Почитаем |
Какой смысл они несут, каков их настрой? Чему они призваны учить, как воздействуют на восприимчивую детскую психику? Предлагаем вам небольшой анализ некоторых известных детских произведений. Конечно, не стоит относиться к нему с особой серьезностью, но задуматься все же рекомендуем.
Ну что не стишок, так насилие, издевательство и несправедливость. Куда там современному телевидению с его кровавыми подробностями!
Вы только почитайте
"Муху-цокотуху"! ...Зубы острые в самое сердце вонзает и кровь из неё выпивает..." Очень душевная подробность. А муха-то и сама хороша - нашла «денюжку», прикарманила и пошла, "сделала базар", как говорят в Одессе: созвала тусовку, решила оторваться, по-нашему говоря - пропить. Ну и нашла на свою голову приключений, как всегда бывает с бесшабашными девушками. Комар (очень надо сказать мерзкое насекомое) - вообще герой: оттяпал паучку голову, за то, что он выполняет свои прямые обязанности, а потом взял и женился на спасённой. А её кто-нибудь спросил вообще? И один очаровательный момент в финальной оргии - "Муравей... с Муравьихою подпрыгивает да букашечкам подмигивает", кобель старый.
- история про доктора-вредителя (НКВД по нему плачет, очень отдаёт 37м годом). Вы только подумайте: у несчастных бегемотиков болят животики, а его лечение состоит в том, что он "...хлопает их по животикам и всем по порядку даёт шоколадку"! Ну, и ставит градусники, это серьёзно. А ещё акула мне понравилась - у акулят, значит, зубки болят, так она прикорнула на солнце - настоящий суицид. Я уж молчу про зайчика, которому трамвай отрезал ножки, от этого у чувствительной натуры вообще может истерика случиться!
- тут совсем худо. После прочтения этого произведения ребёнку, не дай вам бог, чтоб у вас дома завелись тараканы - они же способны на ужин сожрать звериных детушек, значит, и человечьими не побрезгуют! И снова финальное убийство и всеобщая радость.
вообще можно было выдумать, только под воздействием определенного рода психотропных «средств», как, впрочем, и "Федорино горе". Вы только почитайте, КАК все эти глюки мыли бедного мальчика! Какому ребёнку захочется после этого мыться?..
. Тут уж никак смолчать не могу - непослушные, жестокие дети убегают в Африку, издеваются там над животными (где Гринпис?), а когда те справедливо возмущаются и, следуя духу нашего времени, вызывают "крышу" в лице Бармалея, он начинает чинить "справедливость". Но и на него находится управа… в морде крокодила. И тот таки учинил справедливость, поскольку после его пыток Бармалей стал очень даже покладистым (на всякую силу найдётся другая сила).
. Множественные зверино-человечьи революции так же несправедливы, как и любая революция. Здесь больше всех жаль бедную девочку Лялечку, хотя людей из Петрограда и зверей тоже жаль в разные моменты повествования. Спасибо, что хоть закончилось все хорошо, хотя зверей и сделали вегетарианцами.
Это что касается Чуковского.
Но достоинства её стишков уже описаны до меня в другом чудном стишке:
Вчера мне попала в руки книжечка для МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Владимира Маяковского, 1982 года выпуска под названием "Возьмём винтовки новые"(!):
(Извините, если переврала орфографию и пунктуацию).
Так вот, нас с младшего дошкольного возраста зомбировали! ИМХО. Недаром сам Маяковский писал что-то вроде того, что всю звонкую силу поэта он отдавал атакующему классу... Стишок читать очень удобно - чёткий ритм, много иллюстраций, как раз для деток. А если что не поймут, так взрослые объяснят. А потом логичное продолжение в песнях : "Если завтра война, если завтра в поход, будь сегодня к походу готов".
Вот и задумайтесь после всего вышесказанного: а что мы читаем своим деткам?
Рубрики: | родителям на заметку что почитать? |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |