Рецензия на книгу "Городская фэнтези-2010" |
От издателя: Злобными колдунами похищен единорог, обитавший в Подмосковье... Гигантская муха безнаказанно разгуливает по лесам в районе деревни Мухино... Тибетские махатмы активно участвуют в великой астральной войне между двумя империями - советской и нацистской... Вампиров тоже можно понять, особенно если это собственные родственники... Купе скорого поезда превращается в зал Страшного суда, языческие злые духи без труда проникают в квартиры многоэтажного дома, в подвале подмосковного коттеджа обнаруживается ход в параллельный мир, морская дева, по совместительству бизнес-леди, вступает в опасную игру с зловещим союзом могущественных магов...
Очередная ежегодная антология городской фэнтези предлагает на ваш суд новые произведения отечественных писателей-фантастов, для которых современный мегаполис - не просто бессмысленный человеческий муравейник, а загадочная территория, наполненная невидимой магией и живущая по законам, отличным от повседневных.
Мое мнение : Весьма странный сборник, но по - своему притягательный. Есть в нем пустые, крайне малосодержательные рассказы, есть повести, как говорится, цепляющие за самое живое. Для себя я выделила повесть Людмилы и Александры Белаш «Огонь повсюду», их же рассказ «Родная кровь», Наталью Резанову с ее рассказом «Белая и пушистая».
«Огонь повсюду» - пронзительное произведение о любви, ненависти, смерти и мести. Соединено, казалось бы несоединимое, люди-деревья и огонь. Главный герой, Крис из рода Кипарис, словно Феникс из пепла, воскресает после ужасного пожара, после которого теряет память. Воспоминания возвращаются отрывками и впоследствии, словно кусочки мозаики, складываются в картину страшных событий. Любимая Криса губит целое селение людей-деревьев только из-за любви к нему, искренне веря, что спасает его, на самом деле она – лишь марионетка в руках колдуна, который восхищается чужой смертью и чужими страданиями, даже коллекционирует их. Лейтмотив произведения – огонь – огонь не только материальный, но и духовный – он в душах главных героев. Это огонь мести, огонь любви, огонь ненависти. У него много ипостасей: разрушительная – пожар, стихийно-волшебная – подвижные и шустрые саламандры и наконец ипостась огня как символа солнца, рассвета, который должен наступить после гибели главного злодея, олицетворяющего мрак и смерть.
Цитаты: «Потому что огонь в нас. Огонь не бывает без дров; мы – пища огня. Грош нам цена, если мы отсыреем и сгнием под этим дождем, не дав и язычка пламени».
«Вот только «потом» не будет. Работа такая – даже умирать приходится по - деловому, в спешке».
«Без огня нет души».
Рассказ «Родная кровь» жутковат, по – иному и не скажешь. В нем описан мир, из которого будто убрали все яркие, цветные краски, оставив только серый цвет. Вампиры и зомби там легализованы, причем кормление вампиров там – чуть ли не долг, существует специальная государственная программа, а зомби разумны и каждый может стать живым мертвецом, если пожелает. Вампиры там тоже нестандартные: вовсе не красивые и бессмертные существа, как модно в нынешнее время, а старики, которых за деньги содержат их же родственники, пояя собственной кровью. Главная героиня, студентка Рая живет вместе с бабкой – вампиршей, боится и ненавидит ее, лишь иногда вспоминает те времена, когда бабушка была живой, заботилась о ней и была родным, любимым человеком, а не чудовищем, которому нужна только кровь. Раиса думает, что вампиры и зомби были и будут всегда, но преподаватель экологии Ланцов открывает ей истинную правду о них. Оказывается они были созданы, созданы с целью уменьшения потребления энергии и пищи, когда разразился энергетический кризис. И существует средство, чтобы их уничтожить. Ланцов в конце погибает, но успевает передать Раисе это средство, чтобы девушка могла сражаться за себя и своих друзей. Конечно, она продолжит жить в сером мире, где у нежити больше прав, чем у живых людей, но концовка рассказа намекает на то, что она будет бороться. Капля камень точит, а один человек, отказавшийся от сотрудничества с нежитью, вполне способен изменить целый мир.
Родная кровь – яркий пример «реалистической» фантастики. Этот рассказ до того обыденнен, несмотря на наличие зомби и вампиров, настолько в нем узнаваемы различные бытовые мелочи, что становится не по себе. По сути, в нем описано то будущее, которое могло бы быть.
Рассказ Натальи Резановой «Белая и пушистая» - этакая зарисовка о жизни древнего и могущественного существа, вынужденного существовать в человеческом теле. Интригует само название, смысл которого разъясняется только в конце. Белая и пушистая героиня в прямом смысле этого слова, но обо всем по порядку.
Итак, жила - была Василиса, но отнюдь не прекрасная. Работала в небольшой библиотеке и никого не трогала. Но тут появился дотошный и любопытный журналист, решивший написать книгу об огненных змеях.
Поначалу признаюсь, было не особо интересно читать. Ну ходит журналист, ну беседует с библиотекарем, собирает информацию о мифологических существах – что такого? Но когда появились намеки на то, что героиня не обычный человек, рассказ начал интриговать.
Чтобы не пересказывать весь сюжет, скажу только, что конец для журналиста оказался печальным. Умер бедняга, так и не поняв, кем собственно являлась скромная работница библиотеки. А была она Василиском, Царицей змей. Почему Василиск оказался женского пола? Читайте рассказ, там все объяснено. Ну а белая и пушистая героиня потому, что относится она к снежным змеям и это ее истинный облик, а вовсе не человеческий.
Ну и хочется отметить, что самое сильное место в рассказе - концовка, от которой мурашки бегут по спине: « И в том, что зимы становятся дольше и снега падает все больше – залог нашего возвращения. <……..> А потом придет пора, когда нам не станут мешать. И мы сможем быть сами собой на этих бесконечных равнинах, где морозную ночь освещает лишь снег».
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |