Мастер Меча. Метафора из книги "Новый код НЛП" |
Давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.
Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго и вошёл в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил этот человек - великий Мастер Меча, ушедший на покой. И юноша пришёл в его дом и обратился к нему:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Подари его мне, или продай.
Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил ему:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.
Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, это все знают. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. И вот теперь, великий Мастер, ты живёшь в покое, у тебя есть всё, о чём можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч - настоящий Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:
- Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
И тогда молодой человек решил отправиться в горы, на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало и всё шёл и шёл далеко в горы. И наконец он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:
- Ты хочешь стать Мастером и тебе нужен Меч. Хорошо.
И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.
Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по далёкой стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.
И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живёшь на покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
…Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
дополнительная информация:
Меч мудрости, рассекающий мрак неведения, является атрибутом Манджушри, Бодхисаттвы Мудрости. Такой же меч (тиб. ral gri, санскр. khaḍga, букв. меч) с рукояткой в форме ваджры и с языком пламени, поднимающимся к лезвию меча, мы находим и у других богов, таких, как Ваджрабхайрава и Гухьясамаджа. |
В медитативной практике, связанной с Манджушри, меч представляют как духовное оружие, уничтожающее нашу плохую карму: клеши, препятствия, болезни, страсти. Меч на лотосе – это символ метода, устраняющего неведение, приводящего к мудрости. Единство метода и мудрости олицетворяется Бодхисаттвой Манджушри.
В "Бодхичарья-аватаре" (санскр. Bodhicaryāvatāra, тиб. byang chub sems dpa' spyod pa la 'jug pa, "Путь Бодхисаттвы"; здесь тиб. byang chub sems dpa' – бодхисаттва, тиб. spyod pa = санскр. carya – поведение, действие, деятельность; тиб. 'jug pa = санскр. avatara – вступление, вхождение) Шантидева говорит:
Сперва мысленно отдели
Слои кожи от мяса,
А затем мечом мудрости
Отдели мясо от скелетного остова.
Раздробив кости,
Взгляни на мозг
И задайся вопросом:
"Где же сущность этого тела?"
Тело, с обыденной точки зрения, – это то, что слито с нашим "Я". Но, однако:
Как бы ты ни берёг своё тело,
Безжалостный Владыка Смерти
Украдёт его у тебя и отдаст собакам и грифам.
Что тогда станешь ты делать?
Как видно из приведённого выше отрывка, меч мудрости символизирует и аналитический подход – изучение и размышление. Изучение, размышление и медитация – три составляющих, от которых происходит различающая мудрость (санскр. prajñā).
информация здесь http://www.probud.narod.ru/symbol/sword.html
Рубрики: | метафоры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |