Мир после ядерной войны (начавшейся изза того, что оператор ракетной базы поперхнулся кофе и не успел отменить запуск). Выжившие готовятся к переселению в подземные бункеры.
Каждый выживает как может. Для главного героя учёного спасением становятся письма, которые он пишет в уме своему сыну Эрику, очевидно, пропавшему без вести.
Учёный не может вынести мысль о человечестве, закопавшемся в землю. Он возвращается к группе детдомовцев, для которых не нашлось места в бункере, и помогает им пережить трагедию, оставляя надежду, что жизнь на поверхности не прекратится.
Этот фильм стал одним из заметных кинофестивальных событий 19861987 гг., собрал множество престижных наград: Гранпри МКФ в Варне и Мангейме, Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз жюри ВКФ в Тбилиси. В 1987 г. сорокалетие Константина Лопушанского совпало с присуждением ему Гос. Премии РСФСР им. братьев Васильевых. Получил Гос. Премию и сыгравший главного героя Ларсена Ролан Быков.
.
.
.
.
.
НИТИ *рецензия*
Компания ВВС выпустила «Нити» в актуальное, для раскрываемой в нем темы, время, заложив в основу фильма сценарий Барри Хайнса про ядерную войну и ее последствия.
Фильм тут же запретили, и его демонстрация по ТВ, для которого он и снимался, исчисляется единицами раз. Запрет данной картины объясняли излишне реалистичными кадрами, демонстрирующими последствия ядерной войны.
Видимо поэтому фильм вызвал у кого-то праведный гнев, а у кого-то повод для ночных кошмаров. Создатели же снимали документалистику, адаптированную под массы художественными вставками и завязкой сюжета, даже не скрывая политической подоплеки своей задумки. Только фильм выпускался не как предупреждение о последствиях предполагаемого исхода существующего на тот момент политического конфликта, а как побочный продукт информационных отходов, отравляющих общество через СМИ.
При такой социальной базе взвинченного и напуганного населения, фильм сразу же отправили на полки долгого хранения, завысив тем самым и его значимость, и его политическую опасность.
Сюжет подается как традиционный рецепт познавательно-документального фильма ВВС, где первыми же научными фактами из учебников стали пояснения названия картины: сравнения общества с паутиной. Четко поставленный дикторский голос поясняет насколько взаимосвязано человеческое общество, переплетенное, словно крепкими нитями, зависимостями людей друг от друга, и, которое, вследствие этого, уязвимо, ибо рвущиеся нити одной его части, подвергают опасности все полотно.
Точку развития событий поставили в английском городке Шеффилд, индустриальном центре Англии, где по соседству расположены базы НАТО. Изначально сюжет завязывается как типичная драма отношений: двое молодых людей собираются создать семью и готовятся к этому событию. Все приготовления и суета, связанная с этим хлопотным мероприятием, ведется под фоновые выпуски новостей, которые воспринимаются, как далекая гроза, которая только гремит, но обходит стороной.
Как обещание скорейших неблагополучных событий, на экран титрами выдается пулеметная очередь сухих статистических данных о развитии военного конфликта.
Народонаселение, привыкшее к манипуляции с телеэкранов, поддается панике и, словно животные, предчувствующие опасность, одни закупают продукты, другие митингуют и протестуют против ядерной войны.
И, как бы открыто не звучали в дальнейшем призывы внимательно прослушать информацию о способах выживания при ядерном ударе, до последнего эти данные воспринимались как навязчивое средство предосторожности, крайне нервирующее население города.
Несмотря на то, что по уклончивым новостным выпускам, транслирующимся по СМИ, легко угадывалось скорейшее будущее, сам ядерный взрыв застиг врасплох весь мир. Долго подогреваемая паника вылилась, как цунами, на улицы города, сметая все на своем пути, в том числе и тех жителей, которых взрыв застал вне убежищ. Видимо, на данном этапе смело можно было бы поставить точку в истории развития человечества, поскольку дальнейшая событийность демонстрирует нестабильность человеческой психики перед подобными испытаниями.
Половину фильма идет демонстрация того, как человек пытается справиться с животным страхом путем получения информации о грядущей опасности, являя собой пример разумного существа, собирающего о «враге» наиболее подробные сведения. Вторая половина демонстрирует, как быстро человечество теряет налет разумности, шагая семимильными шагами по лестнице эволюции в обратном направлении.
Ясно, что никакое животное, даже человек, не предназначен для жизни в условиях ядерной зимы, но кто, как ни это существо, единственное в природе наделенное разумом, способно применять простейшую животную логику с хитроумными интеллектуальными навыками, такими как подлость, безжалостность и обман?
Статистические данные не дают усомниться, что в таких условиях, повлекших за собой повышенный радиационный фон, загрязнение атмосферы и почвы, развитие болезней, отсутствие пищи, воды и солнечного света, человеку не выжить. Но он, как паук, цепляется всеми конечностями за жизнь, продолжая приспосабливаться даже под невыносимые рамки существования. Инстинкт выживания обратно пропорционален уровню интеллекта, и потому он дико зашкаливает в самых, казалось бы, невыносимых условиях, заставляя прибегать к порою непозволительным ранее уровнем морали способам выживания.
Ядерное оружие — страшное изобретение ХХ века, разработанное с целью приоритета политической власти над свободой выбора. Это оружие, которого бесполезно бояться, ибо страх предполагает выбор, а атомная бомба, сброшенная на город, его не оставляет никому, в том числе будущим поколениям.
БАРОН МУХА Я ХАЧУ СМАТРЕТЬ!!!
НЕ ВОПРОС ЩАС УРЕГУЛИРУЕМ!
Схема такая
Идём сюда...
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=990622
...качаем...если есть ещё вопросы...задавайте