-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в О_детях

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2009
Записей: 1617
Комментариев: 8150
Написано: 13428


4 способа вырастить неудачника.

Суббота, 05 Октября 2013 г. 12:41 + в цитатник
Мила_Лова все записи автора



"Ему ничего не нужно", "Его ничего не интересует", "Я ничего не могу заставить его сделать", "Это всё переходный возраст..."
Как часто мы слышим такие жалобы.
Никто из родителей сознательно не растит неудачника. Но почему тогда из любимого чада вырастает абсолютно безвольное существо? или постоянно находящийся в бегах подросток, у которого переходный период явно затянулся?

Существует, как минимум, 4 способа добиться такого результата.
И что самое пародоксальное - все эти четыре способа в нашем обществе принимаются за какие-то незыблемые постулаты воспитания.

Итак...


Способ №1.



Нельзя давать ребёнку добиваться своего любыми средствами. Если родители что-то запретили, то всё - ребёнок должен знать, что чтобы он ни сделал, он их мнение не изменит.

Типичная ситуация: ребёнок чего-то просит, потом кричит, потом кидается в отчаянии на пол... И какая-нибудь сердобольная тётушка/бабушка/подружка предостерегает:

- Вот видишь? Он добивается своего! Нельзя такого допускать!

Да, нельзя такого допускать. Нельзя доводить ребёнка до такого состояния крайнего отчаяния, что ему приходится кидаться на пол, чтобы на его нужды и интересы обратили внимание.

Что усваивает ребёнок от такой установки?
Он усваивает очень простую мысль: добиваться своего безсмысленно. За тебя уже всё решили. И если ты столкнулся с первыми трудностями - значит, дальнейшее сопротивление абсолютно безполезно. Лучше сдаться сразу, пока тебя ещё не наказали за твоё упорство.
Понятно, что целеустремлённого героя из такого ребёнка не вырастет...



Способ №2.



Ребёнка обязательно надо отдать в детский сад. Там он общается с другими детьми. С ним там занимаются.

Никто не спорит, что общаться с детьми и заниматься с ними - это хорошо.
Но ребёнку для развития нужно общение с более старшими по возрасту детьми, а не с ровесниками. И не в количестве двадцати с лишним человек в одном помещении. Для ребёнка - это среда противоестественная, плохо влияющее на его психику и на развитие.
И заниматься с детьми - это не "дети, мы сегодня выразаем зайку". Заниматься с детьми - это развивать его творческие способности. А развивать творческие способности - это, в первую очередь, свобода. Свобода в выборе. Понятно, что "дети, мы сегодня выразаем зайку" - это нечто противоположное свободе выбора. И вот эти "занятия" они больше убивают все творческие способности, нежели развивают.

И что такое вообще дет.сад?
Дет.сад - это, в первую очередь, жизнь по режиму. Иначе там просто невозможно. Ибо двадцать человек в группе.
Хочешь-не хочешь - завтрак/обед/полдник. Хочешь-не хочешь - гулять. Хочешь-не хочешь - спать...
И даже если всё остальное идеально, а воспитатели - самые чуткие, любящие и образцово-показательные педагоги, которые к каждому ребёнку относятся как к родному, то всё равно - вот этот режим он убивает всё...

Что усваивает ребёнок от хождения в дет.сад?
Кроме меня о моих интересах никто не позаботится.
Чем это плохо?
Как минимум - эгоизмом и проблемами в семейной жизни.



Способ №3.



Родителям надо быть последовательными в своих требованиях. Если один что-то запретил, то другой ни в коем случае не должен этого разрешать.

Якобы от этого вырастают избалованные дети...

Надо запомнить: избалованные дети вырастают только в одном-единственном случае - если вы делаете что-то для своего чада не ради того, чтобы его порадовать, а чтобы добиться чего-то от него - хороших оценок, примерного поведения и т.д.
Ребёнок всё понимает. И если вы манипулируете им - он будет манипулировать вами.

Если родители стоят единым фронтом против своего ребёнка, то что он может усвоить от такого воспитания?
Родители заодно и справедливости у них искать безполезно. Лучше я поищу её на улице, у друзей, у другого дяди или у другой тёти.
Поэтому-то дети и сбегают в подростковом возрасте из дома, связываются с плохими компаниями, подпадают под дурное чужое влияние и проч.



Способ №4.



Если один родитель ругает ребёнка, то другой ни в коем случае не должен его жалеть.

А теперь представьте: маленькое безпомощное существо, которое что-то там набедокурило, и на него накинулась с криками большая и строгая мама?
Ребёнок вообще может не понимать серьёзность своего проступка и думать, что его ругают совсем зря. Он идёт к папе. А папа абсолютно непроницаем к его горю и обиде да ещё и наподдаст вдогонку.
На самом деле, это страшно для детской психики. Это просто чёрный день для ребёнка.

Что усваивает ребёнок в данной ситуации?
В этой жизни у него нет ни опоры, ни защиты. Лучше свернуться клубочком, забиться под кочку и быть как можно более незаметным.
Ну, и понятно, что это не лучший багаж для того, чтобы быть потом хозяином этой жизни.



Людмила Суслова, педагог.



занесено в Алфавитный указатель к темам в раздел - "Воспитание. Ошибки"


О детях
Рубрики:  Воспитание
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 7 пользователям

Наталья_Кознецки   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 01:29 (ссылка)
"беспомощный" и "бесполезно" пишется так, а не как в статье, извините.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 11:44ссылка
А вы - филолог?

Русский язык - это не мёртвый монолит. Русский язык живой и развивается.
Да в совковых учебниках было такое правило "О правописании приставок, оканчивающихся на "з".
Но голова ведь нам дана не для того, чтобы тупо следовать тупым правилам, не так ли?
Так вот я не вижу никакого смысла и никакой логики в приставке "бес". Тем паче, что всю жизнь, до революции, такой приставки в русском языке НЕ существовало.

И надеюсь, что это БЕЗполезное правило рано или поздно отомрёт за абсолютной своей ненадобностью и алогичностью :) Так же как и некоторые БЕЗтолковые советы бабушек по воспитанию детей :))
Ромашка_2012   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 09:01 (ссылка)
Мила_Лова, я с вами не согласна. Есть черта за которую нельзя переходить, а если с раннего детства ребенок чувствует вседозволенность то простите откуда появится чувство границы между хочу и нельзя. По вашим понятиям уже выросло поколение.
Нужны деньги? Идут и берут, перешагивая через все на своем пути. Захотелось квартиру? Нанимается киллер для мешающихся под ногами родителей или других лиц.
Все перечисленные способы и есть постулаты воспитания.
Если что-то нельзя то это нельзя. Это должно быть донесено пониманию ребенка в приемлемой форме. Ребенок поймет почему нельзя и никаких черных дней в его жизни не будет ни в детстве ни во взрослой жизни.
Запрет должен быть обоснован.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 12:48ссылка
Вот то, что вы описали про деньги и квартиру - это эгоизм.
Эгоизм в ребёнке взращивается как раз тем, что родители не считаются с его интересами. Фактически они дают ему установку: "с твоими интересами считаться не будут, хоть умри".
Если вы не в состоянии объяснить ребёнку, почему нельзя делать нечто или не в состоянии отвлечь его внимание - значит, надо разрешить это. Иначе он усвоит, что до него нет никому никакого дела, а значит, можно и ни с кем потом не считаться - "перешагивая через все на своем пути".

Ребёнок - это не собачка или кошечка. Ребёнка надо воспитывать, а не дрессировать.
Ромашка_2012   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 14:47 (ссылка)
Родители могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Но максимальная требовательность старших должна сочетаться с максимальным доверием и уважением к нему - в противном случае требовательность оборачивается грубым давлением, принуждением.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 16:10ссылка
Фраза "предъявлять требования к своему ребенку" подразумевает, что ребёнок "что-то должен". Но ребёнок ничего никому не должен. Он - лишь отражение отношения к нему со стороны родителей.
Это родители должны любить его, а он обязан только стакан в старости им подать. А уж как он его подаёт... это уж что поселяли, то и пожали... Если у вас нет ни капли жалости к нему, когда он что-то очень хочет - значит, и у него не будет ни капли жалости к вам.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 17:05ссылка
Родители должны уважать право ребенка быть самим собой. Это не означает, конечно, что не должно быть никаких запретов и ребенку можно позволять все. (Каждому ребенку необходимы руководство и дисциплина.) Это значит, что родителям следует поощрять ребенка самостоятельно думать, постепенно и ясно понимать, что он - личность, которая должна принимать на себя все ответственность за свои действия и поступки. Привыкнув только получать, дитя даже не заметит что родители нуждаются в стакане воды.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 17:23ссылка
Вам нужны руководство и дисциплина? Вы без этого не можете жить?
Так вот ребёнку это ещё меньше нужно :)
А больше всего ему нужна - любовь.

И всё-таки есть разница между тем - подаст он вам стакан воды, руководствуясь дисциплиной, или он его подаст с любовью.
Что посеешь - то пожнёшь. Посеешь холодный расчёт, "руководство и дисциплину"- пожнёшь эгоизм.
Посеешь любовь - пожнёшь любовь.
Ребёнок считывает только пример. А на слова и руководство с дисциплиной ему плевать.

Более того, дети которых балуют - вот они как раз самые послушные.
А так называемые "избалованные" дети - это следствие манипулятивного воспитания. А манипулятивное восптание как раз и основано на "ты должен": я тебе то-то - а ты мне должен то-то.
Ромашка_2012   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 22:24 (ссылка)
Не передергивайте. Дисциплина это не маршировка на раз два. Самодисциплина должна присутствовать всегда, не только у детей. "Хочу" - это желание. Оно, особенно у детей, бывает запредельное. "Надо"- это и есть дисциплина. Но учить самодисциплине надо с любовью. Грубость и жестокость, как и чрезмерная требовательность и опека, ни к чему хорошему не приведут.
Некоторые прикрываются любовью а на самом деле получается "Делай дитятко что хочешь лишь меня не трогай".
Да, ребенок это не собачка и не кошечка. Одел, покормил, погладил по головке, посюсюкал и все? Это работа и большая работа в первую очередь над собой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Октября 2013 г. 10:27ссылка
Вспомнила, как читала интервью с одной молодой балериной, подающей очень большие надежды. Так вот она рассказывала, что папа души в ней всегда не чаял и всегда баловал свою любимую дочку. Он пытался превратить её детство в сказку.
И эта девочка делала успехи в - балете! Балет - тяжелейший труд.

И ничего удивительного Вот именно при таком подходе и вырастают успешные люди. Причём успешные не тлько профессионально, но и в личной жизни.
Потому что такие дети совершают подвиги из чувства ЛЮБВИ и БЛАГОДАРНОСТИ, а НЕ ДОЛГА. А это гораздо более сильная мотивация.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:45ссылка
Статьи И.В. Шевцовой очень полезные и грамотные, отвечу вам её словами и ставлю точку в нашем разговоре оставаясь при своём мнении.
- "В жизни людей, обожаемых в детстве, нередко случаются сильнейшие стрессы и трагедии. Та ситуация, с которой другие справляются быстрее, может у этого человека вызвать депрессию или нервный срыв. Детские иллюзии по поводу того, что все тебя любят, оборачиваются недоумением и разочарованием. Неприспособленность к жизни может выражаться в абсолютном неумении заботиться о себе, не говоря уж об окружающих. Когда у таких людей появляются дети, они могут повторить в воспитании детей родительский сценарий или, напротив, будут равнодушными, безучастными, капризными, если воспримут малыша как соперника. Единственная возможность научиться гармонично жить с окружающими - это усвоить элементарные уроки типа "умей делиться", "думай о ближнем", "радуйся оттого, что доставил другому радость". Лучше, конечно, если они будут освоены в детстве, чтобы безраздельная родительская любовь позже не обернулась болью."
Всего вам хорошего.
Перейти к дневнику

Среда, 16 Октября 2013 г. 12:42ссылка
Понятно. Насколько я знаю, Ирина Шевцова организует тренинги личностного роста. Некторые сравнивают такие тренинги с деструктивными сектами... А секты очень любят низкомотивированных и манипулируемых людей...

Я в свою очередь порекомендую статью Архимандрита Андрея (Конанос) "Оставь ребенка в покое". О воспитании детей.

И пусть каждый родитель сам решает, для чего он растит своё дитя...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку