-Метки

* film muzeum rondizm tv * film-poems muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * ворона ставит на место кошек собак * тв музей рондизма 50 шедевров живописи и подделок 930785 cinema literature mahabat maqbara индия * впечатление music muzeum rondizm tv painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алиса косаговская аудио алиса косаговская видео алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аудио-книги бесславная история запада бесславная история идти против россии бессмертный полк косаговский вена видео-книга видео-книги военно-морской парад косаговский восприятие все революции ужасны - басовская высший свет город городской пейзаж горы греция день един дети диалоги * жванецкий-косаговский диалоги об общественном устройстве дизайн дом достоевский есенин косаговский о животных древность екатерина ii позор семьи женский образ женский портрет женское женщина женщины женя хребтова авторское кино живопись животные животный мир за януковичем бежал и крым закон закончилося государство украина здоровье знаменитости индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания камни картины катя дьяконова кино кино на выходные кино на выходные * жизнь без неба кино на выходные * осенние сады иоселиани кипнис о наполеоне кипр китай классический балет книги консультация в арт косаговский - менталитет россиян косаговский гюго бетховен о наполеоне косаговский михеев о россии косаговский морской парад косаговский роль россии в мире косаговский троица и день россии косаговский ю видео кошки креатив куклы легенды летнее настроение лето лингвистика литература литература гениев и поговорки - уроки жизни лучше понимаем человека любовь мавзолей махабат макбара мальта меркантильность кандалы на чеовеке мода море москва музыка музыка импровизация на ф-но музыкальная открытка наивный восторг о тарковском народности натюрморты наука необычное нереальное нет дьявола у гете и булгакова нет дьявола в совершенном мире создателя о войне вертинский косаговский окуджава о войне эренбург антокольский твардовский обвал обороны всу - мриа образ творца у м.булгакова общественное устройство отношения официальное искусство в песне парк пейзажи позор коллективного запада полеводка полезное полезные советы португалия поэзия поэзия в науке поэт музыкант художник врач косаговский ю.в. прикладное искусство природа психология птицы пушкин пушкин об александре i разное растения религия ретро романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь с победой над нацистским фашизмом песни о войне самоцветы свободное и официальное искусство сказки скотт риттер о мировой экономике скотт риттер россия не воюет с украиной скотт риттер россия очищает украину от нацизма скотт риттер: цру финансировало бандеровцев скульптура сталинградская битва косаговский стихи стихи и рисунки стихи картины музыка троица стихи музыка косаговский стихи написанные на прогулке стокгольм тв музей рондизма традиции трек и видео * космос этой весною наш троица и день россии уголки мира уметь очищать искусство от подделки умные мысли уроки россии напавшим врагам философия фото фотоискусство христос против меркантильности художник художники цветы человек черногория читаем классику читает косаговский шаман швейцария швеция ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58604


Кто скрывался под именем Гомера?

Вторник, 18 Октября 2011 г. 15:17 + в цитатник
Мадлена_де_Робен все записи автора

Кто скрывался под именем Гомера?

Поэмы слепца Гомера знакомы нам с юношеского возраста. «Илиада» и «Одиссея» выдержали множество переизданий и «вольных» переводов. И это недаром, ведь история Троянской войны до сих пор будоражит сознание многих. Но кто на самом деле был автором этих чудесных произведений?


Вас никогда не интересовало, кто на самом деле мог рассказать Гомеру историю Троянских сражений? Ведь считается, что Троя «пала» в 1225 году до н.э.. Сам же Гомер жил примерно в 9-18 веках до н.э.. Таким образом, получается, что некто (чьё имя не сохранилось на страницах истории) рассказал ему все тонкости перипетии древней битвы, которые впоследствии были переложены в стихотворное повествование.

По преданию, Гомер был слепым и поэтому как-либо записать был не в состоянии. К тому же, при его жизни письменно зафиксировать хронологию Троянской баталии никому и в голову не пришло. Впервые «Илиаду» и «Одиссею» записывают при афинском правителе Писистрате (годы правления 560 -527 до н.э). Следовательно, эти литературные шедевры были перенесены на бумагу спустя 300-350 лет после смерти поэта и через 670 лет после самой Троянской войны.

С трудом верится, что слепой поэт каким-то таинственным образом в памяти сочиняет и удерживает текст объемом более миллиона знаков, затем поёт его своим слушателям, и те заучивают его наизусть. После смерти стихоплёта благодарные потомки на протяжении минимум 11 поколений передают из уст в уста текст, не привнося в него ни единого «постороннего» слова. А спустя добрую сотню лет тиран Писистрат вдруг решает придать письменный вид этим произведениям, которые со дня смерти поэта должны были, по идее, изрядно поднадоесть народу (представьте себе, что родители с детства заставляют ребенка запоминать более 700 страниц текста и требуют обязательной передачи его в устном изложении следующему поколению).

И в эти факты нас хотят заставить поверить историки и литературоведы? Удивительное заключается еще в том, что ни в начале века, ни в средневековье о Гомере ничего слышно. Может быть, в Греции так устали от бесконечного распева поэтических строк, что решили чуть-чуть «забыть»? Передышка затянулась, и лишь в середине 15 века н.э. поэма вновь «всплывает». Причём в виде сносок, которые делает в своих трудах Аристотель, естественно, на латыни.

И только в 1488 году во Флоренции выходит первое печатное издание Гомера на греческом языке, но неполное, с уймой повторов и пропусков в тексте. В 1723 году появляется полный текст «Илиады», сделанный итальянским поэтом Антонио Сальвинии с неизвестного и поныне источника. Но где же на самом деле хранился всеми позабытый гомеровский текст?

Если отбросить версию об устной передаче текста и издания его Писистратом, то стоит признать, что обе поэмы обнаружились только в нынешней эре – 15 век. Никаких достоверных подтверждений нет об их ранней судьбе, только ссылки в трудах других «античных» авторов. Но и это в расчёт не следует принимать, так как существует гипотеза, что в большинстве своём мыслители Древнего Рима и Древней Греции либо жили на самом деле в 12-14 веках н.э., либо их произведения – хорошая имитация.

Из этого следует, что мы именуем Гомера, человека, который жил в 13 веке н.э. и описывал события, которые происходили не в древнем мире, а в средневековой Европе – Готско-Тарквинийская война (11-13 веков). Это совпадает и с фактами боевых действий, и с именами участников, и с регионами столкновений. Написал поэмы некто из рода Сент-Омеров (в латинской транскрипции – Saint-Homer) примерно в начале 14века, систематизировав известные ему данные об актуальных на тот момент боевых действиях.

Вероятно, это был маршал Николя де Сент-Омер, сражавшийся под руководством Карла Анжуйского в 1311-1314 годах и умерший 30 января 1314 года, не оставив потомства. Скорее всего, Николя был неграмотен (как большинство дворян-воинов) и «нашёптывал» текст писцу. Не отсюда ли легенда о «слепом поэте», что оправдывает отсутствие собственноручных рукописей?

Исторически подтверждено, что дороговизна пергамента и чернил заставляли летописцев того времени писать сокращенно, в основном согласными буквами. Таким образом, возникали трудности прочтения особенно имен и географических названий. Этим в корыстных целях пользовались переводчики, внося свои коррективы и нагло привирая. Поэтому текст любого «древнего автора» следует «перепроверять», одновременно смотря с нескольких точек пересечения.

Если же предвзято посмотреть на слово «гомер», то можно сделать логический вывод, что вероятнее всего имя «Гомер» означает даже не имя последнего из рода Сент-Омеров, а просто «человек» – «hombre», т.е. писец, к которому обращался суровый маршал Николя: «Эй, человек, иди, записывай!». Если записать это одними согласными, то получается «HMBR», что в потёршихся листах пергамента можно было прочесть, как «HMR».

К сожалению, достоверных сведений о том, кто на самом деле является автором «Илиады» и «Одиссеи», нет. А если и были рукописные свитки 11-14 веков, то они давно истлели. Вполне возможно, личность «слепого певца» есть ни что иное, как блестящая литературная мистификация. На протяжении веков всемирная история знавала таких большое множество. Кто же на самом деле скрывался под именем Гомера, решает каждый для себя сам. А для истории это, наверное, так и останется тайной.
Рубрики:  история
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

мария_карчина   обратиться по имени Пятница, 21 Октября 2011 г. 17:55 (ссылка)
Я склоняюсь к последнему Вашему предположению о мистификации...
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку