-Метки

"письма на воде" 99 франков aardfox deflinka kleinod korrica legole lorafenix loraintegra parallele repytw solitary-angel solovjeva sounds of my heart unique_jewelry Достоевский Любовница Сартр анна каренина афоризмы бальзак бах бегбедер брэдбери булгаков вербер вишневский воннегут гамильтон герой нашего времени гете горький гюго довлатов емец ермишин ефремов живые и мёртвые жизнь взаймы иванов императоры иллюзий кастанеда клей королева-маб коупленд коэльо кундера леви лезвие бритвы лермонтов лукьяненко любовница французского лейтенанта мастер и маргарита мимолётные_мечты минаев мост через вечность моэм мураками невыносимая легкость бытия ницше норвежский лес ночь нежна одиночество в сети оскар и розовая дама павич паланик пелевин письма на воде платонов портрет дориана грея ремарк робертс саган сафарли симонов слова стругацкие таис афинская теккерей токарева толстой томпсон триумфальная арка тургенев уайльд уэлш уэльбек фаулз фицджеральд фрай харрис холина царева чевенгур черный обелиск чехов шантарам шоу эрик-эмманюэль шмитт ярмарка тщеславия

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Цитаты-из-книг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6348


№3790

Среда, 02 Ноября 2016 г. 14:12 + в цитатник
yesmish все записи автора "Религия как мода и РПЦ. Я крещен в соборе Парижской Богоматери, крещен католиком. Произошло это скорее всего по французской традиции. Мой русско-еврейский отец был атеистом и мог воспринимать мое крещение разве что слегка иронично. Я никогда с мамой не говорил о ее отношении к религии, но думаю, что она была агностиком. Она прожила несколько школьных лет в женском монастыре в Дамфризе (в Шотландии), однако я никогда не видел, чтобы она молилась или хотя бы раз пошла в церковь. Ни она, ни отец особенно не внушали мне ничего. Помню только, что когда во время оккупации они ненадолго отдали меня в русскую иммигрантскую семью, жившую на острове Рэ, меня заставляли перед сном становиться на колени и читать «Отче наш…». Комизм ситуации заключался в том, что я не знал ни одного слова по-русски, так что должен был выучить текст наизусть, не понимая ровным счетом ничего. Мне это казалось абракадаброй. Словом, вырос я атеистом. Как я неоднократно говорил и говорю, в религии меня смущает запрет на сомнения: надо верить — и все. Никаких «почему», никаких «как».
Во всех случаях ответ один: «потому». Впрочем, дело хозяйское, каждый живет как хочет. Я отношусь к религии вполне терпимо. Другое дело Церковь. Об этом я тоже говорил и продолжаю говорить: алчная, агрессивная, властолюбивая, она берет на себя функцию единственного посредника между человеком и Богом — что само по себе, на мой взгляд, недопустимо. Но меня отталкивает от Церкви главным образом глубокое противоречие между тем, что она проповедует, и тем, как живут священнослужители. Здесь есть прямая параллель — то, что проповедовала КПСС, и то, как жило ее руководство.
Во всех народных сказках и легендах священник всегда мерзок, лицемерен, сластолюбив, вороват. И одна из характерных черт всех значимых революций — невероятно жестокое преследование священников и варварское разрушение храмов. Может быть, самые яркие примеры тому — Французская революция 1789 года и Русская революция ноября 1917 года. Нельзя без содрогания читать описания того, что творили с этими людьми. Откуда такая ненависть к Церкви и к священнослужителям?
По-моему, дело не в том, сколько кровавых войн развязала Церковь. И не в том, сколько людей по ее прихоти сожгли заживо, замучили, сослали с вырванными ноздрями, языками, с клеймами во лбу[34]. Дело, как мне кажется, в другом: во лжи, в обмане, в том, что человек в конце концов не может больше выносить проповедь смирения, скромности, жизни в бедности, набожности, когда видит, что и проповедник, и Церковь от этой проповеди далеки. Да, конечно, были и есть искренние, верующие священники, как были искренние и верующие коммунисты, но ни те, ни другие не правили и не правят балом.
Как-то я имел неосторожность высказать, в том числе и в этой книге, некоторую критику в адрес Русской православной церкви. Если говорить коротко, то я укорил ее за торговлю спиртными напитками и табачными изделиями (на льготных, предоставленных государством, условиях). Я укорил ее за агрессивность, за стремление диктовать моду, поведение, за стремление проникать в школу, в армию, на ТВ, хотя место ей в храме — и только. И еще я позволил себе сказать, что среди христианских церквей самая темная, самая отсталая, самая нетолерантная — Русская православная. И я привел данные, из которых явствует, что по качеству и уровню жизни, по развитию демократии и свободы на первом месте идут страны с преимущественно протестантской верой, на втором — страны католические, и на третьем, последнем, страны православные, в частности Греция, Болгария и Россия. Боже, что тут началось! Как же кляли меня церковники, как же требовали моего отлучения от телевидения, моей высылки из страны! Легко догадаться, что сделали бы со мной эти проповедники добра и терпимости, имей они власть.
Ныне в России носят кресты напоказ, чтобы всем было видно. Носят государственные деятели и столпы бизнеса, носят отъявленные бандиты. Меня отвращает не вера как таковая, пусть я и не согласен с ней, меня отвращает вера «как бы», вера «лайт». У меня нет ни малейшего сомнения, что если бы завтра вдруг по мановению волшебной палочки вернулся к власти Сталин, все эти воцерковленные дамы и господа заменили бы свои кресты на другие символы со скоростью молнии, смазанной маслом. Ложь, лицемерие — вот чем охвачено российское общество сегодня, вот что произошло и продолжает происходить. "
Познер "Прощание с иллюзиями"
Рубрики:  Религия


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

vasily_sergeev   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2016 г. 23:32 (ссылка)
yesmish, все правильно говорит.
Ответить С цитатой В цитатник
MihTimak   обратиться по имени Четверг, 03 Ноября 2016 г. 00:42 (ссылка)
меня заставляли перед сном становиться на колени и читать «Отче наш». Комизм ситуации заключался в том, что я не знал ни одного слова по-русски, так что должен был выучить текст наизусть, не понимая ровным счётом ничего. Мне это казалось абракадаброй. Словом, вырос я атеистом.

В журнале "Юность" № 8-10 за 1966 год опубликована документальная повесть Анатолия Кузнецова, родившегося в 1929 году и пережившего оккупацию Киева, "Бабий Яр". Там он пишет, как молилась его бабушка и поначалу заставляла молиться его самого:
«Под руководством бабки я лет до шести рос тёмным, подавленным религией человеком. Бабка ставила меня перед иконами, брала мою руку своей коричневой, изъеденной морщинами рукой, учила креститься и произносить магические слова, которых, как это я после увидел, и сама не понимала. Вот как это у неё звучало и как я выучил на всю жизнь:
- Оченаш жои си на небеси. Да светиться имя твое, да прииде царствие твое. Я - ко на неби, та - ко на земли. Хлеб наш насушный даж нам днесь. Да не прости нам долги наши, да не избави нас от лукавого...
[Примерно так же молилась и моя бабушка. Кстати, обратите внимание на две совершенно лишние частицы "не" в конце бабкиной версии молитвы.]
Бабке даже в голову не приходило, что таинственное слово "Оченаш" значит "отче наш", для неё это было просто название молитвы. Я же думал, что "Оченашем" зовут бога [в некотором смысле это так и есть - это же обращение!], что это имя должно светиться в темноте, что бабка просит сухарей - "насушного хлеба", и автоматически повторял за ней всё это "не прости нам" и "не избави от лукавого"...
Но вот мама, которой я очень верил, сказала мне как-то:
- Бога нет. Лётчики летают в небе и никакого бога не видели.
Это меня потрясло. Я немедленно сообщил бабке этот убийственный довод. Она огорчилась и возразила, что таким безбожникам, как лётчики, бога видеть не дано. Я размышлял и пришёл к заключению, что бог бы поступил разумнее, если бы показался хотя бы Чкалову или Громову, они бы спустились и всем рассказали, что бог есть. Если бы он был, так зачем вообще он бы прятался и разрешал летать неугодным безбожникам, какой же он всемогущий?
У нас с бабкой начались богословские споры, они ни к чему не привели [как и следовало ожидать!], она осталась при своём мнении, я при своём - и молиться перестал.
Спрашивал деда, но он в божественных вопросах занимал осторожную позицию. Он вспоминал, что когда в 1890 году он батрачил и его должны были взять в солдаты, он очень молился, чтобы не взяли, в церкви все иконы перецеловал, а его всё равно взяли. Довод с лётчиками он признавал убедительным, но, когда запутывался в долгах или хотел достать комбикорм, он подолгу стоял на коленях, бил поклоны, подметал бородой пол и канючил, клянчил у бога удачу.»
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку