-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в О_детях

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2009
Записей: 1617
Комментариев: 8150
Написано: 13428


Полезные советы от мамы трех малышей

Суббота, 30 Июля 2011 г. 13:46 + в цитатник
мама_Алены все записи автора 59904_prev_98 (98x98, 9Kb)
«Приходите к нам еще, - сказала на прощание дежурные слова медсестра роддома. Потом поправилась, смущаясь, - Ну если вдруг решитесь, то…» Фраза повисла в воздухе. Что же такого произошло, что даже видавший виды медперсонал смотрит на меня с недоумением? А произошло то, ради чего, собственно, я и жила последние 9 месяцев. Я стала мамой третьего ребенка, - ровно через год после рождения мальчиков-близнецов. «Как вы теперь будете?», - качали головой в след санитарки. И я тоже думала: как?

Оказалось все просто. Очень просто. Гораздо проще, чем я себе представляла. Главное, что я себе уяснила: жизнь мамы и нескольких малышей должна быть в удовольствие.

Итак, мои наблюдения, выводы, и советы молодым мамам, которые будут полезны мама погодков, близнецов, тройняшек и других товарищей по …счастью.

Я намеренно обойду стороной финансовые аспекты – представления о материальном благополучии у всех разные. Займемся только бытом.

Первое – найти себе помощника. Причем помощника обязательного и аккуратного. Идеальный вариант – бабушки и дедушки. Если же таких нет или имеющиеся родственники не отличаются сознательностью, то наймите домработницу или няню на несколько часов. Сейчас, в условиях кризиса это недорого, примерно в два раза дешевле, чем раньше. Даже агентства просят сейчас за свои услуги немного. Мы остановили свой выбор на домработнице, которая приходит к нам два раза в неделю, убирает квартиру и гладит белье. Еще раз повторяю, это не роскошь – гладить ежедневно гору штанишек с прыгающими вокруг тебя владельцами этих штанов – занятие не только сложное, но и опасное для всех участников процесса. Если такой помощник не по карману, остается последний вариант – собственный муж. Убедите его, что мужчинам вовсе не зазорно пройтись с тряпкой в руке по квартире или посещать супермаркет. Мой муж до сих пор считает, что моет полы куда лучше, чем я, и уж тем более, чем нанятая домработница. Не взваливайте на себя всю физическую работу в доме, это опасно для вашего здоровья – в самом прямом смысле слова. Четко распределите обязанности с помощником: во сколько приходит, чем занимается, в каком порядке, во сколько заканчивает. Предсказуемость – главное оружие борьбы с хаосом, воцарившемся в вашем доме с появлением детишек.

Так мы подошли ко второму пункту – предсказуемость. Первое, о чем нужно позаботиться – установить единый для всех членов семьи режим дня. Понятно, что трехмесячный малыш живет в несколько ином ритме, чем годовасики, но совместить время хотя бы одного – самого продолжительно дневного сна – вполне реально. Мои старшие мальчики спят днем всего один раз, младшая дочка – трижды. Ее второй сон совпадает по времени с тихим часом у мальчиков, - и это мое время, которое я посвящаю только себе – отдыху, уходу за собой, чтению и т.д. Домашним делам на этот час-два скажите «нет». Об уборке я уже писала выше. О приготовлении пищи для всей семьи речь пойдет позже.

Вообще жизнь своих малышей я постаралась подстроить по себя, а не наоборот, как гласят популярные книги советов молодым мамам. Я люблю вставать рано и ложусь спать не позже полуночи – значит, мои дети тоже научились вставать и укладываться в режиме «жаворонков». Моя сестра, напротив, любит сидеть допоздна и просыпаться в районе обеда. Ее дети практически с рождения усвоили этот ритм. Как этого добиться? Повесить на холодильник распорядок дня с четким указанием, во сколько малыши должны просыпаться, кушать, гулять, ложиться спать, - и стараться следовать этому режиму, допуская отклонения не более 30 минут в ту или другую сторону. Дети быстро привыкают к такой определенности, более того, они становятся спокойнее и послушнее.

Приучив детей вставать-ложиться в одно и то же время, можно с легкостью планировать свои дела: встать за часик до детей, сходить в душ, привести в порядок себя, приготовить кашу на завтрак и т.д. А вечером посмотреть с мужем фильм и даже устроить романтический ужин на балконе.

Значит, мы добрались уже до завтрака – и до приготовления пищи вообще. Начнем с самых маленьких – грудных младенцев. Они на то и называются грудными, потому что питаются исключительно грудью. Это гораздо проще, чем смесь – никакой тебе стерилизации бутылочек, покупки пачек со смесями, разогревания, смешивания. Приложил ребенка к груди – и все, малыш все делает сам. Как минимум до 6 месяцев нет необходимости в прикормах. И никакого сцеживания – это утомительно и требует много времени. Уж лучше тогда перейти на смесь. Здоровая физически и морально мама – не менее важно для малыша, чем здоровое питание, поэтому если кормить непосредственно грудью не получается, не бойтесь и переходите на смеси.

Как и режим дня, так и питание всей семьи я «синхронизировала»: мы не просто садимся есть в одно время, мы все едим одну и ту же пищу. Супы и овощные пюре, котлетки и рыба, приготовленные на пару, каши, фруктово-творожные пасты, даже плов – все готовится так, чтобы было «по зубам» всем членам семьи. Пюре для папы я досаливаю уже в тарелке, а котлетку для малышей разминаю вилкой. Поверьте, есть множество простых и вкусных блюд, которые будут полезны всей семье и на приготовление которых не уходит много времени.

Несколько слов о чистке овощей, мяса и всего такого – примерно раз в два-три месяца я закрываюсь на кухне, и на пару с кухонным комбайном мы чистим, режем и натираем морковь, лук, свеклу, капусту, тыкву, кабачки, мясо. Все это фасуется в порционные пакетики и замораживается в холодильнике. Дальше понятно – в нужный момент необходимый набор пакетиков извлекается и отправляется в кастрюлю.

Вернемся к прикорму для полугодовалого малыша. Как мы уже договорились, вся семья ест одно и то же. Следовательно, прикорм мы вводим по мере готовности ребенка к участию в общей трапезе. Мы начали с рисовой каши, которая прекрасно протирается в блендере до состояния крема. Потом приобщились к овощам, мясу, творогу - и все это за общим столом и в общем меню. Если приготовленное блюдо не подходит пока для малыша, ничего страшного, в этот прием пищи он просто посидит за столом, а потом поест грудь. Я не стремлюсь быстро доводить порцию прикорма до нормы. Малышу ведь главное научиться кушать «как взрослый», а утолить голод он может и грудью. Сама мама кушает одновременно с детьми, не очень удобно, конечно, но зато экономит уйму времени. Спокойный размеренный обед можно организовать во время детского тихого часа, чем мы с мужем постоянно и пользуемся.

После еды – десерт: фрукты, сушки, просто морковка – этого времени вполне достаточно, чтобы помыть посуду.

Во время обеда все дети сидят в специальных детских стульчиках, пристегнутые ремнями безопасности.

Потому что безопасность малышей – это наше все. Проверка вашего дома на безопасность – очень увлекательно занятие. Встаньте с мужем на четвереньки и проползите все квартиру – так вы увидите все опасные предметы на уровне глаз малыша. Должен быть ограничен доступ малышей к ящиком шкафов (мы свои заклеили на скотч, предварительно открутив ручки), шторам (прицеплены подхватами на уровне подоконников), к цветочным горшкам (вынесены на балкон), розеткам (поставлены заглушки), утюгам, домашней технике, лекарствам, бытовой химии (закрыты в кладовку на ключ) и т.д. Телевизор наш папа прикрутил к тумбе так, чтобы его было невозможно уронить. Электрошнуры спрятали под плинтуса.

Лучше всего освободить одну комнату для игр детей, убрав из нее практически всю мебель. В нашей детской стоят только кроватки и ящик и с игрушками. Особое внимание на окна. Ни оставляйте их открытыми без присмотра! Дети всегда найдут способ забраться даже в самую высокую и узкую форточку. Наши малыши проявляют просто чудеса акробатики и альпинизма, поэтому со стеллажей мы тоже убрали все падающие предметы. Двери в «запретные» помещения – туалет, ванную, кладовку, кухню, спальню родителей закрыты на ручки с фиксаторами. Универсальный ключ от фиксаторов хранится в коридоре – на всякий случай.

Внимательно изучите все игрушки, с которыми играют ваши дети, в них не должно быть мелких или легко отламывающихся деталей. Идеальными для нас оказались большие машинки и лошадки-качалки. Огромный наш плюс, что наши дети очень быстро учатся играть друг с другом, а маме остается наблюдать за порядком.

Прогулка должна быть отдыхом на свежем воздухе для всех, а не испытанием нервов мамы. Выбирайте огороженные детские площадки, где травяное и песчаное покрытие, куча лазилок и песочниц для малышей и нет качелей для взрослых детей. Нам повезло, в соседнем дворе есть такая площадка. Кстати, мы рано перестали пользоваться коляской для двойняшек – практически сразу, как они научились ходить, и очень быстро достигли весьма приличной «спортивной» формы. Мы с легкостью перемещаемся с детьми по всему микрорайону, держась за коляску младшей (пока не ходячей) сестренки, поэтому можем себе позволить даже посещение магазинов с косметикой – мамину радость.

Немного о «маминых радостях», о которых нередко забывают, давая советы молодым мамам. Заведите себе хобби, это отвлекает и помогает расслабиться. У меня их три – борьба с лишним весом, вязание салфеток крючком и прослушивание аудиокниг в MP3-плеере. Все три не требуют большой концентрации внимания, поэтому могут применяться как дома, так и на прогулке, так сказать «без отрыва» от детей. Да, и обязательно душ – несколько раз в день, очень помогает от усталости.

Не забывайте о вещах, облегчающих жизнь мамы – памперсах, стиральных машинах-автоматах и т.п. Детям НЕ ВРЕДНО ходить в памперсах, детское белье МОЖНО стирать в стиральных машинах, во время колик НУЖНО давать выписанные педиатром противоколиковые препараты. Не слушайте бабушек, которые «прекрасно вырастили вас без всего этого». Не стоит заниматься дрессировкой ребенка, приучая его пить из кружки, ходить на горшок и пользоваться зубной щеткой в шестимесячном возрасте. Малыш подрастет и освоит все эти премудрости сам с минимальной помощью мамы. Понимание этого сбережет уйму сил и нервов всем членам семьи.

А вот чему действительно стоит научить детей – это засыпать самостоятельно. Это освободит уйму времени, да и проснувшийся ночью малыш не станет звать маму, а заснет дальше. Итак, как мы научились спать. Я сразу сказала твердое «нет» укачиваниям, так как детей много, а рук у мамы только две. В определенное раз и навсегда время – у нас это 21.00 – я переодевала детей в пижамы, давала теплого молока и потом укладывала детей в кроватки. Это такой обязательный ритуал, который позволяет детям настроиться на нужный лад. После этого, я выключала свет и садилась в углу комнаты на стул. И все, никаких пререканий с детьми, никаких песен и разговоров. В ушах у меня были наушники с очередной книгой, так что для меня процесс укладывания не был утомительным. Дети поначалу прыгали в кроватках минут по 30-40, пытаясь привлечь мое внимание. Потом уставшие засыпали. Постепенно засыпать стали быстрее, а я свой стул с каждым днем передвигала все ближе и ближе к дверям, пока он окончательно не переселился за порог. Сейчас дети засыпают в кроватках сами при закрытых дверях и без всякого моего участия. Ровно в 21.00 начинается время только для мамы и папы.

А знакомые соседские мамочки вздыхают с завистью: «Конечно вам легче, ваши дети такие самостоятельные!». Вот и я думаю, что мне действительно легко с моими детьми и, может, пора сходить еще за одним или двумя?

Автор: Осипова
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=2092


занесено в Алфавитный указатель




О детях с Милой Ловой
Рубрики:  Семья до и после рождения малыша


Процитировано 25 раз
Понравилось: 10 пользователям

Мила_Лова   обратиться по имени Суббота, 30 Июля 2011 г. 15:43 (ссылка)
Как мама трёх малышей подтверждаю - самостоятельность детей это тот самый выход из положения :) Дети в многодетных семьях очень самостоятельные :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Perelandra73   обратиться по имени Суббота, 30 Июля 2011 г. 16:47 (ссылка)
У меня пятеро.Про самостоятельность подтверждаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Айрин_Ви   обратиться по имени Суббота, 30 Июля 2011 г. 18:33 (ссылка)
А с какого возраста можно приучать "спать в 21.00"?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 23:33ссылка
с рожденья:-) режим устанавливается сразу и продолжается до ...... Удачи вам!!!
Елозя   обратиться по имени Суббота, 30 Июля 2011 г. 18:51 (ссылка)
Какие Вы умнички!!! А у меня один и я не всегда успеваю! Но теперь буду стараться.
Ответить С цитатой В цитатник
nastasya-sky   обратиться по имени Суббота, 30 Июля 2011 г. 19:15 (ссылка)
Очень полезная статья!!!! Большое вам спасибо за неё!
Ответить С цитатой В цитатник
Элис76   обратиться по имени Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 08:04 (ссылка)
Спасибо, классная статья! Эх, попалась бы она мне на глаза года три назад) До всего доходила сама и довольно тяжело, а тут раз и прочитал)
Ответить С цитатой В цитатник
nata20002004   обратиться по имени Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 23:36 (ссылка)
Замечательный пост!!! У меня пока два, и я со всем согласна, главное правильно организовать себя и день и конечно режим и будет все замечательно, Я своих тоже укладываю и укладывала без качания, правда сейчас перед сном у нас книжка а потом цемки и спать:-) Успехов вам и здоровья вашим деткам!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ShuShumka   обратиться по имени Научите!!!! Пятница, 19 Августа 2011 г. 23:11 (ссылка)
Как приучить ребенка засыпать самостоятельно и одному? Мой засыпает ТОЛЬКО под грудью. И я не представляю, как его от этого отучить (((, а главное, что мы будем делать, когда я перестану кормить?? А если его просто полжить в кроватку, то он будет орать до истерики, хрипоты и захлебываний. Смотреть на это у меня нет сил.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2011 г. 21:50ссылка
У нас так же было. Сначала отказались от прикладываний к груди, кроме как перед сном. Как только привыкли к этому, отказались от дневного сна "под грудь" - терпеливо укачивала на руках. Потом так же стала укладывать на ночь. Потом и ночью перестала давать грудь. Потом сказка на ночь, мамочкин поцелуй и всё, спим сами :) Главное - если не стали давать грудь, скажем, перед дневным сном, то уже возвращаться к этому нельзя НИКОГДА.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 02:11ссылка
Спасибо. Совсем отказываться от груди мы еще пока не готовы - ни он, ни я. Но у меня второй день, то есть вечер прогресс - засыпает сам, у меня под боком, но не с соском во рту: я второй вечер ложусь и смотрю с ним кино )))). И он вроде как смотрит и ползает по кровати, а потом падает и засыпает. А вот ночью все равно просыпается часто. Но я думаю со временем это все в любом случае пройдет, не до школы ж он у меня будет грудь сосать )))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку