NADYNROM все записи автора
На выходных ездили гулять в Царицыно, в котором после реконструкции я еще не бывала. Бродили до темноты, в основном по парку, но осмотреть смогли только малую толику скрывающихся там сокровищ.
Оценивать последствия реконструкции, вызвавшей столько споров и нареканий, сложно.
Историку «унылые руины» руины гораздо ближе и милее лакированного новодела.
Да и достраивать недостроенное двести лет назад достаточно абсурдно. Но новодел функционален, нравится и интересен людям.
Признаюсь, перестроенный Большой дворец лично меня не впечатлил. Вспомнилась характеристика, данная сооружению одним из моих друзей, - «Так красивенько, что аж противненько». Просто дело вкуса=)))
1.
2.
3.
4.
Куда приятнее, логичнее и завершеннее выглядят маленькие корпуса. Впрочем, не такие уж они и маленькие.
1.
2.
3.
4.
Особенно хороши внушительный Хлебный дом…
1.
2.
... и изящный Оперный дом.
1.
2.
Безусловно, невозможно не залюбоваться изящными Фигурными или, как их еще называют, Виноградными воротами. Впечатляют не меньше дворцов.
1.
2.
3.
Каким-то «нездешним» на роскошном красно-белом фоне усадебных выглядит храм Божией Матери «Живоносный Источник» - единственное оставшееся от Кантемиров сооружение (пусть и многократно перестраивавшееся), которое Баженов включил в свой ансамбль.
1.
2.
Памятник самому Василию Баженову и его преемнику Матвею Казакову я не раз видела на фотографиях и никак не могла отделаться от ощущения нелепости и карикатурности. Знакомство вживую такое ощущение только подтвердило.
1.
2.
Понимаю, что рассказ о впечатлениях получается в ворчливом тоне, но ничего не могу с собой поделать. Царицыно прекрасно, но восхищаться, увы, я способна не всем.
Или же просто расстроилась, что на посвященную Родену выставку мы не пошли из-за нехватки времени. Полюбовались только теми хорошо узнаваемыми скульптурами, которые были на улице.
1.
2.
3.
4.
Ну а при наступлении темноты невольно начинаешь верить во все мистические истории, которые окутывают Царицыно.
Честное слово, не удивилась бы, встретив, например, Баженова, вложившего в эту красоту душу.
1.
2.
3.