-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в О_детях

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2009
Записей: 1617
Комментариев: 8150
Написано: 13428


Очумелые ручки, или Мой путь к самодельным развивалкам

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 11:44 + в цитатник
NataliyaY все записи автора

Очумелые ручки,
или
Мой путь к самодельным развивалкам

Шить я любила всегда. В школе уроки труда для меня не были мучением, в отличие от большинства одноклассниц. В старших классах и в институте приходилось шить себе наряды, т.к. одежды моего тогдашнего размера в начале девяностых было не найти. Потом началась эпоха изобилия, и мои швейные таланты применялись лишь для подшивания джинсов, которые почему-то всегда были очень длинными. К настоящему шитью вернулась только будучи беременной. Основную часть приданого для моей маленькой принцессы я сшила сама, т.к. большинство магазинных вещей не устраивало либо по качеству, либо по цене. Впрочем, детское приданое своими руками - это тема для отдельного разговора. 

Подушка с ленточкамиСвою первую развивалку - подушку с ленточками - я изготовила, когда моей малышке было полгода. Тогда ее любимым занятием стало развязывание ленточек у бампера на кроватке. Но поскольку в кроватке она только спала и более там не находилась, времени на обожаемое развлечение у ребенка было очень мало. Вот тогда я и сшила красивую наволочку на детскую подушку, на которую нашила разнообразные ленточки и тесемочки. К нижнему краю пришила мешочки с разными наполнителями. Забегая вперед скажу, что поделка получилась долгоиграющая - сейчас Маше год и девять, а интерес к этой подушке еще не угас! Кроме ленточек и мешочков, по мере взросления ребенка, на подушке прибавились: молния, пуговицы на шнурке, различная швейная фурнитура и разнообразные жучки-бабочки (детские резинки для волос). Сначала Маша только с визгом развязывала бантики, потом стала цеплять молнию, в итоге к десяти месяцам наша малышка лихо расстегивала молнии на всех вещах, которые попадали под руку. Потом и застегивать научилась. 

Мягкий кубСледующей моей самоделкой стал большой мягкий куб. Как только Маша научилась довольно уверенно ходить, у нее появилась привычка таскать в руках что-нибудь объемное. Вот для этого и был сшит куб размером 20 на 20 см. На него можно было также садиться и пинать его как мяч. С этого куба началась наша полосатая коллекция. Полосатой я ее назвала потому, что при изготовлении всех игрушек обязательно использовалась одна полосатая ткань, которая мне очень нравится. 

Со временем просто кубик Маше надоел, и я его обновила:
  • На стороны с ромашками в центр цветка пришила липучки, на них можно прилеплять солнышко и ромашку из книжки (о которой я расскажу ниже). Получился такой своеобразный конструктор.
  • На три грани нашила карманы с петельками, причем на одной карман закрывается клапаном. На последней грани ленточки с защелкой и части от пустышек, "ползающие" по ленточкам. В карманы Маруся засовывает все что можно и нельзя, а потом радостно это находит. Мишка под клапаном неизменно вызывает бурю восторга.


ОсьминожкаСледующей нашей самодельной игрушкой сталосьминожка: его тело сшито из двух круглых подушечек, между ними вшиваются щупальца. Между подушками вложена гремелка: пластиковая коробочка с бусинками внутри. Глазки - синие пуговки, ротик - нашит красный сутаж с узелками на концах. В щупальца вставлена толстая веревка, поэтому они отлично гнутся и держат форму. В окончаниях щупалец разные наполнители, для развития мелкой моторики. 

Мешочки для развития мелкой моторикиОдновременно были сшиты мешочки для развития мелкой моторики. Внутри: кофе в зернах, разные макароны, рис, гречка, пшено, горох, фасоль, орехи. Лучше всего кофе, он так здорово гремит и при этом пахнет! 
Маше очень нравится эти подушечки и осьминожку мять, бросать, кусать и пр. Не избежали участи быть покусанными и щупальца осьминога. С подушечками мы изучаем понятия "легче-тяжелее", "больше-меньше", "тише-громче".
Я сразу завела специальный мешочек - "подушечный домик", чтобы все подушечки уходили туда "спать". По крайней мере, так они не растеряются. А малышке интереснее с ними играть, когда они не в свободном доступе или валяются по всей квартире, а когда ей захочется, и мама их достанет из домика. И Маша просит их дать для игры, правда, еще на своем детском языке. Советую всем мамам, попробуйте. Шить совсем несложно, а ребенку радости и пользы - море. 


Мягкая книжкаА однажды я увидела в магазине мягкую книжку и решила сшить подобную для Маши. Первый "книжный" блин получился не комом, игрушка дочке понравилась. Первоначально в ней было всего два листа и обложка. Конструкция книжки такова, что в нее легко добавлять новые листы, что я впоследствии и сделала. В результате наша книжка стала маленьким игровым центром.

Машина мягкая книжка (описание страниц)

АквариумАквариум: на страничку нашита прозрачная пленка, водоросли - зеленая тесьма, рыбки сшиты из атласной ленты, внутрь вставлен синтепон. Если страницу потрясти, рыбки двигаются - плавают. Рыбок можно менять. Так мы изучаем основные цвета и тренируем память: я обязательно спрашиваю, какие рыбки были в аквариуме вчера. 

На следующем развороте - страница с прозрачным карманом: в него вставляются фотографии или картинки, и - "красная страница": нашит красный кошелечек на кнопке, в него можно положить ключик. Ключик закрепляется на странице с помощью резинки. 

Бутылочное горлышкоСледом идет "бутылочное горлышко": в страничку вставлена верхняя часть пластиковой бутылки - малышка тренирует пальчики, откручивая-закручивая пробку, а внутрь можно положить небольшой предмет. 

Раскладной карман на липучке.
В прозрачном кармашке легко менять картинки, моей дочери очень нравится делать это самой. 

Солнышко и луна со звездамиСолнышко и луна со звездами. Солнце и луна - на липучках, звезды вырезаны из золотой ткани и приклеены на клеевую "паутинку". 

Геометрические фигуры и варежкаГеометрические фигуры разных цветов вырезаны из атласных лент и приклены на "паутинку".

Варежка из трикотажного полотна - ее можно одевать на ручку. 

РомашкаРомашка крепится к странице за счет липучки, слоник - это внутренняя часть обложки. 

С книжкой мы играем подолгу и с удовольствием, ведь там так много всего интересного.

Почему я шью игрушки сама? Это вопрос мне задают часто. Ведь сейчас все можно купить, в детских магазинах просто глаза разбегаются. Согласна. Но я заметила, что большинство фабричных игрушек увлекает мою девочку совсем ненадолго. И я поняла, почему. Эти игрушки в большинстве своем абсолютно предсказуемы. Нажми кнопку - заиграет музыка. На определенном месте всегда определенная картинка. Ребенок очень быстро все осваивает и ему становится скучно. Большой плюс самодельных игрушек, на мой взгляд, - их изменчивость. Свою игрушку я могу быстро переделать, подстраиваясь под интересы и возраст ребенка. А самое главное - в эти игрушки мама вкладывает частичку своей души, свою любовь к малышу. 


Ирина Воскресенская (Московская область)

 http://www.solnet.ee/

О детях с Милой Ловой
Рубрики:  Развитие
Игрушки


Процитировано 24 раз
Понравилось: 8 пользователям

Мила_Лова   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 21:37 (ссылка)
Просто огромная масса идей!
Спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
-Принцесса_   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 15:24 (ссылка)
замечательный пост с интереснейшими идеями! Но есть вопрос по теме:
"Одновременно были сшиты мешочки для развития мелкой моторики. Внутри: кофе в зернах, разные макароны, рис, гречка, пшено, горох, фасоль, орехи. Лучше всего кофе, он так здорово гремит и при этом пахнет! "
а как же со сроком хранения натур.продуктов в мешочках? не портятся или все же приходится менять?
Ответить С цитатой В цитатник
Мадам_Жуть   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 21:44 (ссылка)
Потрясающе
Ответить С цитатой В цитатник
nata20002004   обратиться по имени Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 00:50 (ссылка)
Умничка, очень классные вещички, честь тебе и хвала!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку