Мисс Марпл – старая дева из деревни Сент-Мери-Мид (St. Mary Mead) |
"Увы, следовало признать, Сент-Мери-Мид был уже не тот, что прежде. Далеко не тот. В известном смысле, конечно. Можно было обвинять в этом войну (даже обе войны), молодое поколение, эмансипацию женщин, атомную бомбу, правительство наконец, но мисс Марпл знала истинную причину — просто она постарела. И, естественно, это особенно остро ощущалось в Сент-Мери-Мид, поселке, где она провела большую часть своей жизни. Центр Сент-Мери-Мид, его сердцевина, почти не изменился. Все так же здесь были гостиница "Голубой кабан", церковь с домом викария и несколько построек времен королевы Анны и короля Георга.
Дом мисс Хартнелл по-прежнему был на своем месте, а сама мисс Хартнелл все так же стойко боролась против всяческих нововведений.
Мисс Везерби умерла, и в ее доме теперь жил директор банка с семьей. Свой переезд он ознаменовал тем, что выкрасил окна и двери в ярко-синий цвет. Большинство других домов также сменили своих хозяев за последние годы, но внешний вид их почти не изменился, так как купившие их люди стремились сохранить их "старомодное очарование", как выразился агент по продаже недвижимости. Они, как правило, ограничивались тем, что добавляли вторую ванную комнату и тратили уйму денег на водопровод, электричество и посудомоечные машины."
(В некоторых изданиях - «...И в трещинах зеркальный круг»)
Мисс Марпл – старая дева из деревни Сент-Мери-Мид (St. Mary Mead), расследующая преступления на правах детектива-любителя. Джейн Марпл, известная как мисс Марпл, появляется в 12 романах и 20 рассказах Агаты Кристи (Agatha Christie). Мисс Марпл – старая дева из деревни Сент-Мери-Мид (St. Mary Mead), расследующая преступления на правах детектива-любителя. Вместе с Эркюлем Пуаро (Hercule Poirot) она является одним из любимейших и долгоживущих образов Кристи.
Впервые мисс Марпл появляется в рассказе 'Вечерний клуб 'Вторник' ('The Tuesday Night Club') 1926-го, ставшем впоследствии первой главой книги 'Тринадцать загадочных случаев' ('The Thirteen Problems') 1932-го. Для создания образа мисс Марпл Кристи заимствовала черты своей 'беззлобной бабушки, всегда ожидавшей беды от всех и вся'. Однако доподлинно неизвестно, почему писательница остановилась на варианте фамилии 'Марпл'. Прорабатывая свою героиню, Кристи видела в ней некую старую леди, сродни тем закадычным подружкам ее бабушки из Илинга (Ealing), которых Кристи постоянно встречала в детстве.
Майкл Мортон (Michael Morton), ставивший на сцене роман Кристи 'Убийство Роджера Экройда' ('The Murder of Roger Ackroyd'), заменил возраст одной из героинь, старой девы Кэролайн Шеппард (Caroline Sheppard), сделав ее молодой девушкой. Это настолько опечалило Кристи, что она твердо решила, что мисс Марпл 'родится' пожилой.
В книге 'Убийство в доме викария' ('The Murder at the Vicarage') 1930-го характер мисс Марпл заметно отличается от того, какой представляет Кристи ее в дальнейшем. Ранняя 'версия' старушки – веселая охотница за сплетнями, в целом не особо приятная женщина. Ее уважают жители Сент-Мери-Мид, но устают от ее излишнего любопытства, а также от того, что она постоянно ожидает худшего ото всех. В более поздних произведениях мисс Марпл становится добрее и современнее.
Мисс Марпл никогда не была замужем и не имела близких родственников. Ее племянник, 'известный автор' Рэймонд Уэст (Raymond West), женатый на художнице по имени Джоан (Joan), вечно переоценивает себя и недооценивает умственные способности своей тети. У мисс Марпл также есть племянница Мейбл (Mabel), вдова таинственно почившего Джеффри Денэма (Geoffrey Denham).
Мисс Марпл раскрывает запутанные преступления благодаря своей непревзойденной проницательности. Обычно речь идет об убийствах, случающихся где-то поблизости, и пожилой детектив по собственному желанию начинает свое расследование. Кто-то весьма сомневается в ее аналитических способностях, слушая порой ее бессвязные и путаные речи. Но на самом деле мисс Марпл просто незаменима в случае, когда полиции становится не по зубам разгадать странные загадки и необычные случаи. Безобидная старушка, не вызывая подозрений, способна задавать порой щекотливые вопросы, выявлять подробности о семейной жизни подозреваемых и даже касаться денежных вопросов. Все это воспринимается не более как старушечье любопытство, за которым на самом деле кроется тонкий расчет.
Мисс Марпл раскрывает запутанные преступления благодаря своей непревзойденной проницательности. Обычно речь идет об убийствах, случающихся где-то поблизости, и пожилой детектив по собственному желанию начинает свое расследование. Кто-то весьма сомневается в ее аналитических способностях, слушая порой ее бессвязные и путаные речи. Но на самом деле мисс Марпл просто незаменима в случае, когда полиции становится не по зубам разгадать странные загадки и необычные случаи. Безобидная старушка, не вызывая подозрений, способна задавать порой щекотливые вопросы, выявлять подробности о семейной жизни подозреваемых и даже касаться денежных вопросов. Все это воспринимается не более как старушечье любопытство, за которым на самом деле кроется тонкий расчет.
Мисс Марпл никогда не работала и всегда была финансово независимой. Она не в восторге от аристократии или поместного дворянства, но в этом обществе вполне чувствует себя своей. Сама же себя она называет 'благородной' женщиной, получившей хорошее воспитание и образование. Известно, что мисс Марпл посещала художественные курсы, на которых рассматривалась анатомия человека через изучение человеческих трупов. В романе 'С помощью зеркал' ('They Do It with Mirrors') 1952-го говорится о том, что мисс Марпл росла рядом с кафедральным собором и училась в итальянском пансионе благородных девиц.
В последний раз мисс Марпл фигурирует в романе 'Забытое убийство' ('Sleeping Murder'). На самом же деле Кристи написала его еще в 1940-м и припрятала в банковском сейфе, не желая ставить точку в карьере блистательной старушки. Роман был опубликован только в 1976-м, после смерти писательницы.
На телеэкранах мисс Марпл сыграла целая плеяда актрис, но наиболее успешно ее изобразила Джоан Хиксон (Joan Hickson).
Автор заметок о мисс Марпл - Алексей Булатов
В каменном карьере до сих пор вырезают камень вручную — оолит очень мягок и не выдерживает механического распила и взрывных работ. Совсем уж обветшавшие котсуолдские строения разбирают буквально "по камушку" и мало-мальски пригодные плиты пускают в новый оборот. Говорят, котсолер может сотворить из камня все — кроме разве пудинга. Сейчас появилось много искусственных материалов, и камень теперь добывают в одном-единственном карьере, понятно, что цены выросли. Строго говоря, существуют две деревни - Арлингтон на одной стороне реки Колн, а Бибури - на другой.
Купить дом в Котсуорде, даже при наличии денег, не так просто. Нужно предоставить ряд документов и подписать обязательство сохранять дом в его первоначальном, оригинальном состоянии, а комиссия будет решать. А также нужно приготовиться к тому, что вас периодически будут навещать работники National Trust, организации, стоящей на страже сохранения национального достояния.
Вот такая она, деревушка Сент-Мери Мид, где жила мисс Марпл, очень любящая совать свой нос в чужие дела...
Рубрики: | легенды, предания |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |