-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Терра_Фемина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 369




Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!

(C) Валерий Брюсов

БОККАЧЧО: Три ангельских созданья ...

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 12:58 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора Это цитата сообщения Thanakwill [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЖОВАННИ БОККАЧЧО. СОНЕТ-2.

три грации (390x524, 109Kb)
* * *
На мураву присев у родника,
Три ангельских созданья обсуждали
Возлюбленных, - от истины едва ли
Была моя догадка далека.

Струясь из-под зеленого венка,
Густые кудри златом отливали,
И цвет на цвет взаимно набегали,
Послушные дыханью ветерка.

Потом я слышал, как одна спросила:
«А что, как наши милые сейчас
Сюда пришли бы? Что бы с нами было?

Мы скрылись бы от их нескромных глаз?»
В ответ подруги: «Никакая сила
Спасаться бегством не заставит нас».
Рубрики:  Женщина в искусстве
Ренессанс

Метки:  

БОККАЧЧО: На лодке госпожа моя каталась...

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 12:53 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора Это цитата сообщения Thanakwill [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЖОВАННИ БОККАЧЧО. СОНЕТ.

image_56010311144409218061 (400x532, 790Kb)
* * *
На лодке госпожа моя каталась,
И не было вокруг быстрей челна,
И пела песню новую она,
Как только песня прежняя кончалась.

И лодка то у берега качалась,
То с берега была едва видна,
И среди стольких жен в тот день одна
Рожденною на небесах казалась.

Я видел - словно к чуду наших дней,
Исполненные чувством восхищенья,
Тянулись люди к ней со всех сторон.

И пробуждалися в душе моей
Все чувства, и не знало насыщенья
Блаженство петь о том, как я влюблен.
Рубрики:  Женщина в искусстве
Ренессанс

Метки:  

Чжу Шучжэнь (поэтесса эпохи Сун). Цветы опадают. Китайский художник Chen Chong Ping

Среда, 03 Июня 2015 г. 01:54 + в цитатник
Хлорциан (Терра_Фемина) все записи автора
Необычный китайский художник Chen Chong Ping

https://img-fotki.yandex.ru/get/15/305445211.de/0_ff0bd_1dc9fa9d_orig





Сплетенье стволов и ветвей — две сливы стояли в цвету.
Но зависть ветров и дождей похитила их красоту.
Молю я Цин-ди и зову меня пожалеть и цветки:
Пускай никогда на траву с ветвей не летят лепестки!

Сплетенье стволов и ветвей… — в китайской поэзии, деревья с переплетёнными ветвями или стволами — традиционный символ неразлучных влюбленных.

… Цин-ди — дословно: "Зелёный Император" — божество весны в китайском даосском пантеоне.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3105/305445211.de/0_ff0be_ce021c78_orig

Китайская живопись - не обязательно тихие, спокойные акварели с изображением панд и лотосов, деревьев и заснеженных гор на горизонте. Это еще и яркие, солнечные картины с изображением... да чего угодно, что только придет в голову автору изобразить на холсте. Известный китайский художник по имени Chen Chong Ping изображает девушек. Причем девушек в национальной одежде, и нарисованы они в эксклюзивной, особенной манере автора.

Работы Chen Chong Ping не похожи на традиционные спокойные акварели, изображающие укутанные снегом горы, деревья, медведей панд и цветущий лотос, его работы отличаются неуемной фантазией в море солнечного света и ярких цветов. Художник пишет свои картины в неповторимой эксклюзивной манере, героини картин Chen Chong Ping, одеты в колоритные национальные одежды. Каждая девушка на картинах художника прекрасна по своему, у каждой свое неповторимое обаяние, свой шарм. Chen Chong Ping изображает на своих картинах и представительниц высшего общества и простых девушек, трудящихся женщин и расположившихся для отдыха барышень, матерей и сестер, утонченных дам и воинственных амазонок. Работы Chen Chong Ping наполненные богатством цветов и множеством оттенков, вызывают восхищение, эстетическое наслаждение, поражают своим талантливым исполнением, дают отдых для души. Каждая картина Chen Chong Ping как антиквариат и не похожа на другую.

К сожалению, в Интернете не нашлось достаточно информации о жизни и творческом пути этого художника. Не удалось отыскать и пояснения к своеобразной технике рисунка Chen Chong Ping. Так что нам остается только склонить голову в знак его исключительного таланта, и просто наслаждаться потрясающими полотнами, богатыми на всевозможные цвета и оттенки.


https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/305445211.0/0_f349b_d6ce4c12_orig

Читать далее...
Рубрики:  Женщина в искусстве
Древний мир
Восток

Женщины-пираты: 7 неизвестных героинь...

Четверг, 27 Марта 2014 г. 14:17 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Чжэн Ши


Происхождение Чжэн Ши — загадка: неизвестны точный день и место ее рождения, а также настоящее имя. Не очень ясны и обстоятельства, при которых проститутка из скромного борделя в 1801 году вышла замуж за Чжэна И — одного из главных пиратов Азии начала XIX века. По одной версии, Чжэн И послал несколько верных ему людей, чтобы они забрали его любимую женщину силой. По другой, очарованный пират явился за ней сам, пообещал ей половину всей добычи и возможность участвовать в планировании налетов. После шести лет брака Чжэн Ши овдовела. В посвященном ей очерке Борхеса «Вдова Чинга, пиратка» изложена красивая история о блюде отравленных гусениц с рисом, поданных ее мужу. На самом деле его корабль, скорее всего, просто потопил тайфун. После смерти мужа Чжэн Ши взяла на себя вопросы тактики, стратегии и общего планирования, а руководить флотом поставила своего пасынка Чжана Бао, вскоре ставшего ее вторым мужем (кстати, согласно ряду свидетельств, сразу после усыновления Чжан Бао стал любовником Чжэна И). Она написала революционный кодекс поведения для своих пиратов, предусматривавший тяжелейшие наказания за грабежи и изнасилования без разрешения капитана и другие нарушения дисциплины. В лучшие годы Чжэн Ши и ее флот контролировали все Южно-Китайское море. Ей подчинялись 1800 кораблей, 17 тысяч человек и даже целая шпионская сеть, доносившая последние новости двора правящей династии Цинь. Попытки императора остановить Чжэн Ши силой неизменно заканчивались провалом — в конце концов она сама предложила властям приемлемые условия амнистии, те согласились. Почти все ее пираты были помилованы, Чжан Бао стал на сторону правительства и получил флот в 20 кораблей. Чжэн Ши сохранила все богатства, открыла публичный дом и притон для азартных игр и занималась ими до самой смерти.

Читать далее...
Рубрики:  Женщина на войне

Метки:  

ЦАРИЦА ЗЕНОБИЯ ИЗ ПАЛЬМИРЫ

Пятница, 17 Мая 2013 г. 17:38 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора Это цитата сообщения ijkft [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царица-воительница Зенобия из Пальмиры

Piccy.info - Free Image Hosting

Зенобия Септимия (лат. Zenobia Septimia) (240—после 274) — вторая жена царя Пальмиры Одената II, который, признав себя вассалом Римской империи в 258 году, получил от императора в 261 году пост главнокомандующего на Востоке и был направлен римлянами против Сасанидов. Разбив персов, Оденат принял титул Август и присоединил к Пальмирскому царству обширные территории в Сирии.

После его убийства в 267 году, Зенобия приняла на себя бразды правления от имени их малолетнего сына Вабаллата. Зенобия, собственное имя которой предположительно по-арабски звучало как Зейнеб, а по-арамейски как Бат-Себин или как Бат-Заббай, была высокообразованной женщиной. Она пригласила философа-неоплатоника Лонгина для воспитания её сына, а затем назначила его министром. Зенобия оказывала также покровительство епископу Павлу из Самосаты. После того как император Галлиен отказал её сыну в подтверждении титулов, дарованных Оденату, Зенобия объявила о независимости от Рима и за короткое время подчинила своей власти всю Сирию, восточную часть Малой Азии и Египет.

К этому времени Галлиен был убит, а наследовавший ему Клавдий II умер от чумы. Новым императором стал Аврелиан.

Но обо всем по-порядку.
Читать далее...
Рубрики:  История, миф, символ
Античность
Восток

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПАМЯТИ АННЫ АХМАТОВОЙ

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:50 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора
Сегодня день памяти Анны Ахматовой.

image002 (583x642, 47Kb)

***
Не позабылося покуда
и, надо думать, навсегда,
как мы встречали Вас оттуда
и провожали Вас туда.

Ведь с Вами связаны жестоко
людей ушедших имена:
от императора до Блока,
от Пушкина до Кузмина.

Мы ровно в полдень были в сборе
совсем не в клубе городском,
а в том Большом морском соборе,
задуманном еще Петром.

И все стояли виновато
и непривычно вдоль икон —
без полномочий делегаты
от старых питерских сторон.

По завещанью, как по визе,
гудя на весь лампадный зал,
сам протодьякон в светлой ризе
Вам отпущенье возглашал.

Он отпускал Вам перед Богом
все прегрешенья и грехи,
хоть было их не так уж много:
одни поэмы да стихи.

(Ярослав Смеляков)

вв (150x98, 13Kb)
Рубрики:  Писательницы
Россия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ГЕРА ФАРНЕЗЕ

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 12:28 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора
фарнезе гера (488x700, 35Kb)

"Тонкая улыбка и затаённая печаль Геры Фарнезе, знающей всё, но перед лицом мировых катастроф спокойной..." (Лосев А.Ф.)
47408858_1250068039_f5529468a12d (214x46, 3Kb)

Гера Фарнезе - тип скульптурного изображения Геры. Это главный образец 63-сантиметровой мраморной копии первого века нашей эры с греческого оригинала второй половины пятого века до нашей эры. Сейчас находится в Неаполитанском национальном музее археологии. Это была часть гигантскогой акролитной статуи. Богиня показана с волосами, разделёнными на прямой пробор и украшенными диадемой.
Когда первые археологи увидели это и соответствующий строгий стиль с неулыбающимся выражением лица они распознали в ней Геру. Эти же характерные признаки позволили также интерпретировать её как сделанную римлянами копию статуи работы Поликлета.
Была доставлена как часть коллекции Фарнезе в Неаполь немецким археологом Генрихом фон Брунном в 1844г.
47408858_1250068039_f5529468a12d (214x46, 3Kb)

Примечание. Акролит (др.-греч. ἄκρος — крайний и λίθος — камень) — смешанная техника, использовавшаяся в античной скульптуре, при которой обнажённые части статуи изготавливались из мрамора, а одежда — из раскрашенного или позолоченного дерева. Туловище (основной скрытый каркас статуи) также могло быть деревянным. Техника часто использовалась для колоссальных статуй, значительно уменьшая расходы на их возведение. До наших дней от подобных статуй дошли в основном только мраморные фрагменты.
47408858_1250068039_f5529468a12d (214x46, 3Kb)
Рубрики:  История, миф, символ
Женщина в искусстве
Древний мир
Античность

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ВЕНЕРА КАЛЛИПИГА

Суббота, 02 Марта 2013 г. 19:33 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора "Эллинистические изображения Афродиты лишь немногим уступали числу ее поборниц... Откровенно и обезоруживающе чувственна Венера Каллипига, или Венера с прелестными ягодицами, прикрывающая свои прелести, чтобы их обнажить, и обернувшаяся, чтобы насладиться их отражением в воде. "
(В. Дюрант "Жизнь Греции: искусство периода рассеяния")

Каллипига от греч. καλλίπυγη — имеющая красивый зад.
Венера Каллипига (467x700, 29Kb)вид сзади (467x700, 24Kb)


До настоящего времени дошла античная мраморная статуя Венеры неоаттической школы I в. н. э., найденная в Золотом доме Нерона и перешедшая из собрания герцогов Фарнезе в Национальный археологический музей Неаполя. Её считают повторением несохранившегося бронзового древнегреческого оригинала III в. до н. э. Богиня изображена в ней одетой в длинную тунику, подол которой она с грациозным движением подобрала вверх и правой рукой придерживает у своей груди, а левой подняла в уровень с головой, таким образом, что вся нижняя часть её туловища и ноги представляются совершенно обнажёнными. Подобная, откровенно эротическая трактовка образа Афродиты-Венеры характерна для позднего — эллинистического и римского искусства. Такие статуи украшали сады и парки "сельского стиля", виллы богатых римских патрициев.
О происхождении такого типа статуй пишет живший на рубеже II — III века н. э. Афиней Навкратийский в своём «Пире мудрецов» (книга двенадцатая «О наслаждении»):
«В те давние дни люди были так одержимы сластолюбием, что был даже воздвигнут храм Афродите Каллипиге (Дивнозадой), и вот как это случилось. У одного крестьянина были две красивые дочери. Однажды они поспорили, у которой из них красивее задница; и чтобы решить спор, вышли на большую дорогу. Там шел юноша, сын почтенного и богатого родителя, и они перед ним заголились, а он, взглянув, отдал предпочтение старшей. И так он влюбился в нее, что, вернувшись в город, расхворался, слег и рассказал обо всем младшему брату. Тот немедля отправился в названную деревню и, увидев девушек, сам страстно влюбился, но в меньшую. Отец уговорил их взять себе более именитых жен, но ничего не добившись, отправился в деревню, договорился с отцом тех девушек, привез их в город и выдал за сыновей. Этих-то девушек горожане прозвали "дивнозадыми", как о том говорит в "Ямбах" Керкид Мегалопольский: что в Сиракузах-де
Сестер прекраснозадых здесь была пара.
Вот эти-то сестры, получив большое богатство, построили храм в честь Афродиты и назвали ее Каллипигой, как о том рассказывает в своих "Ямбах" и Архелай.»

Очень популярны статуи Каллипиги были и в последующие века: они украшали"регулярные" парки эпохи Возрождения и "пейзажные" сады Романтизма. Подобная статуя есть в знаменитом фонтане "Большой каскад" Петергофа.
Рубрики:  История, миф, символ
Женщина в искусстве
Античность

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ИРОДИАДА

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 17:10 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора Herodias_by_Paul_Delaroche (400x531, 54Kb)
Иродиада (ок 15 до н. э. — после 39 н. э.) — по сообщению Иосифа Флавия, Иродиада была внучкой Ирода Великого от его сына Аристобула.
С её именем синоптические Евангелия связывают казнь Иоанна Крестителя.
Согласно Флавию, она была замужем за своим дядей Иродом Филиппом I и имела от него дочь Саломею, но увлеклась преступной связью с его сводным братом, Иродом Антипой (у них был общий отец, Ирод Великий, но различные матери). Эта преступная связь произвела на иудеев тяжёлое впечатление. Согласно синоптикам, мстителем за поруганный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду и она, воспользовавшись непредвиденной возможностью, добилась того, что голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача (см. Мф.14:1-12; Мк.6:14-29; Лк.9:7-9).По свидетельству Иосифа, усекновение главы Крестителя происходило в крепости Махеры на границе владений Аравийского царя Ареты, на дочери которого прежде был женат Антипа и с которою развелся ради Иродиады. Этому-то преступному делу многие из Иудеев приписывали полное поражение Антипы Аретою, случившееся вскоре по кончине Иоанна Крестителя. Впрочем справедливость требует заметить, что Иродиада не покинула Антипу в несчастные дни его жизни; она последовала за ним, когда его вызвали в Рим и потом когда он был изгнан на юг Франции (в Лион, а по другим, в Лугдун, вероятно, настоящий С. Бертран де-Комманж во Франции), где и окончила свою нечестивую жизнь в уединении, в бедности и неизвестности.
(по материалам из интернета)
Рубрики:  Персоналии
Древний мир
Восток
Женщина и политика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ПОЭТЕССА НАТАЛЬЯ КРАНДИЕВСКАЯ-ТОЛСТАЯ

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 18:14 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора krandievskaya (200x322, 10Kb)
КРАНДИЕВСКАЯ-ТОЛСТАЯ Наталья Васильевна (1888-1963)
Русская советская поэтесса Н.В. Крандиевская-Толстая родилась 21 января (2 февраля) 1888 года в Санкт-Петербурге (по другим данным - в Москве). Она родилась в литературной семье. Ее мать - Анастасия Романовна Тархова - была известной в начале ХХ века писательницей, близкой к чеховскому направлению. Горький, друживший с этой семьей, писал в 1900 году Чехову: "Видел писательницу Крандиевскую - хороша. Скромная, о себе много не думает, видимо хорошая мать, дети - славные, держится просто. Вас любит до безумия и хорошо понимает". Отец Натальи - Василий Афанасьевич Крандиевский - был издателем и журналистом. Вместе с графом А.Н. Толстым он издавал публицистический альманах "Бюллетени литературы и жизни" (с начала 1910-х годов и до момента закрытия в 1918-м).

У Крандиевских было трое детей. Старший - Всеволод (Сева), всесторонне одаренный юноша, умер в 1907 году от менингита. Он прожил всего 21 год. Младшая сестра, Надежда (Дюна, как ее называли в семье), стала впоследствии известным скульптором. Наташа (Туся) была вторым ребенком в семье, где всегда царила литературная атмосфера. Неудивительно, что маленькая Наташа хорошо знала литературу и начала писать стихи очень рано - уже в семь лет, а в четырнадцать - появились ее первые публикации. Написанную в последние годы жизни автобиографию Н.В. Крандиевская-Толстая начала с самого главного: "Я росла в кругу литературных интересов…"

СМ. НИЖЕ
33b71f88beb8 (444x90, 10Kb)
Рубрики:  Писательницы
Персоналии

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

НАДЕЖДА СУСЛОВА:первая женщин-врач

Четверг, 14 Февраля 2013 г. 13:06 + в цитатник
Thanakwill (Терра_Фемина) все записи автора 2001-368 (347x550, 29Kb)
Надежда Прокопьевна Суслова была первой в мире женщиной, защитившей после прохождения полного курса медицинского образования докторскую диссертацию. Типичная нигилистка 60-х годов XIX века, она приняла решение во имя идеалов свободы, равенства и образования продемонстрировать миру, что женщина способна достигнуть высокой квалификации в области науки. В принятии самостоятельного решения работать в области естественных наук главную роль сыграла типичная для эпохи обстановка увлечения науками вообще. Впрочем, в радикально-демократической среде не имела успеха постоянно звучащая на Западе аргументация, что медицинские знания созвучны «материнскому духу женщины». С конца 50-х годов XIX века молодая русская интеллигенция особенно интенсивно выступала против консервативных западных концепций относительно якобы биологической обусловленной неприспособленности женщин к занятиям наукой.
Надежда Суслова сначала в качестве вольнослушательницы посещала с 1861 г. Медицинско-хирургическую академию в Санкт-Петербурге, подчиненную военному министерству, и одновременно в частном порядке готовилась к сдаче экзамена на аттестат зрелости экстерном в мужской гимназии, поскольку только это давало право поступать в высшее учебное заведение. В академии Суслова училась весьма успешно, слушала лекции выдающихся профессоров И.М. Сеченова (по физиологии), В.П. Груббера (по анатомии), и С.П. Боткина (по клинической медицине). Экзамен на аттестат зрелости она сдала в 1862 г. благодаря особому разрешению попечителя учебного округа. Сеченов, находившийся в это время в Париже, в письме к Марии Боковой, подруге и соученице Сусловой, поздравил Надежду Прокофьевну, заметив также, что теперь о ее будущем можно не беспокоиться, так как она уже определенно справится с прочими жизненными проблемами. Этот оптимизм основывался на его опыте общения со своей ученицей. В 1862 г. она не только отлично сдала экзамен, но и опубликовала научную работу в одном из специальных медицинских журналов, которая была переведена на немецкий язык.
СМ. НИЖЕ
Рубрики:  Персоналии
Новое Время
Россия
Она была первой

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Из истории рода Юсуповых. Княжна Прасковья Григорьевна

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 15:21 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Среди работ Николая Васильевича Неврева есть картина «Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением», касающаяся одной из мрачных загадок царствования императрицы Анны Иоанновны.

Nevrev-Princess (700x614, 82Kb)

Прасковья приходилась дочерью видному военному и государственному деятелю петровской эпохи Григорию Дмитриевичу Юсупову (1676—1730) , входившему в число тех придворных, которые подали Анне Иоанновне челобитную с просьбой уничтожить кондиции. Императрица благоволила Юсупову и в день своей коронации пожаловала ему звание генерал-аншефа.
2 сентября 1730 года Григорий Дмитриевич неожиданно скончался. А через две недели после смерти отца Прасковью забрали из родительского дома и под караулом отправили в Введенский девичий монастырь в Тихвине, где передали под надзор Тихвинскому архимандриту Феодосию и игуменье монастыря Дорофее.
Истинная причина опалы княжны до сих пор неизвестна. Среди версий присутствуют и участие в заговоре с целью возведения на престол Елизаветы Петровны, и соучастие в планах покойного отца по ограничению самодержавия, и даже колдовство против царствующей императрицы.
Читать далее
Рубрики:  Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Россия
Женщина и политика

Метки:  

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 23:21 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Рут Герберт (616x700, 47Kb)
Одной из моделей, позировавших Данте Габриэлю Россетти, была популярная театральная актриса Викторианской эпохи Луиза Рут Херберт (1831 – 1921). Ее знали также как миссис Крэб, по фамилии первого мужа, с которым она разошлась в середине 1850-х.
Дебют Рут на сцене состоялся в 1855 году, а первые роли доставались в комедиях и бурлесках. Она притягивала и восхищала публику своей красотой. Однако самой успешной ролью Рут Херберт считается роль леди Одли в театральной постановке по мотивам знаменитого романа Мэри Элизабет Браддон. Сама писательница считала ее исполнение лучшим.
Читать далее
Рубрики:  Актрисы
Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Европа
Муза гения

Метки:  


Процитировано 2 раз

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 21:16 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора В 60-х годах XIX века в кругу прерафаэлитов популярностью как модель пользовалась Элен Смит, прачка сомнительной репутации, которую Данте Габриэль Россетти встретил на улице и убедил позировать ему за деньги.

Rossetti_Dante_Gabriel_Ellen_Smith_1870_72 (497x600, 88Kb)
Д. Г. Россетти. Портрет Элен Смит

Так лицо Элен появляется на полотнах художника.
Читать далее
Рубрики:  Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Европа
Муза гения

Метки:  

Люси и Кэтрин Мэдокс Браун. Дочери художника

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 16:54 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора В кругу прерафаэлитов вращались и женщины-художницы, наиболее известными из которых стали Эвелин де Морган, Мария Спартали Стиллман и Элизабет Сиддал. Но были и другие.
Художницами стали обе дочери Форда Мэдокса Брауна – Люси (1843-1894) и Кэтрин (1850-1927). Обе с раннего возраста позировали отцу в качестве моделей, обе учились рисовать под его чутким руководством и ассистировали ему в студии.
Первые выставки работ сестер произошли в 1869 году. Известны Люси и Кэтрин стали в первую очередь как талантливые акварелистки, иллюстрирующие сцены из современной жизни, литературы и истории.
Lucyphoto (557x700, 59Kb)
Люси Мэдокс Браун
Читать далее
Рубрики:  Художницы
Женщина в искусстве
Новое Время
Европа

Метки:  

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Фанни Хант

Суббота, 09 Июля 2011 г. 15:09 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора  (495x699, 68Kb)
Уильям Холман Хант. Портрет Фанни

После неудачной и скандальной помолвки с Энни Миллер Уильям Холман Хант в 1865 году женился на Фанни Вог, в которую был влюблен его бывший коллега-прерафаэлит скульптор Томас Вулнер. Вулнер также делал Фанни предложение руки и сердца, но она предпочла ему Ханта, а скульптор в итоге вступил в брак с ее сестрой Алисой.
Вместе с молодой женой художник переехал в Италию, где приступил к работе нал одной из лучших своих картин, основанной на поэме Китса, - «Изабелла и горшок с базиликом».
Читать далее
Рубрики:  Женщина в искусстве
Новое Время
Европа
Муза гения

Метки:  

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун

Среда, 06 Июля 2011 г. 22:23 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Первая супруга Форда Мэдокса Брауна Элизабет умерла в возрасте 27 лет в сентябре 1846 года, оставив художника с трехлетней дочерью Люси на руках. Повзрослев, Люси стала художницей и вышла замуж за Уильяма Майкла Россетти
Овдовев, Браун не долго оставался один. В 1848 году он сошелся с Эммой Матильдой Хилл, дочерью херфордширского фермера, бывшей его моделью. Эмма заменила мать его дочери, а 11 ноября 1850 года родила ему вторую дочь Кэтрин, которая, как и Люси впоследствии стала художницей.
Строгая викторианская мораль осуждала внебрачные отношения, и в конце концов художник и его избранница решили зарегистрировать свой брак. Свадьба состоялась 5 апреля 1853 года в церкви святого Дунстана на Флит-стри. Свидетелями стали Данте Габриэль Россетти и Томас Седдон. В день бракосочетания Браун сделал со своей жены пастельный рисунок.
 (434x600, 62Kb)
Портрет Эммы Мэдокс Браун
Читать далее
Рубрики:  Женщина в искусстве
Новое Время
Европа
Муза гения

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Коллекция Farah Angsana

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 13:10 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора Фотообзор коллекции Farah Angsana на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week 2011, 11 февраля 2011, Нью-Йорк.

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week является одним из знаменитых событий в мире моды. Она ежегодно проходит в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Торонто, Сингапуре, Монреале и Сиднее.

1.
Читать далее...
Рубрики:  Современность
Страницы из истории моды

Метки:  

Претендентки на роль «утаенной любви» Пушкина

Суббота, 22 Января 2011 г. 23:24 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Претенденток на роль «утаенной любви Пушкина» находится не меньше, чем претенденток на роль Джоконды Леонардо да Винчи.
Так называемый шутливый Дон-Жуанский список Пушкина с перечислением имен женщин, произведших на него наибольшее впечатление, был увековечен в альбоме Елизаветы Николаевны Ушаковой, старшую сестру которой Екатерину прочили в супруги поэту. Список состоит из двух частей. В первой части находятся имена, которые, по общему мнению пушкинистов, содержат имена женщин, любимых поэтом: Наталья I, Катерина I, Катерина II, NN, Кн. Авдотия, Настасья, Катерина III, Аглая, Калипсо, Пулхерия, Амалия, Элиза, Евпраксея, Катерина IV, Анна, Наталья. Во второй части оказались те, увлечения которыми носили, легкий, поверхностный и мимолетный характер: Мария, Анна, Софья, Александра, Варвара, Вера, Анна, Анна, Анна, Варвара, Елизавета, Надежда, Аграфена, Любовь, Ольга, Евгения, Александра, Елена.

 (479x700, 200Kb)

Отождествление имен с той или мной реальной женщиной породило немало версий. Стоит ли оговаривать отдельно, что более всего воображение поклонников творчества Пушкина тревожит таинственная NN, «утаенная любовь», о которой Александр Сергеевич по только ему понятным причинам не решился говорить открыто. У меня давно сложилось ироничное впечатление, что мнений на сей счет практически столько же, сколько и самих пушкинистов.
Повторюсь, список претенденток на роль «утаенной любви Пушкина» обширен. Приведу имена тех женщин, которые мне встречались наиболее часто.
Читать далее
Рубрики:  Царствующие особы
Светские львицы
Персоналии
Новое Время
Россия
Муза гения

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Музы Пушкина. Калипсо Полихрони

Четверг, 20 Января 2011 г. 11:07 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора  (517x700, 51Kb)

С Калипсо Полихрони Пушкин встретился в Кишиневе в июне 1821 года. В это лето он набросал несколько ее портретов. В 1822 году появились и обращенные к ней стихи: послание "Гречанке", а также стихотворение "Иностранке" (в черновике оно тоже было озаглавлено "Гречанке"), которое скорее всего можно отнести к Калипсо Полихрони. Общение Пушкина с юной гречанкой продолжалось до 1824 года. В марте 1824 года поэт ненадолго приезжал в Кишинев и познакомил с Калипсо и ее матерью Ф. Ф. Вигеля, который так вспоминал об этой встрече:
"Он заставил меня сделать довольно странное знакомство. В Кишиневе проживала не весьма в безывестности гречанка-вдова, называемая Полихрония, бежавшая, говорят, из Константинополя. При ней находилась молодая, но не молоденькая дочь, при крещении получившая мифологическое имя Калипсо и, что довольно странно, которая несколько времени находилась в известной связи с молодым князем Телемахом Ханджери. Она была не высока ростом, худощава, и черты у нее были правильные; но природа с бедняжкой захотела сыграть дурную шутку, посреди приятного лица ее прилепив ей огромный ястребиный нос. Несмотря на то, она многим нравилась, только не мне, ибо длинные носы всегда мне казались противны. У нее был голос нежный, увлекательный, не только когда она говорила, но даже когда с гитарой пела ужасные, мрачные турецкие песни; одну из них, с ее слов, Пушкин переложил на русский язык, под именем "Черной шали" (здесь Вигель ошибся. - Н. З.). Исключая турецкого и природного греческого, хорошо знала она еще языки арабский, молдавский, итальянский и французский. Ни в обращении ее, ни в поведении не видно было ни малейшей строгости; если бы она жила в век Перикла, история, верно, сохранила бы нам ее вместе с именами Фрины и Лаисы.
Любопытство мое было крайне возбуждено, когда Пушкин представил меня сей деве и ее родительнице. В нем же самом не заметил я и остатков любовного жара, коим прежде горел он к ней. Воображение пуще разгорячено было в нем мыслию, что лет пятнадцати будто бы впервые познала она страсть в объятьях лорда Байрона, путешествовавшего тогда по Греции" [1].
Читать далее

Цитируется по статье Н. И. Забабуровой "Ты рождена воспламенять воображение поэтов..."
Рубрики:  Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Россия
Муза гения

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Музы Пушкина. Софья Пушкина

Среда, 19 Января 2011 г. 12:14 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора  (383x500, 25Kb)

Софье Пушкиной(1806-1862) следует отвести особую роль в жизни поэта, потому что она оказалась первой женщиной, к которой поэт с полной готовностью официально посватался. Но о ней известно чрезвычайно мало, и сам жизненный сюжет, с ней связанный, был, что называется, скоропалительным и завершился без какого-либо продолжения.
Как известно, Пушкин появился в Москве после ссылки осенью 1826 года. Первый миг радости от обретенной свободы быстро сменился горьким отрезвлением. В этот момент с особой остротой встают перед ним проблемы смысла бытия в целом и перспектив своей собственной судьбы. Впервые ощутив неотвратимый ход времени, он неоднократно в эти годы повторял мысль Шатобриана о том, что счастье человек может обрести только на проторенных жизненных дорогах.

Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.

Первым шагом на эту проторенную жизненную дорогу Пушкин считал женитьбу. Начиная с 1826 года он настойчиво о ней думал и всерьез собирался жениться по крайней мере на трех затронувших его сердце девицах: Софье Пушкиной, Анне Олениной и Екатерине Ушаковой.
Первый матримониальный сюжет развивался настолько стремительно, что это почти не имеет объяснений, тем более, что позже о Софье Пушкиной поэт больше никогда не вспоминал. Хронологические вехи этого скоропалительного романа легко проследить. В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года за Пушкиным в Михайловское явился офицер, чтобы доставить его в Москву на аудиенцию к царю. 8 сентября Пушкин появился в Москве, а 1 ноября уже послал прощальную записку своему приятелю В. П. Зубкову, ставшему невольным наперсником влюбленного поэта: «... еду похоронить себя в деревне до первого января, - уезжаю со смертью в сердце»( XIII, 561.). Итак, все события происходили в течение полутора месяцев.
Читать далее

Цитируется по статье Н. В. Забабуровой «Прекраснее быть невозможно»
Рубрики:  Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Россия
Муза гения

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Весенняя коллекция Alexander McQueen

Суббота, 15 Января 2011 г. 15:19 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора

Весенняя коллекция Alexander McQueen. Творения Сары Бертон (Sarah Burton) продемонстрировала белокурая Патриция ван дер Влайет (Patricia van der Vliet). Образ, созданный дизайнером, представляет собой что-то среднее между средневековой принцессой и героиней фантастических романов.

1.
Читать далее...
Рубрики:  Страницы из истории моды

Метки:  

Весенная кампания Louis Vuitton | Fashion Photo

Суббота, 15 Января 2011 г. 15:15 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора

Louis Vuitton выпустил рекламу своей весенней коллекции. В фотосессии снялись Фрейя Беха Эриксен (Freja Beha Erichsen), Кристен МакМенами (Kristen McMenamy) и Ракель Циммерман (Raquel Zimmermann). Работал над съемкой Стивен Мейзел (Steven Meisel).

1.
Читать далее...
Рубрики:  Страницы из истории моды

Метки:  

Милла Йовович (Milla Jovovich)

Пятница, 14 Января 2011 г. 15:40 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора Милла Йовович (Milla Jovovich) стала героиней февральского Vogue Germany. Элегантная черно-белая фотосессия принадлежит "перу", а точнее объективу, Франческо Карроззини (Francesco Carrozzini). Миллу нарядили в одежду "с мужского плеча" от Tom Ford, Balmain и Gucci.

1.
Читать далее...
Рубрики:  Актрисы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мата Хари - легендарная шпионка или создательница стриптиза?

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 20:31 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора


Эта женщина стала легендой еще при жизни. Среди историков нет единого мнения о том, была ее деятельность в качестве двойного агента следствием ее нравственной слабости и цинизма или, наоборот, верхом актерского дарования, ума и способности использовать людей и ситуацию в своих целях.

Читать далее...
Рубрики:  История, миф, символ
Европа
Женщина и политика
Она была первой

Метки:  

"Мой серебряный шар" о Зинаиде Райх

Пятница, 27 Августа 2010 г. 16:32 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Хочу предложить тем, кому интересно, посмотреть выпуск "Серебряного шара" о Зинаиде Райх.


Можно увидеть ряд нерастирожированных фотографий и маленькие отрывки из спектаклей с ее участием.
И да, конечно... Кто же из них был прав? Или оба ошиблись?

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.
Читать далее
Рубрики:  Актрисы
Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Россия
Муза гения

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Елизавета I (1533-1603) - королева Англии

Суббота, 14 Августа 2010 г. 20:18 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора


Елизавета I (1533-1603) - королева Англии из рода Тюдоров, правившая в 1558-1603 годах. Дочь Генриха VIII и Анны Болейн. Елизавета была дочерью несчастной Анны Болейн. После казни ее матери деспотичный и жестокий Генрих VIII объявил крошку Елизавету незаконнорожденной, запретил именовать ее принцессой и держал в отдалении от столицы в поместье Хетфилд. Впрочем, то, что Елизавета оказалась в опале, пошло ей в определенном смысле на пользу, избавив от церемониальной суеты и интриг королевского двора. Она могла больше времени уделить образованию, с ней занимались учителя, присланные из Кембриджа. С детства она проявила большое усердие к наукам, блестящие способности и великолепную память. Особенно преуспевала Елизавета в языках: французском, итальянском, латыни и греческом. Речь шла не о поверхностных знаниях. Латынь, например, она изучила до такой степени, что свободно писала и говорила на этом классическом языке. Знание языков позволило ей впоследствии обходиться без переводчиков при встрече с иностранными послами. В 1544 году, когда ей исполнилось одиннадцать лет, Елизавета отправила письмо своей мачехе Екатерине Парр, написанное по-итальянски. К концу того же года она закончила перевод с французского одного из эссе королевы Маргариты Наваррской, а вскоре перевела на латынь, французский и итальянский сочиненные Екатериной псалмы. В том же году ей оказались под силу пространные аннотации работ Платона, Томаса Мора, Эразма Роттердамского.

Продолжение
Рубрики:  Царствующие особы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пленницы судьбы. Маргарита Тучкова

Вторник, 18 Мая 2010 г. 11:28 + в цитатник
Рубрики:  Святые
Персоналии
Новое Время
Россия

Метки:  

Голливудские актрисы придумали дизайн сумок для благотворительного фонда

Пятница, 07 Мая 2010 г. 16:29 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора

Благотворительный фонд Джеки Чана выступил с необычной инициативой: стараниями его работников больше двух десятков звезд приняли участие в акции и разрисовали знаменитую сумку Tote бренда Coach так, как того захотела их творческая душа. Этот проект приурочен к открытию новых бутиков Coach в Китае.
Некоторые, например Дженнифер Энистон и Хилари Суонк, подошли к благотворительной миссии очень ответственно: их сумки получились по-настоящему яркими, интересными и жизнеутверждающими. А вот Кристен Стюарт поленилась: вряд ли кто-то (ну, кроме преданных фанатов) захочет приобрести аксессуар с непонятной картинкой, явно сделанной наспех.
Процент от продаж селебрити-сумок на территории Китая, а так же все вырученные с онлайн-аукциона деньги пойдут на оказание помощи детям-сиротам. Учитывая, что стоимость одной сумки колеблется от 400 до 600 долларов, а Coach ежегодно зарабатывает на Азии в среднем полмиллиарда долларов, то акция предполагает принести благотворительному фонду чек на весьма солидную сумму - около 10 миллионов долларов.

Миша Бартон
Миша Бартон
Смотреть далее
Рубрики:  Актрисы
Америка

Метки:  

Об одном портрете Анны Леопольдовны

Среда, 24 Февраля 2010 г. 14:01 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора  (505x700, 53Kb)

И. Я. Вишняков. Портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье с повязкой на голове (около 1740 г.)

Наткнулась тут на статью, которая мне не очень понравилась, но моменты, посвященные непосредственно портрету, заинтересовали. Признаюсь честно, что этот портрет ранее мне знаком не был.
Выдержками из статьи решила поделиться=)

Однажды в самом начале своего царствования, едва-едва улеглись страсти, вызванные дворцовым переворотом, вознесшим на российский престол вместо родного внука Петра Великого его супругу, в прошлом немецкую принцессу Фике, именовавшуюся теперь государыней императрицей всероссийской Екатериной Второй, новоиспеченная правительница империи решила заняться наведением порядка в своем хозяйстве. В числе прочих распоряжений, она повелела произвести учет всем портретам членов Дома Романовых, хранящихся в императорских дворцах. В дальних комнатах верхнего этажа Зимнего дворца был обнаружен странный портрет, который вызвал недоумение чопорных придворных служителей.
И было от чего придти в недоумение! Судя по надписи на оборотной стороне холста, на портрете была изображена Анна Леопольдовна, умершая где-то далеко на Севере в каких-то неизвестных Холмогорах и уже порядком подзабытая незадачливая правительница при своем малолетнем сыне Иоанне, свергнутая с российского престола прекрасной Елизаветой. Недоумение придворных вызвал не столько сохранившийся портрет несчастливой правительницы, сколько ее внешний вид, запечатленный художником на портрете. Особе, принадлежащей к императорской фамилии, полагалось выглядеть на портрете в строгом соответствии с определенными правилами, быть одетым в парадное платье со всеми полагающимися регалиями, с убранной по моде головой, а на потемневшем холсте принцесса Анна невозмутимо сидела, сложив на животе руки, в домашнем платье – оранжевом широченном капоте. А на голове, о,ужас! – был повязан кружевной платок, затянутый концами сзади бантом. Из-под платка торчали прядки темных, вьющихся от природы волос. Небрежность одеяния правительницы довершала накинутая на плечи белая косынка, которая прятала декольте, предмет внимания и заботы любой уважающей себя дамы восемнадцатого века даже в домашнем костюме.
Читать далее
Рубрики:  Царствующие особы
Женщина в искусстве

Метки:  


Процитировано 2 раз

Анна Павлова в миниатюре «Умирающий лебедь»

Понедельник, 04 Января 2010 г. 15:43 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора


4 января 1908 года в Мариинском театре Петербурга был дан благотворительный концерт. На концерте яркой звездой русского балета Анной Павловой была впервые исполнена хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь». Миниатюру поставил для Анны Павловой Михаил Фокин на музыку французского композитора Камиля Сен-Санса. Единое слияние тринадцатой части оркестровой сюиты «Карнавала животных» с пластичными, как бы перетекающими линиями танца «Умирающего лебедя», стало воплощением нежности, хрупкой красоты, подчеркивая ее зыбкость и ранимость любви.

Читать далее...
Рубрики:  Балерины и танцовщицы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Секреты красоты Дианы де Пуатье

Понедельник, 04 Января 2010 г. 14:49 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора Диана де Пуатье стала любовницей герцога Орлеанского, будущего Генриха II , когда ей было уже 39 лет. Ему - едва исполнилось 20. Рассказывают, будто бы Генриху ее "уступил" его папа - король Франциск I. И "подарок" выглядел столь свежо и привлекательно, что сильно и страстно полюбился. Генрих и Диана оставались любовниками до самой его смерти. А погиб он, случайно получив удар копьем в глаз на турнире. Диане тогда было уже 60 лет. Умерла она в возрасте 66 лет. И выглядела не более, чем на 30. Поражаясь этому, люди говорили, что она продала душу дьяволу в обмен на молодость.


Читать далее...
Рубрики:  Фаворитки

Метки:  


Процитировано 3 раз

Знаменитые высказывания Греты Гарбо

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 23:19 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора
 (590x442, 24Kb)

Быть звездой - нелегкое дело, требующее уйму времени, и я говорю это со всей серьезностью.

***

По-моему, ужасно глупо то и дело попадать в газеты. Любой, кто хорошо делает свое дело, имеет право на частную жизнь.

Читать далее...
Рубрики:  Актрисы

Метки:  

Донна Каран. Мода и стиль от DKNY

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 19:08 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора 45 (460x699, 112Kb)
Донна Фаске родилась в 1948 году на окраине Манхэттена. Ее отец, портной по профессии, умер, когда Донне было всего три года. Мать, Хелен, работавшая манекенщицей в демонстрационном зале, вскоре снова вышла замуж - за коллегу, тоже работавшего в бизнесе моды. Поэтому для Донны было вполне естественно, что еще девочкой она начала рисовать целые коллекции просто так. Это была ее любимая игра.
Окончив среднюю школу, она поступила в нью-йоркскую Parson's School of Design. Но не закончила ее, так как модельер Анна Кляйн пригласила ее на работу в свой Дом. Волей судеб и по ряду обстоятельств (в том числе из-за скоропостижной кончины Анны Кляйн) в 1971 году Донна становится главным модельером этого Дома. К этому времени она уже вышла замуж за предпринимателя Марка Карана, владеющего несколькими магазинами. Однако ей пришлось работать - даже, несмотря на беременность. "Назад хода не было. Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы. Вскоре я родила дочку. Не прошло и двух дней, как мой босс умерла от рака... Пришлось встать с постели и идти на работу, завершать коллекцию. Одно за другим... Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда".

Читать далее...
Рубрики:  Страницы из истории моды

Метки:  

Баба Ванга: Вангелия Пандева Гуштерова

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 18:38 + в цитатник
ell_BAGIRA (Терра_Фемина) все записи автора  (330x500, 63Kb)
Вангелия Пандева Гуштерова стала известной всему миру как баба Ванга. Еще при жизни многие величали ее святой, покровительницей болгар.
Мать Ванги скончалась, когда девочка была еще совсем маленькой. Отец Панде Сурчев постоянно был на работе, и малышка росла под присмотром соседок. Она сама придумывала забавы (кстати.
любила играть в «лечение» — прописывала товарищам разные травы), сочиняла забавные истории. Только одна игра вызывала у взрослых неприятные чувства — бывало, Ван га положит во дворе или в доме какой-нибудь предмет, а потом закроет глаза и начинает его на ощупь искать, как слепая. И никакие запреты не могли остановить эту дурную забаву.

Роковой ураган


В 1923 году, после вторичной женитьбы отца, семья переехала к богатому брату Панде. Отец ухаживал за скотиной, а обязанностью девочки было привозить из загонов бурдюки с молоком. И вот однажды поднялась страшная буря: небо потемнело, бушующий ураган вырывал с корнями деревья. Комья земли, листья, ветви заворачивались в воронку. Вихрь поднял двенадцатилетнюю Вангу и отнес ее за два километра от родного села Ханска-Чешма. Таких ураганных ветров в этой местности не наблюдалось ни до, ни после того драматичного дня. Может быть, причиной его возникновения стала именно Ванга.

Читать далее...
Рубрики:  Современность

Метки:  

Актрисы пушкинской эпохи. Екатерина Семенова

Среда, 02 Сентября 2009 г. 22:32 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора  (546x700, 45Kb)

К. Брюллов. Портрет Екатерины Семеновой

Знаменитая драматическая актриса Екатерина Семеновна Семенова родилась в ноябре 1786 года. Ее мать была крепостной крестьянкой, а сведении об отце противоречивы – то ли высокопоставленные владелец крепостных, то ли учитель кадетского корпуса. Как прошло детство Екатерина и ее сестры Нимфодоры, также ставшей известной актрисой, и как они попали в театральную школу, неизвестно.
Сценическому мастерству Семенова обучалась у Василия Рыкалова и Ивана Дмитриевского. Ей покровительствовал князь Александр Шаховской, который фактически руководил театрами Петербурга в первой четверти XIX века.
Впервые на школьной сцене Екатерина появилась в 1802 году в пьесах Коцебу «Примирение двух братьев» и «Корсиканцы», а в феврале 1803 года дебютировала на профессиональной сцене Александринского театра в комедии «Нанина». Но особенно ярко артистическое дарование Семеновой проявилось в ставших популярными романтических драмах Владислава Озерова.
Первым общим успехом актрисы и драматурга стало представление трагедии «Эдип в Афинах» в 1804 году. Сергей Тимофеевич Аксаков рассказывал, что во время представления «Эдипа», когда у Семёновой-Антигоны насильно уводили отца, артистка до того увлеклась, что вырвалась из рук удерживавших ее воинов и убежала за отцом за кулисы, чего в роли не было; пришлось бежать за ней и вернуть ее на сцену.
Читать далее
Рубрики:  Актрисы
Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Россия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кэйтлин Ньютон, муза Джеймса Тиссо.

Пятница, 28 Августа 2009 г. 13:03 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Кэйтлин Ньютон вошла в историю искусства как возлюбленная и муза знаменитого художника Джеймса Тиссо.

 (497x700, 63Kb)

Образ Красоты. Портрет Кэйтлин Ньютон

Она родилась 1854 году в семье ирландских католиков Чарльза Фредерика Келли и Флоры Бойд. Будучи армейским офицером, Чарльз Фредерик Келли служил Ост-Индской компании, поэтому его дети (у Кэйтлин были брат Фредерик и сестра Поли) росли в Лахоре и Агре.
В середине 1860-х семья Келли вернулась в Англию. В 1870 (или 1871?) году отец устроил брак Кэйтлин с хирургом военной службы в Индии Исаакаом Ньютоном и отправил дочь к будущему супругу. Сведения о дальнейших событиях достаточно противоречивы.
Во время морского путешествия Кэйтлин познакомилась с неким капитаном Паллисером, увлекшимся ее красотой и начавшим настойчиво добиваться взаимности. Добился ли он успеха в своих ухаживания уже тогда – вопрос скользкий.
В Индии уже после свадьбы, но до консуммации Кэйтлин все рассказала своему католическому духовнику, который, в свою очередь, посоветовал рассказать мужу. Исаак Ньютон посчитал супругу просроченным товаром, отослал обратно в Англию и начал бракоразводный процесс.
Капитан Паллисер оплатил девушке обратный путь. Она стала его любовницей, забеременела, но замуж выйти отказалась и связь порвала. 20 декабря 1871 года Кэйтлин родила дочь Виолетту. В тот же самый день вступило в силу постановление о разводе. Вместе с дочерью разведенная Кэйтлин какое-то время прожила в доме своей сестры Полли и ее мужа.
В 1876 году она родила второго ребенка – сына, названного Сесилом Джорджем. В том же году Кэйтлин переехала в лондонский дом Джеймса Тиссо, но был ли отцом мальчика именно художник, неизвестно.
Для Тиссо Кэйтлин стала любовью всей жизни. И главной моделью – он рисовал ее постоянно.
По меркам викторианской морали прошлое (да и настоящее) Кэйтлин казалось чудовищным и порочным, но сам Тиссо был очарован историей разведенной женщины, родившей двоих детей вне брака. Ради нее он, будучи одним из самых успешных художников своего времени, предпочел тихий уединенный образ жизни светской активности.
К сожалению, их семейное счастье продлилось всего несколько лет. Кэйтлин заболела туберкулезом и, мучаясь постоянными болями на последних стадиях болезни, покончила с собой с помощью передозировки ландаума.
Безутешный от горя Тиссо четыре дня не отходил от тела любимой женщины.
Кэйтлин похоронили на кладбище Кенсал Грин как самоубийцу в неосвященной могиле.
После ее смерти художник уехал из Англии. Впоследствии он в своем творчестве обратился к библейским сюжетам.

А вот такой Тиссо изображал Кэйтлин Ньютон:
Читать далее
P.S. Честно говоря, не знаю, зачем взялась за этот пост. В биографии Тиссо особо не разбираюсь. Биографию Кэйтлин Ньютон собирала по обрывкам комментариев к ее портретам. Не знаю, что стало с детьми после ее смерти. И даже выбрала для этого поста только те картины Тиссо, в которых была уверена как минимум на 95%, но мне кажется, что могла бы подобрать еще десяток работ, на которых изображена именно Кэйтлин.
В общем, извиняюсь за такой сырой материал.
Но мне просто захотелось=)
Рубрики:  Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Европа
Муза гения

Метки:  

Варвара Икскуль фон Гильденбандт

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 14:57 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Просматривала тут САЙТ, посвященный жизни и творчеству Михаила Нестерова, и наткнулась на очень интересные воспоминания художника о баронессе Варваре Икскуль фон Гильденбандт. Задумалась, что сама о ней знаю. Оказалось, ничего, кроме того, что Репин написал ее знаменитый портрет, находящийся ныне в Третьяковской галерее.
По традиции решила поискать информацию в сети и (опять же, по традиции) почти ничего не нашла. Даже вторая часть фамилии указывается в разных вариантах – Гильденбандт ( сама больше верю именно этому варианту, так как у Несетрова именно так, да и, если ничего не путаю, на портрете в Третьяковке), Гилленбандт, Гильденбрандт…
Самая большая сборная статья попалась мне на сайте «Хронроса». Вот ее и решила здесь процитировать, не внося никаких дополнений:

Икскулъ фон Гилленбанд Варвара Ивановна (1850(2-4) Петербург – 1928), отец – генерал-майор Иван Лутковский состоял в свите его императорского величества при генерал-фельдцейхмейстере русской армии великом князе Михаиле Николаевиче, мать – Мария Щербатова, урожденная Штерич, — представительница знатного сербского рода. В конце XVIII века, в эпоху колонизации юга России, три семьи из Сербии — Шевичи, Штеричи и Депрерадовичи — была наделены обширными землями — возник Славяно-Сербский уезд Екатеринославской губернии.
Девочку воспитывала гувернантка, ставшая впоследствии известной французской писательницей, публиковавшейся под псевдонимом Анри Гревиль. Варя выросла и превратилась в стройную худощавую девушку с большими темными глазами. Окружающие находили в ее внешности нечто цыганское. Надо лбом юной красавицы в темных волосах белела седая прядь.

 (245x698, 16Kb)

Портрет баронессы В.И.Икскуль фон Гильденбандт. 1889
Читать далее
Рубрики:  Светские львицы
Женщина в искусстве
Персоналии
Новое Время
Россия
Женщина и политика
Муза гения

Метки:  


Процитировано 1 раз

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Энни Миллер

Вторник, 02 Июня 2009 г. 12:11 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Энни Миллер принадлежала к тем, кого в викторианскую эпоху называли низкорожденными. Мать девочки умерла вскоре после ее рождения, оставив детей на попечения отца, бывшего солдата. Когда его здоровье пошатнулось, девочка и вместе с сестрами переехала к дяде, ремонтирующему обувь, и тете-прачке. Заработок в этой семье был крайне скудным. Детство будущей модели прерафаэлитов описывали как ужасающе бедное и антисанитарийное. Говорили, что Энни, отличавшаяся диким нравом, и ее сестры постоянно были немытыми и покрытыми вшами.
По одной из версий, Энни Миллер жила в подвале одного из лондонских пабов, в котором работала барменшей. Ее первооткрывателем для искусства стал Холман Хант, фактически подобравший девушку с улицы.
Впервые перед публикой Энни предстала на знаменитой картине Ханта «Пробудившийся стыд», затрагивающей щекотливую для викторианской морали тему женщины на содержании.

 (506x699, 89Kb)
Читать далее
Рубрики:  Персоналии
Новое Время
Европа
Муза гения

Метки:  


Процитировано 3 раз

Московитки глазами англичан XVI-XVII веков

Вторник, 12 Мая 2009 г. 11:18 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Путевым заметкам и воспоминаниям англичан, открывавшим для себя Московию в XVI веке, мы во многом обязаны уникальными сведениями о повседневной жизни, быте и нравах русского народа. Русские женщины не сразу обратили на себя внимание «английских» гостей, стремившихся после прибытия сюда Ченслера скорее установить дипломатические и торговые отношения. Но позднее, когда дипломатические миссии в Россию стали регулярными, а Московская компания обосновалась в столице и на русском Севере, регулярно направляя десятки купцов в свои новые фаткории, московитки неизбежно привлекали внимание англичан.
Однако их мнение о «русских леди» оказалось обескураживающее нелестным. Их изумляло подневольное положение необразованных и безгласных женщин, как и отсутствие куртуазности у мужчин – их жестокое отношение к женам, ограничение свободы последних, побои, а также постоянные измены мужей своим супругам. Но, несмотря на осуждение грубости и безнравственности местных мужчин и даже некоторое сочувствие к московиткам, англичане вскоре утвердились во мнении, что они не менее распутны, чем их мужья, и платят тем их же монетой.

 (430x700, 62Kb)

Маковский К. Е. Боярыня у окна
Читать далее
Рубрики:  Женский быт
Страницы из истории моды
Россия

Метки:  


Процитировано 2 раз

Проституция в России XIX века

Среда, 06 Мая 2009 г. 12:21 + в цитатник
NADYNROM (Терра_Фемина) все записи автора Попалась вот такая статья с интересным и в чем-то, наверное, спорном взглядом на проблему древнейшей профессии в России и отношения к ней.

Вина за чужой порок

В одном из очерков о Блоке (1880–1921) Максим Горький (1868–1936) приводит записанный им рассказ проститутки о забавном эпизоде, случившемся с поэтом в одном из номеров дома свиданий на Караванной улице в Петербурге.
Как-то осенью, очень поздно и, знаете, слякоть, туман […] на углу Итальянской меня пригласил прилично одетый, красивый такой, очень гордое лицо, я даже подумала: иностранец […] Пришли, я попросила чаю; позвонил он, а слуга — не идет, тогда он сам пошел в коридор, а я так, знаете, устала, озябла и заснула, сидя на диване. Потом вдруг проснулась, вижу: он сидит рядом […] «Ах, извините, говорю, я сейчас разденусь». А он улыбнулся вежливо и отвечает: «Не надо, не беспокойтесь». Пересел на диван ко мне, посадил меня на колени и говорит, гладя волосы: «Ну, подремлите ещё!» И — представьте же себе! — я опять заснула, — скандал! Понимаю, конечно, что это нехорошо, но — не могу! Он так нежно покачивает меня, и так уютно с ним, открою глаза, улыбнусь, и он улыбнется. Кажется, я даже и совсем спала, когда он встряхнул меня осторожно и сказал: «Ну, прощайте, мне надо идти». И кладет на стол двадцать пять рублей. «Послушайте, говорю, как же это?» Конечно, очень сконфузилась, извиняюсь […] А он засмеялся тихонько, пожал мне руку и — даже поцеловал.

 (450x700, 68Kb)

Глазунов. И. Незнакомка
Читать далее

Источник
Рубрики:  Женский быт
Новое Время
Россия

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Терра_Фемина
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь