-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Айкидо_Лиру

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 208


Уровни развития и наиболее распростаненные ошибки

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 23:02 + в цитатник
Странствующий_рыцарь все записи автора

(по книге Донна Дрэгера "Классическое будо")

Судзуки определяет четыре уровня развития мастерства

1. ге - начало обучения.

"Тренировки на уровне ге - это тренировки с кровью, потом и слезами, которые либо соотвествуют формированию ученика, либо ломают его. Если жесткая дисциплина принята учеником, она практически сразу начинает переделывать его" 

2. сюге - аскетический тренировочный уровень, метод которого - напряженные и непрерывные тренировки. 

Количество технических действий, требуемых от ученика, кажется ему огромным, и, сосредоточивая все свое внимание на технике выполнения приемов, ученик склонен путать как последовательность движений, так и отдельные движения. Он может даже пережить "техническое кораблекрушение" - в любой помент тренировки он вдруг обнаруживает, что совершенно забыл последовательность выполнения приемов. Но все эти неудачи представляют для него бесценный опыт, накапливаемый в ходе совершения ошибок и их устранения.

3. дзюцу - уровень искусства

Технические навыки становятся для него (ученика) естественным самовыражением. Он испытал "истину в движении" и близок к тому, чтобы стать хозяином своих физических действий. Но у него еще отсутствует До., отсутсвует изысканность и безупречность, характеризующие мастера своего дела.

4. до 

Даже наиболее образованный ум не способен понять, что такое до, если не испытал этого сам. Это уровень истинного, совершенного мастерства, характеризующийся максимальной душевной уравновешенностью, бдительностью, высокой степенью эмоционального и физического самоконтроля. Техника освоена в совершенстве, доведена до трансцендентного уровня и забыта, так как отсутствует необходимость заботиться о механических действиях.  

Каждому уровню свойственны свои ошибки и заблуждения. На уровнях ге и сюге это желание все бросить, связанное с тем, что ученик непрерывно сталкивается с неудачами. Для уровня сюге также характерен синдром "расплескивания", когда ученик вырабатывает привычку говорить о своей учебе, не осознавая, что это ведет к разрушению прочности уже полученных технических знаний и предотвращает рост технического мастерства. Внутренний рост также приостанавливается от разговоров. (Хм-мм... а айкидо-сообщество можно считать проявлением этого синдрома?... прим. переписчика)  

Другой симптом - неоправданное доверие - может наблюдаться ниже уровня дзюцу. Ошибка заключается в излишней уверенности в своих силах и возможностях. (А все ли мастера безгрешны в этом отношении? По крайней мере, уровень дзюцу я бы оставил. Впрочем, Дрэгеру виднее) 

Еще один симптом - топлание на месте, чаще всего наблюдается на уровне дзюцу, когда удостигнутый успехпозволяет ученику расслабиться. Японская поговорка гласит - катэ, кобуто о о-симэ е! - победив, затяни покрепче ремешки шлема! - и этим принципом следует руководствоваться, увеличивая интенсивность тренировок.

Рубрики:  Статьи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку