-Метки

* пасха вербное воскресение стихи * film muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * опера-балет film * тв музей рондизма - истины и ошибки 1 мая праздник труда 50 шедевров - но есть вопросы? __film muzeum rondizm tv_ cinema cinema painting * literature music muzeum rondizm tv muzeum rondizm tv * painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское кино яндекс дзен авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алтай артефакты археология архитектура аудио _ наука и искусство _ дополнение * аудио книга аудио-книга бандера психопат и садист позор украины босх и поздняков вена видео-книга водопад военный аналитик сша об операции на украине вольтер - кумир многих? * вольтер? не понимаю восторгов... воспитание мужества в россии восприятие всем улыбнется го всем улыбнется гоголь высший свет голосование на первом никейском соборе город городской пейзаж горы греция дети джотто рембрандт косаговский врубель - пасха диалоги * богуславский - косаговский диалоги * как человек стал человеком диалоги * сухомлинский - косаговский дизайн дом древность женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир заглянем в музей рондизма в день города здоровье знаменитости золотая баба индия интересное интерьер искренность и фальшь в искусстве искусство истории история история россии история создания камни картины катунь кино кино на выходные игорь ильинский кино на выходные косаговский кино на выходные юрий яковлев кино яндекс дзен косаговский кипр китай классический балет книги когда страшное имеет оправдание косаговский - менталитет россиян косаговский михеев о россии косаговский роль россии в мире косаговский эстетика кошки креатив куклы легенды ленен луи и его братья летнее настроение лето лингвистика литература лодка любовь мальта мода море москва москоляку на гиляку музыка музыкальная открытка народности натюрморты наука необычное нереальное нет дьяво о чем напоминает пушка в имении поэта общественное устройство онегина читает косаговский осень вертинский косаговский есенин осень гумилев пастернак бродский отлучение от церкви ошибка отлучение от церкви толстого ошибка отношения парк пасха вербное воскресение пасха воскресла истина когда христос воскрес пейзажи позорная история меркантильного запада полеводка полезное португалия поэзия поэзия в науке поэзия великого пушкина прикладное искусство природа прости мы не встретимся более психология птицы пушка в имении поэта пушкина пушкин пушкин великий мыслитель пушкин христос против насилия пьеса моцарт и сальери против профессионализма разное растения религия ретро рисунки и стихи косаговский россия россия исторически спасает мир россия спасает мир русские художники русь саванарола самоцветы сказки скульптура ссср освобождает мира от нацизма ссср разбивает армию гитлера ссср спасает мир от нацизма стихи стихи и рисунки стихи импровизация алиса стихи русских поэтов стокгольм такер карлсон из сша рубит правду матку тверская улица телевидение переполнено меркантильностью традиции уголки мира умные мысли услышит и теперь мари лепен народ! философия фильмы по искусству и наукам _ фото фотоискусство художник художники цветы человек черногория читает косаговский читает ксаговский шаман швейцария швеция ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58606


«Умирающий лев» в Люцерне

Среда, 31 Января 2018 г. 11:04 + в цитатник
Отрада все записи автора

«Умирающий лев» в Люцерне: трогательная история «самого печального памятника» в Швейцарии


Умирающий лев. (1821). Швейцария. г.Люцерн.

В живописном уголке Швейцарии, в центре города Люцерн можно увидеть великолепный мемориал, получивший название «самый печальный памятник». «Умирающий лев» - памятник, высеченный в отвесной скале песчаника - появился над озером Люцерн в 1821 году и стал символом отваги и преданности. А события, которые послужили поводом для появления этого памятника, трогают сердце и сегодня, хотя с тех пор прошло более 200 лет.

«Умирающий лев» (1821) - памятник, высеченный в отвесной скале песчаника над озером Люцерн - один из самых всемирно известных творений рук человека.


Умирающий лев у озера Люцерн.

«В Люцерне есть удивительный памятник, высеченный в дикой скале. Во впадине лежит умирающий лев; он ранен насмерть, кровь струится из раны, в которой торчит обломок стрелы; он положил молодецкую голову на лапу, он стонет, его взор выражает нестерпимую боль; кругом пусто, внизу пруд; всё это задвинуто горами, деревьями, зеленью»,- так написал об «Умирающем льве» Александр Герцен, посетив Швейцарию.


Умирающий лев - масштабная скульптурная композиция. Фрагмент.

Это аллегорическое скульптурное изваяние носит масштабный характер: девятиметровая фигура льва лежит в огромной нише шестиметровой высоты и длиной в тринадцать метров. Лев своим телом прикрыл щит с изображением лилии, символизирующей монархию Франции, которую так самоотверженно защищали швейцарские гвардейцы. А перед изголовьем раненного льва лежит щит с гербом Швейцарии - их родины, честь которой они не имели права уронить.


Умирающий лев - символ отваги, доблести и чести.

Над нишей в скале выбита надпись на латыни HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI- «Верности и отваге швейцарцев». Под скульптурной композицией высечены цифры 760 и 350, которые соответствуют числу погибших и уцелевших гвардейцев. У самого подножия мемориала поименно перечислены солдаты и офицеры, с честью отдавшие жизни за французскую монархию.


Высеченная надпись на скале: «Верности и отваге швейцарцев».


Трагическая страница истории, послужившая идеей создания памятника "Умирающий лев"



Дворец Тюильри.

1792 год. Париж. Шел третий год великой буржуазной французской революции. В конце лета двадцать тысяч повстанцев держали в осаде дворец Тюильри, за стенами которого скрывался правящий король Людовик XVI со своим семейством. Восставшим противостояло небольшое французское войско и дворцовая охрана, состоящая из тысячи швейцарских гвардейцев.


Штурм Тюильри.

Утром 10 августа начался штурм дворца. Королевское войско почти сразу же, предав своего монарха, перешло на сторону восставших. Но престол все еще держался благодаря отважной тысяче гвардейцев. Они, верные своей присяге, готовы были защищать монарха до последнего. Король же, увидев натиск наступающей толпы, в последний момент отдал приказ: «Не стрелять».


Взятие дворца Тюильри.

Этим милосердным решением Людовик хотел остановить, рвущихся во дворец повстанцев и доказать, что не хочет кровопролития и зла своему народу. Гвардейцы, не посмев ослушаться приказ короля, остались практически безоружными. И уже ничто уже не могло остановить разъяренную толпу, жаждущую крови.


Королевская семья в окружении повстанцев.

Озверевшие повстанцы беспощадно убивали всех на своем пути, не щадя ни детей, ни женщин. А гвардейцев они просто зверски растерзали. Сам же дворец был варварски разграблен и разрушен. Этот день стал страшной трагедией в истории двух стран - 786 швейцарских воинов сложили свои головы в одночасье за французского короля. Еще около двухсот было взято в плен и казнено немного позже. Королевскую семью также постигла их участь. А казнь Людовика XVI была назначена на январь 1793 года. Он с достоинством выслушал свой приговор и шагнул на эшафот. После его смерти Франция погрязла в войнах.


Казнь Людовика XVI.

Участником этих событий был сам Наполеон Бонапарт - совсем юный бригадный капитан. Бродя уже по разрушенному дворцу, залитому кровью, в недоумении воскликнул: «Какое безумие! Как они могли позволить этой черни вломиться во дворец? Почему не расстреляли пушками несколько сотен? Остальные бы живо убрались со сцены». Он тогда не знал о самоубийственном приказе короля. Наполеон получил серьезный урок из этой истории. Ибо когда уже будучи у власти, он придушил восстание, не задумываясь расстреляв бунтарей.


Наполеон во дворце Тюильри после разгрома.

Карл Пфюффер, благодаря которому и высечен в скале этот памятник, был одним из тех гвардейцев дворцовой охраны короля Людовика XVI. И лишь благодаря тому, что в это время был в отпуске, его миновала страшная участь. Узнав о такой нелепой гибели сослуживцев и соотечественников, был настолько потрясен, что решил, во что бы то ни стало, увековечить память о них.


Умирающий лев. Макет: Бертель Торвальдсен. Скульптор: Лукас Ахорн.

На службе в армии Карл еще пробыл несколько лет. А вернувшись в 1801 году на родину, возглавил Люцернское общество искусств при городском совете. Но замыслу боевого офицера, вынашиваемому уже несколько лет, пока не суждено было исполниться. Швейцария в то время пребывала под властью Франции. И сооружение какого либо памятника жертвам французской революции не было бы одобрено Наполеоном Бонапартом. Лишь в 1813 году Швейцария снова стала независимой. И Карл Пфюффер незамедлительно начал работу над проектом.


Люцерн - непризнанная столица и «сердце Швейцарии».

И вот уже в 1818 году проект строительства необыкновенного памятника был обнародован. Начался сбор средств на начало строительства. Неоценимым был вклад русской царской семьи и многих знатных родов Европы. Первоначальный проект Карл представил в виде горельефа мертвого льва, заваленного сломанным оружием и щитами. Интересным в композиционном решении было то, что высечен этот памятник должен был быть в отвесной скале, с подступающим к ней озером удивительной красоты, за пределами Люцерна.


Люцерн - один из самых живописных городов Швейцарии.

Карл долго искал мастера, который бы взялся за создание макета памятника. И лишь датский скульптор с мировым именем - Бертель Торвальдсен верно понял замысел отставного офицера, и создал потрясающий макет. От себя Бертель добавил лишь то, что льва изобразил не мертвым, а умирающим. А швейцарский скульптор Лукас Ахорн по этому макету мастерски высек из цельного куска скалы, возвышающаяся над озером Люцерн, символическую фигуру умирающего льва.

Открытие памятника было приурочено к 29 годовщине тех ужасающих событий. 7 августа 1821 года к монументу собрались почтить память знать со всей Швейцарии, аристократы Европы, и ветераны-гвардейцы которые чудом остались в живых после того кровавого месива.


Портрет Торвальдсена. (1839 год). Автор: Иоган Гертнер.

Сам же Торвальдсен посетил Швейцарию лишь через 20 лет. Он восхитился работой скульптора Лукаса Ахорна. И сказал: « памятник швейцарским гвардейцам будет известен более других, и ни время, ни беспощадная погода не смогут этому помешать.» И в этом был прав - символ раненого умирающего льва явился непревзойденным образцом застывшей в камне скорби и печали.

Уже почти 200 лет приходят люди на это место, что бы почтить память гвардейцев короля. Здесь нет ни флагов, ни венков, здесь не говорят пафосные речи. Марк Твен в свое время это аллегорическое каменное изваяние назвал: "Самым грустным, но в то же время и самым трогательным каменным изваянием в мире".


Швейцарская гвардия на службе безопасности Ватикана.

Швейцария, никогда ни с кем не воевавшая, уже несколько последних веков держит полный нейтралитет в отношении военных конфликтов. Но армия у нее всегда была и есть поныне. Это надежные, смелые и преданные солдаты, верные традициям и присяге. Доблестная швейцарская гвардия в наши дни охраняет Ватикан и Папу Римского.
И вот уже сколько столетий неизменный девиз швейцарских военных гласит: «Главное – не потерять доверие народа».

[kulturologia.ru
0_1223f5_76088801_XL (600x38, 14Kb)

Рубрики:  Ннеобычные памятники
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку