Этот фильм можно было бы назвать и «фееричной антисоветчиной», и «американской жвачкой», и даже «жалким слепорожденным дитём российского кинематографа», если бы не одно «но»: фильм очень удачно отражает жизнь, а потому и достоин нашего внимания. И главное, что следует сделать при анализе ленты, это отбросить привычные «инструменты критика»: поиск несоответствий предметов и эпох, выщучивание неизбежных преувеличений и выведение их на чистую воду, акцентирование внимания на «это уже было» и т.д. Также мы не станем искать различий между произведением Ю.М. Короткова «В ритме "бугги"» и его экранизацией. Нас интересует другое: в чём состоит смысл фильма «Стиляги» (для зрителей, а не для продюсеров, конечно).
Нет ничего удивительного в том, что взлелеянный в 30–40-х годах XX века национальный патриотизм «советского народа» сегодня пожинает свои плоды в национал-патриотизме «народа российского». Очередным подтверждением тому – состоявшееся сегодня на Красной площади театрализованное представление под паршивеньким названием «марш в честь 67-ой годовщины парада защитников Москвы на Красной площади». Паршивеньким потому, что и парад-то в 1941 году проводился в годовщину известной даты не ради парада, и потому, что акцентирование внимания на одной лишь Москве и несгибаемой воле её защитников – дело подлое.
«Чмо – оно и в Африке чмо!» – бодро отрезал один из моих собеседников, посмотрев фильм «Класс» (Эстония, 2007 г.). И тут же добавил: «Не понимаю, чего его жалеть?». Признаться честно, и я не понимаю: к чему указанной личности наша жалость? Но думаю, что авторы фильма всё-таки ставили перед зрителем не этот, а другой вопрос: нуждается ли в нашей жалости общество, в котором мы живём и частью которого, независимо от нашей воли, мы все являемся?
В народе бытует мнение, что обыватель – это человек, ничем не примечательный и совершенно не испытывающий интерес к политике. И то и другое – ложь. Обыватель может интересоваться чем угодно: политикой, музыкой, растениеводством. И не так уж и важно, насколько он компетентен в выбранной им теме (как правило: абсолютно не компетентен) или известен миру (обычно: совсем не известен – отсюда и «довод» о якобы непримечательности). Важно – что этим своим интересом он пытается оградиться от участия в общественной жизни, затмить им для себя естественную тягу человека к обществу.
История, поведанная нам в фильме Романа Полански «Пианист» (Германия-Великобритания-Польша-Франция, 2002 г.) лишний раз подтверждает это. Тем более, что в ленте нашли отражение реальные события, описанные их непосредственным участником – музыкантом и композитором Владиславом Шпильманом – в его «Варшавских дневниках», из которых мы узнаём, что и гении могут являться обывателями – от профессиональной пригодности здесь мало что зависит. Главное – ощущение вокруг себя мира: иллюзорного – полного фантазий, оторванных от реальности, или мира реального – гнусного, подлого, но, чёрт подери, поддающегося изменению!
Понедельник, 27 Октября 2008 г. 10:31
+ в цитатник
На форуме сайта «Всё о беременности и воспитании ребенка в Екатеринбурге» одна из его участниц по имени Ш.Нобель оставила следующее сообщение: «Бабушка подарила внучку азбуку, зацените. Рисунки - страх божий, стишки тоже содержательные. Это обложка. Ну и на какой возраст она - мне не понятно, явно не на наши 3 года :)». И что, как вы думаете, могло вызвать у молодой мамы подобное удивление? Наверное, стишки из страшного детства про мишку с оторванной лапой или брошенного хозяйкой зайчика? Нет, всё намного проще: непреодолимое отвращение вызвали именно умиротворённые, подчинённые «промыслу божьему», образы искалеченных детей, «образование» и «воспитание» которых начинается с этой и подобной ей книг, а продолжается, согласно замыслам мракобесов, изучением (вдалбливанием!) «основ православной культуры» в школах. Ниже мы приводим представленные Ш.Нобель фотографии, запечатлевшие «образовательные» страницы «Православной азбуки».
"Пипл схавает" - расхожее выражение о всеядности российского теле- и кинозрителя недавно вновь материализовалось. Волею судеб на днях я оказался на просмотре разрекламированного байопика "Адмиралъ", повествующего о невесёлой судьбе "борца во имя России" царского адмирала А. Колчака. Ничего хорошего от содержания и исторического контекста сего "шедевра" ожидать не приходилось. Впрочем, если не касаться особенностей постановки, развития сюжетной линии и прочей художественной специфики, а рассматривать данную картину исключительно с точки зрения исторических событий, внимательный зритель может почерпнуть для себя немало интересного.
Понедельник, 13 Октября 2008 г. 08:23
+ в цитатник
«26 августа судебные приставы выселили из квартиры, находящейся в трапезном корпусе Воскресенского скита на Валааме, семью Мускевичей, которая жила там с 1989 года. Выселение происходило при пассивном сопротивлении: дверь в квартиру приставы вскрывали ломом в присутствии около 20 возмущенных островитян, под крики “Позор!” и под наблюдением телекамер двух федеральных каналов – ОРТ и НТВ. <...> Выселение семьи по иску Валаамского монастыря привлекло внимание даже центральных телеканалов. И если канал НТВ постарался быть в своем сюжете объективным, то ОРТ выдал репортаж, который трудно охарактеризовать иначе, как лживый. Мы предлагаем вашему вниманию полную запись выселения семьи судебными приставами, дополненную интервью с Филиппом Мускевичем» (Scepsis.ru).
Ниже мы приводим фамилии людей, получивших звание «героя России» за выполнение «специальных заданий» в сентябре-октябре 1993 года. У одних это задание заключалось в умерщвлении себе подобных, у других - в смерти, которая могла бы объяснить причину зверствования первых. Как следствие, кое-кто из первых сегодня проживает в городе-герое Москве, работает директором частного охранного предприятия или непосредственно курирует интересы всевозможных ЧОПов и криминальных группировок, нянчит внуков и отдаётся заслуженному отдыху, лёжа на мягком диване перед телевизором. Вторые - лежат в сырой земле, и после смерти обеспечивая комфорт и удобство «высшим животным».
9 сентября 2008 г. состоялась презентация новой книги А. Чубайса и Е. Гайдара «Экономические записки» (М.: РОССПЭН, 2008. – 191 с.). Что интересного сможет найти в указанном издании читатель? Ответим на этот вопрос так: он найдёт в этой книге малую, но очень важную часть того, что не хочет искать в сочинениях Маркса и то, сообщение о чём он боится увидеть в утренних новостях. Конечно же, речь идёт о капиталистических кризисах: об их природе и о тщетных попытках реформаторов прикрыть грабительскую сущность системы «разумным» потреблением. Об одном из таких, а именно — о кризисе в топливно-энергетической сфере (который, понятное дело, не может не сказываться на всей нашей жизни), и повествуется в книге. Ниже мы приводим материалы презентации издания, а также комментарий самих реформаторов.
Президиум Верховного суда РФ принял решение о реабилитации последнего российского императора Николая II и членов его семьи.
Таким образом, суд удовлетворил надзорную жалобу адвокатов Дома Романовых на отказ реабилитировать членов царской семьи.
Президиум постановил отменить определение судебной коллегии Верховного суда, в котором Николай II и члены его семьи признаны не подлежащими реабилитации.
В качестве обоснования своей жалобы адвокат дома Романовых Герман Лукьянов заявлял, что по российским законам все жертвы политических репрессий подлежат реабилитации. По его словам, Николай II и члены его семьи подверглись репрессиям по социальным, религиозным и политическим мотивам.
«У нас принято писать письма режиссеру и актерам. Обычно после картины я получаю сотни, а то и тысячи писем. Так вот по картине «Обыкновенный фашизм» первое письмо, которое я получил от зрителей, было письмо от девочки, ученицы 10-го класса. Эта 16-летняя девочка пишет: "Трудно сказать, что эта картина мне понравилась или не понравилась. Мне кажется, что я за эти два часа стала взрослее. Обычно я рассказываю содержание картин, которые видела, моим родным или подругам, но на этот раз я не могла ничего рассказать. Я думала целый день, думала даже ночью. Мне кажется, что я буду помнить эту картину всю жизнь"».
Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 16:05
+ в цитатник
Жители Валаама вновь потребовали от властей прекратить выселение светского населения с острова, вернуть им земельные участки, переданные монастырю, и восстановить местное самоуправление. Об этом было заявлено на очередном сходе жителей поселка Валаам, в котором приняли участие 32 человека, сообщает интернет-издание «Столица на Онего». Участники схода потребовали признать утратившими силу все законы Республики Карелия о передаче в собственность Валаамского монастыря жилых зданий и помещений, в которых постоянно проживают жители поселка Валаам. Кроме того, участники схода призвали власти отменить решения о передаче Валаамскому монастырю земельных участков, которыми местные жители пользовались для ведения личного подсобного хозяйства. Еще одно требование касается восстановления местного самоуправления на острове, которое было ликвидировано, когда поселок вошел в состав Сортавальского городского поселения. Участники схода требуют вернуть поселку самостоятельный статус и назначить выборы депутатов совета Валаамского сельского поселения.