-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в О_детях

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2009
Записей: 1617
Комментариев: 8153
Написано: 13431


Математика. С 3-х лет.

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 17:54 + в цитатник
Мила_Лова все записи автора



Много. Мало. Нисколько

Вначале познакомьте малыша с этими понятиями, используя окружающие предметы. Например, бабушка испекла много блинов, целую стопку, а после завтрака их осталось на тарелке совсем мало или не осталось нисколько. На одной полке много книг, а на другой их мало. Смотрите вместе с малышом в окно и говорите: «Как много домов, а вот деревьев совсем мало». Гуляя с ребенком вечером, вы его спрашиваете, много ли звезд на небе. Много снежинок, цветов, игрушек...

Ребенок разбросал игрушки. Как много у него игрушек! Просите малыша убрать их в ящик. Он выполняет вашу просьбу, но убирает не все? Осталось мало. Отдыхает, затем убирает все. Ничего не осталось.


Разные по величине предметы

Знакомьте малыша с окружающими предметами: большой, маленький мяч; большое, маленькое дерево; большая, маленькая машина. Предлагайте крохе выбрать из двух одинаковых предметов большой или маленький.

Например: принести большую куклу, маленький мяч, маленький стульчик. Или поставить на стол для мамы большую тарелку, а для дочки маленькую.

Пусть ребенок из двух палочек выберет более длинную, из двух деревьев более высокое.
Совместите палочки по длине и попросите малыша показать, насколько одна палочка длиннее другой. Объясните сами, если ребенок не смог ответить, а потом проверьте, понял ли он.
Аналогичное задание по сравнению ленточек, шнурочков, поясов.



Одинаковые по величине предметы

Знакомьте ребенка с одинаковыми по величине предметами: конфеты в фантиках, фломастеры, листы бумаги в тетрадках.

Предлагайте ребенку самому придумать примеры одинаковых по величине предметов.



Время

Ребенок постоянно видит вокруг себя течение времени. Он постепенно начинает пользоваться словами «до», «после», «сейчас», «потом», «раньше», «позже» и др. Вначале это происходит чисто интуитивно. Родителям нужно помочь ребенку конкретно ориентироваться во времени.

Начать можно с малых отрезков времени: до обеда и после обеда, в начале прогулки, в конце прогулки и т.д.

Первый основной отрезок времени — сутки.

Здесь можно поговорить о режиме дня (что за чем).

Постепенно перейдите к неделе, месяцу, году. Ребенку надо показать, что временные события идут по кругу, повторяясь одно за другим с большим или меньшим промежутком.

Сутки: ночь сменяет утро, затем день, вечер и опять наступает ночь.

Неделя: день идет за днем. Люди ходят на работу, дети — в школу, детские сады. Затем выходные дни и опять идет рабочая неделя.

Год — зима, весна, лето, осень. И снова — снег, ручьи, цветы, сбор урожая... И так из года в год.

Не стремитесь, чтобы ваш ребенок сразу запомнил названия всех дней недели, месяцы года. Постепенно он это выучит. Но он должен понять, что не может сразу после ночи наступить вечер, после утра — ночь. Что вначале будет лето, потом — осень и зима. Что весна наступает после зимы. А зима бывает после осени, но перед весной. Прочитайте с ним сказку «12 месяцев». Ведь даже там подснежники не расцвели, пока не вступили (пусть на очень короткое время) в свои права все месяцы по очереди.


Источник: Baby2000




занесено в Алфавитный указатель к темам в раздел - "Математика"


О детях
Рубрики:  Развитие
Метки:  

Процитировано 8 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку