коралла, украшенных сверкающими хрустальными куполами. В их подводном рае есть управляемые фермерами стаи рыб; и мир, который можно найти только под водой. Струи, пронизанные синим и зеленым цветом, вдохновляли надводных художников на протяжении многих лет — и без сомнения продолжат вдохновлять в будущем.
|