-Метки

* пасха вербное воскресение стихи * film muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * опера-балет film * тв музей рондизма - истины и ошибки 1 мая праздник труда 50 шедевров - но есть вопросы? __film muzeum rondizm tv_ cinema cinema painting * literature music muzeum rondizm tv muzeum rondizm tv * painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское кино яндекс дзен авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алтай артефакты археология архитектура аудио _ наука и искусство _ дополнение * аудио книга аудио-книга бандера психопат и садист позор украины босх и поздняков вена видео-книга водопад военный аналитик сша об операции на украине вольтер - кумир многих? * вольтер? не понимаю восторгов... воспитание мужества в россии восприятие всем улыбнется го всем улыбнется гоголь высший свет голосование на первом никейском соборе город городской пейзаж горы греция дети джотто рембрандт косаговский врубель - пасха диалоги * богуславский - косаговский диалоги * как человек стал человеком диалоги * сухомлинский - косаговский дизайн дом древность женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир заглянем в музей рондизма в день города здоровье знаменитости золотая баба индия интересное интерьер искренность и фальшь в искусстве искусство истории история история россии история создания камни картины катунь кино кино на выходные игорь ильинский кино на выходные косаговский кино на выходные юрий яковлев кино яндекс дзен косаговский кипр китай классический балет книги когда страшное имеет оправдание косаговский - менталитет россиян косаговский михеев о россии косаговский роль россии в мире косаговский эстетика кошки креатив куклы легенды ленен луи и его братья летнее настроение лето лингвистика литература лодка любовь мальта мода море москва москоляку на гиляку музыка музыкальная открытка народности натюрморты наука необычное нереальное нет дьяво о чем напоминает пушка в имении поэта общественное устройство онегина читает косаговский осень вертинский косаговский есенин осень гумилев пастернак бродский отлучение от церкви ошибка отлучение от церкви толстого ошибка отношения парк пасха вербное воскресение пасха воскресла истина когда христос воскрес пейзажи позорная история меркантильного запада полеводка полезное португалия поэзия поэзия в науке поэзия великого пушкина прикладное искусство природа прости мы не встретимся более психология птицы пушка в имении поэта пушкина пушкин пушкин великий мыслитель пушкин христос против насилия пьеса моцарт и сальери против профессионализма разное растения религия ретро рисунки и стихи косаговский россия россия исторически спасает мир россия спасает мир русские художники русь саванарола самоцветы сказки скульптура ссср освобождает мира от нацизма ссср разбивает армию гитлера ссср спасает мир от нацизма стихи стихи и рисунки стихи импровизация алиса стихи русских поэтов стокгольм такер карлсон из сша рубит правду матку тверская улица телевидение переполнено меркантильностью традиции уголки мира умные мысли услышит и теперь мари лепен народ! философия фильмы по искусству и наукам _ фото фотоискусство художник художники цветы человек черногория читает косаговский читает ксаговский шаман швейцария швеция ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58605


31 мая 2012 года - 120 лет со дня рождения Паустовского Константина Георгиевича

Четверг, 31 Мая 2012 г. 05:48 + в цитатник
Муромлена все записи автора

31 мая 2012 года - 120 лет со дня рождения Паустовского Константина Георгиевича (19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) — русского советского писателя.

paustovskiy_01 (600x414, 25Kb)

Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года в Гранатном переулке в Москве. Его отец, Георгий Максимович Паустовский, потомок казаков, был служащим в управлении железной дороги.

Дед Максим Григорьевич - бывший николаевский солдат, однодворец, бабка Гонората Викентьевна (до принятия христианства Фатьма) - турчанка. Дед Паустовского привез ее с русско-турецкой войны, из Казанлыка. Дед был кроткий синеглазый старик. Он пел надтреснутым тенором старинные думки и казацкие песни и рассказывал нам много невероятных, а подчас и трогательных историй "из самой что ни на есть происшедшей жизни".

Мать, Мария Григорьевна, урождённая Высочанская - дочь служащего на сахарном заводе. Другой дедушка, Григорий Моисеевич Высочанский, нотариус в Черкассах, другая бабушка Викентия (Wincentia) — польская шляхтянка, была женщиной властной и неласковой. Всю жизнь она держалась "твердых взглядов", сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей.

Неласковость ее была напускная. Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них "что-нибудь путное".

Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. Семья Паустовского несколько раз переезжала с места на место, пока не обосновалась в Киеве. В семье будущего писателя любили искусство: много пели, играли на рояле, часто посещали театр. Учился Константин Паустовский в  1-й  Киевской классической гимназии, у него были хорошие учителя, знавшие и любившие русскую словесность, историю и психологию. Паустовский много читал, увлекся сочинением стихов.

Когда Константин учился в шестом классе, его родители разошлись, и мальчику пришлось зарабатывать себе на жизнь и ученье репетиторством.

Учась в последнем классе гимназии, Паустовский написал свой первый рассказ, который был напечатан в киевском литературном журнале "Огни". С тех пор решение стать писателем завладело Константином Паустовским полностью.

В 1912 году он окончил гимназию, два года проучился на естественно-историческом факультете в Киевском университете, подрабатывая репетиторством.

К тому времени будущий писатель довольно много поездил по стране, так как у его отца были бесплатные железнодорожные билеты.

В 1914 году Паустовский перевелся в Московский университет и переехал жить в Москву. Началась первая мировая война, но его как младшего сына в семье (по тогдашним законам) в армию не взяли.

Шла война, и невозможно было сидеть на скучноватых университетских лекциях. Я томился в унылой московской квартире и рвался наружу, в гущу жизни, о которой так мало знал.

Я пристрастился в то время к московским трактирам. Там за пять копеек можно было заказать "пару чая" и седеть весь день в людском гомоне, звоне чашек и бряцающем грохоте "машины" - оркестриона. Трактиры были народными сборищами. Кого только я там не встречал! Извозчиков, Юродивых, крестьян, рабочих, толстовцев, молочниц, цыган, белошвеек, ремесленников, студентов, проституток и бородатых солдат - "ополченцев". Тогда у меня уже созрело решение оставить на время писание туманных своих рассказов и "уйти в жизнь". Я воспользовался первой же возможностью вырваться из скудного своего домашнего обихода и поступил вожатым на московский трамвай.

Поздней осенью 1914 года в Москве начали формировать несколько тыловых санитарных поездов. Я ушел с трамвая и поступил санитаром на один из этих поездов.

из Автобиографии Паустовского, 1966 год

paustovskiy_12 (178x250, 10Kb)
К.Г. Паустовский на фронте, 1915 год

Отправившись санитаром на первую мировую войну, будущий писатель встречается с Екатериной Степановной Загорской, сестрой милосердия, "...её люблю больше мамы, больше себя... Хатидже - это порыв, грань божественного, радость, тоска, болезнь, небывалые достижения и мучения".

Почему Хатидже? Екатерина Степановна проводила лето 1914 года в деревушке на крымском берегу, и местные татарки звали её Хатидже (по-русски "Екатерина"). Паустовский не застал в живых родителей невесты. Степан Александрович умер еще до рождения младшей дочери. Мария Яковлена последовала за ним через считанные годы. Ее девичья фамилия была Городцова. Она - родственница знаменитого археолога Василия Алексеевича Городцова, открывателя уникальных древностей Старой Рязани.

Венчались летом 1916 года, в родной для Екатерины Подлесной Слободе в Рязани близ Луховиц - так она захотела. В той самой церкви, где когда-то служил священником её отец, которого она никогда не видела.

zagorskaya_e_s (306x296, 20Kb)
Екатерина Степановна Загорская (1889—1969) — первая жена, девичья фамилия Городцова

Осенью 1915 года Константин Паустовский перешел с поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним длинный путь отступления от польского Люблина до белорусского Несвижа. Вскоре Паустовский узнал, что в один и тот же день были убиты на войне два его старших брата. Кроме матери, у Паустовского осталась больная сестра.

4000579_02_03 (600x450, 67Kb)

После гибели на фронте братьев Паустовский вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал скитальческую жизнь. В течение года работал на металлургических заводах в Екатеринославе и Юзовке и на котельном заводе в Таганроге. В 1916 стал рыбаком в артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать свой первый роман Романтики (1916-1923, опубл. 1935). Февральская революция застала писателя в небольшом городке Ефремове в Тульской губернии.

После победы советской власти он уехал в Москву, где начал работать репортером в газетах и "жил напряженной жизнью газетных редакций". Паустовский часто бывал на заседаниях ЦИКа, несколько раз слушал выступления Ленина. Но вскоре писателя вновь "завертело": Во время гражданской войны он уехал в Киев, куда перебралась его мать, был призван в петлюровскую армию. Вскоре после очередной смены власти был призван в Красную Армию в караульный полк, набранный из бывших махновцев. Несколько дней спустя один из караульных солдат застрелил полкового командира и полк расформировали. Вскоре Паустовский оказался в Одессе, где  работал в газете "Моряк". В Одессе Паустовский впервые оказался в среде молодых писателей: Багрицкого, Катаева, Ильфа, Бабеля, Шенгели, Соболя, Славина, Кирсанова. Здесь Паустовский много писал, но еще не печатал своих произведений.

Прожив два года в Одессе, уехал в Сухум, затем перебрался в Батум, потом - в Тифлис. Странствия по Кавказу привели Паустовского в Армению и северную Персию

Паустовский вернулся в Москву и начал работать редактором РОСТА. В это время печатались не только его очерки, но и рассказы. В 1928 г. вышел первый сборник рассказов Паустовского Встречные корабли.

В 1923 г. писатель вернулся в Москву, несколько лет работал редактором РОСТа и начал публиковать свои работы. Первой его книгой был сборник рассказов "Встречные корабли", вышедший в 1928 году. В том же году был написан роман Блистающие облака. В этом произведении детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с поездками Паустовского по Черноморью и Кавказу. В год написания романа писатель работал в газете водников "На вахте", с которой в то время сотрудничали А.С.Новиков-Прибой, М.А.Булгаков (одноклассник Паустовского по 1-й Киевской гимназии), В.Катаев и др

В августе 1925 года в Рязани у Паустовских родился сын Вадим, здесь же маленький Вадим был крещён.

paustovskiy_v_k (381x474, 40Kb)
Вадим Константинович Паустовский (1925-2000)
 "Он бережно хранил архив родителей, кропотливо собирал материалы по родословной, документы, фотографии, воспоминания. Он любил путешествовать по тем местам, где бывал его отец и которые описаны в его произведениях. Вадим Константинович был интересным, самозабвенным рассказчиком. Не менее интересными и содержательными были и его публикации о К.Г. Паустовском - статьи, очерки, комментарии и послесловия к произведениям отца, от которого он унаследовал и несомненный литературный дар. Много времени отдавал Вадим Константинович литературному музею-центру К.Г. Паустовского как консультант, был членом общественного совета журнала "Мир Паустовского", одним из организаторов и непременным участником конференций, встреч, музейных вечеров, посвященных отцу" (из публикаций в прессе).

В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты "Правда" и журналов "30 дней", "Наши достижения" и др., побывал в Соликамске, Астрахани, Калмыкии и многих других местах - по сути, объездил всю страну. Многие впечатления этих поездок "по горячим следам", описанные в газетных очерках, воплотились в художественных произведениях. Так, герой очерка 1930-х годов Подводные ветры стал прототипом главного героя повести Кара-Бугаз (1932). История создания Кара-Бугаза подробно описана в книге очерков и рассказов Паустовского Золотая роза (1955) - одном из самых известных произведений русской литературы, посвященных осмыслению природы творчества. В Кара-Бугазе Паустовскому удалось рассказать о разработке залежей глауберовой соли в заливе Каспия так же поэтично, как о странствиях юноши-романтика в своих первых произведениях.

paustovskiy_33 (378x600, 26Kb)
Константин Паустовский. 1930-е годы

Преображению действительности, созданию рукотворных субтропиков посвящена повесть Колхида (1934). Прототипом одного из героев Колхиды стал великий грузинский художник-примитивист Н.Пиросмани.

После выхода в свет Кара-Бугаза Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. По-прежнему много ездил, жил на Кольском полуострове и на Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах.

В 1936 году Екатерина Загорская и Константин Паустовский расстались. Екатерина призналась родственникам, что развод мужу дала сама. Не могла вынести, что тот «связался с полькой» (имелась в виду вторая жена Паустовского). Константин Георгиевич, однако, продолжал заботиться о сыне Вадиме и после развода.

Был ли удачным их брак?

"И да, и нет, - пишет их сын, - В молодости была большая любовь, которая служила опорой в трудностях и вселяла веселую уверенность в своих силах. Отец всегда был скорее склонен к рефлексии, к созерцательному восприятию жизни. Мама, напротив, была человеком большой энергии и настойчивости, пока ее не сломила болезнь. В ее независимом характере непонятным образом сходились самостоятельность и беззащитность, доброжелательность и капризность, спокойствие и нервозность:

Мне рассказывали, что Эдуард Багрицкий очень ценил в ней свойство, которое называл "душевная самоотверженность", и при этом любил повторять: "Екатерина Степановна - фантастическая женщина". Пожалуй, к ней можно отнести слова В. И. Немировича Данченко о том, что "русская интеллигентная женщина ничем в мужчине не могла увлечься так беззаветно, как талантом".

Поэтому брак был прочен, пока все было подчинено основной цели - литературному творчеству отца. Когда это наконец стало реальностью, сказалось напряжение трудных лет, оба устали, тем более что мама тоже была человеком со своими творческими планами и стремлениями. К тому же, откровенно говоря, отец не был таким уж хорошим семьянином, несмотря на внешнюю покладистость. Многое накопилось, и многое обоим приходилось подавлять. Словом, если супруги, ценящие друг друга, все же расстаются, - для этого всегда есть веские причины. Эти причины обострились с началом серьезного нервного истощения у мамы, которое развивалось исподволь и начало проявляться именно в середине 30 х. У отца следы трудных лет тоже сохранились до конца жизни в виде тяжелейших приступов астмы.

Во второй половине 30-х годов Паустовский женится на Валерии Владимировне Валишевской-Навашиной

paustovskiy_30 (500x321, 17Kb)
К.Г.Паустовский и В.В.Навашина-Паустовская. Солотча. Конец 1930-х годов
Во второй половине 30-х годов, после брака с Михаилом Сергеевичем Навашиным, Валерия Владимировна выходит замуж за Константина Паустовского, становится вдохновительницей многих его произведений - например, "Мещерская сторона", "Бросок на юг" (здесь Валишевская явилась прообразом Марии).
Валерия - сестра известного в 20-е годы польского художника Зигмунта (Сигизмунда) Валишевского. Большое количество работ Валишевского находилось в собрании Валерии Владимировны. В 1963 году она передала более 110 живописных и графических работ Зигмунта Валишевского в дар Национальной галерее в Варшаве, оставив у себя самые любимые. Ряд первоклассных графических произведений художника хранится ныне в коллекции внука Валерии Владимировны - Петра Сергеевича Навашина.
До Паустовского и Навашина Валерия Владимировна была также замужем за другим художником - Кириллом Зданевичем, друга и соратника Зигмунта Валишевского.
Сергей Навашин - сын Михаила Сергеевича Навашина был взят в новую семью Паустовских по инициативе Валерии Владимировны.
Некоторые письма Константина Паустовского к Валерии (за 1936-1948 гг.) опубликованы сыном Сергея Навашина, ученого-микробиолога, академика РАМН, Петром Навашиным
.

paustovskiy_31 (388x600, 25Kb)
К.Г.Паустовский и В.В.Навашина-Паустовская на узкоколейке в Солотче. В окне вагона: сын писателя Вадим и приемный сын Сергей Навашин. Конец 1930-х годов 

paustovskiy_32 (500x309, 18Kb)
К.Г.Паустовский и В.В.Навашина-Паустовская. Конец 1930-х годов

Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями - А.Гайдаром, Р.Фраерманом и др. О любимой им Мещере Паустовский писал: "Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России - и только ей - я обязан большинством написанных мною вещей. Я упомяну только главные: Мещерская сторона, Исаак Левитан, Повесть о лесах, цикл рассказов Летние дни, Старый челн, Ночь в октябре, Телеграмма, Дождливый рассвет, Кордон 273, Во глубине России, Наедине с осенью, Ильинский омут" (речь идет о рассказах, написанных в 1930-1960-е годы). Среднерусская глубинка стала для Паустовского местом своеобразной "эмиграции", творческим - а возможно, и физическим - спасением в период сталинских репрессий.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди них Снег (1943) и Дождливый рассвет (1945), которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями.

 paustovskiy_25 (272x210, 16Kb)
К.Г. Паустовский на Южном фронте. 1941 г

Со своей третьей женой Константин Георгиевич познакомился в Крыму. Они встретились с актрисой Театра им. Мейерхольда Татьяной Евтеевой в Ялте. Он был женат, она замужем (за известным советским драматургом Алексеем Арбузовым). Именно ей посвящена арбузовская пьеса «Таня», не исчезавшая из репертуаров профессиональных и самодеятельных театров на протяжении десятков лет. По рассказам Галины Арбузовой (старшей дочери Татьяны Алексеевны от первого брака), с Паустовским ее маму познакомил отец. «Они встречали в Ялте Новый год, и мама рассказывала, как папа с большим воодушевлением крикнул ей: «Танька, Танька, иди скорей, я тебя познакомлю с необыкновенным человеком и писателем!» Мама тогда мало была знакома с творчеством Паустовского, но, любя и даже обожая отца, она, прислушиваясь к его мнению, а особенно к такому восторженному, стала ждать появления этого человека. И вдруг появился, как вспоминала мама, довольно чопорный, небольшого роста мужчина, застегнутый на все пуговицы. Маме он страшно не понравился этой своей изолированностью и, как ей показалось, даже надменностью. На людей, которые не знали Константина Георгиевича, он всегда производил такое впечатление. Но на самом деле он был полной противоположностью тому впечатлению, которое производил». Константин Георгиевич сразу влюбился в эту яркую блондинку с голубыми глазами. Но ухаживать за красавицей Татьяной ему пришлось целых десять лет — с 1939 до 1949-го. По словам Галины Арбузовой, это «не был бурный роман двух людей, которые постоянно были рядом. Это была не зависящая от них тяга друг к другу, потому что оба делали много для того, чтобы не соединиться. Мама делала решительные шаги, чтобы все порвать, забыть, а Константин Георгиевич делал то же самое тем, что оставался в доме, где все было так обжито, где удобно было работать, что было для него главным в жизни. Это была любовь вопреки». И только когда Паустовскому стало ясно, что ни одной минуты больше он не может прожить без Татьяны Алексеевны, он собрал небольшой чемоданчик и приехал в Ялту, где она с дочерью отдыхала у своей подруги. Медовый месяц Константин Георгиевич и Татьяна Алексеевна провели в путешествиях по Крыму. Сюда они потом приезжали не раз. И многие из своих значительных произведений Паустовский написал именно в Крыму. 

 paustovskiy_27 (400x358, 26Kb)
К.Г. Паустовский с сыном Алешей и последней женой Татьяной Алексеевной Арбузовой (1903—1978) ? (Возможно с ее старшей дочерью Галиной Арбузовой). 
Татьяна Евтеева после брака с Арбузовым недолго была замужем за сценаристом Михаилом Шнейдером, а с 1949 стала женой писателя Константина Паустовского. 

paustovskiy_07 (300x463, 27Kb)
Алексей Константинович (1950—1976) — сын от третьей жены Татьяны. Родился Алексей в селе Солотча Рязанской области. Алеша рос и формировался в творческой атмосфере писательского дома, в сфере интеллектуальных поисков молодых писателей и художников. Но меньше всего он был похож на "домашнего", избалованного родительским вниманием ребенка. С компанией художников он бродил по окрестностям Тарусы, исчезая порой из дома на два, на три дня.
Полотна Алексея Паустовского - это еще одна творческая жизнь, наполненная поисками и страданиями
.

4000579_32435 (214x300, 22Kb)
Катя Московская и Алеша Паустовский (на фото справа, сын писателя К.Г. Паустовского) в гостях у сына Гули Королевой (Гуля Марионелла- Королева). Киев.
Умер в возрасте 26 лет от передозировки наркотиков. Драматичность ситуации в том, что он не один покончил с собой или отравился — вместе с ним была девушка. Но ее доктора воскресили, а вот его уже не спасли.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке.

tarusa_01 (500x321, 51Kb)
Над обрывом Таруски стоит в саду бревенчатый дом, половина которого принадлежала К.Г. Паустовскому. 13 апреля 1955 года о приобретении впервые упоминает сам Паустовский: "Татьяна Алексеевна со свойственной ей решительностью купила крошечный домик: в живописном городишке Тарусе". Через полтора месяца после покупки дома - первые впечатления: "В Тарусе очень хорошо. Окрестности сказочные... места здесь чудесные... В Москву не тянет"

Стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления Литературная Москва (1956) и Тарусские страницы (1961). В годы "оттепели" активно выступал за литературную и политическую реабилитацию гонимых при Сталине писателей - Бабеля, Ю.Олеши, Булгакова, Грина, Н.Заболоцкого и др.

paustovskiy_15 (430x600, 53Kb)
К.Г. Паустовский с собакой Грозным. Таруса. 1961г 

В 1945-1963 Паустовский писал свое главное произведение - автобиографическую Повесть о жизни, состоящую из шести книг: Далекие годы (1946), Беспокойная юность (1954), Начало неведомого века (1956), Время больших ожиданий (1958), Бросок на юг (1959-1960), Книга скитаний (1963). В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах; в 1965 долго жил на о.Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков 1950-1960-х годов Итальянские встречи, Мимолетный Париж, Огни Ла-Манша и др.

В 65-м году путем сложных дипломатических интриг Советскому Союзу удалось изменить решение Нобелевского комитета о присуждении премии Константину Паустовскому и в самый последний момент вручить ее Шолохову. А в Италии и Швеции уже были изданы в "нобелевской" серии однотомники К. Паустовского.

Творчество Паустовского оказало огромное влияние на писателей, принадлежащих к так называемой "школе лирической прозы", - Ю.Казакова, С.Антонова, В.Солоухина, В.Конецкого и др.

paustovskiy_05 (600x393, 48Kb)
К.Г. Паустовский и Ю.П. Казаков. 1958 год, Дубулты.  

Паустовский умер в 1968 году в Москве и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы. Место, где находится могила, - высокий холм, окруженный деревьями с просветом на реку Таруску, - было выбрано самим писателем. Могила располагается в зеленом квадрате, окруженном дорожками. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись "К.Г. Паустовский", а с другой "1892 - 1968".

mogila (500x305, 49Kb)

Ссылки:

http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/family/family.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1...%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

http://www.time4news.org/content/poluostrov-lyubvi-konstantina-paustovskogo

http://mirpaustowskogo.ru/exposition/exp02.php#hall3

Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

Sergey1958   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 06:39 (ссылка)
Любимый писатель. Спасибо Вам большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Мая 2012 г. 12:07ссылка
Sergey1958, спасибо за отзыв. Паустовского я тоже люблю
JanisSudniks   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 08:27 (ссылка)
Интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
wwwsermar   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 10:48 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Моряк_ВЛ   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 11:52 (ссылка)


Паустовский – замечательный писатель, не похожий ни на кого из других русских и особенно советских писателей. С каким уважением, трепетом говорил он о русском языке и о русской природе. «Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара», - говаривал он.
«Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот.» Действительно, когда Паустовский был еще мал, отец бросил жену с четырьмя детьми. О начале своей жизни Паустовский рассказывает в книге «Далекие годы», первой из серии его книг «Повесть о жизни».
Произведения Паустовского были разными, но все они рассказывали о жизни с первого взгляда серой, простой, но в произведениях Константина Георгиевича она оживала, недостатки превращались в преимущества и жизнь казалась проще, чем думается… Вспомните рассказ «Телеграмма»




Читает автор.
Любил К.Г.Паустовский и природу. В Мещерском крае, в Солотче писатель бывал не раз, описывая простую русскую природу Рязанского и Владимирского краев. В Солотче родился сын писателя Алексей.
«На первый взгляд - это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, - этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь»
К.Г.Паустовский умер в июле 1968 года, но остались живы и актуальны его произведения для читателя любого возраста.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Яна_Киселева   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 12:04 (ссылка)
Спасибо за интересный пост. Появилось желание перечитать.
Ответить С цитатой В цитатник
ashatan46   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 22:52 (ссылка)
Да. Таруса необыкновенно живописна! Неспроста там Паустовский, Цветаевы, Ахмадулина, Поленов....
Могила Паустовского, если мне не изменяет память, расположена на самом краю обрыва, а памятный знак-камень по центру площадки, где дорожки, скамейки для отдыха, там всегда покойно - солнце только сквозь листву высоких деревьев. Кстати, совсем недалеко похоронена дочь М.Цветаевой Ариадна Эфрон. СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку