-Видео

Истина Здесь и Сейчас
Смотрели: 339 (1)
mata- SEMA(5)- Mecalim yok, Mevlаna, Al
Смотрели: 295 (0)
CAN AKIN
Смотрели: 183 (0)
sema gosterisi konya mevlana turk gunu j
Смотрели: 161 (1)
Bacha Nashu
Смотрели: 119 (0)

 -Метки

bahramji contemplation seeds with hu chant danza sufi daydream ecstаtic dance white endless hazrat inayat khan hu karunesh konya live music mark eliyahu mercan dede mevlana musa göçmen natali muza-semenova omar faruk tekbilek open sky osho poem of the atoms pravin prosperity and healing rumi rumi and shams sufi sufi dance sufi music sufi whirling sufism sultan of the hearts through me videha whirling whirling dervish whirling meditation zahira zikr ziya azazi абу бакр аш-шибли аша элайджа беседы о суфизме биение вселенной бог для суфия бог-идеал для суфия большая каcыда видео восточная поэзия вращение вся вселенная танцует день рождения руми дервиш дервиши джавад нурбахш джалал ад-дин мухаммад руми джалал ад-дин руми джалаладдин руми джами джана джелаладдин руми дживан гаспарян джунайд единственно сущий захаров вазген захира зикр ибн аль-фарид идрис шах истина история суфиев кабир книги конья кружение ла илаха иллаллах любовь люди пути магический дудук магическое вращение дервишей мантра любви и нежности мантры маснави мастер мевляна мевляна джалаладдин руми медитация мистик мистика мистицизм мугам мудрость музыка музыкант мысли суфия мысль нет бога о великий дух оккультизм окруженный стеной сад истины омар хайям остров гулливера ошо персидский поэзия поэзия поэзия руми поэма об атомах поэт правин притча притчи пробуждение психология суфизма пустынная трилогия путь путь вечного путь любви путь мистика путь озарения путь сердца путь суфиев путь суфия райские кущи религии религия рубаи руми руми джалаладдин сад знания священная книга сгорающие в любви сема созерцание начинается с пения сокровища вспоминания стезя праведного суфи суфи-дзен суфизм суфизм - мудрость вне времен суфизм - мудрость вне времени суфизмы суфии суфий суфий ибн аль-фарид суфийская вазифа суфийская мудрость суфийская музыка суфийская поэзия суфийская притча суфийские кружения суфийские кружения под живую музыку суфийские практики суфийские притчи суфийский мастер суфийский мистик суфийский танец суфийское вращение суфийское дыхание суфийское кружение суфийское сердце танец дервишей танец-жизнь тарикат техники суфиев философ хадикат-аль-хакикат хазрат инайят хан халиль джебран хафиз храм всех религий храм солнца цитаты эзотерика эхо руми эхо суфиев я фаттахо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2859


я бросил цветок в этого человека

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 23:48 + в цитатник
Avel_Hladik все записи автора Пробовал представить себе жизнь в жанре персидской миниатюры.

Одна такая, кисти Хусейна Фаллахи, висит у меня над кухонным столом.
На ней изображены два всадника на золотом фоне.
Золото как известно символизирует вечный, неиссякаемый невидимый свет, который и есть Аллах,
а кроме этого еще и светлый песок пустыни. Пустыни, в которой так хорошо охотиться.
У первого всадника на вытянутой руке сидит птица.
Это сокол. Кожаного колпака на голове нет, и хищник готов взлететь в небо, чтобы оттуда поразить свою добычу.
Лошадь охотника ведет под уздцы слуга, облаченный в алый халат, расшитый пятицветным дамаским шитьем.
Другой всадник держит в своих руках роскошный зонт из синего шелка на длинном бамбуковом стебле .
Круглый купол зонта - это знак неба, которое существует для того,
чтобы неподвижные звезды не падали на землю, но украшали Вселенную.
Под всадником вороной конь и золотое седло.

Два года назад я увидел эту миниатюру в небольшой лавочке неподалеку от главного рынка Исфахана.
Лавка располагалась на одной из многочисленных улиц, которые словно паутина оплетают город.
Исфахан - половина мира, гласит древняя пословица
На следующий день после вежливой и долгой торговли, бесконечного количества
чая вприкуску, улыбок и комплиментов я купил миниатюру за девятьсот туманов.
Чай здесь подают обычно в небольших пузатых стаканах, расписанных вручную орнаментом, а сахар разбитый на мелкие кусочки, лежит невысокой горкой на фарфоровом блюдце.

Сегодня, когда осень идет к концу и на улице ночь, я греюсь теплым средневековым золотом, украшающим картину.
В лупу хорошо виден сложный узор, которым Фаллахи расписал парчовый кафтан всадника с птицей.
И сейчас ещё подобную ткань можно найти в магазинах Дамаска.
Её изготавливают местные умельцы-ткачи на узких деревянных станках,
ширина которых не превышает одного метра, ловко сплетая шелковые и золотые нити,
точно так же как семь тысячелетий подряд до них это делали их предки.
У меня есть шарф, сделанный из неё.
Он соткан из пяти разных шелковых нитей, одной серебряной и одной золотой.
Сейчас, в преддверии зимы, я всматриваюсь в его загадочный узор
и думаю о том, что люди не слишком утомляют себя милосердием.

В 933 году во время казни Хусейна ибн Мансура аль Халладжа в Багдаде толпа швыряла в него камни, а он не уклонялся от них и не выказывал страха.
И только тогда, когда его любимый ученик и друг Шибли бросил ему розу, Халладж вскрикнул от боли и заплакал.
Казнь продолжалась долго и была жестокой даже по меркам тех времён.
Свидетели утверждают что после аль Халладж не издал не единого стона и не проронил ни одной слезы.
Он улыбался и был доброжелателен до самой смерти, несмотря на невыносимые мучения,
которым его подвергали и этим приводил в трепет своих недоброжелателей.
Палач собрался вырезать ему язык, когда он попросил мгновение помедлить.
Его последними словами были: «Для тех, кто прозрел, достаточно одного — Возлюбленного».
Однако, существовали свидетели, которые утверждали, что мученик перед смертью сказал:
"Испытавшему восхищение достаточно, когда в нем его Единый и лишь Он один свидетельствует о Себе"
Именно эту редакцию, во всяком случае, приводит Мирча Элиаде в своей "История веры и религиозных идей". (Том 3; "От Магомета до Реформации")

Мансура аль Халладжа рассекли на части, затем на третий день сожгли, а пепел развеяли над Тигром.


В ночь после казни аль Халладж является Шибли во сне, и тогда Шибли спрашивает у него:
"Как собирается Бог судить этих людей?» Халладж ответил ему, что те, кто знал, что он был прав,
и поддерживал его в желании умереть, делали это во имя Божие. Те же, кто хотел видеть его мертвым,
были несведущи в Истине и, следовательно, хотели его смерти во имя Божие.
Так что Бог дарует прощение и тем и другим; и те и другие были помилованы."

Однако вопли и слёзы Хусейна ибн Мансура аль Халлджа совершенно меняют Шибли.
Они становятся для него главным мотивом просветления.
Этот процесс занимает, по крайней мере, 12 лет, которые он проводит в странствиях.
Он существует в мире словно бродяга, нищий, непрерывно плача, в неимоверных сердечных страданиях.
Всю свою жизнь он раскаивается. Он говорит:
— Я убил Мансура. Никто, кроме меня, не мог этого сделать, но я мог понять, мог защитить его.
А я пошёл за толпой: я бросил цветок в этого человека.

Девять лет до своей казни Мансур аль Халладж провел в заточении.
Говорят, что его учителями были суфий Сахла ат-Тустари и выдающиеся мистики Амр ал-Макки и Джунайд.
И ещё он трижды совершал хадж в Мекку.
Написанное им сохранилось лишь частично: это фрагменты толкования Корана, некоторые письма,
несколько максим и поэм и небольшая книжечка "Kitab at-tawasin",
в которой аль-Халладж рассуждает о единобожии и профетологии.
Его стихи проникнуты глубокой тоской по высшему слиянию с Богом;
иной раз он прибегает к выражениям, заимствованным из "алхимического деяния"
или дает намеки на тайный смысл арабского алфавита.

Своею смертью Халладж показал, что Любовь означает страдание во имя других.

Однако меня больше интересует судьба Шибли.
В одной из апокрифических биографий Хусейна ибн Мансура аль Халладжа рассказывается,
что когда Мансур вдруг заплакал, люди, до того швырявшие в него грязь и камни удивились и спросили его о причине слёз. Мансур сказал:
— Люди, бросающие камни в меня, не знают, что они делают, но Шибли знает.
Ему будет очень трудно получить прощение Бога.

Шибли отправляется на поиски себя. Надежда на преображение не оставляет его ни на минуту.
Он знает, что Бог простил его проступок, также как и аль Халладж
Об этом ему был недвусмысленный сон.
Шибли ищет другого прощения - прощения у самого себя, но так, судя по всему, и не находит его..


Но иногда я склонен думать, что безусловная жестокость предопределения у джабаритов в исламе,
у Лютера и, особенно, у Кальвина в христианстве - принуждает нас осознать очень простой
кармический факт - раз полновластная воля Бога предопределяет все человеческие действования,
то Он не имеет права никого наказывать (этот логический ход был продуман ещё Лукианом на заре теизма в диалоге "Зевс Уличаемый") ибо всякая вина есть и Его вина тоже.
И, возможно, именно поэтому Аллах отходит в сторону и Шибли остается наедине с самим собой.
Рубрики:  Суфизмы
Философия


Процитировано 1 раз

Ma_Atmo_Nidhi   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 00:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Asha1987   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 11:06 (ссылка)
Очень поучительно. Спасибо за публикацию!
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 12:38 (ссылка)
Asha1987, угу...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку